Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К основным задачам, стоящим перед полицией при получении информации о проведении публичных и массовых мероприятий, относятся: 1. создание нормальных условий для организации массовых мероприятий в местах их проведения; 2. обеспечение безопасности для участников и зрителей; 3. предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений; 4. оказание необходимого содействия организаторам проведения массовых мероприятий в рамках предоставленной компетенции; 5. поддержание надлежащего порядка на прилегающей территории. Организация деятельности ОВД при проведении массовых мероприятий включает в себя три взаимосвязанных между собой периода (этапа) их функционирования — подготовительный, исполнительный и заключительный. Подготовительный период. Начинается он с момента получения органами полиции задания на обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий и заканчивается выездом (выходом) нарядов на место проведения мероприятия. В этот период сотрудники полиции осуществляют следующие действия. 1. Уточняют программу, место, время и порядок проведения мероприятия, возможное количество и состав участников. 2. Проводят обследование места проведения массового мероприятия. 3. Создают оперативный штаб, определяют его состав и обязанности членов, место дислокации. Оперативный штаб создается для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. 4. Организуют пункт управления — стационарный или передвижной. Управление силами и средствами в период проведения массовых мероприятий осуществляется со специально организуемых пунктов, на которых оборудуются рабочие места для членов оперативного штаба, групп управления и организации связи. 5. Разрабатывают или корректируют план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Ответственный за охрану общественного порядка или оперативный штаб на основе всех необходимых данных и расчетов разрабатывает план охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массового мероприятия, в котором предусматриваются: 1. содержание и программа мероприятия, место, время его проведения, ожидаемое количество участников и зрителей; 2. границы оцепляемой территории, зоны, сектора, участки; 3. расчет сил и средств (количество личного состава, из каких подразделений привлекаются, места их размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию их службы в зонах, секторах и на участках, резервы); 4. схема управления и связи, определение потребности средств радио- и проводной связи, телевидения и др. В схеме связи предусматриваются дублирующие виды связи; 5. привлечение дополнительных сил и средств (войсковых подразделений, общественных правоохранительных формирований), определение мест несения службы и задач; 6. организация обеспечения общественного порядка в местах формирования колонн, сбора зрителей на подступах к месту проведения мероприятия, а также на остановках общественного транспорта и контрольных пунктах; 7. организация движения транспорта и пешеходов в местах проведения мероприятия; 8. порядок взаимодействия с соседними подразделениями полиции, в том числе и на объектах транспорта, органами безопасности, войсками (согласование совместной деятельности по времени, месту и цели); 9. порядок организованного выхода участников после окончания мероприятия, а также порядок их эвакуации в случае необходимости; 10. меры по обеспечению пожарной безопасности; 11. организация медицинского, материально-технического и иных видов обеспечения деятельности сил и средств; 12. варианты типовых тактических действий при осложнении оперативной обстановки в местах проведения публичных акций. 6. Осуществляют дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями (комплексные операции). 7. Проводят совещания, инструктажи, тренировки личного состава, командно-штабные учения. Инструктажи и тренировки личного состава в подготовительный период проводятся в целях изучения нормативных актов, регламентирующих права и обязанности полиции, мер ответственности организаторов и участников массовых акций за нарушение правопорядка, а также в целях отработки тактических приемов несения службы в условиях осложнения обстановки. 8. Осуществляют проверку транспорта, средств связи и других средств. 9. Принимают меры к дополнительному укреплению территории, где будет проходить массовое мероприятие. 10. Устанавливают взаимодействие со всеми привлекаемыми силами (другими правоохранительными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, участвующими в охране правопорядка). Совместно с органами исполнительной власти, другими заинтересованными ведомствами и организациями осуществляется комплекс дополнительных мер (выступления в средствах массовой информации и перед митингующими, переговоры с лидерами профсоюзов, партий, объединений, забастовочных комитетов, организаторами акций протеста и предупреждение их об ответственности, заблаговременное блокирование нарядами полиции подходов к железной дороге, другим объектам и т.