Правовое положение, задачи и организационное построение вневедомственной охраны при органах внутренних дел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение, задачи и организационное построение вневедомственной охраны при органах внутренних дел.



В Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Административно-правововая охрана собственности - это деятельность, которая является составной частью государственной системы охраны собственности и реализует ее конкретную функцию.

Для достижения целей охраны собственности административно правовыми мерами органы внутренних дел осуществляют деятельность, основа которой заложена в п. 10 ч. 1 ст. 2Федерального закона «О полиции» устанавливающей, что основными направлениями деятельности полиции является наряду с другими и охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе.

Во-первых, это охрана имущества и объектов, оставшихся без присмотра при различного рода чрезвычайных ситуациях, в целях предотвращения разграбления имущества и пресечения фактов мародерства (стихийные бедствия, техногенные аварии и катастрофы, проведение контртеррористических мероприятий и др.). Правовую основы деятельности полиции в указанных ситуациях составляет, в том числе и п.7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» устанавливающей, что на полицию возлагается обязанность принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

Во-вторых, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 12 федерального закона «О полиции» полиция обязана охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации; обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны

Для реализации вышеуказанных обязанностей полиции в соответствии с п.п. 25, 26 ч. 1 ст.13 Федерального закона «О полиции» предоставлены следующие права: требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъек- тового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в соответствии с законодательством Российской Федерации- руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укреплённости объектов и об обеспечении безопасности граждан; выдавать в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности,в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности.

Кроме того, правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции составляют правовые нормы, содержащиеся в других законах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, решениях органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, нормативных актах Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с Федеральным Законом от 7 февраля 2011года № З-ФЗ «О полиции», приказом МВД России от 16.06.2011 № 677 «Об утверждении положения о Главном управление вневедомственной охраны МВД России» наряду с выполнением обще-полицейских задач:

· защитой личности, общества, государства от противоправных посягательств;

· пресечением преступлений и административных правонарушений;

· обеспечением правопорядка в общественных местах.

Основными задачами подразделений полиции вневедомственной охраны являются:

· охрана на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2009 года № 1629-р;

· участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;

· проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

· обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;

· в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;

· участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

· осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;

· организует и проводит научные исследования, опытноконструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;

· осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;

· организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;

· участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.009 с.)