Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура Древнего Рима.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Физическая культура в государстве, достигшем наивысшей ступени разви- тия в эпоху Древнего мира, относится к числу наиболее противоречивых про- блем истории культуры. Беспрецедентными были масштабы и пышность состя- заний, носивших характер народных развлечений. И в тоже время в Риме не было организованного школьного физического воспитания. Многочисленные источники указывают на то, что физическая подготовка юношей до 16-17-летнего возраста, т.е. до службы в армии, являлась исключи- тельно задачей семьи. В III веке до н.э. подготовка воинов была сосредоточена в общих лагерях. Физическая и духовная подготовка были обособлены друг от друга. В последнем столетии существования республики большинство граждан забросили физические упражнения. В отличие от греческих полисов в Риме власть всегда была сосредоточена в руках немногочисленной группы людей. В этой атмосфере не могло возник- нуть общественного движения, которое придало бы занятиям физической куль- турой организованный характер и поощряло бы к этому народные массы. В этих условиях физические упражнения оставались средством удовлетворения личных потребностей и формой индивидуального развлечения. Не могли при- нести существенных изменений и попытки отдельных государственных деяте- лей и политиков, преклонявшихся перед эллинизмом. Военная подготовка в лагерях была очень жесткой и всесторонней. Трени- ровки в беге, по прыжкам в высоту, в длину, по преодолению препятствий, пла- ванию проводились вначале в обнаженном виде, а затем при полной боевой вы- кладке. Наряду с овладением различными движениями очень важным счита- лось умение владеть оружием. При снаряжении весом в 10-25 кг устраивались переходы на 30-40 км со средней скоростью 6 км в час. Эти упражнения долж- ны были выполнять не только новобранцы, но и легионеры-ветераны для того, чтобы сохранить бодрость и гибкость тела и чтобы тяготы и лишения остава- лись для них привычным делом. Конники проходили особую подготовку. Уме- ние быстро вскакивать на лошадь отрабатывалось на деревянном коне. Цирковые состязания колесниц, символизировавшие круговое движение небесных тел, обрели новое содержание: стали средством развлечения знати и разорившихся, хлынувших в город народных масс, «античного пролетариата». А потому их цель теперь состояла уже не в том, чтобы оказать магическое воз- действие на природу или в состязаниях публично продемонстрировать силу и ловкость, научиться владеть своим телом, а в том, чтобы завоевать расположе- ние народа, заполучить голоса, сдерживать народный гнев и обогащаться. Цир- ковые представления стали более жестокими, поскольку эстетические и этиче- ские запросы бездельничающего населения Рима притупились; оно жаждало крови и острых ощущений. Осторожничающих владельцев колесниц освисты- вали. Кумирами становились те профессионалы, которые не щадили себя для того, чтобы завоевать симпатии капризной публики. Точно так же все более грубую форму принимали заимствованные у греков состязания по боксу. Наряду с представлениями в цирках в III веке до н.э. стали устраиваться новые зрелища: заимствованные у этрусков поединки гладиаторов. Вначале они являлись исключительно составной частью культа жертвоприношения усоп- шим. Со временем, по мере того как возрастал интерес к ним, они были отделе- ны от похоронного церемониала и превратились в одно из средств борьбы за власть. Бои гладиаторов времен республики были намного более жестокими, чем во времена империи. Гладиаторами были похищенные жители, военно- пленные, осужденные, преступники и т.д. В «императорский период» (31 г. до н.э. – 476 г. н.э.) со сменой политиче- ской формы правления, а одновременно и жизненного уклада в эпоху империи в истории римской физической культуры наступила новая глава. Основанная на военной диктатуре империя положила в конце I века до н.э. конец полувеково- му внутреннему кризису. Окончание гражданских войн, обеспечение внутрен- ней безопасности создало условия для почти 200-летнего мирного развития экономической и культурной жизни. В период упадка Римской империи стадионы и цирки стали местом, где начинались народные восстания. В 529 г. на стадионе Неаполя возникла целая серия восстаний, которые формально были направлены против засилья христи- анской церкви и новых форм угнетения. Юстиниан, чтобы предотвратить даль- нейшее распространение волнений, закрыл все древние учреждения физической культуры, за исключением византийского ипподрома, и среди них – наиболее авторитетный в ту пору афинский гимнасий. Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представля- ет собой ценный опыт в истории культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений, служила средством сплочения народных масс. В эпоху республики она превратилась в арену политической борьбы. Ста- ла фактором, с помощью которого можно было разобщить народные массы, столкнуть их между собой, т.е. служила буфером между рабами и господ- ствующими классами. В начале эпохи Римской империи в качестве одной из разновидностей народных зрелищ помогала создавать божественный культ им- ператоров. В конце эпохи империи существовала как средство наживы, а затем снова стала ареной политической борьбы, форумом классовой борьбы, непод- властным господствующим классом. Центральная власть – предвестник фео- дального общественного строя – положила ей конец как одному из институтов, который уже не способствовал укреплению власти, а представлял для нее опре- деленную опасность. У римских мыслителей, вопросы воспитания детей не вызывали такого большого интереса, как у греческих. Наиболее ценные педагогические идеи были высказаны римским ритором Квинтилианом в его сочинении «О воспита- нии оратора». Ему принадлежит прогрессивная мысль, что все дети являются сообразительными от природы и нуждаются только в правильном воспитании и обучении с учетом их индивидуальных особенностей. Он – сторонник первона- чального, до 7 лет, воспитания детей до поступления их в школу, ратует за ак- тивный отдых с использованием детских игр, применение игрового метода обу- чения. Он был противником телесного наказания детей. Врач Древнего Рима К. Гален (ок. 200 – ок. 130 г. до н.э.) одним из первых в Европе начал экспериментировать на животных и производить их вскрытие. Он сделал ряд важных открытий, касающихся функций головного мозга и нервной системы, доказал, что артерии содержат кровь, а не воздух. В вопросах анатомии человека он оставался непререкаемым авторитетом вплоть до XVXVI вв. Поскольку К. Гален вскрывал свиней и обезьян, а не трупы людей, в его описаниях (как выяснилось лишь в XVI в.) имелись существенные ошибки. На- пример, К. Гален утверждал, что кровь образуется в печени из пищи и поступа- ет в органы тела, где полностью используется, что в сердце нет мышечной тка- ни и что оно лишь пассивно расширяется под действием втекающей в него кро- ви.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.007 с.) |