VII. Организация контроля за работой филиалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Организация контроля за работой филиалов



Начальник МРУИИ обеспечивает контроль за деятельностью филиалов, оказание помощи в организации их работы, обобщение и анализ статистической отчетности о результатах работы филиалов. Кроме того, начальник МРУИИ оказывает содействие в комплектовании кадров и укреплении материально-технической базы филиала.

Наиболее опытные сотрудники МРУИИ закрепляются за филиалами в качестве кураторов, о чем указывается в их должностных инструкциях. Кураторы обеспечивают постоянное отслеживание обстановки в курируемом филиале, тенденции развития, а также осуществляют сбор, обобщение и анализ статистической и иной информации. Кураторы вносят предложения начальнику МРУИИ о мерах по улучшению деятельности филиала.

На каждый филиал куратором ведется контрольно-наблюдательное дело, в которое подшиваются планы работы филиала, отчетные и статистические материалы, справки о проверке деятельности филиала и оказании практической помощи, а также справки об устранении выявленных недостатков и другие материалы.

Выезды сотрудников МРУИИ в филиалы осуществляются на основании утвержденного плана работы МРУИИ или в случае проведения назначенной в установленном порядке служебной проверки либо по иной служебной необходимости. Также сотрудники МРУИИ могут участвовать в проверке деятельности филиала, осуществляемой ОРУИИ.

Сотрудники МРУИИ, выезжающие в филиалы для проверки или оказания практической помощи, обязаны иметь служебное задание либо план проверки (в случае проведения служебной проверки), утвержденные начальником МРУИИ либо руководителем, назначившим служебную проверку. В служебное задание (план служебной проверки) включаются вопросы, подлежащие обязательному изучению.

По результатам выезда сотрудник готовит справку с предложениями по улучшению деятельности УИИ. Справка докладывается начальнику МРУИИ, а копия направляется в ОРУИИ.

Устранение выявленных при проверке недостатков ставится на контроль в МРУИИ, а при необходимости и в ОРУИИ. В недельный срок начальник УИИ составляет и направляет в МРУИИ план по устранению недостатков. По истечении контрольного срока начальник филиала направляет начальнику МРУИИ отчет о проделанной работе. Если устранение недостатков поставлено на контроль в ОРУИИ, то копия отчета о проделанной работе направляется и в ОРУИИ. В данном случае решение о снятии с контроля филиала принимается ОРУИИ. При необходимости начальник филиала вызывается с отчетом в МРУИИ или в ОРУИИ.

VIII. Организация взаимодействия
со средствами массовой информации

В целях формирования позитивного общественного мнения в отношении альтернативных наказаний и повышения уровня информированности населения необходимо установить и постоянно поддерживать связь со средствами массовой информации. В этой работе могут участвовать как руководители МРУИИ и УИИ, так и наиболее опытные сотрудники.

Материалы для СМИ должны быть качественно и грамотно подготовлены, содержать интересную для населения информацию, конкретные примеры и, по возможности, фотографии (если осужденных, то только с их согласия). Информация, содержащая анализ, выводы и предложения, может способствовать реализации исполнения альтернативных наказаний. Например, статья об исполнении обязательных работ, состоящая из интервью с работодателями и осужденными к этому виду наказания, результатами труда правонарушителей по благоустройству населенного пункта может привести к более широкому применению обязательных работ.

Необходимо использовать различные формы взаимодействия со СМИ: выступления и интервью по телевидению и на радио, участие в пресс-конференциях, брифингах, круглых столах, тематические статьи в печатных изданиях, комментарии, фоторепортажи и т. д.

 

Приложения:

1. Образец структуры плана работы МРУИИ (филиала) на 1 л.

2. Образец служебного задания проверки филиала на 2 л.

3. Образец внутренней описи документов на 1 л.

4. Образец карточки учета выдачи документа (дела) на 1 л.

5. Образец акта на уничтожение дел на 1 л.

6. Приложения №1 и 2 к приказу Минюста России от 25.07.2005 №113 (перечень должностей среднего, старшего и младшего начальствующего состава МРУИИ и УИИ) на 2 л.

7. Приложение к приказу ФСИН России от 29.09.2005 № 794 на 2 л.


Приложение 1

к Методическому пособию

(образец)

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник МРУИИ ГУФСИН

(УФСИН) России по _____________

______________________________

(звание, фамилия, имя, отчество)

«___» _______________ 200___г.

