Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные проблемы МСД, их состояние и разрешение.

Поиск

Для Международного спортивного движения особенно актуальны сле-

дующие проблемы: расовой дискриминации, дискриминации по политическим

и идеологическим мотивам, коммерциализации, любительства и профессиона-

лизма, допинга, терроризма и крупных трагедий на спортивных аренах. Эти

проблемы возникали, разрешались, а часть из них остаются острыми и в на-

стоящее время.

Проблема расовой дискриминации к началу 1990-х гг. практически полно-

стью разрешилась. Коренное население отдельных стран, люди с различным

цветом кожи, национальные меньшинства сейчас участвуют в крупных между-

народных соревнованиях.

Противоречия в идеологии и политике часто переносились на междуна-

родный спорт. В наше время бойкот многими странами Олимпиад 1980 и 1984

гг. – яркий пример вмешательства политики в спорт. Следует отметить, что эта

проблема к концу 1980-х гг. была преодолена и разрешена в МСД. В начале

XXI в. она заметно не проявлялась.

Демократизация МСД – это расширение прав национальных спортивных

организаций, улучшение координации в деятельности МСО и их взаимодейст-

вие с правительственными организациями, участие самих спортсменов в обсу-

ждении вопросов международного спорта и т.п. В настоящее время более 200

НОК стран мира признаны МОК, с 1995 г. введена в действие новая Олимпий-

ская хартия, в которой расширены права МСФ и НОК при решении вопросов

олимпийского движения.

Проблемы коммерциализации, любительства и профессионализма тесно

взаимосвязаны между собой.

X.А. Самаранча, который возглавил МОК в 1980 г., часто называют ре-

форматором, поскольку он коммерциализировал спорт, допустил на Олимпий-

ские игры профессионалов. Вопрос этот – сложный, тем более что далеко не все

согласны с позицией Самаранча, с его программами спонсорства, тесного со-

трудничества с ведущими мировыми компаниями. Результаты финансовой по-

литики Самаранча налицо: Игры в Сараево, Калгари, Альбервилле, Лиллехам-

мере, Лос-Анджелесе, Сеуле, Барселоне, Атланте, Афинах оказались прибыль-

ными. Теперь на счетах МОК – более ста миллионов долларов, которые, кстати,

идут и на развитие массового спорта во всем мире.

В новой редакции Олимпийской хартии (введена в 1995 г. решением 104-й

сессии МОК) правило недопуска профессионалов ликвидировано, а правило 45

называется «Кодекс допуска». Это правило дополнительно разъясняется пятью

специальными пунктами. В «Кодексе» отсутствуют понятия «любительский» и

«профессиональный» спорт.

Первой спортивной организацией, которая начала действенную борьбу

против применения допинга, был МОК. Начиная с Игр XIX Олимпиады (1968

г., Мехико) допинг-контроль стал проводиться специально созданной при МОК

Медицинской комиссией. Она была образована в 1967 г. Долгое время МОК и

несколько МСФ оставались единственными из МСО, кто вел борьбу с «чумой

XX в.». На Олимпиаде-88 в Сеуле был дисквалифицирован один из самых зна-

менитых спортсменов мира – канадский спринтер Бен Джонсон. После этой

Олимпиады все МСФ, НОК подключились к борьбе с допингом.

МСО держат эту проблему под контролем. Сейчас, если спортсмена «пой-

мали» на употреблении допинга на Олимпийских играх, его лишают права

дальнейшего участия в них, результат его, естественно, аннулируется. А потом

уже наступают санкции соответствующих МСФ. В настоящее время действует

Международная хартия по борьбе с допингом в спорте, которой руководству-

ются все правительственные и неправительственные спортивные организации.

В начале 2000 г. в МСД для контроля за употреблением запрещенных МОК

препаратов создано Всемирное антидопинговое агентство.

Проблема терроризма и крупных трагедий на спортивных аренах не отно-

сится к числу чисто «спортивных». Крупные трагедии на стадионах мира обыч-

но происходят во время проведения футбольных матчей. Основные причины

здесь – плохая предварительная продуманность организации крупных спортив-

ных мероприятий, массовые беспорядки среди зрителей, технические издержки

спортивных сооружений и т.п. За последние 30 лет произошло более 10 круп-

ных трагедий. Указанная проблема всегда будет злободневной, она требует

четких и продуманных действий организационных комитетов по подготовке и

проведению крупных международных соревнований.

К середине 1990-х гг. обозначились еще две новые проблемы – выбора го-

родов для проведения Олимпийских игр и олимпийского образования.

Проблема процедуры выбора городов-кандидатов на право быть хозяином

игр объясняется возрастанием прибыльности оргкомитетов, проводящих Олим-

пийские игры и, как следствие, - значительным увеличением числа городов-

кандидатов, участвующих в конкурсе за право проведения Олимпиад. Разреше-

ние проблемы усложняется тем, что пока процедура предварительного отбора

нескольких городов-кандидатов не регламентирована Олимпийской хартией.

Это обстоятельство может создать спорную ситуацию, поскольку решение

МОК, согласно Хартии, считается окончательным лишь в том случае, если оно

не противоречит ей. В этом плане, по-видимому, новая процедура должна быть

в ближайшем будущем закреплена в тексте Хартии. В настоящее время в ней

практически нет четких критериев, по которым должны отбираться города-

кандидаты.

Проблема распространения олимпийского образования вытекает из проти-

воречия между высоким уровнем развития спорта и неудовлетворительным со-

стоянием уровня внедрения идеалов и ценностей олимпизма в процесс образо-

вания, особенно детей и молодежи. Например, Олимпийские игры – спортив-

ный фестиваль молодежи всего мира – должны воплощать идеи олимпизма.

Однако зримым результатом Олимпийского движения является лишь собствен-

но практика Олимпийских игр. Они известны в самых отдаленных уголках ми-

ра.

С позиций олимпийского образования как педагогического процесса, вос-

питательного эффекта от реализации этой идеи можно ожидать только в том

случае, если она будет внедрена в общую систему воспитания. Деятельность

олимпийских и физкультурно-спортивных структур может способствовать та-

кому эффекту, но не может заменить всей системы воспитания. В олимпийском

образовании и воспитании необходимо предусмотреть по крайней мере три ос-

новных направления: познавательное, мотивационное, практическое. Первое

решает задачи формирования знаний об Олимпийских играх, истории олимпий-

ского движения, гуманистических ценностях спорта и т.п. Второе обеспечивает

формирование потребности в физкультурно-спортивной деятельности, стрем-

ления к достижению определенного результата в этой деятельности, развивает

интерес к спорту и т.п. Третье способствует практическому освоению принци-

пов и ценностей олимпизма путем активного привлечения детей и молодежи к

участию в занятиях физкультурой и спортом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.008 с.)