Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прокурорский надзор за соблюдением и защитой прав несовершеннолетних.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Регулируется Приказом Ген. Прокуратуры РФ 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи». В данной сфере деятельности прокуроры уполномочены: 1) обеспечивать исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних; пресекать и предупреждать преступность среди несовершеннолетних; 2) следовать положениям Конвенции ООН о правах ребенка, общепризнанным нормам международного права и законодательства РФ, в которых закреплен приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства. Прокуроры должны иметь в виду, что гос. политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; 3) осуществлять постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, обращая особое внимание на своевременность оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (выдачу пособий, компенсационных выплат, организацию питания в образовательных учреждениях); 4)обеспечивать надзор за исполнением органами опеки и попечительства требований законодательства о выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройстве в интернаты; 5)проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения; 6)осуществлять надзор за исполнением законодательства об образовании, реализации государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность среднего (полного) общего и начального профессионального образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования, считая это важным средством защиты прав и интересов несовершеннолетних; 7)осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении несовершеннолетних; 8)проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и органами внутренних дел; 9)с особой ответственностью подходить к вопросам возбуждения уголовных дел, задержания и арестов, обеспечения законного представителя в досудебном и судебном производстве; 1)осуществлять постоянный надзор за соблюдением прав осужденных несовершеннолетних, отбывающих наказание. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России. Регулируется ФЗ 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: 1)предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 2)обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3)социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 4)выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах,; 4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 7) освобожденных от уголовной ответственности; 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности; 9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений; 10) условно-досрочно освобожденных; 11) получивших отсрочку отбывания наказания; 12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы; 13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Соотношение понятий «ребенок», «подросток», «дети», несовершеннолетний». Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. Подро́сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола. Деление подростков на две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет). НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ — в праве РФ лицо, не достигшее 18 лет. Данное понятие используется в разных отраслях права применительно к лицам в возрасте от 14 до 18 лет. Статус несовершеннолетнего ребенка как неотъемлемая составляющая конституционно-правового статуса личности. Конституционно-правовые основы статуса ребенка отдельно не закреплены в Конституции РФ, а устанавливаются исходя из основных положений конституционно-правового статуса гражданина. Под правовым статусом гражданина принято понимать определенный набор прав, которыми он обладает для вступления в предполагаемое правоотношение. Это понятие синонимично понятию "правосубъектность". Таким образом, конституционно-правовой статус ребенка - это совокупность прав, свобод, обязанностей ребенка и гарантий их реализации, установленная конституционным законодательством. Вследствие того, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, законы субъектов РФ лишь расширяют права ребенка и устанавливают дополнительные гарантии их реализации. В главе 2 Конституции "Права и свободы человека и гражданина" понятия "ребенок" и "дети" употребляются только в трех статьях: в ст. 38, которая закрепляет обязанность гос-ва и родителей заботиться о детях; в ст. 39, содержащей нормы о соц. защите детей; в ст. 43, устанавливающей право на образование. В остальных нормах ребенок подразумевается в качестве субъекта правоотношений и включается в термины "гражданин", "каждый". Следовательно, несовершеннолетний обладает всеми правами и свободами, присущими любому гражданину России. Конституционно-правовой статус ребенка основывается на обладании лицом не только правами, но и обязанностями. Конституция устанавливает обязанности соблюдать Конституцию и иные законы РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.95 (0.007 с.) |