Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическое воспитание в ранний период феодализма (IX-XII вв.).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воспитание детей в период раннего феодализма осуществлялось в семье. К 3-4 годам ребенок начинал выполнять посильную для него работу, помогая старшим, главным образом матери. Старшие члены семьи поощряли игры, раз- вивающие у детей ловкость, силу, смекалку, формирующие умения и навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. С 7 лет начинался новый период в жизни ребенка. Мальчики переходили в возрастную группу отроков. У восточных славян слово «отрок» означало маль- чика 7-14 лет. Этот переход освещался особым образом, так как мальчики пере- ходили из женской в мужскую половину семьи. Мальчики-отроки помогали от- цам в выполнении «мужских» видов работ: земледелии, животноводстве и др. Девочки осваивали «женские» виды работ: учились вести домашнее хозяйство, прясть, ткать, лепить горшки и др. Наряду с трудовым воспитанием подростки усваивали правила поведения и мировоззренческие представления общины. Христианство пронизывало и формировало всю жизнь человека. В руках церкви находилось судопроизводст- во по семейно-бытовым вопросам, через церковь оформлялись рождение чело- века, брак, похороны, дарственные грамоты и завещания; в руках церкви было образование. Всякое деяние требовало обязательного церковного благослове- ния – от закладки дома, начала пахоты или весеннего выгона скота и до воен- ных походов, постройки городов. Интересы церкви и государства были практи- чески едиными. По достижении 14 лет подростки становились полноправными членами семьи. В этом возрасте они получали военную подготовку, необходимую для каждого мужчины. Профессиональные воины в древнерусском раннефеодаль- ном государстве готовились в специальных дружинах. Дружинники представ- ляли социальную группу профессиональных воинов, уже в VII в. живших в специальных укрепленных лагерях. С 12-летнего возраста будущие дружинни- ки проходили военную подготовку в специальных домах-гридницах. Обучение дружинников представляло собой единственную известную в настоящее время организованную форму военно-физического воспитания у восточных славян в VI-IX вв. Первым письменным источником, в котором говорится о древних физиче- ских упражнениях, является первая древнерусская летопись «Повесть времен- ных лет». Ее автором считается монах Киево-Печерского монастыря Нестор. Массовой народной формой физического воспитания на Руси были кулач- ные бои. Размежевание борьбы с кулачным боем проходило на протяжении длительного времени. Потребовалось немало времени для того, чтобы запрет на удары в борьбе стал общепринятым положением, повсеместно вошел в обычай. Кулачный бой практиковался в трех разновидностях: один на один («сам на сам»), «стенка на стенку» и «сцеплялка-свалка». Вместе с тем в высших слоях общества прочно утвердилось отрицательное и презрительное отношение к кулачным боям. Большинство русских царей пы- тались запретить их проведение, но все попытки оказались тщетными. Для это- го были объективные причины. Об условиях, в которых развивалась русская культура в XIII – XVIII вв., дает наглядное представление тот факт, что за XIII – первую половину XV вв. Русь выдержала более 160 войн с татарами, литовцами, немецкими рыцарями, шведами, поляками, венграми, болгарами и др. Поэтому вполне объяснимо, что в физической подготовке преобладала военная направленность. 3. Развитие физической культуры в Российской империи в XVIII – Первой половине XIX в. К концу XVII в. Россия представляла собой обширное многонациональное централизованное феодально-абсолютистское государство. В стране произошли значительные сдвиги в развитии экономики и культуры. Однако Россия все еще отставала от передовых стран Европы. Это было вызвано многолетним татаро- монгольским игом, частыми войнами с внешними врагами, внутренними меж- доусобицами, оторванностью от морских путей сообщения. Перед страной воз- никла острая необходимость в дальнейшем развитии промышленности, военно- го дела, усовершенствовании государственного аппарата, роста науки и техни- ки, просвещения. На решение этих исторических задач в начале XVIII в. были направлены большие экономические, административные, военные и просветительные пре- образования, проводимые в стране под непосредственным руководством Петра I. Быстрыми темпами стали развиваться металлургическая промышленность и мануфактурное производство; усиленно укреплялось военное могущество госу- дарства; росло его международное значение; много внимания уделялось подъе- му русской национальной культуры. Реформы, проведенные в начале XVIII в., оказали существенное влияние на развитие физической культуры. Особенно большую роль в развитии физического воспитания сыграли преобразования в области просвещения и военного дела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.009 с.) |