Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Организация контроля за работой филиаловСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Начальник МРУИИ обеспечивает контроль за деятельностью филиалов, оказание помощи в организации их работы, обобщение и анализ статистической отчетности о результатах работы филиалов. Кроме того, начальник МРУИИ оказывает содействие в комплектовании кадров и укреплении материально-технической базы филиала. Наиболее опытные сотрудники МРУИИ закрепляются за филиалами в качестве кураторов, о чем указывается в их должностных инструкциях. Кураторы обеспечивают постоянное отслеживание обстановки в курируемом филиале, тенденции развития, а также осуществляют сбор, обобщение и анализ статистической и иной информации. Кураторы вносят предложения начальнику МРУИИ о мерах по улучшению деятельности филиала. На каждый филиал куратором ведется контрольно-наблюдательное дело, в которое подшиваются планы работы филиала, отчетные и статистические материалы, справки о проверке деятельности филиала и оказании практической помощи, а также справки об устранении выявленных недостатков и другие материалы. Выезды сотрудников МРУИИ в филиалы осуществляются на основании утвержденного плана работы МРУИИ или в случае проведения назначенной в установленном порядке служебной проверки либо по иной служебной необходимости. Также сотрудники МРУИИ могут участвовать в проверке деятельности филиала, осуществляемой ОРУИИ. Сотрудники МРУИИ, выезжающие в филиалы для проверки или оказания практической помощи, обязаны иметь служебное задание либо план проверки (в случае проведения служебной проверки), утвержденные начальником МРУИИ либо руководителем, назначившим служебную проверку. В служебное задание (план служебной проверки) включаются вопросы, подлежащие обязательному изучению. По результатам выезда сотрудник готовит справку с предложениями по улучшению деятельности УИИ. Справка докладывается начальнику МРУИИ, а копия направляется в ОРУИИ. Устранение выявленных при проверке недостатков ставится на контроль в МРУИИ, а при необходимости и в ОРУИИ. В недельный срок начальник УИИ составляет и направляет в МРУИИ план по устранению недостатков. По истечении контрольного срока начальник филиала направляет начальнику МРУИИ отчет о проделанной работе. Если устранение недостатков поставлено на контроль в ОРУИИ, то копия отчета о проделанной работе направляется и в ОРУИИ. В данном случае решение о снятии с контроля филиала принимается ОРУИИ. При необходимости начальник филиала вызывается с отчетом в МРУИИ или в ОРУИИ. VIII. Организация взаимодействия В целях формирования позитивного общественного мнения в отношении альтернативных наказаний и повышения уровня информированности населения необходимо установить и постоянно поддерживать связь со средствами массовой информации. В этой работе могут участвовать как руководители МРУИИ и УИИ, так и наиболее опытные сотрудники. Материалы для СМИ должны быть качественно и грамотно подготовлены, содержать интересную для населения информацию, конкретные примеры и, по возможности, фотографии (если осужденных, то только с их согласия). Информация, содержащая анализ, выводы и предложения, может способствовать реализации исполнения альтернативных наказаний. Например, статья об исполнении обязательных работ, состоящая из интервью с работодателями и осужденными к этому виду наказания, результатами труда правонарушителей по благоустройству населенного пункта может привести к более широкому применению обязательных работ. Необходимо использовать различные формы взаимодействия со СМИ: выступления и интервью по телевидению и на радио, участие в пресс-конференциях, брифингах, круглых столах, тематические статьи в печатных изданиях, комментарии, фоторепортажи и т. д.
Приложения: 1. Образец структуры плана работы МРУИИ (филиала) на 1 л. 2. Образец служебного задания проверки филиала на 2 л. 3. Образец внутренней описи документов на 1 л. 4. Образец карточки учета выдачи документа (дела) на 1 л. 5. Образец акта на уничтожение дел на 1 л. 6. Приложения №1 и 2 к приказу Минюста России от 25.07.2005 №113 (перечень должностей среднего, старшего и младшего начальствующего состава МРУИИ и УИИ) на 2 л. 7. Приложение к приказу ФСИН России от 29.09.2005 № 794 на 2 л. Приложение 1 к Методическому пособию (образец)
УТВЕРЖДАЮ Начальник МРУИИ ГУФСИН (УФСИН) России по _____________ ______________________________ (звание, фамилия, имя, отчество) «___» _______________ 200___г.
План работы ГУ МРУИИ № ___ ГУФСИН (УФСИН) России по________________ на __________полугодие 200___г.
1. Краткая информация о проделанной работе за отчетный период, ее результаты. 2. Основные задачи, стоящие перед МРУИИ, на планируемый период.
