Организация обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий.



К основным задачам, стоящим перед полицией при получении информации о проведении публичных и массовых мероприятий, относятся:

1. создание нормальных условий для организации массовых мероприятий в местах их проведения;

2. обеспечение безопасности для участников и зрителей;

3. предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений;

4. оказание необходимого содействия организаторам проведения массовых мероприятий в рамках предоставленной компетенции;

5. поддержание надлежащего порядка на прилегающей территории.

Организация деятельности ОВД при проведении массовых мероприятий включает в себя три взаимосвязанных между собой периода (этапа) их функционирования — подготовительный, исполнительный и заключительный.

Подготовительный период. Начинается он с момента получения органами полиции задания на обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий и заканчивается выездом (выходом) нарядов на место проведения мероприятия. В этот период сотрудники полиции осуществляют следующие действия.

1. Уточняют программу, место, время и порядок проведения мероприятия, возможное количество и состав участников.

2. Проводят обследование места проведения массового мероприятия.

3. Создают оперативный штаб, определяют его состав и обязанности членов, место дислокации. Оперативный штаб создается для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

4. Организуют пункт управления — стационарный или передвижной. Управление силами и средствами в период проведения массовых мероприятий осуществляется со специально организуемых пунктов, на которых оборудуются рабочие места для членов оперативного штаба, групп управления и организации связи.

5. Разрабатывают или корректируют план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Ответственный за охрану общественного порядка или оперативный штаб на основе всех необходимых данных и расчетов разрабатывает план охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массового мероприятия, в котором предусматриваются:

1. содержание и программа мероприятия, место, время его проведения, ожидаемое количество участников и зрителей;

2. границы оцепляемой территории, зоны, сектора, участки;

3. расчет сил и средств (количество личного состава, из каких подразделений привлекаются, места их размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию их службы в зонах, секторах и на участках, резервы);

4. схема управления и связи, определение потребности средств радио- и проводной связи, телевидения и др. В схеме связи предусматриваются дублирующие виды связи;

5. привлечение дополнительных сил и средств (войсковых подразделений, общественных правоохранительных формирований), определение мест несения службы и задач;

6. организация обеспечения общественного порядка в местах формирования колонн, сбора зрителей на подступах к месту проведения мероприятия, а также на остановках общественного транспорта и контрольных пунктах;

7. организация движения транспорта и пешеходов в местах проведения мероприятия;

8. порядок взаимодействия с соседними подразделениями полиции, в том числе и на объектах транспорта, органами безопасности, войсками (согласование совместной деятельности по времени, месту и цели);

9. порядок организованного выхода участников после окончания мероприятия, а также порядок их эвакуации в случае необходимости;

10. меры по обеспечению пожарной безопасности;

11. организация медицинского, материально-технического и иных видов обеспечения деятельности сил и средств;

12. варианты типовых тактических действий при осложнении оперативной обстановки в местах проведения публичных акций.

6. Осуществляют дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями (комплексные операции).

7. Проводят совещания, инструктажи, тренировки личного состава, командно-штабные учения. Инструктажи и тренировки личного состава в подготовительный период проводятся в целях изучения нормативных актов, регламентирующих права и обязанности полиции, мер ответственности организаторов и участников массовых акций за нарушение правопорядка, а также в целях отработки тактических приемов несения службы в условиях осложнения обстановки.

8. Осуществляют проверку транспорта, средств связи и других средств.

9. Принимают меры к дополнительному укреплению территории, где будет проходить массовое мероприятие.

10. Устанавливают взаимодействие со всеми привлекаемыми силами (другими правоохранительными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, участвующими в охране правопорядка). Совместно с органами исполнительной власти, другими заинтересованными ведомствами и организациями осуществляется комплекс дополнительных мер (выступления в средствах массовой информации и перед митингующими, переговоры с лидерами профсоюзов, партий, объединений, забастовочных комитетов, организаторами акций протеста и предупреждение их об ответственности, заблаговременное блокирование нарядами полиции подходов к железной дороге, другим объектам и т.д.).

