Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыцарская физическая культура.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К началу этапа развитого феодализма в Западной Европе получила распро- странение рыцарская система воспитания. Она носила исключительно приклад- ной, главным образом военный, характер. В IX веке в борьбе против вторжения мавров и норманнов стало очевид- ным превосходство рыцарей в латах, поэтому короли Франкского государства сделали их костяком своей армии вместо вольнонаемных пехотинцев, которых было трудно вербовать, и которые были нужны в производстве. Нормы физического воспитания в рыцарских заведениях определялись вы- сокими физическими требованиями, необходимыми для полной междоусобиц жизни феодалов и военных действий того времени. Общеизвестно, что вплоть до конца XIV в. важнейшим элементом ведения боевых действий в Западной и Центральной Европе был поединок с применением холодного оружия. А бое- способность определялась физической силой и стойкостью рыцаря в латах. В то же время обращение с оружием в тяжелых доспехах повышало роль чувства равновесия, которое стало в конечном итоге необходимым условием того, что- бы всадник удержался в седле, а пеший – на ногах. Мало ценились высокие ре- зультаты в быстроте и ловкости, достигнутые не верхом, и тем более без лат. Не случайно, что из рыцарских турниров были полностью исключены игры с мячом и даже такие формы, как бег с оружием или боевые танцы, которые иг- рали главную роль в античной военной подготовке. Правда, с середины XIV ве- ка, когда стрельба из лука и бои пеших воинов вновь вышли на первый план, изменились методы боевой подготовки. Однако это не коснулось основ рыцар- ской физической культуры. В соответствии с этим юношам из аристократических семей следовало научиться семи «рыцарским искусствам»: 1) ездить верхом, 2) плавать, 3) охо- титься, 4) стрелять из лука, 5) сражаться, 6) развлекательным играм на площад- ках и игре с мячом для службы при дворе, 7) искусству чтения стихов, необхо- димому для придворного с хорошими манерами, и основным танцевальным движениям. Позднее возникли многочисленные местные орденские уставы, но и в них основой физического воспитания остались семь рыцарских навыков. Самым важным и сложным упражнением в верховой езде рыцаря, закованного в латы, была уже упомянутая выше выработка чувства равновесия. Основы это- го отрабатывались на деревянной лошади, служившей украшением манежа, а затем в подростковом возрасте переходили к верховой езде на местности. Пла- вание означало практически плавание на лошади, во время которого всадники использовали бурдюки и вязанки хвороста, чтобы не утонуть. Главной формой охоты в период феодализма считался поединок с крупными зверями: зубрами, медведями, оленями, кабанами, во время, которого рыцари использовали ору- жие. Соколиная охота и охота с луком на мелкую дичь устраивались, ради ве- ликосветских дам и, в качестве коллективных развлечений. В ходе стрельбы из лука учились пользоваться арбалетом. Сноровку, нужную для военной службы и придворной жизни, рыцарь при- обретал еще в юности. Феодалы посылали своих сыновей, достигших семилет- него возраста, или друг к другу, или к королю в «ученье». Там мальчики одно- временно были в качестве заложников. С 7 до 14 лет они были в услужении у хозяйки дома, а с 14 до 21 года – у сюзерена. Учение завершалось посвящением в рыцари. Воспитание дочерей феодалов проходило несколько иначе. В подростко- вом возрасте их тоже посылали к какому-нибудь знакомому рыцарю или родст- веннику, где они обучались, кроме игр и танцев, необходимых для придворной жизни, также основам верховой езды, соколиной охоты и стрельбы из лука. Физическая культура феодалов не ограничивалась одними рыцарскими турнирами. Возвращавшиеся из крестовых походов рыцари распространили по всей Европе конное поло. Наряду с многодневной охотой при дворах сюзеренов и в окрестностях замков часто организовывали состязания по прыжкам, бегу, борьбе и метанию. В XV веке получили популярность состязания по прыжкам через стол и на стену.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.007 с.) |