Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сле Второй мировой войны до настоящего времени.
В период после Второй мировой войны не только политика и техника, но и физическая культура стала той областью, в которой независимо от социальной системы за последние десятилетия произошли наиболее значительные переме- ны. Мыслящие люди, как на Западе, так и на Востоке вынуждены были при- знать, что в изменившихся условиях жизни возрастает физиологическая, обще- ственная и педагогическая роль физической культуры. Утихли споры о системе физического воспитания в школе. В лексиконе специалистов появились новые понятия, такие, как современная спортивная диета, перспективный план трени- ровок, развитие силы, стойкости, скорости, соотношение нагрузки и отдыха, вопросы специализации, сохранение спортивной формы, стартовая горячка, разминка, аутогенная тренировка и т.д. На основе достижений в области смеж- ных с физической культурой наук была разработана научная теория рекреации и методики тренировок в системе школьного физического воспитания. В ре- зультате влияния научных исследований, массовости спорта, значительного и повсеместного роста уровня жизни, появления крытых спортивных сооруже- ний, позволявших избегать неблагоприятного воздействия капризов природы, значительно выросли и спортивные достижения. Физическая культура освобо- дилась от присущей ей эксклюзивности, от яда расизма, от общественных, по- ловых, религиозных и национальных предрассудков и подобных им пут. С по- мощью физической культуры стали налаживаться такие взаимосвязи от про- стейшей деятельности по охране здоровья до высочайшего ранга соревнований в мировом масштабе, которые оказались способными преодолеть самые острые общественно-политические противоречия и различия во взглядах и все больше самым непосредственным образом включались в борьбу за мирное сосущество- вание между народами. Одной из основных особенностей развития физической культуры и спорта в указанный период явилась все больше усилившаяся политическая роль этой сферы человеческой деятельности. Что особенно ярко проявлялось на различ- ных международных соревнованиях и олимпийских играх (бойкот Олимпиады 1980 г. в г. Москве и 1984 г. в г. Лос-Анджелесе). С исчезновением западноевропейского и североамериканского центризма
стала возможной интеграция физической культуры во всемирном масштабе. Сеть учреждений, возникшая в рамках ЮНЕСКО и на основе других междуна- родных систем политических связей, сделала возможным организованный об- мен опытом с территориальными образованиями, которые ранее были закры- тыми. Даже в более отсталых странах Азии и Африки стали распространяться базирующиеся на научной основе рекреация и методика современного физиче- ского воспитания в школе. При содействии специалистов Северной Америки и Японии открылась возможность для того, чтобы тысячелетние дальневосточ- ные методы физического воспитания, дыхания и лечебной гимнастики стали всеобщим достоянием. В Бомбее, Нью-Йорке и в других местах возникли уч- реждения по изучению медицинских свойств гимнастики йогов. Освобожден- ная от мистических учений система йогов в Европе обогатилась новыми эле- ментами расслабления. В 1950-х гг. в санаториях Шанхая, Тянь-Шаня и Крыма врачи стали применять методы лечения, в основе которых лежала китайская гимнастика и метод лечебного дыхания. Современная медицина проявила инте- рес, прежде всего, к физиологическому воздействию массажа, акупунктуры (иглоукалывание) и моксибуции (лечение теплом). Созываемые начиная с 1965 г. один раз в четыре года всемирные конгрессы по вопросам акупунктуры, из- даваемые ими материалы способствовали изучению основанных на таких же принципах системы йогов и учения чакра. Наряду со знаниями в области вос- точной оздоровительной гимнастики, в более узком понимании этого слова, на соревнованиях мирового масштаба право гражданства обрели современные разновидности древних японских состязаний по борьбе (айкидо, дзюдо, каратэ) В 1950-1960-е гг. в развитых капиталистических странах наметилось ак- тивное вмешательство государства в дело постановки физического воспитания населения. Естественно, что с разгромом фашизма в Германии, Японии и Ита- лии милитаристская направленность физического воспитания была ликвидиро- вана. Что касается физического воспитания в Англии, США, Австралии, Канаде
и Скандинавских странах, то там, в 1940-е гг. его содержание практически ос- талось таким же, как и в довоенные годы. На примере школьного физического воспитания США видно, как государ- ство начинает уделять ему все большее внимание. Опубликованные в 1950 г. данные о показателях физической подготовленности американских школьников 6-16 лет выявили, что, во-первых, они явно уступают юношам Западной Евро- пы, во-вторых, уровень физической подготовленности в частных школах на 10 – 15 % выше, чем в государственных учебных заведениях. В 1956 г. президент США Эйзенхауэр обратил внимание на проблему слабой физической подготов- ленности молодежи и сформировал Президентский совет по физической подго- товке и спорту, который и стал одним из главных проводников национальной кампании оздоровления американской нации. С тех пор раз в 10 лет проводится тестирование всех школьников США в возрасте 6-17 лет по единой программе: челночный бег 4x30 футов (30 футов – 9,14 м), подтягивание на перекладине, количество сгибаний и разгибаний туловища за 1 мин., наклон вперед сидя на полу, бег на 1 милю (1609 м). До конца 1980-х гг. выполнить «президентские» тесты могли не более 2% школьников. В настоящее время требования несколь- ко снижены. За выполнение тестов предусмотрены различные поощрения: ди- пломы, подписанные президентом США, специальные почетные нашивки, гра- моты, о выполнивших нормативы пишут в газетах штатов, их показывают по телевидению. Вот почему перед специалистами физического воспитания веду- щих капиталистических стран в последнее время встала задача поиска новых форм работы в данном направлении. Сейчас в странах Запада большое распро- странение получили дополнительные и факультативные занятия физическим воспитанием и спортом, т.е. внеурочные формы занятий. Как правило, они про- водятся школьным учителем за дополнительную плату, складывающуюся в ос- новном из добровольных взносов родителей, а также средств, выделяемых из школьных общественных фондов. Профессия учителя физкультуры или тренера в США весьма престижна. Педагог занимается лишь непосредственно обучени- ем и воспитанием детей. Ежедневно учитель проводит консультативный час для детей и родителей. Динамика физического развития и подготовленности каждого ученика фиксируется на компьютере. Количество уроков физического воспитания в школах ряда развитых стран: в Австрии с 1 по 4 класс отводится по 2 часа в неделю, с 5 по 9 классы – 3; в Японии с 1 по 9 от 3 до 4 часов в неделю; в США с 1 по 6 классы 2 раза по 15-20 минут ежедневно; в Бельгии с 1 по 12 классы по 3 часа в неделю.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.008 с.) |