Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка деятельности участкового уполномоченного полиции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" (Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции). Раздел XVIII Наставления по организации деятельности участкового уполномоченного полиции «Основные показатели по направлениям деятельности участкового уполномоченного полиции» посвящен вопросам оценки деятельности участковых уполномоченных. Как уже отмечалось при рассмотрении особенностей правового статуса участкового уполномоченного, показатели и методика оценки деятельности отдельного участкового уполномоченного определяются начальником территориального органа МВД России на региональном уровне. Наставление по организации деятельности участкового уполномоченного полиции ограничивается перечислением критериев оценки деятельности участкового уполномоченного, к которым относит следующие критерии. 1). Оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, в том числе: - по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; - по выявлению и раскрытию преступлений, а также участию в этой работе; - по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете; - по своевременности и полноте профилактического обхода; - по внесенным в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения и организации представлениям (информационным письмам) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений и реализации названных документов; - по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и эффективности их деятельности, поддержке гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. 2). Общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации, а также по записям в книге отзывов и предложений граждан. 3). Работа с поступающими письмами и обращениями граждан, в том числе: - наличие повторных жалоб и качество принятых по ним решений; - наличие подтвердившихся жалоб на незаконные действия при рассмотрении обращений; - состояние законности, учетно-регистрационной, исполнительской служебной дисциплины в отчетном периоде; - организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Отметим, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД России, в целом, и участкового уполномоченного полиции, в частности, связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности. В конечном итоге ответственность участкового уполномоченного связана не столько с состоянием оперативной обстановки на его административном участке, сколько с тем, насколько активно и эффективно участковый принимает меры к ее нормализации. 12. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Государственная система профилактики правонарушений несовершеннолетних, являясь частью или видом социальных связей в обществе, есть урегулированная нормами права и морали совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Деятельность этой системы связана с функционированием многих специализированных и неспециализированных государственных и негосударственных субъектов профилактики, направленных на соответствующие объекты предупредительного воздействия и социального контроля, иные факторы, детерминирующие безнадзорность и противоправное поведение лиц, не достигших восемнадцати лет. Итак, предупреждение правонарушений несовершеннолетних - глобальная комплексная проблема, в решении которой должны принимать участие не только органы внутренних дел, но и органы Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации, суды, органы местного самоуправления, различные общественные формирования, научно-исследовательские институты. Обращаясь к классификации субъектов профилактической деятельности, подчеркнем, что признаки, лежащие в основе распределения субъектов профилактики по блокам, секторам, ядрам, различны. Так, Г.И. Забрянский распределил государственные и общественные организации, выполняющие профилактические функции, по четырем уровням - ступеням. В основу предложенного им распределения положен принцип соотношения воспитательно-педагогических методов с «карательно-устрашающими». Он определяет систему профилактики как инфраструктуру и дает следующее разделение ее «ядра». 1. Институты общего социального предупреждения (в настоящее время в Российской Федерации действуют отделы по делам семьи и детей, органы управления образованием, комитеты по делам молодежи, службы занятости населения, государственные и муниципальные образовательные учреждения, негосударственные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, центры молодежного досуга, подростковые клубы, молодежные биржи труда, объединения родителей детей, обучающихся в одной школе, центры содействия освобожденным из воспитательных колоний и специальных воспитательных учреждений, центры обучающих технологий), деятельность которых направлена на обеспечение адекватной социализации основной массы несовершеннолетних, реализацию их прав и законных интересов. 2. Институты первичного специального предупреждения (в Российской Федерации образованы центры социальной помощи семье и детям, специальные (коррекционные) образовательные учреждения и классы, социально-реабилитациониые центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, благотворительные организации, работающие с безнадзорными и беспризорными детьми, подростками, имеющими проблемы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков, службы скорой психолого-педагогической помощи, объединения родителей микрорайонов для защиты детей по принципу «соседский контроль»), оказывающие помощь социально дезадаптированным детям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Этот уровень системы профилактики работает с лицами, не достигшими восемнадцатилетия, имеющими повышенный риск совершения административных и иных правонарушений. 