Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Развитие физической культуры в России с древнейших времен до
XX в. 1. Зарождение физической культуры у народов, проживающих на террито- рии России. 2. Физическое воспитание в ранний период феодализма (IX-XII вв.). 3. Развитие физической культуры в Российской империи в XVIII – первой половине XIX в. А. Введение физического воспитания в учебных заведениях. Б. Военно-физическая подготовка в русской армии. В. Физическое воспитание и спорт в народном быту. Г. Спорт и игры в быту дворянства. Д. Развитие педагогической и естественнонаучной мысли в области физи- ческого воспитания. Зарождение физической культуры у народов, проживающих на тер- Ритории России. Возникновение физических упражнений и игр у народов нашей страны, проживающих на современной территории России как и у других народов мира, относится к первобытному обществу. Археологические и этнографические ис- следования, проводившиеся в южных, восточных и северных районах, дают ос- нование говорить о применении различных видов физических упражнений и игр в трудовом и военном воспитании древних людей нашей Родины. У многих народов сохранились игры и физические упражнения, уходящие своими корня- ми в далекое прошлое. Они отражали охотничью, рыболовную, скотоводче- скую, земледельческую, военную и бытовую деятельность племен и родов пер- вобытного общества. У древних народов бытовали верховая езда, метания раз- ных предметов, стрельба из лука, разнообразные игры. Народы Севера с IV-III тыс. до н.э. применяли в охоте и быту передвижение на лыжах. У нанайцев, манси, ненцев и других народностей Сибири и Дальнего Востока широко в вос- питательных целях использовались состязательные игры с бегом, метания ко- пья, дротиков, гребля, игры в медведя и оленя. Многие игры и физические уп- ражнения русского, белорусского народов и жителей Прибалтики в своем пер- воначальном состоянии относятся к древним состязательным играм. В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. В первобытных родовых общинах подростки, достигшие 14 лет, проходили специальную под- готовку, в ходе которой их учили охотиться и изготовлять орудия труда, разви- вали волю и выносливость, приучали быть дисциплинированными, приобщали
к религиозным тайнам. Этот этап подготовки завершался обрядом инициации, в ходе которого подростки должны были доказывать свою физическую и соци- альную зрелость. Прошедшие испытания признавались полноправными члена- ми общин, получали статус взрослого человека. Мальчиков готовили преимущественно к мужским видам деятельности (охоте, изготовлению орудий труда), а девочек – к женским (сбору растений, приготовлению пищи, ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми). В VI-IX вв. у восточных славян общая направленность воспитания была неразрывно связана с образом идеального героя, специфического для каждой социальной группы. Этот образ олицетворял в себе как бы высшую цель воспи- тания, в принципе недостижимую, но определявшую его общую конечную на- правленность. Каждому периоду исторического развития соответствовал и свой образ героя-богатыря. Старинные русские былины и сказки показывают иде- альный образ богатыря-воина – Никиты Кожемяки, Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича и др. Богатырь предстает перед нами не только как физически непобедимая личность, но и как человек, в совершенстве владеющий трудовыми навыками, обладающий умственным превосходством над своими врагами. Установлено, что былины родились в крестьянской среде, в самой многострадальной части населения Древней Руси. Все беды и невзгоды Русской земли в первую очередь и наиболее тяжко ложились на их плечи, поэтому не случаен был отбор характеров былинных героев, не случайно складывались их образы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.027 с.) |