Приложение 2 к Методическому пособию (образец)
УТВЕРЖДАЮ Начальник МРУИИ ГУФСИН (УФСИН) России по _____________ _______________________________ (звание, фамилия, имя, отчество) «___» _______________ 200___г.
Служебное задание
______________________________________________________________ (должность, звание, фамилия, имя, отчество) Время проведения командировки: с ___ по ________ 200__ г. Цель командировки: проверка деятельности и оказание практической помощи УИИ №_____ ГУ МРУИИ № ____ ГУФСИН (УФСИН) России по ______________________________________________________________
В процессе командировки проверить: 1. Штатное и фактическое количество сотрудников УИИ. 2. Наличие в УИИ положения, должностных инструкций и планов работы. Качество планов и контроль за их выполнением. 3. Состояние законности при исполнении наказаний без изоляции от общества. Результаты проверок УИИ органами прокуратуры, системность в нарушении законности. Соблюдение прав осужденных, состоящих на учете в УИИ. 4. Роль УИИ в организации взаимодействия с ОВД по контролю за поведением осужденных без изоляции от общества и предотвращению с их стороны новых преступлений. Наличие совместных планов, проведение совместных совещаний и рейдов. 5. Состояние рецидивной преступности среди лиц, состоящих на учете в УИИ, в сравнении с АППГ и средним показателем по региону. Меры, принимаемые УИИ по предупреждению повторных преступлений, своевременность и качество проведения служебных расследований по фактам их совершения. 6. Меры, принимаемые УИИ к нарушителям порядка и условий отбывания наказания, их своевременность. 7. Взаимодействие с органами местного самоуправления по улучшению условий функционирования УИИ и трудоустройству осужденных. Наличие решений по определению перечня объектов для отбывания наказаний. 8. Организация работы с несовершеннолетними осужденными. Взаимодействие с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 9. Взаимодействие с общественностью в работе с осужденными без изоляции от общества. Информирование населения о состоянии работы по исполнению наказаний без изоляции от общества (выступления в трудовых коллективах, СМИ, многотиражной печати УИС). 10. Состояние исполнительской дисциплины в части выполнения приказов и указаний Минюста России, ФСИН России, ГУФСИН (УФСИН). 11. Состояние работы по укреплению дисциплины и законности среди сотрудников УИИ. Роль руководства инспекции в организации и проведении воспитательной работы с сотрудниками. 12. Состояние материально-технической базы и условия размещения УИИ. 13. Организация и система профессиональной подготовки сотрудников УИИ. Организация стажировки вновь принятых сотрудников и наставничества.
____________________________ ___________________________ «____» _____________ 200___ г.
Приложение 3 к Методическому пособию
Приложение № 19 к приказу «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Минюсте России» (образец)
Внутренняя опись документов, находящихся в деле № ___ том № ___ за 20___г.
Приложение 4 к Методическому пособию Форма № 8 Приложение № 1 к приказу ГУИН Минюста России от 17.12.2001 № 242 (образец)
Карточка __________________________________________________________ (вид документа (дела), его краткое содержание) __________________________________________________________ (учетный номер и дата, гриф секретности, номер экземпляра (тома),
Приложение 5 к Методическому пособию Форма №56б Приложение №1 к приказу ГУИН Минюста России от 17.12.2001 № 242 (образец) УТВЕРЖДАЮ _______________________ «___» _____________200_ г.
