![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сле Второй мировой войны до настоящего времени.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В период после Второй мировой войны не только политика и техника, но и физическая культура стала той областью, в которой независимо от социальной системы за последние десятилетия произошли наиболее значительные переме- ны. Мыслящие люди, как на Западе, так и на Востоке вынуждены были при- знать, что в изменившихся условиях жизни возрастает физиологическая, обще- ственная и педагогическая роль физической культуры. Утихли споры о системе физического воспитания в школе. В лексиконе специалистов появились новые понятия, такие, как современная спортивная диета, перспективный план трени- ровок, развитие силы, стойкости, скорости, соотношение нагрузки и отдыха, вопросы специализации, сохранение спортивной формы, стартовая горячка, разминка, аутогенная тренировка и т.д. На основе достижений в области смеж- ных с физической культурой наук была разработана научная теория рекреации и методики тренировок в системе школьного физического воспитания. В ре- зультате влияния научных исследований, массовости спорта, значительного и повсеместного роста уровня жизни, появления крытых спортивных сооруже- ний, позволявших избегать неблагоприятного воздействия капризов природы, значительно выросли и спортивные достижения. Физическая культура освобо- дилась от присущей ей эксклюзивности, от яда расизма, от общественных, по- ловых, религиозных и национальных предрассудков и подобных им пут. С по- мощью физической культуры стали налаживаться такие взаимосвязи от про- стейшей деятельности по охране здоровья до высочайшего ранга соревнований в мировом масштабе, которые оказались способными преодолеть самые острые общественно-политические противоречия и различия во взглядах и все больше самым непосредственным образом включались в борьбу за мирное сосущество- вание между народами. Одной из основных особенностей развития физической культуры и спорта в указанный период явилась все больше усилившаяся политическая роль этой сферы человеческой деятельности. Что особенно ярко проявлялось на различ- ных международных соревнованиях и олимпийских играх (бойкот Олимпиады 1980 г. в г. Москве и 1984 г. в г. Лос-Анджелесе). С исчезновением западноевропейского и североамериканского центризма
стала возможной интеграция физической культуры во всемирном масштабе. Сеть учреждений, возникшая в рамках ЮНЕСКО и на основе других междуна- родных систем политических связей, сделала возможным организованный об- мен опытом с территориальными образованиями, которые ранее были закры- тыми. Даже в более отсталых странах Азии и Африки стали распространяться базирующиеся на научной основе рекреация и методика современного физиче- ского воспитания в школе. При содействии специалистов Северной Америки и Японии открылась возможность для того, чтобы тысячелетние дальневосточ- ные методы физического воспитания, дыхания и лечебной гимнастики стали всеобщим достоянием. В Бомбее, Нью-Йорке и в других местах возникли уч- реждения по изучению медицинских свойств гимнастики йогов. Освобожден- ная от мистических учений система йогов в Европе обогатилась новыми эле- ментами расслабления. В 1950-х гг. в санаториях Шанхая, Тянь-Шаня и Крыма врачи стали применять методы лечения, в основе которых лежала китайская гимнастика и метод лечебного дыхания. Современная медицина проявила инте- рес, прежде всего, к физиологическому воздействию массажа, акупунктуры (иглоукалывание) и моксибуции (лечение теплом). Созываемые начиная с 1965 г. один раз в четыре года всемирные конгрессы по вопросам акупунктуры, из- даваемые ими материалы способствовали изучению основанных на таких же принципах системы йогов и учения чакра. Наряду со знаниями в области вос- точной оздоровительной гимнастики, в более узком понимании этого слова, на соревнованиях мирового масштаба право гражданства обрели современные разновидности древних японских состязаний по борьбе (айкидо, дзюдо, каратэ) В 1950-1960-е гг. в развитых капиталистических странах наметилось ак- тивное вмешательство государства в дело постановки физического воспитания населения. Естественно, что с разгромом фашизма в Германии, Японии и Ита- лии милитаристская направленность физического воспитания была ликвидиро- вана. Что касается физического воспитания в Англии, США, Австралии, Канаде и Скандинавских странах, то там, в 1940-е гг. его содержание практически ос-
талось таким же, как и в довоенные годы. На примере школьного физического воспитания США видно, как государ- ство начинает уделять ему все большее внимание. Опубликованные в 1950 г. данные о показателях физической подготовленности американских школьников 6-16 лет выявили, что, во-первых, они явно уступают юношам Западной Евро- пы, во-вторых, уровень физической подготовленности в частных школах на 10 – 15 % выше, чем в государственных учебных заведениях. В 1956 г. президент США Эйзенхауэр обратил внимание на проблему слабой физической подготов- ленности молодежи и сформировал Президентский совет по физической подго- товке и спорту, который и стал одним из главных проводников национальной кампании оздоровления американской нации. С тех пор раз в 10 лет проводится тестирование всех школьников США в возрасте 6-17 лет по единой программе: челночный бег 4x30 футов (30 футов – 9,14 м), подтягивание на перекладине, количество сгибаний и разгибаний туловища за 1 мин., наклон вперед сидя на полу, бег на 1 милю (1609 м). До конца 1980-х гг. выполнить «президентские» тесты могли не более 2% школьников. В настоящее время требования несколь- ко снижены. За выполнение тестов предусмотрены различные поощрения: ди- пломы, подписанные президентом США, специальные почетные нашивки, гра- моты, о выполнивших нормативы пишут в газетах штатов, их показывают по телевидению. Вот почему перед специалистами физического воспитания веду- щих капиталистических стран в последнее время встала задача поиска новых форм работы в данном направлении. Сейчас в странах Запада большое распро- странение получили дополнительные и факультативные занятия физическим воспитанием и спортом, т.е. внеурочные формы занятий. Как правило, они про- водятся школьным учителем за дополнительную плату, складывающуюся в ос- новном из добровольных взносов родителей, а также средств, выделяемых из школьных общественных фондов. Профессия учителя физкультуры или тренера в США весьма престижна. Педагог занимается лишь непосредственно обучени- ем и воспитанием детей. Ежедневно учитель проводит консультативный час для детей и родителей. Динамика физического развития и подготовленности каждого ученика фиксируется на компьютере. Количество уроков физического воспитания в школах ряда развитых стран: в Австрии с 1 по 4 класс отводится по 2 часа в неделю, с 5 по 9 классы – 3; в Японии с 1 по 9 от 3 до 4 часов в неделю; в США с 1 по 6 классы 2 раза по 15-20 минут ежедневно; в Бельгии с 1 по 12 классы по 3 часа в неделю.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.19.84 (0.01 с.) |