Первая промежуточная аттестация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая промежуточная аттестация



МОДУЛЬ 2

VII. Физическая культура в России с древнейших времен

до XIX в.

2 1 4

VIII. Создание и развитие в России системы физического

образования и современного спорта в начале XX в.

3 1 3

IX. Становление и развитие советской системы физиче-

ского воспитания и спорта.

3 2 3

X. Физическая культура и спорт в Российской Федера-

ции.

2 2 3

XI. Становление и развитие физической культуры и спор-

та в Горном Алтае.

2 2 5

XII. Развитие международного спортивного движения.

Международное спортивное движение по отдельным

видам спорта. Возникновение и развитие международ-

ного олимпийского движения.

2 2 3

XIII. Международное рабочее спортивное движение. 2 1 4

XIV. Международное спортивное движение студентов в об-

ласти массовой и оздоровительной физической куль-

туры.

1 1 5

Вторая промежуточная аттестация

Итого 32 20 50

Всего 102

Форма итогового контроля Экзамен (третья

Промежуточная

Аттестация)

Примечания:

Л – лекций, П – практические занятия, С – самостоятельная

работа студентов

Содержание учебного курса

I. История физической культуры и спорта: предмет, задачи и место в

жизни общества и личности

Физическая культура и спорт в жизни общества и личности. Предмет и за-

дачи истории физической культуры и спорта. Историческая обусловленность

происхождения различных систем физического воспитания, происхождение

физической культуры, анализ различных теорий возникновения и развития фи-

зического воспитания. Связь истории физической культуры и спорта с другими

науками, основные методы ее познания.

II. Физическая культура и спорт в Древнем мире. Физическая культура в

первобытном и рабовладельческом обществе

Возникновение физической культуры как особой сферы общественной

деятельности, исторические этапы её развития.

Развитие физической культуры и спорта в Древней Греции. Спартанская и

афинская системы физического воспитания. Древнегреческие мыслители о фи-

зическом воспитании.

Развитие физической культуры в Древнем Риме. Военно-физическое вос-

питание в Древнем Риме, его упадок в период Римской империи.

III. Физическая культура в средние века

Физическая культура раннего средневековья (V-IX вв.).

Физические упражнения и игры сельского населения. Физическая культура

и спорт горожан. Физическое воспитание феодальной знати.

Развитие физической культуры на этапе развитого средневековья (X-XIV

вв.). Физические упражнения в трудовой, военной и бытовой деятельности. Об-

разование в Западной Европе рыцарской системы физического воспитания

феодалов.

Физическая культура эпохи Возрождения и разложения феодализма (XVXVII

вв.). Прогрессивная роль гуманистических идей В. Фильтре, Ф. Рабле, Т.

Мора, Т. Кампанеллы, И. Меркуриалиса, А. Везалия и др. в развитии физиче-

ского воспитания.

IV. Физическая культура и спорт в Новое время в зарубежных странах

Особенности развития физической культуры и спорта в странах Западной

Европы после буржуазных революций ХVII и XVIII B. Вопросы физического

воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях Д. Локка, Ж.-Ж.

Руссо, Я.А. Коменского, И. Песталоцци и др. Движение филантропизма в Гер-

мании, его роль в развитии физического воспитания в школе.

Гимнастическое и спортивно-игровое направления – специфическая черта

развития физического воспитания в XIX – начале XX в. в Германии, Швеции,

Чехии, Франции, Англии, США и др. странах. Немецкое и шведское гимнасти-

ческое движение. Возникновение и развитие сокольской гимнастики. Физиче-

ское воспитание в учебных заведениях. Подразделение средств физического

воспитания на спорт, гимнастику и игры. Образование современных видов

спорта. Зарождение предпринимательского и профессионального спорта.

V. Физическая культура и спорт в Новейшее время в зарубежных странах

Профессионально-прикладная физическая подготовка. Внешкольное физи-

ческое воспитание.

Милитаризация физической культуры и спорта в период между первой и

второй мировыми войнами. Развитие скаутского движения, создание молодеж-

ных организаций, использование физической культуры для идеологического

воздействия на молодежь. Физическая культура в зарубежных странах после

второй мировой войны. Усиление государственной формы управления физиче-

ским воспитанием молодежи, особенности содержания его программ в ряде

развитых стран. Совершенствование массового физического воспитания и

спорта в развитых странах мира.

