Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение филантропизма в Европе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Филантропия явилась педагогическим продуктом английского, француз- ского и немецкого просвещения. Ее социальную основу составляли распола- гавшие небольшим капиталом слои буржуазии, непосредственно заинтересо- ванные в развитии промышленности и торговли в Германии. Их основная кон- цепция характеризовалась неогуманистическим, идеалистическим утопизмом. Последователи этой концепции видели причины общественного обнищания в неправильной системе воспитания. В их воззрениях относительно физического воспитания находили отражение принципы Я.А. Коменского, Дж. Локка и Ж.Ж. Руссо, которые они модифицировали применительно к потребностям распола- гавшего скромными возможностями немецкого буржуа. Первое филантропическое заведение было учреждено (1774 г.) Бернатом Базедовым (1724-1790 гг.) при поддержке герцога из Дессау. По примеру этого возникло еще несколько заведений подобного же типа. Из числа филантропов, занимавшихся практическим введением физического воспитания в школе, за- служивает внимания деятельность Кристиана Готтхильфа Зальцманна (1744- 1811 гг.), Герхарда Антона Фита (1763-1836 гг.) и Иоганна Кристофа Гутс- Мутса (1759-1839 гг.). Выработанная филантропами система движений основывалась через по- средничество гуманистов на достижениях античной греческой физической культуры. Это дополнялось остатками подвижных народных и детских игр и, кроме того, отдельными элементами боевых приемов и трудовой деятельности. Стилизовав все это, филантропы выработали основы школьной гимнастики. В рамках своей системы они выделяли три главных группы движений: игры, практические упражнения для развития сноровки рук; собственно физические упражнения. Одним из основных принципов было обучение учащихся посредством игр. Поэтому они стремились способствовать развитию личности ребенка, его воле- вых качеств путем использования различного рода подвижных игр. (В своей книге И.К. Гутс-Мутс собрал 105 различных игр, в том числе 63 игры с мячом.) Их большой заслугой было то, что они обновили и теорию Я.А. Коменского от- носительно игр. Известные игры они дополнили новыми и определили их место в своей системе физического воспитания. Заслуживают внимания представле- ния филантропов о классификации игр в зависимости от их содержания. По воздействию на учащихся они различали игры, развивающие: сообразитель- ность и рассудительность, внимание, память, воображение, умственные спо- собности, вкус. «Собственно» физические упражнения, составляющие костяк их системы движений составили: 1) прыжки, 2) бег, 3) метание, 4) борьба, 5) лазание, 6) уп- ражнения на умение сохранять равновесие, 7) упражнения по поднятию, пере- несению и толканию тяжестей, вытягиванию каната, а также упражнения с кольцами, 8) походка, танцы и строевые упражнения, 9) плавание и купание, 10) тренировочные упражнения, 11) упражнения в пении, 12) умственные уп- ражнения. В рамках физических упражнений они стремились в первую очередь увязать выработку практических навыков с благоприятным воздействием заня- тий на организм. Филантропы использовали и достижения медицинской науки своего вре- мени. В соответствии с этим они встали на ту точку зрения, что упражнения следует составлять на основе физиологии в соответствии с индивидуальными особенностями организма. Преподающий физические упражнения должен, по их мнению, знать работу человеческого организма не только вообще, но и четко представлять себе, какое воздействие на него оказывают те или иные упражне- ния. Значение филантропов для внутреннего развития физической культуры можно проследить значительно лучше, чем в области педагогики и других об- ластях просвещения и культуры. Практически физическое воспитание вошло в программу школьного обучения благодаря их усилиям. Они испытали в педаго- гической практике и систематизировали полученные через Ренессанс теорети- ческие знания античной физической культуры и теоретическую продукцию Французского просвещения, переняли и использовали некоторые полезные тра- диции рыцарского воспитания и народных игр, заложив тем самым основы сис- темы физического воспитания. Признавая в педагогике роль спортивных ре- зультатов, они тем самым установили контакт между школьным физическим воспитанием и спортивными достижениями. Значение деятельности филантропов заключается, прежде всего, в том, что благодаря их усилиям физическое воспитание вошло в программу школьного обучения, они стали пионерами немецкого и шведского направлений в гимна- стике. Период с конца XVIII до начала XX в. характерен тем, что физическое воспитание развивалось по двум основным направлениям – гимнастическому и спортивно-игровому. Но в указанный период средства физического воспитания (гимнастика, спорт, игры) еще не определили четких границ между собой, они сильно взаимопроникали друг в друга, и этот процесс продолжался вплоть до первой половины XX в.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.006 с.) |