д.). Исполнительный период. Охватывает время с момента начала осуществления задействованными силами и средствами своих обязанностей по охране общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия и продолжается до его окончания. Для него характерно проведение следующих мероприятий. 1. Вводятся предусмотренные планом ограничения движения транспорта и пешеходов. 2. Из зоны оцепления производится удаление неорганизованного населения. 3. В районе проведения мероприятия и на прилегающей к нему территории организуется служба нарядов. 4. Осуществляется контроль за выполнением личным составом нарядов полиции своих функциональных обязанностей. При несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности во время массового мероприятия личный состав обязан: находиться в указанном месте и без разрешения не оставлять пост; хорошо знать и умело выполнять поставленную задачу; выявлять и решительно пресекать правонарушения; не допускать в зону оцепления лиц, не имеющих пропусков или билетов; не допускать произвольного перемещения участников из одной колонны (трибуны) в другую. В зону оцепления запрещается пропускать граждан в состоянии опьянения или имеющих при себе спиртные напитки; лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые или отравляющие вещества; проносить без досмотра громоздкие вещи, портфели, чемоданы, коробки или свертки. Наряды полиции должны проявлять бдительность, осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых ситуациях действовать спокойно и уверенно, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка. Огнестрельное оружие на период проведения массового мероприятия личному составу, задействованному в охране общественного порядка, не выдается, вооруженными должны быть только специальные группы резерва. 5. Организуется слежение за состоянием оперативной обстановки в секторах, нарядам оказывается необходимая помощь. 6. Осуществляется информирование руководителей исполнительных органов об изменениях оперативной обстановки в районе проведения массового мероприятия. Заключительный период. Начинается с момента окончания мероприятия и заканчивается после осуществления эвакуации и посадки людей на общественный транспорт. В этот период осуществляются следующие мероприятия: 1. снятие введенных ограничений движения пешеходов и транспорта; 2. возобновление работы торговых, зрелищных и иных предприятий; 3. свертывание сил и сосредоточение их в намеченных пунктах для оценки работы личного состава; 4. подведение итогов несения службы, внесение предложений по дальнейшему совершенствованию деятельности сил. Обеспечивается беспрепятственный выход участников и зрителей публичного мероприятия из зоны его проведения. Ответственный за обеспечение общественного порядка и безопасности (оперативный штаб) снимает (переводит в резерв) освободившиеся наряды или передислоцирует их в целях обеспечения общественного порядка на прилегающей к месту проведения массового мероприятия территории. Организуется работа нарядов сопровождения, патрульных групп и экипажей автопатрулей в целях усиления несения службы на маршрутах движения колонн участников (зрителей), входах на станции метрополитена, остановках общественного транспорта. Введенные ранее режимные ограничения движения транспорта и пешеходов, работы торговых, зрелищных и других мероприятий по минованию надобности отменяются по решению руководителя оперативного штаба. После завершения массового мероприятия проводится осмотр места его проведения для обнаружения и задержания правонарушителей, оказания помощи пострадавшим. Проводится сбор личного состава, его построение и проверка, а также проверка средств индивидуальной защиты и других технических средств, подведение итогов несения службы, о чем докладывается руководителю оперативного штаба. Последними завершают несение службы силы и средства, входящие в состав резерва. Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах в зависимости от их значения и масштаба обеспечивается соответственно МВД России, МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) и горрайлинорганами в тесном взаимодействии с органами прокуратуры и безопасности. Для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных ситуациях могут привлекаться личный состав служб и подразделений органов внутренних дел, внутренние войска МВД России. При необходимости для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, создается оперативный штаб. Численность и состав штаба определяется характером и масштабом массовых мероприятий, чрезвычайных обстоятельств, а также складывающейся оперативной обстановки. Управление силами и средствами в период проведения массовых мероприятий осуществляется со специально организуемых пунктов, на которых оборудуются рабочие места для членов оперативного штаба, групп управления и организации связи. Пункты управления создаются, как