 

План работы ГУ МРУИИ № ___

ГУФСИН (УФСИН) России по________________

на __________полугодие 200___г.

 

1. Краткая информация о проделанной работе за отчетный период, ее результаты.

2. Основные задачи, стоящие перед МРУИИ, на планируемый период.

 

№ п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители Отметка о выполнении Прим.
           
I. Основные организационные мероприятия
           
II. Мероприятия по исполнению приговоров, соблюдению законности и предупреждению правонарушений со стороны осужденных
           
III. Материально-техническое обеспечение
           
 
           
IV. Выезды в филиалы для проверки и оказания практической помощи
           
V. Воспитательная работа с личным составом МРУИИ и филиалов
           
             

 


Приложение 2

к Методическому пособию

(образец)

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник МРУИИ ГУФСИН

(УФСИН) России по _____________

_______________________________

(звание, фамилия, имя, отчество)

«___» _______________ 200___г.

 

 

Служебное задание

 

______________________________________________________________

(должность, звание, фамилия, имя, отчество)

Время проведения командировки: с ___ по ________ 200__ г.

Цель командировки: проверка деятельности и оказание практической помощи УИИ №_____ ГУ МРУИИ № ____ ГУФСИН (УФСИН) России по ______________________________________________________________

 

В процессе командировки проверить:

1. Штатное и фактическое количество сотрудников УИИ.

2. Наличие в УИИ положения, должностных инструкций и планов работы. Качество планов и контроль за их выполнением.

3. Состояние законности при исполнении наказаний без изоляции от общества. Результаты проверок УИИ органами прокуратуры, системность в нарушении законности. Соблюдение прав осужденных, состоящих на учете в УИИ.

4. Роль УИИ в организации взаимодействия с ОВД по контролю за поведением осужденных без изоляции от общества и предотвращению с их стороны новых преступлений. Наличие совместных планов, проведение совместных совещаний и рейдов.

5. Состояние рецидивной преступности среди лиц, состоящих на учете в УИИ, в сравнении с АППГ и средним показателем по региону. Меры, принимаемые УИИ по предупреждению повторных преступлений, своевременность и качество проведения служебных расследований по фактам их совершения.

6. Меры, принимаемые УИИ к нарушителям порядка и условий отбывания наказания, их своевременность.

7. Взаимодействие с органами местного самоуправления по улучшению условий функционирования УИИ и трудоустройству осужденных. Наличие решений по определению перечня объектов для отбывания наказаний.

8. Организация работы с несовершеннолетними осужденными. Взаимодействие с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9. Взаимодействие с общественностью в работе с осужденными без изоляции от общества. Информирование населения о состоянии работы по исполнению наказаний без изоляции от общества (выступления в трудовых коллективах, СМИ, многотиражной печати УИС).

10. Состояние исполнительской дисциплины в части выполнения приказов и указаний Минюста России, ФСИН России, ГУФСИН (УФСИН).

11. Состояние работы по укреплению дисциплины и законности среди сотрудников УИИ. Роль руководства инспекции в организации и проведении воспитательной работы с сотрудниками.

12. Состояние материально-технической базы и условия размещения УИИ.

13. Организация и система профессиональной подготовки сотрудников УИИ. Организация стажировки вновь принятых сотрудников и наставничества.

 

 

____________________________

___________________________

«____» _____________ 200___ г.

 


Приложение 3

к Методическому пособию

 

Приложение № 19 к приказу
Минюста России от 21.05.99 №174

«Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Минюсте России»

(образец)

 

Внутренняя опись

документов, находящихся в деле № ___ том № ___ за 20___г.

№ п/п № документа и дата Откуда поступил или кому адресован документ № листов дела Отметка о местонахождении изъятого из дела документа
входящий исходящий
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 


Приложение 4

к Методическому пособию

Форма № 8

Приложение № 1 к приказу

ГУИН Минюста России

от 17.12.2001 № 242

(образец)

 

 

Карточка
учета выдачи документа (дела)

__________________________________________________________

(вид документа (дела), его краткое содержание)

__________________________________________________________

(учетный номер и дата, гриф секретности, номер экземпляра (тома),
количество листов)

 

Дата выдачи Кому выдан (подразделение, фамилия исполнителя) Номера листов документа (дела), с которым ознакомился исполнитель Расписка в получении и дата Расписка в обратном приеме и дата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Приложение 5

к Методическому пособию

Форма №56б

Приложение №1 к приказу

ГУИН Минюста России

от 17.12.2001 № 242

(образец)

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«___» _____________200_ г.

