Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Развитие физической культуры в России с древнейших времен до

Поиск

XX в.

1. Зарождение физической культуры у народов, проживающих на террито-

рии России.

2. Физическое воспитание в ранний период феодализма (IX-XII вв.).

3. Развитие физической культуры в Российской империи в XVIII – первой

половине XIX в.

А. Введение физического воспитания в учебных заведениях.

Б. Военно-физическая подготовка в русской армии.

В. Физическое воспитание и спорт в народном быту.

Г. Спорт и игры в быту дворянства.

Д. Развитие педагогической и естественнонаучной мысли в области физи-

ческого воспитания.

Зарождение физической культуры у народов, проживающих на тер-

Ритории России.

Возникновение физических упражнений и игр у народов нашей страны,

проживающих на современной территории России как и у других народов мира,

относится к первобытному обществу. Археологические и этнографические ис-

следования, проводившиеся в южных, восточных и северных районах, дают ос-

нование говорить о применении различных видов физических упражнений и

игр в трудовом и военном воспитании древних людей нашей Родины. У многих

народов сохранились игры и физические упражнения, уходящие своими корня-

ми в далекое прошлое. Они отражали охотничью, рыболовную, скотоводче-

скую, земледельческую, военную и бытовую деятельность племен и родов пер-

вобытного общества. У древних народов бытовали верховая езда, метания раз-

ных предметов, стрельба из лука, разнообразные игры. Народы Севера с IV-III

тыс. до н.э. применяли в охоте и быту передвижение на лыжах. У нанайцев,

манси, ненцев и других народностей Сибири и Дальнего Востока широко в вос-

питательных целях использовались состязательные игры с бегом, метания ко-

пья, дротиков, гребля, игры в медведя и оленя. Многие игры и физические уп-

ражнения русского, белорусского народов и жителей Прибалтики в своем пер-

воначальном состоянии относятся к древним состязательным играм.

В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в

процессе включения детей в конкретные виды деятельности. В первобытных

родовых общинах подростки, достигшие 14 лет, проходили специальную под-

готовку, в ходе которой их учили охотиться и изготовлять орудия труда, разви-

вали волю и выносливость, приучали быть дисциплинированными, приобщали

к религиозным тайнам. Этот этап подготовки завершался обрядом инициации, в

ходе которого подростки должны были доказывать свою физическую и соци-

альную зрелость. Прошедшие испытания признавались полноправными члена-

ми общин, получали статус взрослого человека.

Мальчиков готовили преимущественно к мужским видам деятельности

(охоте, изготовлению орудий труда), а девочек – к женским (сбору растений,

приготовлению пищи, ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми).

В VI-IX вв. у восточных славян общая направленность воспитания была

неразрывно связана с образом идеального героя, специфического для каждой

социальной группы. Этот образ олицетворял в себе как бы высшую цель воспи-

тания, в принципе недостижимую, но определявшую его общую конечную на-

правленность. Каждому периоду исторического развития соответствовал и свой

образ героя-богатыря. Старинные русские былины и сказки показывают иде-

альный образ богатыря-воина – Никиты Кожемяки, Ильи Муромца, Добрыни

Никитича, Алеши Поповича и др. Богатырь предстает перед нами не только как

физически непобедимая личность, но и как человек, в совершенстве владеющий

трудовыми навыками, обладающий умственным превосходством над своими

врагами. Установлено, что былины родились в крестьянской среде, в самой

многострадальной части населения Древней Руси. Все беды и невзгоды Русской

земли в первую очередь и наиболее тяжко ложились на их плечи, поэтому не

случаен был отбор характеров былинных героев, не случайно складывались их

образы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.006 с.)