Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы внутренних дел: понятие и компетенция.
Органы внутренних дел: понятие и компетенция.
Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов (подсистем) милиция, пожарная охрана, внутренние войска, следственный аппарат и др. Органы внутренних дел являются частью органов государственной исполнительной власти. Они занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений. Следует обратить внимание, что законодатель определяет основ- ные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, поря- док организационного и методического обеспечения этой деятельности.
Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются: • противодействие криминогенным процессам в обществе, обес- печение сдерживания и сокращения преступности; • выявление и анализ причин и условий, способствующих совер- шению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализа- ции; • установление и пресечение фактов приготовления к преступле- нию и покушению на преступление, принятие к лицам, их совершив- шим, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; • установление лиц, противоправные действия которых не со- держат признаков преступления, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия; • привлечение к работе по предупреждению преступлений обще- ственных объединений правоохранительной направленности и граждан. Объектом воздействия органов внутренних дел в сфере предупре- ждения преступлений является выявление и устранение причин и усло- вий, способствующих формированию личности правонарушителя. При этом сотрудники органов внутренних дел в пределах своей компетенции должны осуществлять профилактическую работу в отно- шении: • лиц, состоящих в органах внутренних дел на учетах, в отноше- нии поведения которых законодательством Российской Федерации ус- тановлены ограничения; • лиц, которые своим поведением способствуют совершению в отношении их правонарушений.
Основания приобретения и прекращения гражданства Статья 11 Закона о гражданстве устанавливает, что гражданство приобретается: · по рождению; · в результате приема в гражданство Российской Федерации; · в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; · по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
Предусмотрены и основания, при наличии которых отклоняются ходатайства о приеме в гражданство Российской Федерации. Это относится к тем лицам, которые выступают за насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; состоят в партиях и организациях, деятельность которых несовместима с конституционными принципами России, осуждены и отбывают наказания в виде лишения свободы за действия, преследуемые по законам Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации может прекращаться по различным основаниям. В ст. 18 Закона перечислены: выход из гражданства, отмена решения о приеме в гражданство; выбор гражданства (оптация) при изменении государственной принадлежности территории и другим основаниям, предусмотренным международными договорами России. Выход из гражданства Российской Федерации - главное основание его прекращения. Право на изменение гражданства закреплено в ст. 6 Конституции Российской Федерации. Закон о гражданстве предусматривает следующее: · выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке; · выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке; · выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей, либо по заявлению единственного родителя. Действующий закон определил две группы оснований, которые препятствуют выходу из гражданства: · при наличии одних в выходе из гражданства может быть отказано; · другие вообще исключают возможность выхода (ст.20). Выход из гражданства не допускается, если гражданин Российской Федерации: · имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом; · привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда; · не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.
Отрасли права и их классификация Отрасль права - это совокупность правовых норм, регулирующих какую-либо сферу общественных отношений (имущественные - гражданское право; управленческие отношения -= административное право; совершение преступления - уголовное право и т.п.) Существует материальное и процессуальное право.
Отрасли материального права: -конституционное (государственное) право; -административное право; -гражданское право; -трудовое право; -финансовое право; -банковское право; -уголовное право; -экологическое право; и т.п.
Понятие государства. Формы правления и территориального устройства. Оперируя термином «государство», международное право его не определяет, но устанавливает, что государства являются особыми, суверенными образованиями и что одним из основных принципов взаимоотношений между ними является принцип суверенного равенства государств. В доктрине права обычно принято считать, что государство характеризуется наличием трех признаков: территории (государственной территории), населения и публичной (государственной) власти, но не объясняется, как они взаимосвязаны. Однако они действительно связаны общим для всех государств свойством суверенитета, а именно: государственная территория — земное пространство, находящееся под суверенитетом данного государства; государство — особая организация по управлению делами существующего на определенной территории общества, обладающая свойством суверенитета.
Разновидности форм правления Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, система взаимоотношений ее органов друг с другом и населением. Формы правления по способу организации власти и ее формальному источнику делятся на монархии и республики. В монархии источником власти является одно лицо, и власть передается по наследству. В республике высшие органы власти формируются на выборной основе.
Правовай обычай и сферы связанные с ним. Правово́й обы́чай — исторически сложившееся и санкционированное государством правило поведения, включенное в систему правовых норм и признаваемое источником права.
Органы внутренних дел: понятие и компетенция.
Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов (подсистем) милиция, пожарная охрана, внутренние войска, следственный аппарат и др. Органы внутренних дел являются частью органов государственной исполнительной власти. Они занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений. Следует обратить внимание, что законодатель определяет основ- ные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, поря- док организационного и методического обеспечения этой деятельности.
Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются: • противодействие криминогенным процессам в обществе, обес- печение сдерживания и сокращения преступности; • выявление и анализ причин и условий, способствующих совер- шению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализа- ции; • установление и пресечение фактов приготовления к преступле- нию и покушению на преступление, принятие к лицам, их совершив- шим, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; • установление лиц, противоправные действия которых не со- держат признаков преступления, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия; • привлечение к работе по предупреждению преступлений обще- ственных объединений правоохранительной направленности и граждан. Объектом воздействия органов внутренних дел в сфере предупре- ждения преступлений является выявление и устранение причин и усло- вий, способствующих формированию личности правонарушителя. При этом сотрудники органов внутренних дел в пределах своей компетенции должны осуществлять профилактическую работу в отно- шении: • лиц, состоящих в органах внутренних дел на учетах, в отноше- нии поведения которых законодательством Российской Федерации ус- тановлены ограничения; • лиц, которые своим поведением способствуют совершению в отношении их правонарушений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.006 с.) |