 

АКТ №_____
на уничтожение дел

__________________________________________________________

Комиссия в составе: ________________________________________, руководствуясь перечнем документальных материалов и сроками их хранения (приказ МВД СССР от 10.08.1988 №172, приказ МВД СССР от 5.10.1990 №062, приказ МВД РФ от 19.11.1996 №615), отобрала к уничтожению утратившие практическое значение и не имеющие научной и исторической ценности следующие дела и журналы:

№ п/п Инв. № Гриф секрет. Заголовок дела, журнала Номер дела по номенклатуре № тома Кол-во листов в томе Всего листов (прописью) Срок хранения и статья по перечню Крайние даты документов в деле (журнале) Примечание
                     
                     
                     

Всего подлежит уничтожению ___ (прописью) наименований дел в ___ (прописью) томах и ___ (прописью) журнал.

Протокол № __ заседания экспертной комиссии от «»________20__г.

Подписи:

Правильность записей в акте с данными учета сверил ______________________________________________________________

Дела перед уничтожением с записями в акте сверили и полностью уничтожили путем сожжения: «____» ____________ 20___

Члены комиссии: _______________________________________________

Отметки об уничтожении дел внес _________________________________

«» ____________ 200 __ г.

Согласен: Начальник секретариата ГУФСИН (УФСИН) ______________________________________________________________


Приложение 6

к Методическому пособию

Приложение №1 к приказу
ФСИН России от 25.07.2005 № 113

 

Перечень

должностей среднего и старшего начальствующего состава,
замещаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы
в уголовно-исполнительных инспекциях,
и соответствующих этим должностям специальных званий

№ п/п Наименование должности Специальное звание
     
  Начальник межрайонной инспекции полковник внутренней службы
  Заместитель начальника межрайонной инспекции подполковник внутренней службы
  Начальник инспекции (входящей в состав межрайонной инспекции) подполковник внутренней службы
  Заместитель начальника инспекции (входящей в состав межрайонной инспекции) майор внутренней службы
  Главный бухгалтер (должность вводится только в межрайонной инспекции) майор внутренней службы
  Старший: инспектор, психолог майор внутренней службы
  Инспектор, психолог капитан внутренней службы
  Бухгалтер (должность вводится только в межрайонной инспекции) капитан внутренней службы

Примечания:

1. При утверждении штатных расписаний межрайонных уголовно-исполнительных инспекций каждой входящей в них уголовно-исполнительной инспекции присваивается соответствующий порядковый номер.

2. Должность начальника уголовно-исполнительной инспекции, входящей в состав межрайонной, вводится независимо от численности спецконтингента, состоящего на учете.

3. Должность заместителя начальника уголовно-исполнительной инспекции, входящей в состав межрайонной, вводится при штатной численности 6 единиц и более.

4. В уголовно-исполнительных инспекциях, входящих в состав межрайонных, штатной численностью 2 единицы вместо должности инспектора может вводиться должность старшего инспектора.

5. Соотношение старших исполнителей к исполнителям устанавливается 1:1.


Приложение № 2 к приказу
ФСИН России от 25.07.2005 № 113

 

Перечень
должностей младшего начальствующего состава,
замещаемых сотрудниками уголовно-исполнительной
системы в уголовно-исполнительных инспекциях,
и соответствующих этим должностям специальных званий

 

№ п/п Наименование должности Специальное звание
     
  Водитель-сотрудник прапорщик внутренней службы
  Казначей (кассир) прапорщик внутренней службы

 


Приложение 7

к Методическому пособию

Приложение

к приказу ФСИН России

от 29.09.2005 № 794

 

 

Изменения и дополнения, вносимые
в приказ ФСИН России от 19.05.2005 № 368

 

1. В графу 3 подпункта 1.4 раздела 1 приложения № 15 «Должностные оклады сотрудников лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы» включить цифры 2050.