правило, в районе проведения мероприятия и размещаются в местах, пригодных для оперативного руководства находящимися в подчинении силами и средствами. Пункты управления могут быть стационарными (в зданиях, сооружениях) или передвижными(в автобусах). Они оборудуются средствами связи, а при необходимости кино-,фото-, видеоаппаратурой. При организации обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массового мероприятия начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба) должен руководствоваться положениями Декларации прав и свобод человека и гражданина, Конституцией РФ и действующего законодательства Российской Федерации. После получения задачи на обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия должна проводиться подготовительная работа, которая включает в себя: —уточнение программы, места, времени и порядка его проведения,возможного количества и состава участников, а также наличия или отсутствия факторов, требующих запрещения на проведение массовой акции; —осуществление совместно с организаторами и представителями заинтересованных ведомств комиссионного обследования места проведения массового мероприятия, определяется его пригодность к организации надлежащей охраны общественного порядка, и принимаются меры к устранению недостатков; —проведение рекогносцировки местности, в процессе которой изучаются особенности территории, маршрутов движения транспорта и пешеходов, определяются пункты сбора, порядок следования и размещения людей, места стоянки транспорта, необходимость изменений в организации движения транспорта и пешеходов, а также границы зон, секторов, участков, необходимое количество сил и средств, место размещения оперативного штаба, резервов. На основе всех необходимых данных и расчетов разрабатывается план охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия, в котором предусматриваются: —содержание и программа мероприятия, место, время его проведения, ожидаемое количество участников и зрителей; —границы оцепляемой территории зоны, сектора, участка; —состав и количество привлекаемых сил и средств, места их размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию их службы в зонах, секторах и на участках, схема управления и связи; —порядок взаимодействия с соседними горрайлинорганами и органами внутренних дел на транспорте, органами безопасности, войсками; —организация обеспечения общественного порядка в местах формирования колонн,сбора зрителей на подступах к месту проведения мероприятия, а также на остановках городского транспорта и контрольных пунктах; —маршруты следования участников и зрителей, пути отвода транспортных и пешеходных потоков, порядок регулирования их движения до начала и после окончания мероприятия, места стоянки транспортных средств; —порядок организованного выхода участников после окончания мероприятия, а также порядок их эвакуации в случае необходимости; —меры по обеспечению пожарной безопасности; —организация медицинского и материально-технического обеспечения. План оформляется на карте (схеме) с приложением расчетов, таблиц, пояснений и утверждается начальником органа внутренних дел. В необходимых случаях через средства массовой информации заблаговременно делается сообщение о временных изменениях маршрутов движения транспорта, ограничении доступа граждан в район проведения массовых мероприятий. В период подготовки к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности во время собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и иных массовых мероприятий должны проводиться инструктажи и тренировки с личным составом по изучению нормативных актов, регламентирующих права и обязанности милиции, мер ответственности организаторов и участников массовых акций за нарушение правопорядка, а также отработке тактических приемов несения службы в условиях осложнения обстановки. На инструктажах с использованием схемы территории разъясняется программа проведения массового мероприятия, уточняются участки и сектора охраны общественного порядка, направления, маршруты движения людей и стоянки транспорта, размещение пунктов управления, резервов, медицинских пунктов, торговых точек, санитарных узлов, а также проводится ознакомление нарядов с образцами пропусков (билетов и иных документов), дающих право прохода (проезда)в зону оцепления. Тренировки осуществляются накануне массового мероприятия непосредственно на месте его проведения. При этом уточняются задачи, расстановка нарядов, проверяется реальность установленных сроков развертывания сил; отрабатываются вопросы взаимодействия нарядов милиции, войск и других привлекаемых сил на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств. Личному составу, занятому в нарядах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, огнестрельное оружие не выдается. Резерв может быть вооруженным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 3876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.011 с.) |