АКТ №_____ __________________________________________________________ Комиссия в составе: ________________________________________, руководствуясь перечнем документальных материалов и сроками их хранения (приказ МВД СССР от 10.08.1988 №172, приказ МВД СССР от 5.10.1990 №062, приказ МВД РФ от 19.11.1996 №615), отобрала к уничтожению утратившие практическое значение и не имеющие научной и исторической ценности следующие дела и журналы:
Всего подлежит уничтожению ___ (прописью) наименований дел в ___ (прописью) томах и ___ (прописью) журнал. Протокол № __ заседания экспертной комиссии от «»________20__г. Подписи: Правильность записей в акте с данными учета сверил ______________________________________________________________ Дела перед уничтожением с записями в акте сверили и полностью уничтожили путем сожжения: «____» ____________ 20___ Члены комиссии: _______________________________________________ Отметки об уничтожении дел внес _________________________________ «» ____________ 200 __ г. Согласен: Начальник секретариата ГУФСИН (УФСИН) ______________________________________________________________ Приложение 6 к Методическому пособию Приложение №1 к приказу
Перечень должностей среднего и старшего начальствующего состава,
Примечания: 1. При утверждении штатных расписаний межрайонных уголовно-исполнительных инспекций каждой входящей в них уголовно-исполнительной инспекции присваивается соответствующий порядковый номер. 2. Должность начальника уголовно-исполнительной инспекции, входящей в состав межрайонной, вводится независимо от численности спецконтингента, состоящего на учете. 3. Должность заместителя начальника уголовно-исполнительной инспекции, входящей в состав межрайонной, вводится при штатной численности 6 единиц и более. 4. В уголовно-исполнительных инспекциях, входящих в состав межрайонных, штатной численностью 2 единицы вместо должности инспектора может вводиться должность старшего инспектора. 5. Соотношение старших исполнителей к исполнителям устанавливается 1:1. Приложение № 2 к приказу
Перечень
Приложение 7 к Методическому пособию Приложение к приказу ФСИН России от 29.09.2005 № 794
Изменения и дополнения, вносимые
1. В графу 3 подпункта 1.4 раздела 1 приложения № 15 «Должностные оклады сотрудников лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы» включить цифры 2050. 2. Приложение № 20 «Должностные оклады сотрудников уголовно-исполнительных инспекций главных управлений (управлений, отделов) исполнения наказаний по субъектам Российской Федерации» изложить в следующей редакции:
Примечание: должностные оклады устанавливаются по состоянию на 01 июля 2002 года. В 2006 году должностной оклад сотрудников исчисляется следующим образом: оклад, указанный в таблице, × 1,11 × 1,15 × 1,11 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Методические рекомендации (исх. ФСИН России от 19.11.2007 № 10/19-270) Настоящие методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности уголовно-исполнительных инспекций (далее – УИИ) по предупреждению повторной преступности среди осужденных. В данных рекомендациях на основании опыта профилактической работы УИИ по предупреждению совершения преступлений со стороны осужденных выделены основные направления и способы ее осуществления. Рассматриваются вопросы организации профилактики преступлений. Отдельное внимание уделяется аспектам общей и индивидуальной профилактики, особенностям профилактической работы с осужденными так называемой группы риска. В качестве приложения рекомендации содержат образец карточки учета осужденного, совершившего повторное преступление. Методические рекомендации призваны способствовать повышению эффективности предупреждения повторной преступности среди осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Правовые аспекты предупреждения преступности среди осужденных к наказаниям и мерам Законодателем в ч. 2 ст. 43 УК РФ предусмотрено, что наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Согласно ст. 1 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство также имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. В соответствии с требованиями действующего законодательства (Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 № 729) одной из основных задач УИИ является предупреждение повторных преступлений и иных правонарушений среди осужденных без изоляции от общества (далее – осужденных). Общая профилактика преступности лиц, Под общей профилактикой преступлений следует понимать деятельность УИИ во взаимодействии с другими заинтересованными органами по обеспечению правопослушного поведения осужденных во время отбывания наказания, не связанного с лишением свободы. Непременным условием эффективности общепрофилактической деятельности является комплексное планирование, обеспечивающее организацию и координацию совместных усилий УИИ, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, службы занятости населения, администрации организаций, в которых работают осужденные, общественности и средств массовой информации по выявлению и устранению обстоятельств, порождающих преступность. Такая деятельность предполагает соответствие общепрофилактических мероприятий фактическому проявлению и тенденциям криминогенной обстановки, возможностям повлиять на нее с помощью данных мероприятий. Показателем эффективности профилактической работы уголовно-исполнительных инспекций является замедление темпов роста, стабилизация, снижение уровня преступности. С учетом изложенного стратегия деятельности уголовно-исполнительных инспекций по предупреждению повторной преступности должна иметь упреждающий характер профилактики, то есть необходимо не только устранять причины и условия преступности, но