3. Институты вторичного специального предупреждения (созданы специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа, специальные воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав приюты и пансионы, приюты-общины), которые должны осуществлять ресоциализацию, несовершеннолетних правонарушителей и детей, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста наступления административной и уголовной ответственности. 4. Институты уголовно-правового и исполнительного предупреждения (изоляторы временного содержания, следственные изоляторы, воспитательные колонии, попечительские советы при воспитательных колониях, родительские комитеты при отрядах колоний, объединения родителей осужденных несовершеннолетних, общественные юридические консультации для осужденных), главной задачей которых является предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних. Предложенная система, по мнению Г.И. Забрянского, должна действовать на основе принципа, согласно которому каждая последующая группа институтов воздействует на подростка только после безрезультатного воздействия предыдущей. Важно отметить, что Г.И. Забрянский в своих доктринальных изысканиях включает в каждую группу институтов инфраструктуры как государственные органы, так и общественные организации. Их взаимодействие - основа функционирования предлагаемой системы. Представляется, что такая классификация не бесспорна и предполагает наличие уже досконально выверенного и полностью отлаженного механизма управления социальной профилактики. С позиции Р.В. Морозовой функцию социальной и правовой защиты прав несовершеннолетних осуществляют многочисленные субъекты, статус которых разнообразен и отличается он по многим параметрам: по принадлежности к ветвям государственной власти, по масштабу деятельности, поэтому для понимания особенностей статуса этих субъектов важна доктрина «специального правового статуса». По ее мнению использование данной доктрины выявило то, что для рассматриваемой системы функция защиты прав несовершеннолетних чаще является одной из задач соответствующего государственного органа, причем эта функция в статутных законах обозначается в общем виде, получая детальную регламентацию в специальных нормативных актах, регулирующих вопросы правовой защиты интересов несовершеннолетних. В системе субъектов защиты прав детей она выделяет крупный блок государственных органов, осуществляющих эту функцию с использованием юридических средств (суды, органы прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства и др.). По другой, более общей классификации субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних их принято разделять на специализированные государственные и общественные органы и учреждения, основной задачей которых является профилактика правонарушений несовершеннолетних и защита их прав, и органы, которые осуществляют профилактическую деятельность наряду с иными функциями. К специальным субъектам профилактики правонарушений несовершеннолетних относятся: - правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации; - уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка; - уполномоченные по правам ребенка в субъектах федерации; - подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, которые комплектуются инспекторами по делам несовершеннолетних; - центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей; - специализированные учебно-воспитательные учреждения несовершеннолетних с девиантным поведением (открытого и закрытого типа); - специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей); - государственные и муниципальные учреждения по делам молодежи (центры социального обслуживания молодежи, центры социальнопсихологической помощи); - общественные формирования (общественные комиссии по делам несовершеннолетних, внештатные сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другие общественные формирования, основными задачами которых является профилактическая работа с детьми). Ко второй группе субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних можно отнести: - органы государственной власти и местного самоуправления общей компетенции, организующие программирование, планирование, ресурсное обеспечение этой деятельности, контроль за ее результатами, и призванные устранить правовой вакуум в сфере регламентации наименее урегулированных нормами права общественных отношений по профилактике правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия; - правоохранительные органы в целом, включая органы прокуратуры и суда; - институты социального воспитания - семья, школа, трудовой коллектив, учреждения культуры, спорта и досуга; - учреждения здравоохранения и социального обслуживания; - государственная служба занятости; - негосударственные учреждения (общественные объединения, религиозные организации, ассоциации, фонды), которые в соответствии с их уставами осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних и способствуют утверждению у них здорового образа жизни, содействуют их социальной реабилитации и ресоциализации, взаимодействуют с государственными учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В указанных органах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений, не достигших восемнадцатилетия лиц. Участие в данной деятельности других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Таким образом, субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в широком смысле следует считать совокупность государственных и негосударственных организаций и учреждений, осуществляющих в качестве основной или одной из своих функций деятельность, направленную на формирование позитивной среды социализации молодежи, защиту и охрану их прав и свобод, коррекцию отклоняющего поведения, реагирование на правонарушения несовершеннолетних предусмотренными законодательством мерами. На данном этапе деятельности государственной модели профилактики социальных отклонений детей и подростков к субъектам профилактики законодательно отнесены: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защиты населения; органы управления образованием; органы по делам молодежи; органы управления