Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Введение физического воспитания в учебных заведениях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях преобразований, которые проводились в России Петром I соз- дались потребности в квалифицированных кадрах. В стране стали открываться светские специальные учебные заведения. Они готовили кадры для промыш- ленности, армии, флота и государственной службы. В 1701 г. в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В этой школе физиче- ская подготовка впервые вводилась в качестве обязательного учебного предме- та. В последующие годы физическое воспитание предусматривалось и в других учебных заведениях: Морской академии, кадетских корпусах. К основным средствам физического воспитания в зависимости от условий мест занятий, наличия учителей и специфики учебного заведения относились: фехтование, верховая езда, гребля, парусное дело, стрельба из пистолета, танцы и игры. Во второй половине XVIII в. открылись гимназии и пансионаты для обу- чения детей дворян и разночинцев. Здесь внимание обращалось на привитие учащимся внешних манер поведения, умения вести себя в высшем свете. В гимназиях наряду с другими предметами обучали фехтованию, танцам, свет- ским манерам. В начале XIX в. создалась государственная система образования в стране. В 1802 г. было учреждено министерство народного просвещения. В 1804 г. был принят Устав учебных заведений, по которому оформлялась система образова- ния, включавшая в себя приходские и уездные училища, гимназии и универси- теты. В гимназиях и университетах физическое воспитание числилось как не- обязательный предмет. Его рекомендовалось проводить там, где есть возмож- ность заниматься телесными упражнениями. Но такие возможности (средства, помещения, учителя и др.) в подавляющем большинстве учебных заведений от- сутствовали. Б. Военно-физическая подготовка в русской армии. Военные реформы конца XVII и начала XVIII вв. оказали решающее влия- ние на создание системы военно-физической подготовки в русской армии. Все началось с организации Петром I Семеновского и Преображенского полков. Эти полки формировались из людей, различных по своему положению. Здесь были выходцы из дворян, бояр, купцов, ремесленников и др. В первое время основное внимание уделялось военным играм. В ходе потех (игр) совершенст- вовалась боевая выучка солдат, развивались проворство, ловкость, выносли- вость, сила, быстрота. Вся военно-физическая подготовка и учения проводи- лись в условиях, приближенных к боевым. Значительное время отводилось ов- ладению штыковым боем, поскольку в боевой обстановке часто приходилось вступать в рукопашную схватку. Петр I рассматривал эти игры как репетицию перед Азовским походом. Во время игр и походов солдаты учились брать ис- кусно построенные крепости, преодолевать препятствия. При Петре I были заложены основы русского военно-морского флота. Принимались решительные меры по обучению военно-морскому искусству. Первые занятия по обучению парусному и гребному делу проводились на реке Яузе. После смерти Петра I передовая часть русского офицерства – П.А. Румян- цев, Ф.Ф. Ушаков, А.В. Суворов и другие – в подразделениях, которыми им приходилось командовать, старались не только сохранить, но и развивать дальше петровские традиции. Особенно большая заслуга принадлежит Алек- сандру Васильевичу Суворову (1730-1800 гг.). Он поднял систему подготовки войск на такой уровень, на котором она не стояла в те времена ни в одной стра- не мира. В своих литературных произведениях «Полковое учреждение» и «Наука побеждать» он изложил взгляды на военно-физическую подготовку солдат и офицеров. Суворовские принципы военного искусства включали в се- бя субординацию (подчинение, дисциплина), экзерцицию (обучение, упражне- ние), чистоту, здоровье, бодрость, храбрость, победу. В военных надо развивать быстроту, умение определять дистанцию, воспитывать решительность и натиск. В системе А.В. Суворова важное место занимали морально-волевая подготовка, воспитание преданности Родине, мужества, смелости. После А.В. Суворова его направление военно-физической подготовки войск развивали М.И. Кутузов, П.И. Багратион и другие прогрессивные офицеры и генералы, прославившиеся в Отечественной войне 1812 г. Однако с окончанием этой войны и созданием «Священного союза» (1815 г.) в русской армии снова наступила полоса реак- ции. Суворовские методы военно-физического воспитания солдат и офицеров были преданы забвению. В конце 1830-х гг. делались попытки внести кое-какие изменения, направ- ленные на улучшение физической подготовки в армии. В некоторых военных соединениях стали проводиться специальные занятия по гимнастике и фехтова- нию. Физическая подготовка начала выделяться в самостоятельную форму про- ведения армейских занятий. В 1838 г. была разработана инструкция по приме- нению гимнастики в армии. Гимнастические упражнения должны были, во- первых, обеспечить физическое развитие солдат и укрепление их здоровья и, во-вторых, способствовать лучшему освоению боевых приемов с оружием. За- нятия проводились в специальном гимнастическом городке, оборудованном различными снарядами (канаты, лестницы, шесты, брусья и др.). Но эта передо- вая для своего времени форма физической подготовки в армии не получила широкого распространения. Поражение императорской России в Крымской войне в середине 50-х гг. XIX в. вскрыло существенные недостатки в боевой и физической подготовке войск.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.009 с.) |