Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и развитие национальных гимнастических систем

Поиск

а) немецкое гимнастическое движение

Создание основ немецкой гимнастики связано с именами Фридриха Люд-

вига Яна (1778-1852 гг.) и Эрнста Айзелена (1792-1846 гг.). Ф.Л. Ян был в боль-

шей мере организатором и идейным руководителем, а Э. Айзелен – практиком

и специалистом по классификации.

В создании системы гимнастических движений Л. Яна, кроме трудов фи-

лантропистов, значительную роль сыграла вышедшая в свет в 1599 г. работа А.

Туккаро «Три диалога о практике в прыжках в воздух и поворотах». А. Туккаро

собрал воедино для солдат самые различные элементы упражнений. Рисунки и

гимнастические упражнения из его книги, написанной с профессиональной ос-

новательностью, и даже некоторые снаряды воспроизводил в своих изданиях и

Ф.Л. Ян. Что же касается теоретических концепций, то Ф.Л. Ян заимствовал их

у немецкого философа-идеалиста И.Г. Фихте, который видел назначение гим-

настических упражнений в воспитании молодежи с «телом, подвластным ду-

ше», «хорошо обученной физически», «приученной к простому, непритязатель-

ному старогерманскому образу жизни», «готовой в любой момент встать под

ружье».

В развитии физических данных он выдвигал на первый план упражнения в

построении, марше, а также на местности; кроме того, для повышения способ-

ности преодолевать заграждения – упражнения в лазании, на гимнастическом

коне, в преодолении препятствий, поднятии и переноске тяжестей. Он охотно

обращался и к массовым занятиям с оружием, предваряя их воодушевляющей

речью, приводившей его воспитанников в фанатичное исступление. В то же

время он не учитывал возрастные особенности и достижения современной ему

биологии.

Стремясь приостановить неблагоприятное для него течение событий,

прусское правительство в 1819 г. запретило физическое воспитание в школах и

гимнастические занятия взрослых на открытом воздухе. Ф.Л. Яна заключили в

крепость. Неблагонадежные любители гимнастики были помещены под надзор

полиции. Запрет на гимнастику продлился с 1820 по 1842 гг. Гимнастикой ста-

ли заниматься в закрытых помещениях на гимнастических снарядах.

«Систему» Яна применительно к школе развил швейцарец Адольф Шписс

(1810-1858 гг.). В дополнение к упражнениям на открытых площадках он раз-

работал различные упражнения с ручными снарядами, перестроениями, висами

и опорами. Ему помогал Эрнст Айзелен, разработавший методику преподава-

ния и изготовивший наглядные таблицы.

Приверженцы немецкой войсковой гимнастики на первых порах упорно

уклонялись от внедрения упражнений на открытых площадках, однако впо-

следствии, с учетом успехов школьного обучения, были вынуждены прими-

риться с ними. После этой перестройки внутренней структуры немецкая гимна-

стика стала известна как «система Яна-Айзелена-Шписса». Одновременно, на

тех же принципах и условиях, создал свою систему во Франции Франсиско

Аморос.

Направление Яна-Айзелена-Шписса в гимнастике получило широкое рас-

пространение (в воинских подразделениях, школах, спортивных обществах).

Оно восприняло концепцию филантропистов, в соответствии с которой моло-

дежь необходимо готовить к жизни. Эта подготовка означала, естественно,

прежде всего, предварительную военную подготовку. Правда, его творцы, по

существу, сохранили комплекс движений, собранный и опробованный филан-

тропистами, но в значительной мере подвергли его отбору и расширили. Ис-

ключив плавание и борьбу, они в то же время ввели общую разминку, преодо-

ление препятствий и упражнения на вытягивание. Некоторые группы упражне-

ний, еще не выделенные филантропистами, были пополнены, применялись са-

мостоятельно, различные элементы варьировались.

Наиболее типичные элементы упражнений этой системы: 1) общая раз-

минка, 2) ходьба, 3) бег, 4) махи, 5) упражнения с препятствиями, 6) упражне-

ния на вытягивание, 7) махово-растягивающие упражнения, 8) упражнения на

кольцах, 9) упражнения на карусели, 10) висы, 11) лазание, 12) упражнения на

равновесие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.006 с.)