Региональные особенности развития физического воспитания в странах

Центральной Америки, Индии, Китае, Иране, Японии, Турции и др.

VI. Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока

Восточные системы физической культуры как часть общей культуры. Фи-

лософская и морально-этическая основа физической культуры стран Востока.

Истоки и направления развития физической культуры в странах древнего Вос-

тока. Исторические причины возникновения и развития ушу в Китае. Развитие

и распространение восточных единоборств в мире и в нашей стране

VII. Развитие физической культуры в России с древнейших времен до XX в.

Зарождение физической культуры у народов, проживающих на территории

России. Общая направленность физического воспитания детей в VI-IX вв.

Физическое воспитание в ранний период феодализма (IX-XII вв.) у восточ-

ных славян, народов Украины, Белоруссии, Кавказа, Прибалтики, Средней

Азии и других регионов. Военно-физическая подготовка русского войска.

Древнеславянские летописи XI-XIII вв. и древнейшие русские былины – источ-

ники познания физического воспитания древней Руси.

Влияние особенностей развития русской культуры XIII-XVIII вв. на на-

родные и государственные формы физического воспитания. Региональные осо-

бенности содержания народных физических упражнений: военно-физическая

подготовка казачества, игры народов Севера, физические упражнения восточ-

ных славян, татар, башкир и др.

Реформы Петра I и их значение для становления государственной формы

физического воспитания и развития физической культуры в Российской импе-

рии. Введение физического воспитания в среде русского дворянства в качестве

одного из обязательных учебных предметов. Физическое воспитание в военных

учебных заведениях. Частные школы фехтования. Первые спортивные соревно-

вания.

Развитие теории и практики физического воспитания отечественными

мыслителями, просветителями, революционерами, полководцами XVIII в.

(М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, А.В. Суворов и

др.).

VIII. Создание и развитие в России системы физического образования и

современного спорта в начале XX в.

Влияние развития капиталистических отношений в России во второй поло-

вине XIX в. на процесс развития физической культуры и спорта.

Развитие естественнонаучных основ физического воспитания в трудах рус-

ских ученых Н.И. Пирогова, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Н.Е. Введенского.

Значение для физического воспитания научно-педагогической деятельности

К.Д. Ушинского, Е.А. Покровского, Е.М. Дементьева и др. Деятельность П.Ф.

Лесгафта и его вклад в разработку отечественной системы физического образо-

вания. Основные элементы системы физического воспитания П.Ф. Лесгафта.

Развитие современных видов спорта в конце XIX начале ХХ вв. Появление

первых федераций и проведение соревнований по видам спорта. Участие рус-

ских спортсменов в международных соревнованиях. Развитие отдельных видов

спорта. Образование Российского олимпийского комитета. Прогрессивная роль

передовой интеллигенции, военных в создании общественных физкультурно-

спортивных организаций (В.Ф. Краевский, В.И. Срезневский, Г.А. Дюпперон,

А.Д. Бутовский, А.П. Лебедев, Г.И. Рибопьер, П.П. Москвин и др.). Российские

олимпиады 1913 и 1914 гг.

IX. Становление и развитие советской системы физического воспитания

и спорта.

Формирование организационно-управленческих основ советской системы

физического воспитания в 1920-1930-е гг. Физическая подготовка населения.

Создание военно-спортивных клубов и общественных физкультурных органи-

заций. Подготовка научно-педагогических кадров.

Пути совершенствования спортивно-массовой работы среди населения.

Развитие отдельных видов спорта и создание добровольных спортивных об-

ществ. Всесоюзная Спартакиада 1928 г. Развитие физической культуры на селе.

Программно-нормативные основы советской системы физического воспи-

тания: государственные учебные программы, Всесоюзный физкультурный ком-

плекс «Готов к труду и обороне СССР», Единая всесоюзная спортивная клас-

сификация (ЕВСК). Военно-прикладная направленность физического воспита-

ния населения СССР в годы Великой Отечественной войны. Советские спорт-

смены и физкультурники на фронтах Великой Отечественной войны. Развитие

лечебной физической культуры в годы Великой Отечественной войны.

