Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за организацией и несением службы нарядами ппсп

Поиск

114. Контроль за организацией и несением службы нарядами подразделений ППСП является одним из важных элементов укрепления исполнительской дисциплины, обеспечения высокой постоянной активности личного состава к выполнению служебных задач, а также средством обучения полицейских непосредственно на посту и маршруте.

115. Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов (не менее одного раза в течение двух часов), во время которых устанавливается:

115.1. Соответствие расстановки и использования личного состава, технических средств принятому решению начальника территориального органа МВД России на районном уровне и складывающейся оперативной обстановки, наличие нарядов на закрепленных постах и маршрутах.

115.2. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.

115.3. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.

115.4. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

115.5. Уровень взаимодействия между нарядами ППСП, сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОО, участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

115.6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины.

115.7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры.

115.8. Правильность оформления и ведения служебных документов.

116. Организацию и несение службы нарядами подразделений ППСП обязаны проверять:

116.1. Представители МВД России, УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации при проведении инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы МВД России и их подразделения.

116.2. Начальники территориальных органов МВД России на районном уровне, их заместители, командиры полков и батальонов - не реже двух раз в месяц.

116.3. Заместители командиров полков, батальонов, а также лица инспекторского состава полиции территориальных органов МВД России на районном уровне - не менее одного раза в неделю.

116.4. Командиры рот, их заместители, командиры взводов - ежедневно (в выходные дни - по графику).

116.5. Командиры отделений, начальники патрульных участков - не менее трех раз каждого патрульного (постового) за смену.

116.6. Участковые уполномоченные полиции при несении службы на административном участке.

117. Проверка несения службы нарядами может быть гласной и скрытой. От прибывших для проверки патрульный (постовой) требует, если не знает их в лицо, служебное удостоверение, а от лиц, уполномоченных прямым начальником, также письменное предписание на право проверки.

118. Патрульный (постовой) подходит и представляется проверяющему.

Например: "Товарищ майор полиции. Патрульный сержант полиции Наумов".

119. В тех случаях, когда проверку проводят двое, патрульный (постовой) представляется старшему по должности, а при равных должностях - старшему по званию.

По требованию проверяющего старший патруля (постовой) докладывает об обстановке на территории маршрута (поста) и отвечает на заданные вопросы.

120. При отсутствии наряда на маршруте (посту) проверяющий обязан немедленно связаться с дежурным по территориальному органу МВД России на районном уровне, выяснить причину отсутствия и установить местонахождение наряда.

121. Проверяющий обязан знать требования настоящего Устава, оперативную обстановку в микрорайоне, районе, городе, в зоне поста, маршрута, объективно оценивать качество несения службы, не допуская упрощений и послаблений, быть выдержанным и тактичным.

122. Запрещается проверять несение службы путем попытки отобрать оружие и другими способами, которые могут привести к несчастным случаям и иным тяжким последствиям.

123. При обнаружении недостатков в организации и несении патрульно-постовой службы проверяющий обязан принять меры к их устранению.

За грубое нарушение требований настоящего Устава наряд ППСП может быть снят с маршрута (поста) лицами, которым он подчинен, с докладом начальнику территориального органа МВД России на районном уровне (командиру подразделения ППСП) и уведомлением оперативного дежурного (начальника смены дежурной части).

124. О результатах проверки патрульно-постового наряда проверяющий в обязательном порядке делает запись в служебной книжке сотрудника, бортовом журнале автопатруля подразделения ППСП.

125. По прибытии в дежурную часть проверяющий осуществляет записи в постовой ведомости о результатах проверок с указанием времени их проведения и номера наряда.

126. При скрытой проверке проверяющий скрытно ведет наблюдение за действиями наряда ППСП не менее 1 часа. При проведении скрытых проверок могут использоваться средства теле- и видеонаблюдения, применяться фото- и видеосъемка.

127. В случае выявления нарушений порядка несения службы нарядом ППСП или необходимости оказания ему помощи проверяющий прекращает скрытое наблюдение и принимает меры по устранению нарушений, оказанию соответствующей помощи.

128. О результатах скрытой проверки проверяющий докладывает рапортом начальнику территориального органа МВД России на районном уровне (командиру) или лицу, его замещающему, и в обязательном порядке делает запись в постовой ведомости.

129. Скрытые проверки патрульно-постовых нарядов проводятся в отдельных ротах ППСП не реже 4 раз в месяц, отдельных взводах ППСП - не реже 3 раз в месяц, отделениях ППСП - не реже 2 раз в месяц.

Скрытые проверки в отдельных батальонах, полках ППСП осуществляются из расчета имеющегося в структуре количества рот.

130. Начальник территориального органа МВД России на районном уровне, начальник полиции и его заместитель (по ООП), командир подразделения не реже одного раза в квартал проводят на оперативном совещании анализ эффективности контроля за несением службы ППСП, его влияния на повышение эффективности работы подразделения ППСП по основным направлениям оперативно-служебной деятельности.

Одной из важных функций оперативного управления нарядами явля­ется организация и осуществление контроля.

Основными задачами контроля в ходе оперативного управления яв­ляется: проверка качественного выполнения нарядами разных служб и подразделений своих обязанностей, определение правильности расстанов­ки сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой, своевре­менности доведения до нарядов информации об ее изменении. Кроме того, и ходе контроля выясняются вопросы обеспечения взаимодействия между нарядами, соблюдения сотрудниками полиции законности и дисциплины, правильности обращения с техникой, средствами связи и ведения служеб­ной документации. Контроль является также формой обучения сотрудни­ков полиции непосредственно на посту или маршруте.