2. Приложение № 20 «Должностные оклады сотрудников уголовно-исполнительных инспекций главных управлений (управлений, отделов) исполнения наказаний по субъектам Российской Федерации» изложить в следующей редакции:

 

№ п/п Наименование должностей Должностные оклады (рублей в месяц) при среднегодовой численности спецконтингента, состоящего на учете
Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области Территориальные органы УИС
Менее 350 чел. От 351 до 670 чел. От 671 чел. и более
  Начальник межрайонной инспекции        
  Заместитель начальника межрайонной инспекции        
  Начальник инспекции (входящей в состав межрайонной инспекции)      
  Заместитель начальника (входящей в состав межрайонной инспекции)   ---  
  Главный бухгалтер (должность вводится только в межрайонной инспекции)        
  Старший: инспектор, психолог    
  Инспектор, психолог, бухгалтер (должность вводится только в межрайонной инспекции)    
  Водитель-сотрудник      
8.1 1 класса 1370–1550 1370–1550
8.2 2 класса 1330–1500 1330–1500
8.3 3 класса 1240–1415 1240–1415
  Казначей (кассир)   1240–1415 1240–1415
             

Примечание: должностные оклады устанавливаются по состоянию на 01 июля 2002 года.

В 2006 году должностной оклад сотрудников исчисляется следующим образом: оклад, указанный в таблице, × 1,11 × 1,15 × 1,11


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методические рекомендации
по предупреждению повторной преступности
среди осужденных к наказаниям и мерам
уголовно-правового характера без изоляции от общества

(исх. ФСИН России от 19.11.2007 № 10/19-270)

Настоящие методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности уголовно-исполнительных инспекций (далее – УИИ) по предупреждению повторной преступности среди осужденных.

В данных рекомендациях на основании опыта профилактической работы УИИ по предупреждению совершения преступлений со стороны осужденных выделены основные направления и способы ее осуществления. Рассматриваются вопросы организации профилактики преступлений. Отдельное внимание уделяется аспектам общей и индивидуальной профилактики, особенностям профилактической работы с осужденными так называемой группы риска.

В качестве приложения рекомендации содержат образец карточки учета осужденного, совершившего повторное преступление.

Методические рекомендации призваны способствовать повышению эффективности предупреждения повторной преступности среди осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

 

Правовые аспекты предупреждения преступности среди осужденных к наказаниям и мерам
уголовно-правового характера без изоляции от общества

Законодателем в ч. 2 ст. 43 УК РФ предусмотрено, что наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Согласно ст. 1 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство также имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

В соответствии с требованиями действующего законодательства (Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 № 729) одной из основных задач УИИ является предупреждение повторных преступлений и иных правонарушений среди осужденных без изоляции от общества (далее – осужденных).

Общая профилактика преступности лиц,
отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы

Под общей профилактикой преступлений следует понимать деятельность УИИ во взаимодействии с другими заинтересованными органами по обеспечению правопослушного поведения осужденных во время отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.

Непременным условием эффективности общепрофилактической деятельности является комплексное планирование, обеспечивающее организацию и координацию совместных усилий УИИ, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, службы занятости населения, администрации организаций, в которых работают осужденные, общественности и средств массовой информации по выявлению и устранению обстоятельств, порождающих преступность.

Такая деятельность предполагает соответствие общепрофилактических мероприятий фактическому проявлению и тенденциям криминогенной обстановки, возможностям повлиять на нее с помощью данных мероприятий. Показателем эффективности профилактической работы уголовно-исполнительных инспекций является замедление темпов роста, стабилизация, снижение уровня преступности.

С учетом изложенного стратегия деятельности уголовно-исполнительных инспекций по предупреждению повторной преступности должна иметь упреждающий характер профилактики, то есть необходимо не только устранять причины и условия преступности, но и формировать антикриминогенные факторы внешнего взаимодействия с заинтересованными органами.

В большинстве регионов стали чаще применяться к осужденным такие меры воздействия, как возложение дополнительных обязанностей, продление испытательного срока, а в отношении злостных правонарушителей – замена исправительных работ лишением свободы и отмена условного осуждения. Сотрудники инспекций стали активно выступать в средствах массовой информации, трудовых коллективах, школах и учебных заведениях.

В то же время при изучении опыта работы УИИ по предупреждению повторной преступности выявлено, что на состоянии повторной преступности негативно сказываются следующие факторы:

1. Слабый контроль за поведением осужденных и отсутствие полной осведомленности о них.

2. Несвоевременное принятие мер к нарушителям порядка и условий отбывания наказания.

3. Недостаточный уровень взаимодействия УИИ с органами внутренних дел в работе по предупреждению правонарушений среди осужденных.

4. Некачественная подготовка представлений в суд в отношении осужденных, нарушающих порядок отбывания наказания.

5. Формальное проведение служебных расследований по фактам совершенных повторных преступлений.

6. Отсутствие у сотрудников опыта и навыков профилактической работы.

