Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-методические основы советской системы физического вос-Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Питания. В первые годы советской власти начала решаться проблема подготовки научно-педагогических кадров, от которых во многом зависело создание науч- но-методических основ физического воспитания. В 1919-1920 гг. приступают к работе два высших учебных заведения – Институт физического образования им. П.Ф. Лесгафта в Петрограде и Центральный институт физической культуры в Москве. В этих вузах в начале 1920-х гг. ведутся научные исследования в об- ласти физического воспитания и спорта. Заслуга в разработке медико- биологических, психологических и педагогических проблем физической куль- туры и спорта принадлежит ученику и последователю П.Ф. Лесгафта – В.В. Го- риневскому, а также Л.А. Орбели, А.Н. Крестовникову, П.А. Рудику, Н.А. Бернштейну, М.Ф. Иваницкому и др. Однако специалисты с высшим физкуль- турным образованием для общеобразовательных школ, т.е. учителя физической культуры, вплоть до 1946 г. в СССР не готовились, а институтов физической культуры до Великой Отечественной войны было лишь шесть. В плане развития научно-методических основ советской системы физиче- ского воспитания в 1923 г. было создано издательство «Физкультура и спорт». В этом же году им был выпущен первый сборник научных статей по физиче- ской культуре. С 1925 г. начинает выпускаться ежемесячный научно- теоретический журнал «Теория и практика физической культуры», вначале из- даваемый Наркомздравом по согласованию с ВСФК, а затем ставший органом Комитета по физической культуре и спорту. Таким образом, был основан центральный орган печати, который до сих пор публикует новейшие экспериментальные исследования ведущих отечест- венных и зарубежных ученых и практиков физической культуры и спорта. В 1933 г. открывается Центральный научно-исследовательский институт физической культуры (ЦНИИФК) – головное научное учреждение по разработ- ке проблем физической культуры и спорта в нашей стране. Научные труды отечественных ученых по проблемам теории и практики физической культуры за все предыдущие годы получили бесспорное междуна- родное признание на многих всемирных научных конгрессах, конференциях и симпозиумах. Широко известны работы В.М. Дьячкова, Н.Г. Озолина, А.Д. Но- викова, Л.П. Матвеева, В.М. Зациорского, В.П. Филина (теория и методика фи- зического воспитания и спортивной тренировки), П.А. Рудика, А.Ц. Пуни (пси- холого-педагогическое направление), Н.И. Пономарева, В.В. Столбова, В.И. Столярова (историко-социологическое направление), Н.А. Бернштейна, Д.Д. Донского, И.П. Ратова (биомеханика), А.Н. Крестовникова, С.П. Летунова, М.Ф. Иваницкого, П.Я. Гальперина, В.С. Фарфеля, В.Л. Карпмана (медико- биологическое направление) и многих других. Во второй половине 1930-х гг. официальная педагогика, в том числе и спортивная, становится в нашей стране частью идеологии тоталитарного режи- ма. Она обладала рядом отчетливо выраженных характеристик, которые отли- чали ее от педагогики предшествующего периода. Методологической основой педагогики провозглашалась философия марксизма-ленинизма. Вместо множе- ства концепций типа биогенетической, социогенетической, рефлексологиче- ской, культурно-исторической была выдвинута одна, единая в своих методоло- гических основаниях – советская педагогическая теория. Провозглашалась и научность официальной педагогики, но такой, которая соответствовала бы гос- подствующей идеологии. Основными педагогическими понятиями становятся воспитание, образование и обучение. Современное физическое воспитание и спорт как педагогический процесс немыслимы без знаний и учета физиологических, психических, социальных, генетических факторов, составляющих их естественно-научную основу. Воз- растно-половой подход стал одним из основополагающих принципов физиче- ского воспитания школьников. Мысль психолога Л.С. Выготского о том, что «обучение должно идти впереди естественного развития», легла в основу со- временного учения о благоприятных (сенситивных) периодах целенаправлен- ного развития двигательных возможностей человека. Это учение нашло свое экспериментальное подтверждение в физическом воспитании, детском и юно- шеском спорте. Физиологическое обоснование формирования двигательных навыков в фи- зическом воспитании и спорте в свете положений теории условных рефлексов было предложено сотрудником И.П. Павлова А.Н. Крестовниковым. В 1951 г. им были опубликованы «Очерки по физиологии физических упражнений», где говорится, что овладение каким-либо двигательным действием проходит через три стадии: иррадиации, концентрации, стабилизации. Эти три состояния цен- тральной нервной системы и легли затем в основу обоснования структуры про- цесса обучения движениям в практике физического воспитания и спорта. Концепция А.Н. Крестовникова в конце 1940-х гг. нашла отражение не только в теории физического воспитания, но и в физиологии и психологии. Она сохраняла свое значение в качестве элемента методологической основы теории обучения двигательным действиям вплоть до 1970-х гг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.007 с.) |