и формировать антикриминогенные факторы внешнего взаимодействия с заинтересованными органами. В большинстве регионов стали чаще применяться к осужденным такие меры воздействия, как возложение дополнительных обязанностей, продление испытательного срока, а в отношении злостных правонарушителей – замена исправительных работ лишением свободы и отмена условного осуждения. Сотрудники инспекций стали активно выступать в средствах массовой информации, трудовых коллективах, школах и учебных заведениях. В то же время при изучении опыта работы УИИ по предупреждению повторной преступности выявлено, что на состоянии повторной преступности негативно сказываются следующие факторы: 1. Слабый контроль за поведением осужденных и отсутствие полной осведомленности о них. 2. Несвоевременное принятие мер к нарушителям порядка и условий отбывания наказания. 3. Недостаточный уровень взаимодействия УИИ с органами внутренних дел в работе по предупреждению правонарушений среди осужденных. 4. Некачественная подготовка представлений в суд в отношении осужденных, нарушающих порядок отбывания наказания. 5. Формальное проведение служебных расследований по фактам совершенных повторных преступлений. 6. Отсутствие у сотрудников опыта и навыков профилактической работы. Организация индивидуальной профилактики Под индивидуальной профилактикой понимается работа по выявлению осужденных, которые способны и намерены продолжать антиобщественный образ жизни, совершать правонарушения, и воздействию на них в целях предупреждения преступлений. С учетом специфики деятельности УИИ по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, основным видом предупреждения повторной преступности является индивидуальная профилактическая работа с осужденным. Это обусловлено тем, что осужденный находится по месту своего жительства (пребывания) и имеет возможность свободно передвигаться и общаться с различными лицами, в т. ч. имеющими криминальную направленность. При исполнении наказаний требуются меры по закреплению результатов исправительного воздействия, искоренению у осужденных антиобщественных взглядов и убеждений, устранению условий, способствующих их возврату на преступный путь. Эффективность индивидуального профилактического воздействия определяется особенностями личности конкретного осужденного, направленностью его личности, плотностью контроля за его поведением и степени воздействия на осужденного при помощи профилактических средств со стороны УИИ. Цель предупреждения достигается путем рационального применения к осужденным предусмотренных законом принудительных мер и стимулирования их правопослушного поведения. Чем сложнее личность осужденного, его поведение, характер, обстоятельства совершенного преступления, тем многообразнее и интенсивнее должны быть профилактические меры, активнее их реализация. Система работы с осужденными должна включать: - изучение личности правонарушителя; - классификацию осужденных и выделение лиц, поведение и образ жизни которых свидетельствуют о явном нежелании соблюдать установленный порядок; - системный анализ информации о поведении осужденных и прогнозирование индивидуального преступного поведения. - своевременное принятие мер воздействия в отношении нарушителей порядка отбывания наказания. Основным методом работы по индивидуальной профилактике правонарушений является убеждение, которое следует осуществлять в строго индивидуальном порядке, с учетом характерных признаков того или иного типа профилактируемых осужденных, условий их жизнедеятельности в сочетании с применением предусмотренных законом предупредительных мер воздействия. Осужденные с укоренившимися антиобщественными взглядами и привычками – это лица с паразитическими и эгоистическими устремлениями, совершившие корыстные преступления против личности, жизни и здоровья граждан. К категории самых трудных следует относить злостных нарушителей порядка и условий отбывания наказания, которые отличаются убежденностью в необходимости антиобщественного поведения, привычкой вести себя подобным образом. Таких осужденных характеризует не только система допущенных ими нарушений, но и мотивы их совершения. Метод убеждения в работе с этими лицами в большинстве случаев малоэффективен, поэтому целесообразно шире применять к ним предусмотренные законодательством меры предупредительного характера. Выявление осужденных, подлежащих Выявление осужденных, подлежащих индивидуально-профилактическому воздействию, осуществляется в ходе повседневной деятельности УИИ в процессе учетно-регистрационной и воспитательной работы с осужденными. Для получения наиболее полной информации следует проводить специальные проверки осужденных, в том числе по учетам органов внутренних дел, информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, запрашивать характеристики с места работы, учебы и жительства осужденных, информацию из медицинских учреждений о прохождении лечения от наркомании или алкоголизма, беседы с родственниками, соседями осужденного. К объектам индивидуальной профилактики повторной преступности необходимо относить: - лиц, имеющих судимость за ранее совершенное умышленное преступление; - ранее неоднократно судимых; - впервые осужденных за тяжкое умышленное преступление; - несовершеннолетних; - больных алкоголизмом и наркоманией; - осужденных, которые допускают административные правонарушения и имеют предупреждения; - осужденных, которым продлен испытательный срок или возложены дополнительные обязанности по представлению инспекции; - осужденных, не имеющих работы; - осужденных, не имеющих определенного места жительства. Работа по выявлению осужденных, склонных к совершению повторных преступлений и иных правонарушений, организуется