здравоохранением; органы службы занятости и органы внутренних дел. Должностным лицом, координирующим комплексную деятельность в сфере надзора за соблюдением законных прав и интересов лиц, не достигших восемнадцатилетия, является уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Создание федерального института уполномоченного по правам ребенка, вытекающее из целого комплекса международных обязательств России, давно обсуждали специалисты, работающие с детьми и в интересах детей. К настоящему моменту жизнь потребовала его создания ввиду огромного количества вопросов, связанных с обеспечением прав детей, которые находятся на стыке разных ведомств и поэтому трудно решаются. Таким образом, с 1 сентября 2009 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от № 986 в целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка в Российской Федерации учреждена должность уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. В функции уполномоченного по правам ребенка по защите прав несовершеннолетних входит: - рассмотрение обращений несовершеннолетних правонарушителей; - проведение проверок в местах принудительного содержания несовершеннолетних правонарушителей; - мониторинг ситуации по обеспечению прав несовершеннолетних правонарушителей; - анализ нормативной правовой базы и правоприменительной практики в субъекте в отношении несовершеннолетних правонарушителей; - инициирование нормативных правовых актов по закреплению дополнительных гарантий защиты прав несовершеннолетних правонарушителей; - поддержка общественных инициатив по реализации проектов, направленных на защиту прав несовершеннолетних правонарушителей; - просветительская деятельность по проблемам защиты прав несовершеннолетних правонарушителей. Для выполнения возложенных на него обязанностей уполномоченный по правам ребенка имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; - беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации; - проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения; - направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов; - привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе. Президентом Российской Федерации рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации учредить на местах должность уполномоченного по правам ребенка. Немаловажная роль в процессе профилактики безнадзорности, административных правонарушений и преступлений лиц, не достигших совершеннолетия, отводится органам внутренних дел в целом и инспекторам по делам несовершеннолетних в частности. Их основными задачами являются: - выявление дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, нуждающихся в социальной реабилитации, ведущих асоциальный образ жизни, совершающих правонарушения и проведение с ними индивидуальной профилактической работы; - выявление и пресечение деятельности лиц, негативно влияющих на поведение несовершеннолетних, жестоко обращающихся с детьми, вовлекающих их в совершение антиобщественных и противоправных действий; - выявление и проведение индивидуальной профилактической работы с социально неблагополучными семьями; - выявление обстоятельств, способствующих совершению несовершеннолетними преступлений, административных правонарушений, и принятие мер к их устранению; - привлечение к профилактической работе общественных объединений правоохранительной направленности и граждан. В соответствии с приказом МВД России от 15 октября 2013 года № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» подразделения по делам несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; е) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; з) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого тина, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния; к) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и нуждаются в социальной помощи и реабилитации; л) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; м) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Индивидуальная профилактическая работа проводится подразделениями по делам несовершеннолетних в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. Профилактическая функция органов внутренних дел - это не только их право, но и прямая обязанность, установленная законом. Например, в Федеральном законе Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции» (Принят Государственной Думой 28 января 2011 года, одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года) в ст. 2, в числе основных направлений деятельности полиции названы предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений», правда, безотносительно к категории правонарушителей. Ст. 12, где перечисляются обязанности полиции, предписывает полиции участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществлять розыск несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием. Помимо этого, в ведомственных нормативных документах МВД России профилактика и предупреждение правонарушений органами внутренних дел детализируется и относится к числу приоритетных направлений их деятельности. Обладая специфическими возможностями по пресечению противоправных действий, сотрудники полиции наделены правом применения целого комплекса самых разнообразных по правовой силе воздействия мер профилактики - от общепрофилактических мер убеждения до специальных мер принуждения. Тем самым органы внутренних дел имеют возможность активно воздействовать на множество негативных криминогенных факторов только им присущими методами. Подводя итог, выскажемся, что по нашему мнению, система превенции административных и иных правонарушений несовершеннолетних не может быть унифицировано-стандартизированной для всех субъектов России и должна, по возможности, максимально учитывать региональные особенности, их социальные, демографические, национальные и иные особенности, кадровый и экономический, потенциал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 4435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.012 с.) |