Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В жизни общества и личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Область физической культуры точно так же, как архитектура, наука, ис- кусство и прочие общественные явления, имеет свои специфические законо- мерности. В связи с этим она, с одной стороны, развивается самостоятельно: ее содержание, организационные формы, сфера действия постоянно интегрируют- ся и дифференцируются, с другой, определяющую роль в ее развитии играет цепь взаимосвязей таких видов социальной деятельности как техника, военное искусство, политика, право, здравоохранение, воспитание, религия, эстетика, равно как и уровень культурных потребностей, местные обычаи и возможности. Таким образом, если мы хотим комплексно исследовать вопросы развития фи- зической культуры и спорта, то необходимо постоянно иметь в виду: а) как складывалась историческая практика физического воспитания и спорта в отдельных странах и у отдельных народов; б) как проявлялись специфические законы развития физической культуры в условиях определяющего влияния общественных потребностей; каким обра- зом общественные отношения, связанные с физической культурой в целом, формируют цели, задачи, систему институтов физического воспитания и спор- тивной деятельности, систему средств, изменяющуюся по мере изменения це- лей; через какие механизмы физическая культура оказывала свое воздействие на развитие общественных отношений и на формирование облика человека оп- ределенной эпохи; в) когда и под влиянием, каких факторов появляются, а также воплощают- ся в жизнь (либо не претворяются) теории и научные открытия, связанные с развитием физической культуры. Таким образом, в характере физической культуры отражаются потребно- сти, стиль жизни, менталитет, этнические особенности физической культуры той или иной страны либо народа. Проблема развития содержания физической культуры тесно связана с во- просом ее возникновения и распространения. Значительная часть спортивных историографов рассматривают содержание и институты физической культуры той или иной эпохи как нечто данное. Другие же занимаются поисками того единственного места на земле, откуда все пошло. Действительно, элементы фи- зических упражнений – и это хорошо заметно в отношении подвижных игр и различных видов спортивной борьбы – присутствуют в культурах многих наро- дов земного шара. Ни одна физическая культура не возникает из ничего или путем простого заимствования. Новые системы всегда создаются как наследие прошлого. Заим- ствованные элементы приспосабливаются к существующим жизнеспособным формам. В процессе развития они освобождаются от своей прежней социальной роли, а затем, приспособившись к изменившимся потребностям, становятся ор- ганической частью складывающегося нового главного содержания. Изменение общественной формы физической культуры в редких случаях происходит скач- кообразно и бесконфликтно. Поскольку отдельный человек овладевает физиче- скими упражнениями и играми только как член более или менее замкнутого коллектива, наряду с главными тенденциями преобразования могут сохранять- ся и традиционные обычаи. В то же время заслуживает внимания тот факт, что в области физической культуры – так же, как и в некоторых других областях человеческой деятельно- сти, - иногда могут возникать поразительно сходные элементы и в полностью изолированных друг от друга районах, если они становятся необходимыми вви- ду аналогичных общественных потребностей. В подобных случаях спортивно- игровая фантазия данных народов создает в зависимости от географических ус- ловий соответствующие достигнутому уровню общественного развития формы физической культуры, служащие целям боевой подготовки, здравоохранения, воспитания и развлечения. Формальная сторона развития физической культуры весьма изменчива. Время от времени определяющее положение начинают занимать одни системы движений, виды физической подготовки, состязания, виды спорта, типы заня- тий по физическому воспитанию, системы тренировок, другие же оттесняются на второй план. Однако опыт, полученный от них, продолжает существовать, развиваться и подчас проявляется в совершенно иных областях. История физи- ческой культуры современности свидетельствует о том, что будущее может создать такие «виды спорта», о которых мы сейчас и не подозреваем. Однако многообразие экспериментов, форм и методов не исключает осуществление за- кономерностей развития с физической культуры. Формы движения, утрачи- вающие содержательную ценность или мотивирующую роль, закономерно от- мирают со временем. Изучение прошлого физической культуры происходит не только для того, чтобы понять возникновение актуального настоящего. Познание прошедших периодов позволяет уяснить единство, равно как и многообразие творческой деятельности человечества в области физической культуры. Заметив в истории физической культуры повторение, происходящее на все более высоком, уровне, встречаясь с одними и теми же потребностями, проявлениями человека, мы можем глубже понять структуру, функционирование, законы движения обще- ства. Когда видимость, насколько различны и многообразны формы человече- ского бытия, определяющие физическую культуру проявляются достаточно яс- но можно понять свои собственные особенности, свое место в мировом истори- ческом процессе. В конечном счете, историческое познание одновременно всегда есть и са- мопознание, поскольку тот, кто изучает историю сменяющихся эпох, обяза- тельно сопоставляет их одну с другой и со своей эпохой. В то же время есть опасность того, что при проведении параллели между физической культурой определенной эпохи, ее противоречиями и тем, что характерно для нашего века, мы подходим к вопросу лишь с взглядами, оценками сегодняшнего дня. Однако в определенной мере это неизбежно. То, что современный человек относит к основополагающим ценностям, возможно, не было таковым в глазах человека другой эпохи, иной культуры. По этой причине при аналитическом подходе к культуре прошлого необходимо показывать и границы систем ценностей соот- ветствующих периодов. В различные исторические периоды и в различных культурах люди по- разному воспринимают и осознают окружающий мир, по-разному получают впечатления и знания, то есть формируют исторически определенную картину мира. В связи с этим возникает проблема идеала физической культуры той либо иной эпохи. Понятно, что на основе идеала нельзя оценить физическую культу- ру никакого общества. Однако он четко показывает доминирующую духовную установку, принятые нормы воспитания, морали и эстетики, отражает систему ценностей определенного общества. В этом случае следует обратиться к причи- нам и внутренним побудительным мотивам, которые делали и делают людей активными участниками или ниспровергателями творческой деятельности, причисляемой к сфере физической культуры. Только в этом плане становится понятным, что физическая культура не содержит ни плохого, ни хорошего, ни прогрессивного, ни регрессивного и может воплотить в себе устремления соци- альных групп и общества в целом. Значение истории физической культуры и спорта очень важно при подго- товке квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта. Ее изучение способствует расширению общего кругозора специалистов, их эрудиции, активизации творческого мышления, повышает теоретический уровень и обогащает опытом прошлого. Знание истории физической культуры и спорта помогает лучше понять процессы, происходящие в физкультурном движении в настоящее время, позволяет предвидеть тенденции его развития, прогнозировать его будущее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.007 с.) |