Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-предупредительные меры, применяемые сотрудниками полиции, их правовая характеристика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под мерами административного предупреждения понимаются применяемые сотрудниками полиции способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Данные меры по целям применения можно подразделить на две подгруппы: 1). Применяемые в целях предотвращения угрозы общественной безопасности и безопасности личности; 2). Применяемые в отношении лиц, совершивших противоправное деяние, в целях предупреждения совершения ими новых правонарушений. 1). Меры применяемые в целях предотвращения угрозы общественной безопасности и безопасности личности. Применение мер чаще всего связано не с фактом правонарушения, а с возникновением угрозы о бщественным или личным интересам, причинения вреда в результате стихийного бедствия, действий психически больных и т. д. и направлено на обеспечение общественной безопасности и безопасности личности. Применение принудительных мер административного предупреждения рассчитано, как правило, на неопределенный круг лиц. В состав этой подгруппы входят следующие меры: 1. Оцепление (блокирование) участков местности. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона РФ «О полиции» ей предоставлено право производить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий, проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций, при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ. При осуществлении указанных действий полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения 2. Временное ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов. В соответствии с. п. 20 ст. 13 Федерального Закона РФ «О полиции» ей предоставлено право «временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии» 3. Удаление граждан с места совершения преступления, административного правонарушения или происшествия осуществляется в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ «О полиции». Речь в данном случае идет как о правонарушителях, так и иных гражданах, оказавшихся на месте правонарушения или происшествия. Данная мера применяется для того, чтобы обеспечить проведение следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан. Кроме того сотрудники полиции могут «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязьюать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их» (п. 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ РФ «О полиции») 4. Удаление с места проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения и других нарушителей общественного порядка. Нарушения, в связи с которыми применяется данная мера воздействия, могут и не являться административными правонарушениями, однако их совершение мешает нормальному проведению массового мероприятия. Так, например, согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона РФ «О полиции» полицейские имеют право «обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов». 5. Личный досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте (предполетный досмотр), метрополитене производится в целях обеспечения безопасности пассажиров, членов экипажей, авиаперсонала и др.; предотвращения незаконного провоза взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ, сильнодействующих ядов, оружия, боеприпасов и других опасных предметов, грузов и веществ (п. 16 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ «О полиции», п. 27 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ «О полиции»), В настоящее время осуществление предполетного и послеполетного досмотров регулируется приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104 «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». Правила определяют детальный порядок досмотра ручной клади, багажа, а также личного досмотра пассажиров, предоставляет право конкретным лицам, в том числе и органов внутренних дел, применять эту меру как в присутствии пассажиров, так и в отсутствии их. Основной задачей производства досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт гражданских воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, веществами и предметами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров этих судов в целях их захвата (угона) или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия (авиационного). Предполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности. К участию в предполетном досмотре могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел на транспорте (см. абз.1 ч. 2 ст. 85 Воздушного кодекса Российской Федерации). При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым (ч. 3 ст. 85 Воздушного кодекса РФ). 6. Изъятие предметов, средств и веществ при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения. Сотрудники полиции имеют право «при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения» (п. 16 4.1 ст. 13 ФЗ РФ «О полиции»), Кроме того закон предусматривает обязанность сотрудников полиции «изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам» (п. 37 ч. 1 чт. 12 ФЗ «О полиции»). Об изъятии оружия и патронов составляется протокол, в котором указываются вид, тип, марка, модель, калибр, серия, номер и иные моди- фикационные признаки изымаемого оружия, а также вид и количество боевых припасов (патронов). 7. Вхождение в жилые и служебные помещения. Конституция РФ закрепляет право на неприкосновенность жилища. «Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения», - говорится в ст. 25 Основного закона Российской Федерации. Статьей 15 Федерального Закона РФ «О полиции» сотрудникам полиции предоставлено право проникновения «в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций)... в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: 1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; 2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления; 3) для пресечения преступления; 4) для установления обстоятельств несчастного случая. Поводами для применения данной меры могут служить заявления и просьбы граждан, управляющих домами, комендантов общежитий, представителей общественности, а также личные наблюдения сотрудников полиции. Уполномоченные сотрудники полиции имеют право входить в жилые помещения граждан Российской Федерации для проверки условий хранения зарегистрированного ими оружия. Сотрудники органов внутренних дел, в функциональные обязанности которых входит контроль за оборотом оружия, при осуществлении проверок объектов и мест хранения оружия и патронов должны иметь письменные предписания. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан соблюдать ряд правил, установленных ФЗ «О полиции»: 1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия; 2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу; 3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан; 4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие (ч. 6 ст. 15 ФЗ «О полиции») О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов (ч. 7 ст. 15 ФЗ «О полиции»), 8. Использование транспортных средств и средств связи в служебных целях. Данные меры применяется в соответствии с пунктами 36 и 37 статьи 13 Федерального Закона «О полиции», в которых закреплено право сотрудников полиции: - использовать в случаях, ие терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам: - для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении; -- для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи; - для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств; - для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба (п. 37 ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции»); - беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам (п. 36 ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции»). 2). Меры применяемые в отношении лиц, совершивших противоправное деяние, в целях предупреждения совершения ими новых правонарушений. Это меры, которые применяются в связи с совершением конкретным лицом противоправных деяний, и имеют целью предупредить или исключить возможность совершения подобных правонарушений в будущем, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Они применяются в отношении определенного законом круга лиц после совершения ими противоправных деяний в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений, а также обеспечения безопасности сотрудников полиции и окружающих. Административно-предупредительными меры: 1. Наружный осмотр одежды лица, задерживаемого по подозрению в совершении преступления. Он производится для обнаружения оружия и других предметов, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, и немедленного их изъятия. 2. Изъятие у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки (п. 37 4.1 ст. 12 Федерального закона «О полиции»). Данная мера применяется с целью предупредить возможность использования поддельных документов их владельцами для реализации предоставляемых этими документами прав и полномочий в последующем. 3. Контроль (надзор) за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Полиция осуществляет контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно (п. 26 ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ «О полиции»). В процессе осуществления такого контроля (надзора) сотрудники полиции в соответствии с п. 11 чЛ ст. 13 ФЗ РФ «О полиции» вправе применять предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. 4. Официальное предостережение лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они занимаются проституцией о недопустимости антиобщественного поведения. Лица, подвергнутые административному взысканию за занятие проституцией, в целях выявления и лечения венерических заболеваний подлежат направлению на медицинское освидетельствование в порядке установленном законом. 5. Принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. К числу федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, относятся: МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Минздрав России, КФМ России, СВР России, Минюст России, МИД России. Кроме того, к административно-предупредительным мерам, применяемым полицией относятся проверка объектов лицензионно-разрешигельной системы; государственный технический осмотр транспортных средств; проверка у физических и юридических лиц разрешений (лицензий) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на ОВД; внесение в государственные органы, предприятия и учреждения, организации представлений и предложений об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 8436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.013 с.) |