Прокурорский надзор за соблюдением и защитой прав несовершеннолетних. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прокурорский надзор за соблюдением и защитой прав несовершеннолетних.



Регулируется Приказом Ген. Прокуратуры РФ 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи».

В данной сфере деятельности прокуроры уполномочены:

1) обеспечивать исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних; пресекать и предупреждать преступность среди несовершеннолетних;

2) следовать положениям Конвенции ООН о правах ребенка, общепризнанным нормам международного права и законодательства РФ, в которых закреплен приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства. Прокуроры должны иметь в виду, что гос. политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

3) осуществлять постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, обращая особое внимание на своевременность оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (выдачу пособий, компенсационных выплат, организацию питания в образовательных учреждениях);

4)обеспечивать надзор за исполнением органами опеки и попечительства требований законодательства о выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройстве в интернаты;

5)проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения;

6)осуществлять надзор за исполнением законодательства об образовании, реализации государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность среднего (полного) общего и начального профессионального образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования, считая это важным средством защиты прав и интересов несовершеннолетних;

7)осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении несовершеннолетних;

8)проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и органами внутренних дел;

9)с особой ответственностью подходить к вопросам возбуждения уголовных дел, задержания и арестов, обеспечения законного представителя в досудебном и судебном производстве;

1)осуществлять постоянный надзор за соблюдением прав осужденных несовершеннолетних, отбывающих наказание.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России.

Регулируется ФЗ 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1)предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2)обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3)социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4)выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах,;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений;

10) условно-досрочно освобожденных;

11) получивших отсрочку отбывания наказания;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Соотношение понятий «ребенок», «подросток», «дети», несовершеннолетний».

Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста.

Подро́сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола. Деление подростков на две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ — в праве РФ лицо, не достигшее 18 лет. Данное понятие используется в разных отраслях права применительно к лицам в возрасте от 14 до 18 лет.

Статус несовершеннолетнего ребенка как неотъемлемая составляющая конституционно-правового статуса личности.

Конституционно-правовые основы статуса ребенка отдельно не закреплены в Конституции РФ, а устанавливаются исходя из основных положений конституционно-правового статуса гражданина. Под правовым статусом гражданина принято понимать определенный набор прав, которыми он обладает для вступления в предполагаемое правоотношение. Это понятие синонимично понятию "правосубъектность". Таким образом, конституционно-правовой статус ребенка - это совокупность прав, свобод, обязанностей ребенка и гарантий их реализации, установленная конституционным законодательством.

Вследствие того, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, законы субъектов РФ лишь расширяют права ребенка и устанавливают дополнительные гарантии их реализации.

В главе 2 Конституции "Права и свободы человека и гражданина" понятия "ребенок" и "дети" употребляются только в трех статьях: в ст. 38, которая закрепляет обязанность гос-ва и родителей заботиться о детях; в ст. 39, содержащей нормы о соц. защите детей; в ст. 43, устанавливающей право на образование. В остальных нормах ребенок подразумевается в качестве субъекта правоотношений и включается в термины "гражданин", "каждый". Следовательно, несовершеннолетний обладает всеми правами и свободами, присущими любому гражданину России.

Конституционно-правовой статус ребенка основывается на обладании лицом не только правами, но и обязанностями. Конституция устанавливает обязанности соблюдать Конституцию и иные законы РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.006 с.)