На уровне территориальном органе внутренних дел контроль несе­ния службы нарядами характеризуется тем, что он организован на основе комплексного графика проверки с включением в него руководителей всех служб и подразделений. Причем, проверяющие контролируют не, только своих подчиненных, но и наряды других служб. Следовательно, ком­плексное использование сил и средств предопределяет соответствующую систему контроля.

Наиболее эффективными являются негласные (скрытые) проверки с использованием фотоаппаратуры, видеозаписи, метода хронометража. Демонстрация результатов таких проверок оказывает большое воспита­тельное воздействие не только на нарушителей дисциплины, но и на весь личный состав. Кроме того, по результатам негласных проверок выпуска­ются «Молнии», стенгазеты, а в отдельных случаях издается приказ руко­водителя органа.

Патрульно-постовую службу обязаны проверять:

- лица начальствующего состава МВД России, МВД ГУ МВД, У МВД по субъектам Российской Федерации, УТ МВД России - при каждом выезде в командировку или инспектировании и территориального органа внутрен­них дел и подразделений;

- начальник территориального органа внутренних дел, его замести­тели, командиры полков и батальонов - не реже двух раз в месяц;

- заместители командиров полков, батальонов, а также лица инспек­торского состава полиции общественной безопасности территориального органа внутренних дел - не реже одного раза в неделю;

- командиры рот, их заместители, командиры взводов - ежедневно (в выходные дни - по графику);

- командиры отделений, начальники патрульных участков - не ме­нее трех раз каждого патрульного (постового) за смену;

- участковые уполномоченные полиции (начальники линейных пунктов полиции) - ежедневно на территории обслуживаемого участка.

При появлении проверяющего в зоне поста или маршрута патрулиро­вания, постовой (патрульный) полицейский должен ему представиться. В тех случаях, когда проверку проводят двое, полицейский представляется старшему по должности, а при равных должностях - старшему по званию.

По требованию проверяющего старший патруля (постовой) доклады­вает об обстановке на территории маршрута (поста) и отвечает на заданные вопросы. При отсутствии наряда на маршруте (посту) проверяющий обязан немедленно выяснить причину и установить местонахождение наряда.

Проверяющий обязан знать требования Устава ППС, оперативную обстановку в городе, в зоне поста, маршрута; объективно оценивать каче­ство несения службы, не допуская упрощений и послаблений, быть вы­держанным и тактичным.

Проверяющему во время проверки несения службы запрещается:

- во-первых, пытаться отобрать оружие у полицейского;

- во-вторых, инсценировать правонарушение, что может привести к тяжким последствиям.

При обнаружении недостатков в организации и несении патрульно-постовой службы проверяющий обязан принять необходимые меры к их устранению. И лишь за грубое нарушений Устава ППС постовой или пат­рульный может быть снят с маршрута (поста) лицами, которым он подчи­нен, с докладом начальнику территориального органа внутренних дел, ко­мандиру строевого подразделения и уведомлением дежурного.

О результатах проверки патрульно-постовой службы проверяющий должен сделать отметку в служебной книжке полицейского, в Аортовом журнале автопатруля подразделения ППС, а по прибытии в орган внут­ренних дел - в книге постовых ведомостей. Эти данные будут использо­ваны при последующих инструктажах и оценки работы полицейских.

При негласной проверке проверяющий скрытно ведет наблюдение за действиями наряда. В случае нарушения порядка несения службы нарядом или необходимости оказания ему помощи проверяющий прекращает скрыт­ное наблюдение и принимает меры по устранению нарушений, оказанию со­ответствующей помощи. О результатах негласной проверки проверяющий докладывает рапортом начальнику территориального органа внутренних дел и, в обязательном порядке, делает запись в постовой ведомости.

Скрытые проверки патрульно-постовых нарядов проводятся в от­дельных ротах ППСП - не реже 4 раз в месяц, отдельных взводах ППС - не реже 3 раз в месяц, отделениях ГТПСП - не реже 2 раз в месяц.

Значительные возможности по контролю за автопатрулями появились после оснащений автомобилей органов внутренних дел аппаратурой спут­никовой связи ГЛОНАСС, поскольку она позволяет дежурному по органу hi'утренних дел реально видеть на дисплее местоположение каждого по­движного наряда. Оснащение такой аппаратурой началось в 2009 году в со­ответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Неотделимым элементом от контроля при управлении патрульно-постовыми нарядами является учет и оценка результатов их работы.

Значение учета состоит в том, что на его основе:

во-первых, производится наиболее целесообразная расстановка сил и средств;

во-вторых, учет позволяет правильно оценивать эффективность использо­вания нарядов в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Результаты работы нарядов учитываются и оцениваются руководи­телями территориального органа внутренних дел внутренних дел и коман­дирами ежедневно при подведении итогов за сутки.

Учет работы служебных нарядов отражается в постовой ведомости и анализируется с учетом оперативной обстановки ежемесячно в целом по патрульно-постовой службе территориального органа внутренних дел и раздельно по каждой службе, ежеквартально - по МВД, ГУ МВД, У МВД но субъектам Российской Федерации, УТ МВД России.

По каждому преступлению, совершенному в местах несения службы нарядами и нераскрытому (не пресеченному) с их участием, проводится служебная проверка, о результатах которой докладывается руководству органа внутренних дел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.007 с.)