Исполнительный период. Охватывает время с момента начала осуществления задействованными силами и средствами своих обязанностей по охране общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия и продолжается до его окончания. Для него характерно проведение следующих мероприятий.

1. Вводятся предусмотренные планом ограничения движения транспорта и пешеходов.

2. Из зоны оцепления производится удаление неорганизованного населения.

3. В районе проведения мероприятия и на прилегающей к нему территории организуется служба нарядов.

4. Осуществляется контроль за выполнением личным составом нарядов полиции своих функциональных обязанностей.

При несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности во время массового мероприятия личный состав обязан: находиться в указанном месте и без разрешения не оставлять пост; хорошо знать и умело выполнять поставленную задачу; выявлять и решительно пресекать правонарушения; не допускать в зону оцепления лиц, не имеющих пропусков или билетов; не допускать произвольного перемещения участников из одной колонны (трибуны) в другую.

В зону оцепления запрещается пропускать граждан в состоянии опьянения или имеющих при себе спиртные напитки; лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые или отравляющие вещества; проносить без досмотра громоздкие вещи, портфели, чемоданы, коробки или свертки.

Наряды полиции должны проявлять бдительность, осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых ситуациях действовать спокойно и уверенно, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка. Огнестрельное оружие на период проведения массового мероприятия личному составу, задействованному в охране общественного порядка, не выдается, вооруженными должны быть только специальные группы резерва.

5. Организуется слежение за состоянием оперативной обстановки в секторах, нарядам оказывается необходимая помощь.

6. Осуществляется информирование руководителей исполнительных органов об изменениях оперативной обстановки в районе проведения массового мероприятия.

Заключительный период. Начинается с момента окончания мероприятия и заканчивается после осуществления эвакуации и посадки людей на общественный транспорт. В этот период осуществляются следующие мероприятия:

1. снятие введенных ограничений движения пешеходов и транспорта;

2. возобновление работы торговых, зрелищных и иных предприятий;

3. свертывание сил и сосредоточение их в намеченных пунктах для оценки работы личного состава;

4. подведение итогов несения службы, внесение предложений по дальнейшему совершенствованию деятельности сил.

Обеспечивается беспрепятственный выход участников и зрителей публичного мероприятия из зоны его проведения. Ответственный за обеспечение общественного порядка и безопасности (оперативный штаб) снимает (переводит в резерв) освободившиеся наряды или передислоцирует их в целях обеспечения общественного порядка на прилегающей к месту проведения массового мероприятия территории. Организуется работа нарядов сопровождения, патрульных групп и экипажей автопатрулей в целях усиления несения службы на маршрутах движения колонн участников (зрителей), входах на станции метрополитена, остановках общественного транспорта.

Введенные ранее режимные ограничения движения транспорта и пешеходов, работы торговых, зрелищных и других мероприятий по минованию надобности отменяются по решению руководителя оперативного штаба. После завершения массового мероприятия проводится осмотр места его проведения для обнаружения и задержания правонарушителей, оказания помощи пострадавшим.

Проводится сбор личного состава, его построение и проверка, а также проверка средств индивидуальной защиты и других технических средств, подведение итогов несения службы, о чем докладывается руководителю оперативного штаба. Последними завершают несение службы силы и средства, входящие в состав резерва.

Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах в зависимости от их значения и масштаба обеспечивается соответственно МВД России, МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) и горрайлинорганами в тесном взаимодействии с органами прокуратуры и безопасности.

Для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных ситуациях могут привлекаться личный состав служб и подразделений органов внутренних дел, внутренние войска МВД России.

При необходимости для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, создается оперативный штаб. Численность и состав штаба определяется характером и масштабом массовых мероприятий, чрезвычайных обстоятельств, а также складывающейся оперативной обстановки.

Управление силами и средствами в период проведения массовых мероприятий осуществляется со специально организуемых пунктов, на которых оборудуются рабочие места для членов оперативного штаба, групп управления и организации связи.

