Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие национальных гимнастических системСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) немецкое гимнастическое движение Создание основ немецкой гимнастики связано с именами Фридриха Люд- вига Яна (1778-1852 гг.) и Эрнста Айзелена (1792-1846 гг.). Ф.Л. Ян был в боль- шей мере организатором и идейным руководителем, а Э. Айзелен – практиком и специалистом по классификации. В создании системы гимнастических движений Л. Яна, кроме трудов фи- лантропистов, значительную роль сыграла вышедшая в свет в 1599 г. работа А. Туккаро «Три диалога о практике в прыжках в воздух и поворотах». А. Туккаро собрал воедино для солдат самые различные элементы упражнений. Рисунки и гимнастические упражнения из его книги, написанной с профессиональной ос- новательностью, и даже некоторые снаряды воспроизводил в своих изданиях и Ф.Л. Ян. Что же касается теоретических концепций, то Ф.Л. Ян заимствовал их у немецкого философа-идеалиста И.Г. Фихте, который видел назначение гим- настических упражнений в воспитании молодежи с «телом, подвластным ду- ше», «хорошо обученной физически», «приученной к простому, непритязатель- ному старогерманскому образу жизни», «готовой в любой момент встать под ружье». В развитии физических данных он выдвигал на первый план упражнения в построении, марше, а также на местности; кроме того, для повышения способ- ности преодолевать заграждения – упражнения в лазании, на гимнастическом коне, в преодолении препятствий, поднятии и переноске тяжестей. Он охотно обращался и к массовым занятиям с оружием, предваряя их воодушевляющей речью, приводившей его воспитанников в фанатичное исступление. В то же время он не учитывал возрастные особенности и достижения современной ему биологии. Стремясь приостановить неблагоприятное для него течение событий, прусское правительство в 1819 г. запретило физическое воспитание в школах и гимнастические занятия взрослых на открытом воздухе. Ф.Л. Яна заключили в крепость. Неблагонадежные любители гимнастики были помещены под надзор полиции. Запрет на гимнастику продлился с 1820 по 1842 гг. Гимнастикой ста- ли заниматься в закрытых помещениях на гимнастических снарядах. «Систему» Яна применительно к школе развил швейцарец Адольф Шписс (1810-1858 гг.). В дополнение к упражнениям на открытых площадках он раз- работал различные упражнения с ручными снарядами, перестроениями, висами и опорами. Ему помогал Эрнст Айзелен, разработавший методику преподава- ния и изготовивший наглядные таблицы. Приверженцы немецкой войсковой гимнастики на первых порах упорно уклонялись от внедрения упражнений на открытых площадках, однако впо- следствии, с учетом успехов школьного обучения, были вынуждены прими- риться с ними. После этой перестройки внутренней структуры немецкая гимна- стика стала известна как «система Яна-Айзелена-Шписса». Одновременно, на тех же принципах и условиях, создал свою систему во Франции Франсиско Аморос. Направление Яна-Айзелена-Шписса в гимнастике получило широкое рас- пространение (в воинских подразделениях, школах, спортивных обществах). Оно восприняло концепцию филантропистов, в соответствии с которой моло- дежь необходимо готовить к жизни. Эта подготовка означала, естественно, прежде всего, предварительную военную подготовку. Правда, его творцы, по существу, сохранили комплекс движений, собранный и опробованный филан- тропистами, но в значительной мере подвергли его отбору и расширили. Ис- ключив плавание и борьбу, они в то же время ввели общую разминку, преодо- ление препятствий и упражнения на вытягивание. Некоторые группы упражне- ний, еще не выделенные филантропистами, были пополнены, применялись са- мостоятельно, различные элементы варьировались. Наиболее типичные элементы упражнений этой системы: 1) общая раз- минка, 2) ходьба, 3) бег, 4) махи, 5) упражнения с препятствиями, 6) упражне- ния на вытягивание, 7) махово-растягивающие упражнения, 8) упражнения на кольцах, 9) упражнения на карусели, 10) висы, 11) лазание, 12) упражнения на равновесие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.006 с.) |