Сле Второй мировой войны до настоящего времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сле Второй мировой войны до настоящего времени.



В период после Второй мировой войны не только политика и техника, но и

физическая культура стала той областью, в которой независимо от социальной

системы за последние десятилетия произошли наиболее значительные переме-

ны. Мыслящие люди, как на Западе, так и на Востоке вынуждены были при-

знать, что в изменившихся условиях жизни возрастает физиологическая, обще-

ственная и педагогическая роль физической культуры. Утихли споры о системе

физического воспитания в школе. В лексиконе специалистов появились новые

понятия, такие, как современная спортивная диета, перспективный план трени-

ровок, развитие силы, стойкости, скорости, соотношение нагрузки и отдыха,

вопросы специализации, сохранение спортивной формы, стартовая горячка,

разминка, аутогенная тренировка и т.д. На основе достижений в области смеж-

ных с физической культурой наук была разработана научная теория рекреации

и методики тренировок в системе школьного физического воспитания. В ре-

зультате влияния научных исследований, массовости спорта, значительного и

повсеместного роста уровня жизни, появления крытых спортивных сооруже-

ний, позволявших избегать неблагоприятного воздействия капризов природы,

значительно выросли и спортивные достижения. Физическая культура освобо-

дилась от присущей ей эксклюзивности, от яда расизма, от общественных, по-

ловых, религиозных и национальных предрассудков и подобных им пут. С по-

мощью физической культуры стали налаживаться такие взаимосвязи от про-

стейшей деятельности по охране здоровья до высочайшего ранга соревнований

в мировом масштабе, которые оказались способными преодолеть самые острые

общественно-политические противоречия и различия во взглядах и все больше

самым непосредственным образом включались в борьбу за мирное сосущество-

вание между народами.

Одной из основных особенностей развития физической культуры и спорта

в указанный период явилась все больше усилившаяся политическая роль этой

сферы человеческой деятельности. Что особенно ярко проявлялось на различ-

ных международных соревнованиях и олимпийских играх (бойкот Олимпиады

1980 г. в г. Москве и 1984 г. в г. Лос-Анджелесе).

С исчезновением западноевропейского и североамериканского центризма

стала возможной интеграция физической культуры во всемирном масштабе.

Сеть учреждений, возникшая в рамках ЮНЕСКО и на основе других междуна-

родных систем политических связей, сделала возможным организованный об-

мен опытом с территориальными образованиями, которые ранее были закры-

тыми. Даже в более отсталых странах Азии и Африки стали распространяться

базирующиеся на научной основе рекреация и методика современного физиче-

ского воспитания в школе. При содействии специалистов Северной Америки и

Японии открылась возможность для того, чтобы тысячелетние дальневосточ-

ные методы физического воспитания, дыхания и лечебной гимнастики стали

всеобщим достоянием. В Бомбее, Нью-Йорке и в других местах возникли уч-

реждения по изучению медицинских свойств гимнастики йогов. Освобожден-

ная от мистических учений система йогов в Европе обогатилась новыми эле-

ментами расслабления. В 1950-х гг. в санаториях Шанхая, Тянь-Шаня и Крыма

врачи стали применять методы лечения, в основе которых лежала китайская

гимнастика и метод лечебного дыхания. Современная медицина проявила инте-

рес, прежде всего, к физиологическому воздействию массажа, акупунктуры

(иглоукалывание) и моксибуции (лечение теплом). Созываемые начиная с 1965

г. один раз в четыре года всемирные конгрессы по вопросам акупунктуры, из-

даваемые ими материалы способствовали изучению основанных на таких же

принципах системы йогов и учения чакра. Наряду со знаниями в области вос-

точной оздоровительной гимнастики, в более узком понимании этого слова, на

соревнованиях мирового масштаба право гражданства обрели современные

разновидности древних японских состязаний по борьбе (айкидо, дзюдо, каратэ)

В 1950-1960-е гг. в развитых капиталистических странах наметилось ак-

тивное вмешательство государства в дело постановки физического воспитания

населения. Естественно, что с разгромом фашизма в Германии, Японии и Ита-

лии милитаристская направленность физического воспитания была ликвидиро-

вана. Что касается физического воспитания в Англии, США, Австралии, Канаде

и Скандинавских странах, то там, в 1940-е гг. его содержание практически ос-

талось таким же, как и в довоенные годы.

На примере школьного физического воспитания США видно, как государ-

ство начинает уделять ему все большее внимание. Опубликованные в 1950 г.

данные о показателях физической подготовленности американских школьников

6-16 лет выявили, что, во-первых, они явно уступают юношам Западной Евро-

пы, во-вторых, уровень физической подготовленности в частных школах на 10

– 15 % выше, чем в государственных учебных заведениях. В 1956 г. президент

США Эйзенхауэр обратил внимание на проблему слабой физической подготов-

ленности молодежи и сформировал Президентский совет по физической подго-

товке и спорту, который и стал одним из главных проводников национальной

кампании оздоровления американской нации. С тех пор раз в 10 лет проводится

тестирование всех школьников США в возрасте 6-17 лет по единой программе:

челночный бег 4x30 футов (30 футов – 9,14 м), подтягивание на перекладине,

количество сгибаний и разгибаний туловища за 1 мин., наклон вперед сидя на

полу, бег на 1 милю (1609 м). До конца 1980-х гг. выполнить «президентские»

тесты могли не более 2% школьников. В настоящее время требования несколь-

ко снижены. За выполнение тестов предусмотрены различные поощрения: ди-

пломы, подписанные президентом США, специальные почетные нашивки, гра-

моты, о выполнивших нормативы пишут в газетах штатов, их показывают по

телевидению. Вот почему перед специалистами физического воспитания веду-

щих капиталистических стран в последнее время встала задача поиска новых

форм работы в данном направлении. Сейчас в странах Запада большое распро-

странение получили дополнительные и факультативные занятия физическим

воспитанием и спортом, т.е. внеурочные формы занятий. Как правило, они про-

водятся школьным учителем за дополнительную плату, складывающуюся в ос-

новном из добровольных взносов родителей, а также средств, выделяемых из

школьных общественных фондов. Профессия учителя физкультуры или тренера

в США весьма престижна. Педагог занимается лишь непосредственно обучени-

ем и воспитанием детей. Ежедневно учитель проводит консультативный час

для детей и родителей. Динамика физического развития и подготовленности

каждого ученика фиксируется на компьютере.

Количество уроков физического воспитания в школах ряда развитых

стран: в Австрии с 1 по 4 класс отводится по 2 часа в неделю, с 5 по 9 классы –

3; в Японии с 1 по 9 от 3 до 4 часов в неделю; в США с 1 по 6 классы 2 раза по

15-20 минут ежедневно; в Бельгии с 1 по 12 классы по 3 часа в неделю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.008 с.)