начальником УИИ путем планирования работы, рассмотрения входящей и исходящей корреспонденции, рационального распределения обязанностей между подчиненными, осуществления контроля за выполнением ими обязанностей, периодической проверки личных дел осужденных, личного участия в профилактических мероприятиях. Для выявления лиц, склонных к совершению правонарушений из числа условно осужденных, и индивидуального прогнозирования поведения на основе статистического обобщения значительного массива данных об условно осужденных, совершивших повторные преступления, разработана методика «Портрет»[1]. Данная методика была распространена в УИИ в 2003 г. и в ряде регионов активно применяется. С учетом необходимости усиления работы по профилактике повторной преступности УИННЛС ФСИН России рекомендует применять данную методику повсеместно, в деятельности каждой УИИ. Методика «Портрет» предназначена для самостоятельного применения инспекторами УИИ, не имеющими специальной психологической подготовки. Результаты прогноза по данной методике можно корректировать и детализировать с помощью иных методов и средств, основанных на индивидуально-психологическом подходе, реализуемых соответствующими специалистами. В любом случае изучение личности осужденного, проведенное для составления прогноза по методике «Портрет», не должно на этом прекращаться. Напротив, результат прогноза должен побудить инспектора УИИ более глубоко и детально исследовать личность осужденного, от которого ожидается рецидив в период испытательного срока или после его истечения, что необходимо для выявления причин и условий преступного поведения, а также для их последующего устранения или нейтрализации. Порядок проведения служебных расследований В целях полного, объективного и всестороннего исследования обстоятельств, выявления причин и условий, способствующих совершению повторных преступлений, необходимо проводить служебные расследования, разрабатывать и реализовывать меры по их устранению. Служебные расследования проводятся на основании сведений о преступлениях, совершенных осужденными в период отбывания наказания, испытательного срока или отсрочки отбывания наказания, в тридцатидневный срок со дня получения информации о совершенном преступлении. Целью такого служебного расследования является изучение порядка исполнения руководителями и сотрудниками УИИ своих должностных инструкций, требований действующих нормативно-правовых актов, иных обстоятельств, которые могли послужить в качестве причин и условий совершения преступления, планирования и осуществления мероприятий общепрофилактического характера. Результатом проверки является заключение, в котором отражается следующая информация: - данные об осужденном, включая место работы, учебы, жительства, сведения о судимостях; - дата постановки на учет; - фабула преступления, за которое он отбывал наказание; - фабула вновь совершенного преступления, способствующие ему причины и условия; - данные о допущенных нарушениях порядка и условий отбывания наказания и правонарушениях, проводимой с ним работы сотрудниками УИИ, ОВД, администрацией организаций и другими лицами, и примененных мерах взыскания; - выявленные недостатки в работе УИИ и ОВД, должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество виновных сотрудников, предлагаемые меры дисциплинарного взыскания. Порядок проведения служебных расследований устанавливается руководством территориального органа УИС. Результаты служебных проверок рекомендуется использовать при проведении совещаний и служебных занятий. В целях контроля за работой УИИ по предупреждению повторных преступлений необходимо ввести в практику заполнение, учет и анализ карточек на осужденного, совершившего повторное преступление (прил.). В ОРУИИ, МРУИИ, УИИ для хранения карточек должна быть заведена картотека, которая позволит своевременно проводить служебные проверки, выявлять причины и условия совершенных преступлений, принимать меры реагирования. Карточка на осужденного, совершившего повторное преступление (далее – карточка), заполняется в МРУИИ (в двух экземплярах), в УИИ (в трех экземплярах) в день поступления информации о привлечении осужденного к уголовной ответственности в качестве обвиняемого. Карточка, заверенная подписью начальника УИИ и печатью, одновременно высылается в ОРУИИ и МРУИИ (из МРУИИ – только в ОРУИИ), о чем производится соответствующая запись в журнале исходящей корреспонденции. Все карточки при поступлении в МРУИИ, ОРУИИ должны быть зарегистрированы в журнале входящих документов. Карточки составляются на всех осужденных, совершивших повторное преступление после постановки на учет, в том числе и в случае, если осужденный уже снят с учета УИИ, а информация о преступлении поступила после снятия его с учета. На основании поступившей карточки назначается служебная проверка. После проведения служебной проверки сотрудником ОРУИИ (в необходимых случаях с участием других представителей территориального органа ФСИН России) результаты докладываются руководству территориального органа ФСИН России. О мерах, принятых по решению руководства, делается соответствующая отметка в строке 19 карточки. По окончании служебной проверки ее материалы (вместе с копией карточки) приобщаются в ОРУИИ и МРУИИ в соответствующие контрольно-наблюдательные дела. Заключение Таким образом, для повышения эффективности работы по предупреждению повторной преступности и своевременного реагирования на негативные изменения оперативной обстановки необходимо: 1. Разработать и внедрить в практику работы УИИ ежемесячный анализ состава осужденны<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1024; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.019 с.) |