Организация индивидуальной профилактики
преступности лиц, отбывающих наказание,
не связанное с лишением свободы

Под индивидуальной профилактикой понимается работа по выявлению осужденных, которые способны и намерены продолжать антиобщественный образ жизни, совершать правонарушения, и воздействию на них в целях предупреждения преступлений.

С учетом специфики деятельности УИИ по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, основным видом предупреждения повторной преступности является индивидуальная профилактическая работа с осужденным. Это обусловлено тем, что осужденный находится по месту своего жительства (пребывания) и имеет возможность свободно передвигаться и общаться с различными лицами, в т. ч. имеющими криминальную направленность.

При исполнении наказаний требуются меры по закреплению результатов исправительного воздействия, искоренению у осужденных антиобщественных взглядов и убеждений, устранению условий, способствующих их возврату на преступный путь. Эффективность индивидуального профилактического воздействия определяется особенностями личности конкретного осужденного, направленностью его личности, плотностью контроля за его поведением и степени воздействия на осужденного при помощи профилактических средств со стороны УИИ.

Цель предупреждения достигается путем рационального применения к осужденным предусмотренных законом принудительных мер и стимулирования их правопослушного поведения. Чем сложнее личность осужденного, его поведение, характер, обстоятельства совершенного преступления, тем многообразнее и интенсивнее должны быть профилактические меры, активнее их реализация.

Система работы с осужденными должна включать:

- изучение личности правонарушителя;

- классификацию осужденных и выделение лиц, поведение и образ жизни которых свидетельствуют о явном нежелании соблюдать установленный порядок;

- системный анализ информации о поведении осужденных и прогнозирование индивидуального преступного поведения.

- своевременное принятие мер воздействия в отношении нарушителей порядка отбывания наказания.

Основным методом работы по индивидуальной профилактике правонарушений является убеждение, которое следует осуществлять в строго индивидуальном порядке, с учетом характерных признаков того или иного типа профилактируемых осужденных, условий их жизнедеятельности в сочетании с применением предусмотренных законом предупредительных мер воздействия.

Осужденные с укоренившимися антиобщественными взглядами и привычками – это лица с паразитическими и эгоистическими устремлениями, совершившие корыстные преступления против личности, жизни и здоровья граждан. К категории самых трудных следует относить злостных нарушителей порядка и условий отбывания наказания, которые отличаются убежденностью в необходимости антиобщественного поведения, привычкой вести себя подобным образом. Таких осужденных характеризует не только система допущенных ими нарушений, но и мотивы их совершения. Метод убеждения в работе с этими лицами в большинстве случаев малоэффективен, поэтому целесообразно шире применять к ним предусмотренные законодательством меры предупредительного характера.

Выявление осужденных, подлежащих
индивидуально-профилактическому воздействию

Выявление осужденных, подлежащих индивидуально-профилактическому воздействию, осуществляется в ходе повседневной деятельности УИИ в процессе учетно-регистрационной и воспитательной работы с осужденными. Для получения наиболее полной информации следует проводить специальные проверки осужденных, в том числе по учетам органов внутренних дел, информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, запрашивать характеристики с места работы, учебы и жительства осужденных, информацию из медицинских учреждений о прохождении лечения от наркомании или алкоголизма, беседы с родственниками, соседями осужденного.

К объектам индивидуальной профилактики повторной преступности необходимо относить:

- лиц, имеющих судимость за ранее совершенное умышленное преступление;

- ранее неоднократно судимых;

- впервые осужденных за тяжкое умышленное преступление;

- несовершеннолетних;

- больных алкоголизмом и наркоманией;

- осужденных, которые допускают административные правонарушения и имеют предупреждения;

- осужденных, которым продлен испытательный срок или возложены дополнительные обязанности по представлению инспекции;

- осужденных, не имеющих работы;

- осужденных, не имеющих определенного места жительства.

Работа по выявлению осужденных, склонных к совершению повторных преступлений и иных правонарушений, организуется начальником УИИ путем планирования работы, рассмотрения входящей и исходящей корреспонденции, рационального распределения обязанностей между подчиненными, осуществления контроля за выполнением ими обязанностей, периодической проверки личных дел осужденных, личного участия в профилактических мероприятиях.

Для выявления лиц, склонных к совершению правонарушений из числа условно осужденных, и индивидуального прогнозирования поведения на основе статистического обобщения значительного массива данных об условно осужденных, совершивших повторные преступления, разработана методика «Портрет»[1]. Данная методика была распространена в УИИ в 2003 г. и в ряде регионов активно применяется. С учетом необходимости усиления работы по профилактике повторной преступности УИННЛС ФСИН России рекомендует применять данную методику повсеместно, в деятельности каждой УИИ.

