Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие физической культуры в эпоху Возрождения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В формировании общественно-экономических факторов физической куль- туры эпохи Возрождения участвовали два тесно взаимосвязанных идейных те- чения: гуманизм и Реформация. Гуманизм вместо теологической культуры средневековья ориентировался на культуру, педагогику, систему ценностей и нормы поведения, в центре кото- рых находился человек. Сюда относились обучение дворянской и буржуазной молодежи классическому искусству, музыке, литературе; усвоение модных ес- тественнонаучных знаний; знание военного дела; увлечение красотами приро- ды; определенные навыки в охоте, играх, танцах, соревнованиях – словом, формирование таких потребностей и такого подхода, когда для подрастающего поколения «ничто человеческое не чуждо». Реформация противопоставляла иерархической, авторитарной вере рели- гиозность, основанную на индивидуальных восприятиях и побудительных мо- тивах, создавая соответствующие ей систему воспитания и образ жизни. Куль- тура гуманизма, в центре которой находился человек, в немалой мере подгото- вила появление религиозной культуры, вызванной к жизни Реформацией. Хотя Реформация противостояла светскому взгляду гуманистов на жизнь, однако в требовании восстановить былую чистоту религии она отрицала главный инсти- тут идеологии феодализма – папство. В эпоху Возрождения появляются теоретические трактаты, в которых предлагается организованная система физического воспитания человека. Выра- зителями прогрессивных идей были гуманисты, социалисты-утописты, врачи, педагоги. Среди них В. Фильтре (1378-1466 гг.) – итальянский гуманист, Т. Кампанелла (1568-1639 гг.) – итальянский утопист, Т. Мор (1478-1535 гг.) – английский гуманист и писатель, И. Меркуриалис (1530-1606 гг.) – итальянский врач, Ф. Рабле (1483-1553 гг.) – французский гуманист, А. Везалий (1514-1564 гг.) – бельгийский профессор медицины, У. Гарвей (1578-1657 гг.) – английский врач, Я.А. Коменский (1592-1670 гг.) – чешский педагог-гуманист и другие. Их принципы и педагогические взгляды во многом совпадают, и если их обобщить, то они сводятся к следующему: проповедовалось познание анатомо- физиологических, психических особенностей человеческого организма; веду- щая роль в физическом воспитании детей отводилась игровому методу; утвер- ждался идеал физически и духовно гармонично развитого человека; естествен- ные силы природы способствуют физическому воспитанию; признавалась не- разрывная взаимосвязь между физическим и духовным воспитанием; впервые обращалось внимание на наличие возрастных особенностей при развитии чело- века. А. Везалий и У. Гарвей обнаружили много неточностей в анатомических описаниях древнеримского врача К. Галена. Полностью был опровергнут меха- низм кровообращения, описанный К. Галеном. Было высказано предположение, что кровь оттекает от сердца по артериям и возвращается к нему по венам, что артерии соединены с венами очень тонкими сосудами, замыкающими круг кро- вообращения, что кровь заполняет сначала предсердия, а затем желудочки и выталкивается сокращением мышечных стенок. И. Меркуриалис стал автором первого учебного пособия по физическому воспитанию - «Об искусстве гимнастики». Его труд в дальнейшем в течение 200 лет был основным руководством в этой области знаний. В эпоху Средневековья на детей смотрели как на маленьких взрослых, иг- норируя возрастные особенности их анатомо-физиологического и психического развития. Поэтому принципиально важным было предложение учитывать эти отличительные черты детей при их физическом воспитании. Прогрессивные идеи передовых представителей эпохи Возрождения, по сути дела, не оказали существенного влияния на практику физического воспи- тания того времени, поскольку они, во-первых, значительно опережали свое время; во-вторых, в большинстве учебных заведений по-прежнему господство- вали концепции церковных кругов, выступавших против физического воспита- ния. Гуманисты и утописты отдавали предпочтение воспитанию в семье, неже- ли в школе. В большинстве своем они не были педагогами-практиками, за ис- ключением Т. Мора и Т. Кампанеллы, сами придерживались таких взглядов на гуманизм, которые были характерны для аристократии. С именем чешского педагога Я.А. Коменского (1592-1670) связывают ста- новление современной педагогики как науки. В его работе «Великая дидакти- ка» рассматриваются вопросы воспитания детей дошкольного возраста и под- готовки подрастающего поколения, содержится ясное признание того, что пра- вильно выбранные и дозированные физические движения не только облегчают сохранение здоровья, но и помогают переносить усталость, связанную со школьными занятиями. В связи с введением в школах расписания уроков Я.А. Коменский предложил, чтобы более длительные перемены и часть послеобе- денного времени использовались педагогами для занятий физическими упраж- нениями, тренировок и в то же время для воспитательной работы. Я.А. Комен- ский никогда не говорил о специальных уроках физического воспитания. И все же именно у него мы впервые встречаемся с такой формой физической подго- товки детей, которая включена на плановой основе в программу обучения и увязана с уроками по теоретическим предметам. В его учебном плане в Европе Нового времени физическое воспитание впервые стало органической частью обучения. Помимо поисков возможностей занять учащихся, Я.А. Коменский обращал большое внимание на формирование системы физических упражнений. Среди подвижных детских игр он выделял те, которые считал полезными, дополняя их в соответствии с требованиями военной подготовки того времени бегом, прыж- ками, борьбой, плаванием и попаданием копьем в кольцо. На основании приве- денных в учебнике Я.А. Коменского рисунков дидактического характера, об- разных описаний, педагогических советов можно сделать вывод о том, что он последовательно применял принцип наглядности и в области физического вос- питания. Педагог призывал «сначала показывать физические упражнения, что- бы их могли выполнять без всякой опасности для жизни». Вклад Я.А. Коменского в развитие школьного физического воспитания ог- ромен. Благодаря сформулированному им требованию о соблюдении ритмич- ности в чередовании труда и отдыха, собранному богатому материалу о физи- ческих упражнениях, стремлению к согласованию физического и иного рода воспитания он способствовал созданию основ современного физического вос- питания в школе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.007 с.) |