Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура Древней Греции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Древнегреческая физическая культура стала складываться в условиях распада родового строя и образования классового общества в крито- микенский (III-II тыс.до н.э) и гомеровский (XII- IX вв. до н.э) периоды своего наивысшего развития физическая культура достигла в VIII-IV в.в. до н.э. в период наибольшего расцвета рабовладельческих отношений. Разделение труда и рост торговли с одной стороны, закабаление свободных членов общины и усиление общественных отношений, присутствовало так и в культурной жизни Греции. Древняя Греция не была единым государством, а являлась собой союз полисов – городов – государств. В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации строились и системы воспитания, в том числе и системы физического воспитания. Наиболее типичными в этом отношении были Спарта и Афины. Спарта была консервативным полисом с замкнутым натуральным хозяйством. Здесь жили около 10 тысяч рабовладельцев (спартанцев) 30 тысяч ремесленников и землевладельцев,200 тысяч рабов (илотов). Спартанцы, ведя многочисленные войны и управляя рабами, опирались исключительно на военную силу и создали суровую систему воспитания. С момента рождения ребенка его жизнь становилась под контроль государства. Всех новорожденных, имевших недостатки, умертвляли. До 7 лет дети оставались в семье, где их готовили к суровой жизни, приучали не боятся темноты не плакать, не быть разборчивыми к пищи, закаливали. Затем их обучали в специально созданных государственных учреждениях. С 7 до 14 мальчики под руководством наставников педагогов получали там общую физическую подготовку, приучали переносить холод, голод, жажду и выносить боль. Для них ежегодно устраивали соревнования (метание копья и диска, в беге и борьбе, прыжках), а также военные игры и охота диких зверей, где проверялась их физическая подготовленность и моральная стойкость. В 20 лет молодые спартанцы снова подвергались испытаниям, после чего переводились в разряд эфебов, а затем воинов, участвовали в военных походах и продолжали заниматься военно–физическими упражнениями. В результате спартанцы вырастали стойкими войнами, не имевшими права признавать себя побежденными, а атлеты Спарты участвуют во многих Олимпийских и других играх часто выходили победителями. Так же строго воспитывались и спартанские девушки, которым наравне со сверстниками юношами занимались физическими упражнениями и участвовали в соревнованиях. Иначе строилась система воспитания в Афинах, которым нужны были не только хорошо физически подготовленные воины, но и образованные граждане. Афиняне считали, что гармоническое развитие человека должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Но такое воспитание было доступно только полноправным гражданам Афин. До 7 летнего возраста афинские дети воспитывались в семье, получали физическое развитие с помощью различных подвижных игр. С 7 до 14 -16 лет дети посещали частные школы. Грамматические, где обучались грамоте, мусические – обучались музыке, пению, и гимнастические – палестры, где занимались разнообразными физическими упражнениями. С 14-16 лет до 18 юноши продолжали обучение в гимназиях, где проходили более серьезную школу физического воспитания и изучали политику, философию, литературу. Завершающей ступенью воспитания была эфебия – своеобразная государственная военная организация, где в течение 2 лет с 18-20 юноши занимались целенаправленно военно – физической подготовкой. В дальнейшем афиняне сами заботились о поддержании физической подготовленности, посещая для этого палестры и гимназии, участвуя в соревнованиях. Афинские девочки получали домашнее воспитание. Примерно так же строились воспитания в других греческих полисах и везде главной целью физического воспитания была подготовка воина. Процесс физического воспитания греки называли гимнастикой. Она подразделялась на три раздела: палестрику, орхестрику и игры. В палестрику входили разнообразные упражнения, обеспечивающие всестороннюю физическую подготовку. Основу палестрики составляло пятиборье – пентатлон, состоящий из бега на одну стадию (около 200 м), прыжке в длину, метания диска и копья, борьбы. Кроме пентатлона в палестрику входили бег на 2 стадии, на длинные дистанции, бег в вооружении с факелами. Палестрика включала панкратион, соединявший элементы кулачного боя и борьбы с применением болевых приемов, фехтование, стрельбу из лука, верховую езду, езду на колесницах и плавание. В орхестрику входили различные ритуальные упражнения и танцы для развития пластики и грации, формирования осанки, красивых форм тела, красивых телодвижений, что должно было отличать свободнорожденного грека от раба. Игры, в основном подвижные, использовались главным образом при занятиях с детьми, хотя в них охотно играли и взрослые. Были игры с мячом, палкой, обручем, перетягивания, игры с преодолением сопротивления партнера, удерживанием равновесия, качели. С юных лет эллины познавали вкус победы в соревнованиях. Одной из задач физического воспитания было привитие навыков борьбы, состязания в силе, ловкости, быстроты, выносливости. Этот подход лежал в основе стройной системы соревнований, которую древние греки называли агонистикой. Агонистика распадалась на агоны (состязания, турниры, праздники) и мусические соревнования (в области музыки, танцев, поэзии). Соревнования – агоны, проводились ежегодно во всех греческих полисах. Они были непременной частью любого праздника и всегда проводились в присутствии зрителей. Некоторые из агонов