Методика «Портрет» предназначена для самостоятельного применения инспекторами УИИ, не имеющими специальной психологической подготовки. Результаты прогноза по данной методике можно корректировать и детализировать с помощью иных методов и средств, основанных на индивидуально-психологическом подходе, реализуемых соответствующими специалистами. В любом случае изучение личности осужденного, проведенное для составления прогноза по методике «Портрет», не должно на этом прекращаться. Напротив, результат прогноза должен побудить инспектора УИИ более глубоко и детально исследовать личность осужденного, от которого ожидается рецидив в период испытательного срока или после его истечения, что необходимо для выявления причин и условий преступного поведения, а также для их последующего устранения или нейтрализации.

Порядок проведения служебных расследований
по фактам преступлений, совершенных осужденными
в период отбывания наказания,
не связанного с лишением свободы

В целях полного, объективного и всестороннего исследования обстоятельств, выявления причин и условий, способствующих совершению повторных преступлений, необходимо проводить служебные расследования, разрабатывать и реализовывать меры по их устранению.

Служебные расследования проводятся на основании сведений о преступлениях, совершенных осужденными в период отбывания наказания, испытательного срока или отсрочки отбывания наказания, в тридцатидневный срок со дня получения информации о совершенном преступлении. Целью такого служебного расследования является изучение порядка исполнения руководителями и сотрудниками УИИ своих должностных инструкций, требований действующих нормативно-правовых актов, иных обстоятельств, которые могли послужить в качестве причин и условий совершения преступления, планирования и осуществления мероприятий общепрофилактического характера.

Результатом проверки является заключение, в котором отражается следующая информация:

- данные об осужденном, включая место работы, учебы, жительства, сведения о судимостях;

- дата постановки на учет;

- фабула преступления, за которое он отбывал наказание;

- фабула вновь совершенного преступления, способствующие ему причины и условия;

- данные о допущенных нарушениях порядка и условий отбывания наказания и правонарушениях, проводимой с ним работы сотрудниками УИИ, ОВД, администрацией организаций и другими лицами, и примененных мерах взыскания;

- выявленные недостатки в работе УИИ и ОВД, должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество виновных сотрудников, предлагаемые меры дисциплинарного взыскания.

Порядок проведения служебных расследований устанавливается руководством территориального органа УИС. Результаты служебных проверок рекомендуется использовать при проведении совещаний и служебных занятий.

В целях контроля за работой УИИ по предупреждению повторных преступлений необходимо ввести в практику заполнение, учет и анализ карточек на осужденного, совершившего повторное преступление (прил.). В ОРУИИ, МРУИИ, УИИ для хранения карточек должна быть заведена картотека, которая позволит своевременно проводить служебные проверки, выявлять причины и условия совершенных преступлений, принимать меры реагирования.

Карточка на осужденного, совершившего повторное преступление (далее – карточка), заполняется в МРУИИ (в двух экземплярах), в УИИ (в трех экземплярах) в день поступления информации о привлечении осужденного к уголовной ответственности в качестве обвиняемого. Карточка, заверенная подписью начальника УИИ и печатью, одновременно высылается в ОРУИИ и МРУИИ (из МРУИИ – только в ОРУИИ), о чем производится соответствующая запись в журнале исходящей корреспонденции.

Все карточки при поступлении в МРУИИ, ОРУИИ должны быть зарегистрированы в журнале входящих документов.

Карточки составляются на всех осужденных, совершивших повторное преступление после постановки на учет, в том числе и в случае, если осужденный уже снят с учета УИИ, а информация о преступлении поступила после снятия его с учета.

На основании поступившей карточки назначается служебная проверка. После проведения служебной проверки сотрудником ОРУИИ (в необходимых случаях с участием других представителей территориального органа ФСИН России) результаты докладываются руководству территориального органа ФСИН России. О мерах, принятых по решению руководства, делается соответствующая отметка в строке 19 карточки.

По окончании служебной проверки ее материалы (вместе с копией карточки) приобщаются в ОРУИИ и МРУИИ в соответствующие контрольно-наблюдательные дела.

Заключение

Таким образом, для повышения эффективности работы по предупреждению повторной преступности и своевременного реагирования на негативные изменения оперативной обстановки необходимо:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.141 (0.13 с.)