Порядок работы с обращениями граждан и организация их личного приема в органах внутренних дел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок работы с обращениями граждан и организация их личного приема в органах внутренних дел.



Начальники органов внутренних дел и их заместители осуществляют рассмотрение обращений граждан по разным вопросам, в том числе и по вопросам неправомерных действий сотрудников полиции. Следует отме­тить, что работа с обращениями граждан, их рассмотрение и разрешение образуют отдельный вид делопроизводства.

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обя­зательной регистрациив срок, не превышающий трех дней со дня их по­ступления.

Письменные обращения, поданные в территориальный орган непо­средственно гражданином, принимаются в дежурной части и регистриру­ются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об админи­стративных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оператив­ный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину.

Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю ОВД и в этот же день передаются в подразделение делопроизводства регистрируют­ся, учитываются, рассматриваются в соответствии с порядком, установлен­ным Инструкцией. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Регистрация обращений ежегодно начинается с номера «1». В ходе рассмотрения обращения вся переписка по нему осуществляется за одним номером, присвоенным ему при регистрации. В учетные формы вносятся соответствующие сведения.

При регистрации письменного обращения на лицевой стороне пер­вого листа указываются дата регистрации и регистрационный номер. Если обращение поступило из организации, указанные реквизиты проставляют­ся на сопроводительном письме.

Учет обращений осуществляется в учетных формах. При ведении картотечного или журнального учета перед порядковым номером обраще­ния проставляется первая буква фамилии гражданина, например: В-101.

Карточки или журнал заполняются четко и разборчиво. Записи про­изводятся ручкой, без сокращений. Исправления не допускаются. Оши­бочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью сотрудника подразделения делопроизводства.

Аналогичное обращение по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения еще не истек, регистрируется и приобщается к материалам первого обращения.

Анонимные обращения учитываются в отдельной группе карточек или в отдельном разделе журнала (например, АН-45), а при использовании АИС - в соответствующем реквизите проставляется слово «анонимное».

Зарегистрированные и учтенные обращения для принятия решения докладываются подразделением делопроизводства руководителю ОВД.

По обращению в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из ниже следующих решений:

1. Принять к рассмотрению по существу.

2. Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппа­рата Министерства (по обращениям, зарегистрированным в ДДО МВД России), в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистриро­ванным в иных органах внутренних дел).

3. Направить для рассмотрения по существу в подчиненный терри­ториальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относит­ся к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (под­разделения): в центральном аппарате Министерства - в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоя­тельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях - в подчиненный территориальный орган на рай­онном уровне, либо его самостоятельное подразделение, о чем гражданин не уведомляется. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.

4. Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.

5. Не проводить проверку по обращению:

- если оно признано уполномоченным должностным лицом безоснова­тельным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;

- если оно признано уполномоченным должностным лицом некор­ректным по изложению или форме.

В резолюции по обращению руководитель ОВД обязан в письмен­ном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения.

При рассмотрении обращения по существу непосредственный ис­полнитель проводит следующие действия:

1. Внимательно и всесторонне изучает содержание обращения, необ­ходимые сведения, документы и материалы.

2. Определяет суть заявления, предложения или жалобы.

3. Устанавливает достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения.

4. Уточняет при необходимости у гражданина дополнительные све­дения или просит представить отсутствующие документы (по телефону, при наличии в обращении сведений об абонентском номере, или пригла­шает его на личную беседу). В случае отказа гражданина предоставить требуемую информацию или документы ему направляется ответ по ре­зультатам рассмотрения имеющихся материалов.

5. Осуществляет подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномо­ченным должностным лицом и направляются подразделением делопроиз­водства.

6. Вносит руководителю, давшему поручение о рассмотрении обра­щения, предложения о выезде на место для проверки изложенных в обра­щении фактов.

7. Изучает и анализирует полученные сведения, документы и мате­риалы.

8. Устанавливает факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению.

9. Оценивает достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению.

10. Устанавливает обоснованность доводов гражданина.

11. Осуществляет подготовку заключения о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполно­моченному на подписание ответа.

12. Осуществляет подготовку и представление на подпись уполно­моченному должностному лицу проекта ответа гражданину, а также при необходимости проектов ответов в государственный орган или должност­ному липу, направившему обращение.

Обращение рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Допускается установление сокращенных сроков рассмот­рения обращения.

После завершения проверки обращения в произвольной форме состав­ляется мотивированное заключение, которое содержит объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки. Если для под­готовки ответа по обращению не требуется проведение проверки, мотивиро­ванное заключение не составляется. Ответ гражданину дается в письменной форме на официальном бланке за подписью руководителя ОВД.

Другим направлением работы с населением является личный прием граждан должностными лицами органов внутренних дел, который ведется во всех ОВД, учебных заведениях, организациях МВД России, а также по месту жительства граждан.

Во всех органах внутренних дел должны обеспечиваться необходи­мые условия для осуществления приема граждан: подготовлено для этого помещение (если есть такая возможность), вывешен в здании органа гра­фик с указанием - какое должностное лицо, в какой день и часы ведет прием, предоставлена возможность свободного прохода граждан к данно­му должностному лицу.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Допускается прием по предварительной записи.

При приеме граждан должностное лицо должно представиться, при­гласить посетителя сесть и внимательно выслушать его обращение, после чего внести запись в карточку личного приема гражданина, спросив пред­варительно у гражданина имеется ли у него документ, удостоверяющий его личность.

Если имеется возможность разрешить обращение немедленно (например, пригласить сотрудника, на действие (бездействие) которого жалуется гражданин и тот принесет извинение, в связи с чем будет исчер­пана жалоба), то это следует сделать.

Если гражданин принес письменное обращение или написал его в ходе беседы с ним, ему разъясняется порядок регистрации обращения и его разрешения в установленные сроки.

Итак, для обеспечения законности в административной деятельности органов внутренних дел (полиции) используются различные способы. Важнейшим из них является внутриведомственный контроль, который проводится как вышестоящими органами внутренних дел и их линейными службами, так и начальниками территориальных органов МВД на район­ном уровне и их заместителями. Важной формой связи органов внутрен­них дел с населением является также прием от граждан обращений и их личный прием. Виды и способы контроля могут быть самыми разнообраз­ными, но все они должны преследовать достижение единой цели - недо­пущению случаев нарушений законности и дисциплины сотрудниками ор­ганов внутренних дел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.012 с.)