Пункты управления создаются, как правило, в районе проведения мероприятия и размещаются в местах, пригодных для оперативного руководства находящимися в подчинении силами и средствами.

Пункты управления могут быть стационарными (в зданиях, сооружениях) или передвижными(в автобусах). Они оборудуются средствами связи, а при необходимости кино-,фото-, видеоаппаратурой.

При организации обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массового мероприятия начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба) должен руководствоваться положениями Декларации прав и свобод человека и гражданина, Конституцией РФ и действующего законодательства Российской Федерации.

После получения задачи на обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия должна проводиться подготовительная работа, которая включает в себя:

—уточнение программы, места, времени и порядка его проведения,возможного количества и состава участников, а также наличия или отсутствия факторов, требующих запрещения на проведение массовой акции;

—осуществление совместно с организаторами и представителями заинтересованных ведомств комиссионного обследования места проведения массового мероприятия, определяется его пригодность к организации надлежащей охраны общественного порядка, и принимаются меры к устранению недостатков;

—проведение рекогносцировки местности, в процессе которой изучаются особенности территории, маршрутов движения транспорта и пешеходов, определяются пункты сбора, порядок следования и размещения людей, места стоянки транспорта, необходимость изменений в организации движения транспорта и пешеходов, а также границы зон, секторов, участков, необходимое количество сил и средств, место размещения оперативного штаба, резервов.

На основе всех необходимых данных и расчетов разрабатывается план охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия, в котором предусматриваются:

—содержание и программа мероприятия, место, время его проведения, ожидаемое количество участников и зрителей;

—границы оцепляемой территории зоны, сектора, участка;

—состав и количество привлекаемых сил и средств, места их размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию их службы в зонах, секторах и на участках, схема управления и связи;

—порядок взаимодействия с соседними горрайлинорганами и органами внутренних дел на транспорте, органами безопасности, войсками;

—организация обеспечения общественного порядка в местах формирования колонн,сбора зрителей на подступах к месту проведения мероприятия, а также на остановках городского транспорта и контрольных пунктах;

—маршруты следования участников и зрителей, пути отвода транспортных и пешеходных потоков, порядок регулирования их движения до начала и после окончания мероприятия, места стоянки транспортных средств;

—порядок организованного выхода участников после окончания мероприятия, а также порядок их эвакуации в случае необходимости;

—меры по обеспечению пожарной безопасности;

—организация медицинского и материально-технического обеспечения.

План оформляется на карте (схеме) с приложением расчетов, таблиц, пояснений и утверждается начальником органа внутренних дел.

В необходимых случаях через средства массовой информации заблаговременно делается сообщение о временных изменениях маршрутов движения транспорта, ограничении доступа граждан в район проведения массовых мероприятий.

В период подготовки к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности во время собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и иных массовых мероприятий должны проводиться инструктажи и тренировки с личным составом по изучению нормативных актов, регламентирующих права и обязанности милиции, мер ответственности организаторов и участников массовых акций за нарушение правопорядка, а также отработке тактических приемов несения службы в условиях осложнения обстановки.

На инструктажах с использованием схемы территории разъясняется программа проведения массового мероприятия, уточняются участки и сектора охраны общественного порядка, направления, маршруты движения людей и стоянки транспорта, размещение пунктов управления, резервов, медицинских пунктов, торговых точек, санитарных узлов, а также проводится ознакомление нарядов с образцами пропусков (билетов и иных документов), дающих право прохода (проезда)в зону оцепления.

Тренировки осуществляются накануне массового мероприятия непосредственно на месте его проведения. При этом уточняются задачи, расстановка нарядов, проверяется реальность установленных сроков развертывания сил; отрабатываются вопросы взаимодействия нарядов милиции, войск и других привлекаемых сил на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств.

Личному составу, занятому в нарядах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, огнестрельное оружие не выдается. Резерв может быть вооруженным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 3803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.021 с.)