Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура и спорт в капиталистических странах в период между первой и второй мировыми войнамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Новейшим временем в истории именуется эпоха после первой мировой войны и Великой Октябрьской социалистической революции, которое продолжается до наших дней. В отличие от Нового времени мировое сообщество раскололось на две противоположные социальные системы – капиталистическую и социалистическую, что отразилось и на развитии физической культуры и спорта в мире. Новейшая история в зарубежных странах подразделяется на два периода: - между первой и второй мировыми войнами; - после второй мировой войны и по настоящее время. На развитие физической культуры и спорта первого периода оказали влияние такие факторы, как обострение классовой борьбы и рост противоречий между империалистическими странами, которые не смогла разрешить первая мировая война. Каждая страна, выйдя из войны, по-своему использовала физическую культуру и спорт в вопросах воспитания молодежи в зависимости от ориентации того или иного государства. Но общей особенностью является организационная перестройка системы физического воспитания. Старые методы заменялись новыми с учетом уроков первой мировой войны и новых исторических условий. Все государства усилили контроль за деятельностью спортивных организаций. Особое внимание было уделено развитию спортивно-гимнастического движения в учебных заведениях. Тенденция к милитаризации физического воспитания особенно ярко проявилась в Германии. Недовольная своим поражением Германия и её союзники стали готовиться к новой войне. Страны-победители – к закреплению своих завоеваний. И те и другие широко использовали в этих целях физическую культуру. Одни из этих стран вели подготовку открыто, используя все имеющиеся в их распоряжении средства. Другие, в частности Германия, вынуждены были вести эту подготовку скрыто. Версальский мирный договор запрещал Германии иметь большую армию, допускалось иметь армию только в 100 000 человек. Были также запрещены в Германии воинская повинность и военная подготовка допризывников. Такое положение не устраивало правящие круги Германии. Была поставлена задача: в ближайшие годы через полувоенные и спортивные организации подготовить к несению воинской службы несколько миллионов человек. Основную роль в милитаризации, а затем и фашизации немецкой молодежи играл Германский гимнастический союз (ДТ), который провел в 1923 году в Мюнхене, а в 1928 году в Кёльне гимнастические праздники «Удар кинжалом» под лозунгом «Германия, Германия превыше всего!». С установлением в 1933 году фашизма началась открытая милитаризация и фашизация физического воспитания и спорта, все рабочие и демократические спортивные организации были разогнаны. Вместо них были созданы Имперский союз физических упражнений и около 20-ти унифицированных спортивных департаментов, ведавших военно-спортивными союзами, такими как стрелковый, автомотоспорта, «открытого моря» и им подобным. Спортивная работа в обязательном порядке осуществлялась в фашистских политических и молодежных организациях. Здесь занимались с молодежью отряды штурмовиков, гестапо, «Стального шлема», союз гитлеровской молодежи и другие. В 1935 году в Германии была провозглашена идея «Круга мужчин». Мужчины –«чистые арийцы»- должны пройти «жестокую школу», т.е. научиться молчать и побеждать. Мальчики с 10 до 13 лет пройти школу в «Юнгфольке», с 14 до 18 лет – в «Гитлер-югенд», по окончании сдать практические нормативы, экзамен и получить «военное свидетельство». Повсеместное распространение получил «гелендешпорт» - «спорт на местности», введенный в 1935 году, откровенно военизированная программа физического воспитания учащейся молодежи. В неё входили длительные марши, ориентирование на местности, стрельба, метание гранаты, плавание, преодоление болот и другие упражнения, проводящиеся до изнеможения при полном повиновении и без рассуждений. Для мужчин 18-35 лет программа заканчивалась сдачей нормативов на имперский значок 3-х степеней (золотой, серебряный, бронзовый). С 1937 года в школах вводится 5 уроков физического воспитания и один «спортивный день» в неделю, в вузах обязательные занятия в течение трех – четырех семестров, а на старших курсах обязательное посещение специальных занятий по военно-физической и технической подготовке. Для работавших на предприятиях подобную программу проводила организация «Сила через радость». И везде при этом усиленно насаждалась фашистская идеология. Занятия большим, «академическим» спортом были доступны лишь представителям обеспеченных классов. Основная же масса населения занималась военно-прикладными упражнениями. Таким