Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Физическая культура и спорт в Древнем мире. Физическая культу-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ра в первобытном и рабовладельческом обществе 1. Физическая культура первобытного общества. Истоки физической куль- туры. 2. Развитие физической культуры в Древней Греции. А. Физическая культура в Спарте. Б. Физическая культура в Афинах. В. Олимпийские игры античности. Г. Педагогические идеи и естественно-научные вопросы физического вос- питания. 3. Физическая культура в Древнем Риме. Физическая культура первобытного общества. Истоки физической Культуры. Формирование физической культуры как специфической сферы общест- венной деятельности, обособленной от других видов деятельности, необходи- мых для существования, произошло 80 000-8000 гг. до н.э. Предыстория физической культуры начинается с того, что вся физическая и умственная деятельность человека первоначально ограничивалась непосред- ственным обеспечением условий существования. Благодаря найденным при раскопках предметам древней культуры мы мо- жем проследить за развитием человека со 150 000 г. до н.э. В этот период на арену истории вышел неандерталец. Его скелет, строение тела, размеры черепа и черты лица, воссозданные учеными, почти не отличались от современного человека. Он мог изготавливать и использовать орудия из дерева, камня, кости. В общественном смысле он мог разрабатывать модели действий. В ходе этого при добывании пищи с помощью огня возросла роль охоты. Произошло на- чальное разделение труда между мужчинами и женщинами. Главным источни- ком существования стала охота на крупных животных. Однако мамонты, пе- щерные медведи и туры оказались опасными противниками. Удачную охоту на них можно было обеспечить только с помощью заранее изготовленных и опро- бованных средств, организованных совместных действий всех членов клана. В процессе этого древний человек научился наиболее рационально использовать в качестве метательного оружия разнообразные предметы: палку, пращу, остро- гу, копье. Он открыл для себя способ метания, значительно увеличивающий дальность полета. В процессе применения метательного оружия он, владея своими мышцами, мог рассчитывать затрачиваемую энергию в зависимости от отдаленности цели, координировать собственные движения. На основе сменявших друг друга успехов и неудач человек обнаружил, что одни действия ведут к успешным результатам, а другие – к неудачам. В то же время он осознал значение потенциала, заключенного в рациональном владении оружием, атакующим и оборонительным движениям и возможности заимство- вать эти способы у других. Древний человек все чаще наблюдал и применял те закономерности в движениях, с помощью которых можно было преодолеть водные препятствия, рыхлый снег, топкие, болотистые места. Применявшиеся при охоте на дичь или при спасении бегством от противника бег и прыжки че- рез препятствия в рамках магических действий начали самостоятельное разви- тие. Появились синтезированные формы бега на расстояние, прыжков, танце- вальных и метательных движений. Наступивший в конце этой эпохи скачок в развитии человечества был вы- зван изобретением лука приблизительно в 12000 г. до н.э. Стрела, выпущенная из нового механического «стрелкового оружия», давала возможность добывать много мелкой дичи, птицы и рыбы. В образе жизни племен, владевших луком, наступили значительные изменения. В богатых дичью низинах и долинах рек возникали относительно постоянные поселения. В арсенал движений, которым обучалась молодежь, стала входить военная подготовка. Вероятно, в связи с возросшими в этой области задачами получили развитие формы подготовки к вступлению в зрелый возраст, а точнее, в ее заключительный акт – обряд по- священия. Формировались организованные формы воспитания и начальные формы воспитательной деятельности. Физическое развитие человека сопровождалось своеобразными магиче- скими действиями. Магию древних веков еще нельзя считать религией в совре- менном понимании этого слова. В ней не было молитвы. Она не выражала по- клонения святому престолу или веру в потусторонних духов. Все признаки ука- зывают на то, что она выполняла исключительно экономическую, самозащит- ную функцию, а также функцию общественного регулятора, то есть в более широком смысле символизировала собой познание отдельных явлений приро- ды, компенсировала зависимость человека от природы. С точки зрения физиче- ской культуры суеверный смысл здесь заключался в том, что если человек на рисунке или в барельефе, изображающем «схватку», «связал» и «победил» пре- следуемое животное или своего врага, то, значит, он якобы в действительности одержал над ним верх. Это означало, что если вокруг изображения животного отплясывались имитирующие охоту движения, бросались копья, пускались стрелы, то, «победив» воплощающую противника личность, достигалась ис- тинная цель. Следовательно, здесь использовались не символические заме- щающие функции, а реальные целенаправленные действия. Не идея, не вера творит чудеса, а реальный поступок, то, что на сегодняшнем профессиональном языке спорта толкуется как упражнение, «выполняющееся в стрессе реального соревнования». В эпоху перехода от первобытнообщинного строя к классовому обществу возник эстетический идеал наделенного сверхъестественными телесными и ду- ховными способностями легендарного героя, который осмеливается вступать в борьбу с потусторонними силами и добывает для человечества тайны, тщатель- но скрытые от него и охраняемые этими силами. Гильгамес у вавилонян, Ози- рис у египтян, Великий Ю у китайцев, Геракл, Прометей и Ахиллес у греков, Зигфрид у германцев, Кешар у тибетцев, Рустем у персов – все они были непо- бедимыми мастерами борьбы. Нет охотников более ловких, лучших, чем они, бегунов, метателей диска, камня или копья. Человечество, у которого просну- лось самосознание, возвеличивая себя до героев своей фантазии, начало бро- сать вызов силам природы. В развитии физической культуры первобытнообщинного строя дважды происходил качественный скачок. В ходе первого – охота на крупных живот- ных вызвала к жизни обособившуюся от процесса труда и постепенно совер- шенствующуюся систему движении и ее перенос на другие области жизни. В рамках возникшей новой сферы деятельности (физическое воспитание) нача- лась дифференциация непосредственно полезных телесных упражнений, танце- вальных движений и игровых элементов. В ходе же второго скачка – в эпоху разложения первобытнообщинного строя – возникли те институированные нормы подготовки и отбора, которые стали средствами общественного подчи- нения. В своей жизнедеятельности наши предки в той либо иной мере использо- вали перечисленные выше основы, однако же, труд являлся определяющим фактором в развитии физической культуры. Самая примитивная человеческая деятельность не может вытекать лишь из инстинктивных биологических факто- ров. Трудовые операции воздействуют на физическое состояние человека, но это влияние в значительной степени зависит от особенностей содержания и ус- ловий производства. Цель физической культуры – положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. В этом одна из основных причин того, что наши отдаленные предки пришли к пониманию следующего: совершенствуя свои двигательные возможности, можно не только успешнее трудиться, охотиться, воевать и т.д., но и физически развивать самого себя. Данное обстоятельство было существенным толчком к возникновению физиче- ской культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.007 с.) |