переросли местное значение и приобрели общегреческий статус. Древние греки были язычниками и посвящали агоны своим любимым богам. Так, в честь бога морей Посейдона, устраивались Истмийские игры, в честь покровителей искусств Аполлона – Пифийские, богине Афине–Палладе посвящались Панафинейские игры. Но самым важным были соревнования в честь главного бога - Зевса Олимпийского. Они проводились в местечке Олимпия, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей. Там размещался храм Зевса со знаменитой его статуей, исполненной скульптором Фидием (одно из чудес света), святилище его жены Геры, многочисленные алтари и сокровищницы, в которых хранились пожертвования олимпийским богам. Вокруг храма располагался целый комплекс спортивных сооружений, палестра, гимнасия, стадион, ипподром, бани, гостиница и другие вспомогательные строения. В Олимпии раз в 4 года собирались лучшие атлеты из всех греческих полисов, чтобы участвовать в агонах, посвященных Зевсу. По четырехлетним циклам – Олимпиадам греки даже вели летоисчисления. Первая официальная запись об Олимпийских играх относится к 776 г. до н.э. Участниками соревнований могли быть только свободнорожденные греки. Рабы, варвары, которыми греки называли всех иноземцев, а также женщины к играм не допускались. Каждый атлет должен был задолго до игры начать тренировки, а за месяц до открытия прибыть в Олимпию совершенствовать свое мастерство. Руководили их подготовкой элланодики – судьи. Они проверяли атлетов, отбирали наиболее достойных и комплектовали группы участников. Программа соревнований на протяжении многовековой истории игр неоднократно менялась, на первых Олимпиадах атлеты состязались только в беге, позже появились другие упражнения. В период наибольшего расцвета игр основу программы составлял пентатлон. Первое упражнение выполняли все участники, но потом проигравшие выбывали из дальнейших соревнований. Финальным видом был поединок борцов, один из которых и становился победителем. Победитель награждался священной оливковой ветвью. Его ждали большие почести в самой Олимпии и в его родном полисе. В честь трехкратных победителей в Олимпии устанавливались статуи. История Олимпийских игр насчитывает 1170 лет. За это время было проведено 290 игр (последние в 393 г.) и не было случая срыва или отмены соревнований. Это говорит об огромном общественном значении игр. Они были не просто культовым обрядом, хотя и посвящались языческому божеству. Они являлись смотром, демонстрацией превосходства военной и аристократической знати греческих полисов в области физической подготовки. На весь период игр объявлялся священный мир и прекращали все войны. На игры съезжались лучшие представители эллинов, во время игр заключались политические союзы, торговые сделки, демонстрировались достижения культуры. Но уже с 5 в до н.э. в Греции начали проявляться первые признаки кризиса рабовладельческой системы, упадка культуры. С появлением профессиональной армии постепенно теряла практическую значимость созданная греками система физического воспитания, утратили смысл смотры физической подготовленности воинов – атлетов и Олимпийские игры. В период упадка в числе участников игр появились чужеземцы. Атлеты – профессионалы. Изменился и порядок определения победителей: вместо многоборья, в котором отпала необходимость, победитель стал определяться в каждом отдельном виде программы. Постепенно ослабела связь игр с культом языческих богов. Распространение христианства ускорила гибель Олимпийских игр. В 394 г. византийский император Феодосий 1 под давлением духовенства запретил игры и они канули в вечность на полторы тысячи лет. В Древней Греции делались попытки обоснования физического воспитания. В трудах древних философов и ученых Платона, Аристотеля, Демократа и других было немало суждений и мыслей о физическом воспитании и занятиях физическими упражнениями. Платон (427-347 гг.до н.э)- философ, олимпийский чемпион, афинский аристократ, двигая теорию гармоничного развития господствующего класса (рабовладельцев) придерживался спартанской системы воспитания, считал необходимым дополнить ее умственным образованием. По его системе дети дошкольного возраста должны заниматься играми на открытом воздухе, т.е. в этом возрасте следует обращать внимание на закаливание организма. С 12 до 16 лет они должны посещать школу гимнастики- палестру, а в последующие 2 года проходить военно – гимнастическую подготовку в эфебии. Аристотель (384-322 гг.до н.э)- ученый и философ, воспитатель Александра Македонского, ученик Платона. По Аристотелю – трем составляющим души (растительной, нравственной, разумной) соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравственное, умственное. Физическое предшествует остальным. В своем трактате «Политика» он указывал, что мальчиков должны прежде всего отдавать в руки учителей гимнастики, которые приведут в надлежащее состояние их организм. Аристотель, в отличие от Платона, отрицал спартанскую систему воспитания за суровость и тяжелые упражнения, был против атлетического направления воспитания, считал, что это мешает естественному росту детей. Философ-материалист Демокрит (460-370 гг.до н.э) считал, что телесные упражнения имеют большее значение для формирования человека, чем его природные данные. Древнегреческий врач Гиппократ (460-377 гг.до н.э) считал, что занятия физическими упражнениями важны для укрепления здоровья и как профилактика от различных болезней. Сократ (469-399 гг.до н.э) указывал на то, что крепкое здоровье гарантирует от многих невзгод.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.008 с.) |