Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Падной Европы после буржуазных революций хvii и XVIII В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Условной границей перехода от средних веков к периоду Нового времени считается Английская буржуазная революция 1648 г. Буржуазия сыграла на этом этапе истории прогрессивную роль. Наряду с гимнастическими методами физического воспитания во многих странах мира происходит становление и развитие современных видов спорта. Его основу составили физические упражнения, содержащие в себе элементы соревнований. Наиболее интенсивно спорт начинает культивироваться в учеб- ных заведениях Англии и Америки. Что касается развития физического воспи- тания в таких регионах, как Китай, Индия, Япония, Центральная Америка, то оно приостановилось из-за обострившихся внутренних общественных противо- речий и вследствие колонизации этих стран. Физическое воспитание и спорт приобрели новые функции; появились спортивные кружки – провозвестники современных организационных форм. По мере развития общества превратившаяся в фактор общественно-политической жизни физическая культура становилась все менее ограниченной местными или сословными рамками, все чаще преодолевала географические границы госу- дарств и даже Европейского континента. В результате изменений, происходив- ших в области капиталистических производственных отношений, в трудах со- циалистов-утопистов стало проявляться стремление, направленное на ликвида- цию классового характера физической культуры. Пришедшая к власти, буржуазия разрушила основы физической культуры феодализма. Одновременно, оттеснив на задний план старые обычаи, она соз- дала условия для появления таких более высоких по степени своего развития форм спортивной деятельности, в которых нашли отражение новые задачи об- щества в области материальных благ, здравоохранения и развлечений. Это на- ходило также свое проявление в т.н. «джентльменском» спорте, культивиро- вавшемся среди обуржуазившейся аристократии и богатой буржуазии. Буржуазную сторону джентльменского спорта составляли коммерческие сделки, заключавшиеся во время конных скачек, соревнований по бегу и боксу. Простейшая формула: боксер (продавец) – менеджер (посредник) – зритель (покупатель). Конкретно же спортивной деятельностью «джентльмен» - буржуа занимался лишь в самых редких случаях. Аристократическую же сторону оли- цетворяли закрытые охотничьи клубы, клубы верховой езды, игры в крикет, ка- тания на коньках и яхт-клубы. Здесь часть представителей буржуазии вела ак- тивную общественную и спортивную деятельность. Их устремления проявля- лись уже в более сложной сфере общественного манипулирования. Первой профессиональной работой по атлетике была изданная в 1806 г. книга Джона Синклера «Атлетические упражнения». Ее значение усиливает тот факт, что она впервые подробно знакомила читателей с подготовкой к соревно- ваниям. В ней описывался образ жизни атлетов, говорилось о ежедневных двухразовых тренировках. Слово атлетика он использовал уже в сегодняшнем смысле, но причислял сюда бокс и борьбу. В разработке теории школьного физического воспитания большая заслуга принадлежит прогрессивным буржуазным мыслителям, в том числе автору тео- рии естественного развития человека Д. Локку (1632-1704 гг.), который задачу физического воспитания ребенка ставил на первое место. Наиболее полно новые идеи получили свое развитие в теории французско- го писателя и философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.). По его мнению, всякая об- щественная проблема проистекает от человеческого зла, а зло, в свою очередь, - от слабости человека. Это положение, по его мнению, можно изменить только путем воспитания закаленной, сильной молодежи. На практике эти идеи физи- ческого воспитания реализовали филантропы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.005 с.) |