образом, гитлеровцы к 1935 году создали 5-миллионную армию, подготовленную при помощи спорта. В Италии с приходом к власти фашистов военно-физическую подготовку молодежи стала проводить организация «Опера национале Балилла». Система предусматривала сдачу нормативов по видам спорта и военному делу и подразделялась по возрастно-половым группам. Группа «Балилла» - мальчики 8 – 13 лет; группа «Авангардисты» - юноши 14 – 18 лет; «Пикколе итальяне» - девочки 8 – 13 лет; «Джоване итальяне» - девушки 14 – 18 лет. Физическим воспитанием взрослого населения занимались организации «Опера национале дополивора» («Отдых после работы»), а также военные и полицейские ведомства. Широко использовались легкая атлетика, фехтование, гимнастика, гребля, горнолыжный спорт, плавание, парусный спорт, конный спорт, регби, футбол, баскетбол, волейбол, стрельба, вело и автомотоспорт. В Японии проводилась обязательная военно-физическая подготовка в школах в размере 400 часов, в вузах – 300 часов, а также в военных и полицейских подразделениях, спортивно-гимнастических объединениях, скаутских организациях. Основными средствами были национальные виды физических упражнений: дзюдо, кендо, каратэ, фехтование, стрельба из лука, гимнастика, легкая атлетика, плавание, регби, бейсбол и сумо. В Венгрии в этих целях была создана организация «Левенте», в Финляндии – «Гитлеровская гвардия», в Чили - «Тропас насистас де асальто» - точная копия «Гитлер-югенд». Полувоенные-полуспортивные профашистские организации создавались также в Польше и других странах, граничащих с СССР. Страны – победители в первой мировой войне тоже проводили военизацию физического воспитания и спорта, но делали это не столь открыто. С этой целью началась перестройка спортивных организаций, усилился государственный контроль за их деятельностью, принимались законы об обязательном физическом воспитании, направленные на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи. Устаревшие методы физического воспитания заменялись более соответствующими новым историческим условиям. Все большее предпочтение отдавалось не гимнастическим, а спортивно-игровым упражнениям. В США ведущими организациями в спорте были: Национальная ассоциация университетского спорта (НКАА), созданная в 1906 году, Любительский атлетический союз (ААЮ), созданный ещё в 1888 году. Физическое воспитание детей до 17 лет проводилось в школах и скаутских организациях, а дети состоятельных родителей получали воспитание в колледжах и университетах. Наиболее распространенными видами были легкая атлетика, баскетбол, теннис бейсбол, американский футбол, гребля плавание и другие. Профессиональный спорт в США превратился в одну из характерных сторон американского образа жизни. Более 30% всей массовой информации (печать, радио, кино, а позднее и телевидение) США посвящалось подробным репортажам матчей, турниров, описанию «красивой жизни» спортивных звезд вперемежку с восхвалением «американского образа жизни». Профессиональный спорт стал бизнесом. Наиболее ловкие дельцы от спорта на эксплуатации спортсменов наживали несметные богатства. Таким образом спортсмены становятся товаром. Во Франции в 1920 году был принят закон о физическом воспитании дошкольного и школьного возраста, а военное министерство утвердило положение о физической подготовке и спортивной работе в учебных заведениях, спортивных клубах и обществах. В основу средств и методов физического воспитания была положена модернизированная естественно-прикладная гимнастика Жоржа Эбера. Из видов спорта получили развитие футбол, горнолыжный спорта, фигурное катание, велоспорт, фехтование, тяжелая атлетика. С 1936 года получает право на существование и рекреационный спорт, так как создается Государственное Управление делами спорта и активного отдыха. В Англии вопросами спортивно-гимнастического движения занимались организации: Центральный совет по физическому отдыху, Национальная организация игровых площадок, Британская Олимпийская организация. Великобритания имела хорошую систему физического воспитания в учебных заведениях (школах, колледжах и университетах), а также скаутские организации молодежи до 17 лет для занятий физическими упражнениями вне школьных занятий. Англия родоначальница многих видов спорта, таких как футбол, регби, бокс, велоспорт, крикет, гольф, гребля и других. В других регионах земного шара (Азия, Африка, Латинская Америка) спортивно-гимнастическое движение еще не получило значительного развития. В отдельных странах культивировались некоторые виды современного спорта (хоккей на траве, борьба, некоторые дисциплины легкой атлетики), а также национальные виды физических упражнений и игр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.151 (0.008 с.) |