Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура в постсоветской России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С декабря 1991 года СССР прекратил свое существование. Его правопреемником стала Россия – уже новое государство, строящее свои отношения с бывшими союзными республиками на международной основе. В истории России наступил новый этап развития. Страна получила возможность преобразований, для выхода из кризисного состояния общества. Принятая в 1993 году Конституция, подвела черту под советским периодом истории России. Был избран новый либеральный путь развития, направленный на строительство цивилизованного демократического общества, основанного на рыночной экономике. Демократические силы, пришедшие к власти, из двух возможных вариантов перехода к рыночной экономике- постепенного или радикального – выбрали второй, получивших название «шоковой терапии». Она вызвала резкое ухудшение положения в экономике страны, на грани полного развала оказались многие предприятия и даже целые отрасли. Был нанесен серьезный удар по бюджетной сфере (образование, здравоохранения, наука, культура). Особенность этого периода в полной мере сказались и на состоянии физической культуры. Начался трудный процесс формирования федеральных органов управления физкультурным движением. Курс на демократизацию жизни общества получил преломление в расширении прав органов образования в области физического воспитания учащийся молодежи. Но их реализация была неоднозначной. Появилась возможность увеличивать количество учебных часов на предмет «физическая культура» в общеобразовательных школах, но эта мера была подкреплена государственным финансированием. По усмотрению местных учреждений образования разрешалось увеличивать количество часов до 5-6 в неделю при условии, если сами школы изыскивали средства на их проведении. Большинство школ таких возможностей не имели. Учителям физической культуры позволялось самостоятельно совершенствовать содержание государственных программ и даже полностью заменять их т.н. «авторскими программами» при условии положительной оценки их экспертными комиссиями местных органов образования. Но и это новшество не дало ожидаемого эффекта из-за недостаточной компетентности многих учителей. В связи с изменением условий финансирования в большинстве школ была свернута внеклассная спортивно- массовая и физкультурно- оздоровительная работа. В 1994-95 годах федеральные органы образования предложили проект классных спортивно-оздоровительных игр-тестов, получивших название «Президентские состязания». Проект предусматривал проведение дважды в течение учебного года тестирование при помощи специальных упражнений. Смысл тестирования - помочь оценить физическую подготовленность учащихся. Из-за отсутствия финансирования заметно сузились масштабы внешкольной спортивной работы. Сократилось количество детско-юношеских спортивных школ и оздоровительных лагерей. В стране резко упал охват спортом детей школьного возраста, были вынуждены оставить работу многие опытные тренеры- преподаватели. Одним из последствий упадка детско-юношеского спорта стал рост правонарушений среди детей и подростков. В 90-е годы тяжелое положение сложилось в организации физкультурно спортивной и оздоровительной работы среди взрослого населения. Профсоюзы, прежде обладавшие для этого необходимыми финансами, материально- техническими и кадровым потенциалом. резко сократили масштаб своей деятельности. Приватизированные предприятия сочли экономически нецелесообразным оплачивать расходы на содержание штатных физкультурных работников и организацию физкультурно – оздоровительной работы. Они стали снимать с баланса принадлежавшие им спортивные и оздоровительные базы, которые либо прекращали свою деятельность, либо сдавались в аренду коммерческим структурам и чаще всего использовались не по назначению. В условиях перехода к рыночной экономике на коммерческие начала перестроилась и деятельность большинства спортивных сооружений. Это повлекло за собой возрастание арендной платы и многократное повышение цен на оплату физкультурно – спортивных услуг, что сделало их недоступными и для многих физкультурных организаций и для большинства граждан. Неблагоприятно сложилась стартовая ситуация для российского спорта. С упразднением СССР распалась существовавшая до этого стройная система организации спорта высших спортивных достижений. Сократились спортивные связи с бывшими союзными республиками, распались сборные команды, нарушились календари спортивных соревнований по видам спорта. За пределами России остались хорошо оснащенные спортивные комплексы - центры олимпийской подготовки для большинства видов спорта. Многие молодые перспективные спортсмены из-за отсутствия средств лишились возможности выезжать на учебно-тренировочные сборы и спортивные соревнования. Начался отток наиболее квалифицированных спортсменов и тренеров за рубеж в поисках более благоприятных условий для жизни и работы, что отрицательно сказалось на общем состоянии российского спорта. Резкое сокращение государственного финансирования сферы физической культуры и спорта побудило спортивные федерации и клубы к поиску необходимых источников, развитию коммерческих начал, предпринимательской деятельности, привлечению спонсорских средств, профессионализации спортивной деятельности. Официальное признание получил в эти годы профессиональный спорт. Говоря о развитии физической культуры и спорта в России в условиях переходного периода, следует отметить, что принципиальное значение для успешного выхода физкультурного движения из кризисного состояния имеет создание для этой законодательной основы. В 1993 году впервые в отечественной законодательной практике были утверждены «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте»,которые установили общие принципы правового регулирования в области физической культуры и спорта. В 1999 году был принят еще более важный юридический документ — Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Он устанавливал правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно - спортивных организаций. В первой главе Закон раскрывает принцип государственной политики в области физической культуры и спорта и меры государственной поддержки их развития. Вторая глава определяет компоненты системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, которая включает в себя: спортивные клубы, коллективы физической культуры, детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы и спортивно — технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры всех типов и видов, общероссийские физкультурно- спортивные объединения, Олимпийский комитет России, федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта. В главе раскрывается компетенция органов государственной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского Комитета России, физкультурно — спортивных объединений и организаций. В третьей главе Закона раскрываются организационно-правовые основы физкультурно — оздоровительной работы и развития спорта высших достижений. Специальные главы посвящены пропаганде физической культуры и спорта, правам и обязанностям спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций и их социальной защите, ресурсному обеспечению в области физической культуры и спорта. В Заключении определяется ответственность должностных лиц за соблюдение положений Федерального Закона. Введение Закона в действие позволило создать систему правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности дальнейшего развития физической культуры и спорта в России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.99 (0.01 с.) |