ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок приема, регистрации, учета и разрешения заявлений, сообщений и другой информации о происшествиях в дежурных частях органов внутренних дел.



Работа по приему, регистрации и разрешению заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях является одной из важнейших со­ставляющих деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России.

Порядок приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, поступающей в дежурную часть ор­гана внутренних дел определен Административным регламентом Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государ­ственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориаль­ных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заяв­лений, сообщений и иной информации о преступлениях, об администра­тивных правонарушениях, о происшествиях .

Порядок включает в себя:

1) прием сообщений о происшествиях - действия должностного ли­ца органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочия­ми по получению сообщения о происшествии;

2) регистрацию сообщений о происшествиях - присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фикса­ция в учетной документации кратких сведений о нем;

3) разрешение сообщений о происшествиях - проверку сведений, из­ложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномо­ченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пре­делах их компетенции решений в порядке, установленном законодатель­ством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полномочия по приему, проверке и разрешению сообщения о проис­шествии должны быть возложены организационно-распорядительными до­кументами начальника органа внутренних дел на конкретных должностных лиц этого органа с учетом территории оперативного обслуживания.

В территориальных органах МВД России в соответствии с Админи­стративным регламентом осуществляются прием, регистрация и разреше­ние следующих заявлений.

1. О преступлении - заявление о преступлении, подписанное заяви­телем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного рас­следования для решения вопроса об уголовном преследовании; рапорт со­трудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступле­ния; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о прове­дении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его закон­ного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовяще­гося террористического акта.

2. Об административном правонарушении - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. О происшествии - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установле­ния наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, ка­тастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массо­вых отравлениях людей, стихийных бедствиях).

Кроме того, в территориальных органах МВД России осуществляют­ся прием, регистрация и разрешение следующих сообщений.

1. О преступлении - сообщение гражданина, должностного и иного лица, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовяще­гося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о призна­ках совершенного или готовящегося террористического акта.

2. Об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. О происшествии - изложенное в устной форме заявление гражда­нина, должностного и иного лица, которое требует проведения провероч­ных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального ор­гана в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным си­стемам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии - в устной форме. Поступившее в дежурную часть территориального органа Интернет-заявление распечатывается на бумажном носителе, дальнейшая работа с ним ведется как с заявлением в порядке, установленном Админи­стративным регламентом. Уведомление заявителей о приеме, регистрации заявления, полученного через Единый портал, осуществляется с использо­ванием информационной системы и отображается в личном кабинете за­явителя на Едином портале.

Заявления о преступлении, поступившие в подразделение делопро­изводства территориального органа МВД России по почте, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются руководителем территориального органа МВД России в де­журную часть территориального органа для незамедлительной регистра­ции. Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается прини­мать и учитывать заявления, которые доставлены в территориальный ор­ган МВД России непосредственно заявителями.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником орга­нов внутренних дел. Сотрудник, получивший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, сообщает в дежурную часть территориального органа (по телефону, элек­тронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) ин­формацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения) для незамедлительной регистрации в КУСП. В случае если по объектив­ным причинам у сотрудника, получившего заявление (сообщение) о пре­ступлении, об административном правонарушении и о происшествии, от­сутствует возможность сообщить в дежурную часть территориального ор­гана информацию по существу принятого (полученного) заявления (сооб­щения), соответствующие сообщение, либо подлинник заявления (прото­кол принятия устного заявления и другие) передаются в дежурную часть территориального органа по прибытии сотрудника в территориальный ор­ган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительному доставлению сообщения либо подлинника заявления в территориальный орган МВД России.

Сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол след­ственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодатель­ством Российской Федерации.

Сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), если они требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, поступившие непосредственно в подразделения Госавтоинспекции, а также информация о принятых по ним решениях и мерах реагирования незамедлительно передаются в дежурную часть соответ­ствующего территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи).

При поступлении непосредственно в подразделения вневедомствен­ной охраны сообщений о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих обязательной охране полици­ей, они незамедлительно передаются в дежурную часть соответствующего территориального органа (по телефону, электронной почте, а также по­средством иных доступных видов связи). Сообщения о срабатывании сиг­нализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСГТ, если в результате реагирования на сигнал «тревога» выявлены признаки преступления либо административного правонарушения.

Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся сведения о признаках совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террори­стического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразде­ления территориального органа МВД России для возможного использования в установленном порядке в оперативно-разыскной деятельности.

При поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении по телефону доверия принявший их уполномоченный сотрудник фиксирует сведения в учетной форме, оформляет их рапортом и передает в дежурную часть территориального органа для незамедли­тельной регистрации в КУС.П, докладывает начальнику территориального органа МВД России.

Регистрация в КУСП заявлений (сообщений) о преступлении, об ад­министративном правонарушении и о происшествии, в том числе посту­пивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях терри­ториальных органов круглосуточно, независимо от территории оператив­ного обслуживания.

Если преступления, административные правонарушения или проис­шествия не относятся к компетенции органов внутренних дел или про­изошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми ак­тами Российской Федерации передаются по подведомственности, по под­следственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одно­временно принимаются необходимые меры по предотвращению или пре­сечению преступления или административного правонарушения, а равно по сохранению их следов.

При регистрации заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившего в дежурную часть тер­риториального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке про­ставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежур­ный вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фа­милию и заверяет указанные сведения своей подписью .

Если заявление о преступлении, об административном правонару­шении и о происшествии поступило в территориальный орган МВД Рос­сии при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в КУСП в дежурной части территориального органа оперативный дежур­ный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер. В талоне- корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявле­ния о преступлении, об административном правонарушении и о происше­ствии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, его при­нявшего, дата приема. В талоне-уведомлении указываются: сведения о со­труднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного де­журного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона- уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части территориаль­ного органа и используются при сверках полноты регистрации заявлений

о преступлениях, об административных правонарушениях и о происше­ствиях, а также при рассмотрении жалоб заявителей на действия сотруд­ников органов внутренних дел.

После регистрации заявления (сообщения) о преступлении, об адми­нистративном правонарушении и о происшествии в КУСП оперативный дежурный принимает меры реагирования в порядке, установленном зако­нодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. В целях предупреждения, пресечения и раскрытия преступления по горячим следам, задержанию лиц, его совершивших и оказанию помощи потер­певшим оперативный дежурный при необходимости должен незамедли­тельно организовать выезд на место преступления (происшествия) со­трудников ГНР, оперативных подразделений, участкового уполномочен­ного полиции, при необходимости ориентировать ближайшие служебные наряды ППС, ДПС ГИБДД, вневедомственной охраны.

Далее оперативный дежурный в течение дежурной смены доклады­вает о сообщении начальнику органа внутренних дел. В резолюции начальник органа внутренних дел обязан в письменном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения.

Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки пре­ступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-­процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, сле­дователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом со­вершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа до­знания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток указанный срок, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству следователя или дознавателя продлить этот срок до 30 суток. При провер­ке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь и прокурор вправе требовать производства документальных проверок, реви­зий и привлекать к их участию специалистов.

Сотрудником ОВД, осуществляющим проверку без производства следственных действий могут быть истребованы необходимые материалы и получены объяснения.

По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом до­знания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче по подследственности или по подсудности в суд по де­лам частного обвинения.

По результатам рассмотрения заявления об административном пра­вонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоко­лы об административных правонарушениях, в пределах своей компетен­ции принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении дела об административном правонарушении;

- о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об адми­нистративном правонарушении;

- о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Если по результатам рассмотрения заявления (сообщения) о происше­ствии признаки преступления, административного правонарушения не уста­новлены, то сотрудником органов внутренних дел составляется рапорт на имя руководителя территориального органа о результатах проведенной про­верки. Руководитель территориального органа принимает решение о приоб­щении материалов проверки в специальное номенклатурное дело.

Сотрудники территориального органа МВД России, проводившие проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, об административ­ном правонарушении и о происшествии, должны в течение 24 часов с мо­мента принятия решения проинформировать оперативного дежурного о результатах рассмотрения. При этом сотрудник, проводивший проверку, обязан предоставить оперативному дежурному надлежащим образом оформленное решение.

Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 ча­сов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соот­ветствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера со­проводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и по­рядок его обжалования.

Соблюдение порядка приема, регистрации, учета и разрешения заяв­лений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшестви­ях, поступающей в дежурную часть органа внутренних дел, своевремен­ное реагирование на нее, принятие адекватных мер является эффективным средством повышения уровня раскрываемости преступлений и админи­стративных правонарушений, задержания правонарушителей, гарантом соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности в деятель­ности органов внутренних дел.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.011 с.)