Органы внутренних дел: понятие и компетенция. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы внутренних дел: понятие и компетенция.



Органы внутренних дел: понятие и компетенция.

 

Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов (подсистем) милиция, пожарная охрана, внутренние войска, следственный аппарат и др. Органы внутренних дел являются частью органов государственной исполнительной власти. Они занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений.

Следует обратить внимание, что законодатель определяет основ-

ные направления, формы и методы предупреждения преступлений,

осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий,

предоставленных им законодательством Российской Федерации, поря-

док организационного и методического обеспечения этой деятельности.

 

Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению

преступлений являются:

• противодействие криминогенным процессам в обществе, обес-

печение сдерживания и сокращения преступности;

• выявление и анализ причин и условий, способствующих совер-

шению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализа-

ции;

• установление и пресечение фактов приготовления к преступле-

нию и покушению на преступление, принятие к лицам, их совершив-

шим, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• установление лиц, противоправные действия которых не со-

держат признаков преступления, но дают основания для принятия к ним

мер профилактического воздействия;

• привлечение к работе по предупреждению преступлений обще-

ственных объединений правоохранительной направленности и граждан.

Объектом воздействия органов внутренних дел в сфере предупре-

ждения преступлений является выявление и устранение причин и усло-

вий, способствующих формированию личности правонарушителя.

При этом сотрудники органов внутренних дел в пределах своей

компетенции должны осуществлять профилактическую работу в отно-

шении:

• лиц, состоящих в органах внутренних дел на учетах, в отноше-

нии поведения которых законодательством Российской Федерации ус-

тановлены ограничения;

• лиц, которые своим поведением способствуют совершению в

отношении их правонарушений.

 

 

Основания приобретения и прекращения гражданства

Статья 11 Закона о гражданстве устанавливает, что гражданство приобретается:

· по рождению;

· в результате приема в гражданство Российской Федерации;

· в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

· по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или

международными договорами Российской Федерации.

 

Предусмотрены и основания, при наличии которых отклоняются ходатайства о приеме в гражданство Российской Федерации. Это относится к тем лицам, которые выступают за насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; состоят в партиях и организациях, деятельность которых несовместима с конституционными принципами России, осуждены и отбывают наказания в виде лишения свободы за действия, преследуемые по законам Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации может прекращаться по различным основаниям. В ст. 18 Закона перечислены: выход из гражданства, отмена решения о приеме в гражданство; выбор гражданства (оптация) при изменении государственной принадлежности территории и другим основаниям, предусмотренным международными договорами России.

Выход из гражданства Российской Федерации - главное основание его прекращения.

Право на изменение гражданства закреплено в ст. 6 Конституции Российской Федерации.

Закон о гражданстве предусматривает следующее:

· выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке;

· выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории

иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке;

· выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей, либо по заявлению единственного родителя.

Действующий закон определил две группы оснований, которые препятствуют выходу из гражданства:

· при наличии одних в выходе из гражданства может быть отказано;

· другие вообще исключают возможность выхода (ст.20).

Выход из гражданства не допускается, если гражданин Российской Федерации:

· имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное

федеральным законом;

· привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

· не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

 

 

Отрасли права и их классификация

Отрасль права - это совокупность правовых норм, регулирующих какую-либо сферу общественных отношений (имущественные - гражданское право; управленческие отношения -= административное право; совершение преступления - уголовное право и т.п.)

Существует материальное и процессуальное право.

 

Отрасли материального права:

-конституционное (государственное) право;

-административное право;

-гражданское право;

-трудовое право;

-финансовое право;

-банковское право;

-уголовное право;

-экологическое право;

и т.п.

 

 

Понятие государства. Формы правления и территориального устройства.

Оперируя термином «государство», международное право его не определяет, но устанавливает, что государства являются особыми, суверенными образованиями и что одним из основных принципов взаимоотношений между ними является принцип суверенного равенства государств.

В доктрине права обычно принято считать, что государство характеризуется наличием трех признаков: территории (государственной территории), населения и публичной (государственной) власти, но не объясняется, как они взаимосвязаны. Однако они действительно связаны общим для всех государств свойством суверенитета, а именно: государственная территория — земное пространство, находящееся под суверенитетом данного государства;

государство— особая организация по управлению делами существующего на определенной территории общества, обладающая свойством суверенитета.

 

Разновидности форм правления

Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, система взаимоотношений ее органов друг с другом и населением. Формы правления по способу организации власти и ее формальному источнику делятся на монархии и республики. В монархии источником власти является одно лицо, и власть передается по наследству. В республике высшие органы власти формируются на выборной основе.

 

Правовай обычай и сферы связанные с ним.

Правово́й обы́чай — исторически сложившееся и санкционированное государством правило поведения, включенное в систему правовых норм и признаваемое источником права.

 

 

Органы внутренних дел: понятие и компетенция.

 

Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов (подсистем) милиция, пожарная охрана, внутренние войска, следственный аппарат и др. Органы внутренних дел являются частью органов государственной исполнительной власти. Они занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений.

Следует обратить внимание, что законодатель определяет основ-

ные направления, формы и методы предупреждения преступлений,

осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий,

предоставленных им законодательством Российской Федерации, поря-

док организационного и методического обеспечения этой деятельности.

 

Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению

преступлений являются:

• противодействие криминогенным процессам в обществе, обес-

печение сдерживания и сокращения преступности;

• выявление и анализ причин и условий, способствующих совер-

шению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализа-

ции;

• установление и пресечение фактов приготовления к преступле-

нию и покушению на преступление, принятие к лицам, их совершив-

шим, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• установление лиц, противоправные действия которых не со-

держат признаков преступления, но дают основания для принятия к ним

мер профилактического воздействия;

• привлечение к работе по предупреждению преступлений обще-

ственных объединений правоохранительной направленности и граждан.

Объектом воздействия органов внутренних дел в сфере предупре-

ждения преступлений является выявление и устранение причин и усло-

вий, способствующих формированию личности правонарушителя.

При этом сотрудники органов внутренних дел в пределах своей

компетенции должны осуществлять профилактическую работу в отно-

шении:

• лиц, состоящих в органах внутренних дел на учетах, в отноше-

нии поведения которых законодательством Российской Федерации ус-

тановлены ограничения;

• лиц, которые своим поведением способствуют совершению в

отношении их правонарушений.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.204.189.2 (0.007 с.)