Восстановление и развитие физической культуры и спорта после Великой

Отечественной войны. Научные исследования в области физической культуры

и спорта. Первая Спартакиада народов СССР 1956 г., ее значение для развития

советского физкультурного движения и спорта. Участие советских физкультур-

ных организаций в работе международных спортивных движений в послевоен-

ные годы. Вступление спортивных организаций СССР в международные спор-

тивные федерации (МСФ) и международный олимпийский комитет (МОК).

Массовые физкультурно-оздоровительные формы работы с населением в

1960-1970 гг. Создание в 1980-х гг. новых форм функционирования физической

культуры и спорта. Материально-техническое и финансовое обеспечение совет-

ской системы физического воспитания.

X. Физическая культура и спорт в Российской Федерации

Трансформация в структуре и функциях государственных и общественных

органов управления физической культурой и спортом в начале 1990-х годов.

Принятие федеральных «Основ законодательства РФ о физической культуре и

спорте» (1993 г.), закона «Об образовании» (1995), закона «О физической куль-

туре и спорте в РФ» (1999 г.) и закона «О физической культуре и спорте в РФ»

(2007 г.).

Возрождение народных форм и национальных видов физических упражне-

ний и видов спорта. Массовые физкультурно-оздоровительные образователь-

ных проекты: «СпАрт», «Президентские состязания», «Олимп» и др. Альтерна-

тивные формы физического воспитания и развития массового спорта.

XI. Становление и развитие физической культуры и спорта в Горном Ал-

тае

Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Алтае. Этапы

становления и развития физической культуры и спорта в Горном Алтае. Физ-

культурное движение в Горно-Алтайской автономной области до и после Вто-

рой мировой войны. Развитие физической культуры и спорта в Горно-

Алтайской автономной области в 1950-1980 годы. Совершенствование массово-

го физического воспитания и спорта в Республике Алтай. Современные на-

правления развития физической культуры и спорта на Алтае. Знаменитые

спортсмены Республики Алтай.

XII. Развитие международного спортивного движения. Международное

спортивное движение по отдельным видам спорта. Возникновение и развитие

международного олимпийского движения.

Международное спортивное движение (МСД) в области массовой и оздо-

ровительной физической культуры: создание первых международных органи-

заций по физическому воспитанию, развитие в мире движения «Спорт для

всех», вступление в него в конце 1980-х гг. СССР. Классификация междуна-

родных спортивных объединений. Образование Международных спортивных

федераций (МСФ). Выступления российских и советских спортсменов на чем-

пионатах мира и Европы.

Основные проблемы Международного спортивного движения, их состоя-

ние и разрешение.

Возрождение современного международного олимпийского движения и

его функционирование в настоящее время. Образование Международного

олимпийского комитета (МОК). Его цели и задачи. П.Кубертен (1863-1937 гг.)

и его прогрессивная роль в развитии современного олимпийского движения.

Олимпийская хартия – единый кодекс основополагающих принципов организа-

ции и функционирования современного олимпийского движения. Атрибуты и

символика олимпийских игр. Краткая характеристика Олимпийских игр совре-

менности.

XIII. Международное рабочее спортивное движение

Зарождение международного рабочего спортивного движения. Создание

Люцернского спортивного интернационала (ЛСИ) и Красного спортивного ин-

тернационала (КСИ).

Участие СССР в международном спортивном рабочем движении. Прове-

дение Всемирных Олимпиад рабочих-спортсменов (1925, 1931, 1937 гг.). Уча-

стие советских спортсменов в соревнованиях международного спортивного ра-

бочего движения. Современное состояние международного рабочего спортив-

ного движения.

XIV. Международное спортивное движение студентов в области массо-

вой и оздоровительной физической культуры

Международное студенческое спортивное движение. Первые чемпионаты

мира среди студентов по отдельным видам спорта (с 1924 г.). Всемирные сту-

денческие игры (с 1947 г.). Универсиады (с 1959 г.). Создание Всесоюзного

ДСО «Буревестник» (1959 г.). Преобразование ДСО «Буревестник» в Россий-

ский студенческий спортивный союз (РССС, 1993 г.). Участие спортсменов

СССР и РФ в Универсиадах.

КУРС ЛЕКЦИИ

Модуль 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.076 с.)