Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
После распада СССР в декабре 1991 г. по инициативе спортивной общест- венности России был проведён внеочередной съезд профсоюзных спортивных организаций бывших республик СССР. Цель его была одна: поддержать и ук- репить спортивные связи, сложившиеся между республиками за долгие десяти- летия, сохранить накопившейся опыт профсоюзной спортивной работы. Съезд избрал Международную конфедерацию спортивных организаций (МКСО) - «Профспорт» и Конфедерацию спортивных организаций России (КСОР), куда вошли 11 государственных отраслевых организаций и ряд отрас- левых физкультурно-спортивных объединений. Эти организации призваны бы- ли развивать спорт для всех и координировать основные направления физиче- ской культуры, спорта и туризма суверенных государств, установить связи и сотрудничество с государственными, профсоюзными и общественными орга- нами, поддерживать взаимодействие этих организаций с Международным и Национальными олимпийскими комитетами. За пять лет существования МКСО и КСОР значительно окрепли. В 1992 г. МКСО объединяла 13 спортивных ор- ганизаций из бывших союзных республик СССР. Россия входит в состав МКСО своими отраслевыми спортивными органи- зациями «Локомотив», «Урожай», Российский Студенческий Спортивный Со- юз, «Наука», «Спартак», «Россия» и др. Значительное место в спортивном движении Российской Федерации зани- мает физкультурно-спортивное общество профсоюзов «Россия». В его Уставе была сформулирована главная цель: «Оздоровление россиян средствами физи- ческой культуры и спорта». Экономические трудности не мешают обществу ре- гулярно проводить среди занимающихся спартакиады российских чиновников, отраслевые турниры связистов, металлургов, автомобилистов, фестивали по национальным видам спорта. МКСО и КСОР осуществляют свою деятельность в тесном контакте с крупнейшими в стране ведомственными спортивными организациями: ЦСКА, «Динамо», «Юность России» (бывшее ДСО «Трудовые резервы»), РОСТО (Российская оборонно-техническая организация) – правопреемник ДОСААФ. Каждая из этих организаций активно приобщает россиян к занятиям физиче- ской культуры и спортом. Особенно большую роль играет Центральный спор- тивный клуб армии, который в мае 1998 г. отметил свой 75-летний юбилей. Все спортивные организации России, в том числе физкультурно- спортивные общества, активно участвуют во всех спортивных мероприятиях, проводимых Росспортом и ОКР. Наиболее массовые из них: «Лыжня России», «Кросс наций», «Российский азимут», «Праздник Севера» в Мурманске, Все- российские сельские игры и многие другие. Развитие спортивной науки. К моменту распада СССР страна обладала достаточным научным потен- циалом в области спорта. Большими коллективами учёных сформировались на- учные школы в области медико-биологических, психолого-педагогических, теоретико-методических, историко-социологических и организационно- управленческих проблем физической культуры и спорта. Вне всяких сомнений доминирующее положение отечественного спорта того времени во многом оп- ределялось высоким уровнем и интенсивностью развития спортивной науки и значительной концентрацией поиска в области физической культуры и спорта. В основном научно-исследовательские проблемы решались в четырёх на- учно-исследовательских институтах физической культуры и спорта Госком- спорта СССР, в 9 проблемных лабораториях институтов физической культуры и в 23 (с тремя филиалами) институтах физической культуры. К концу 1980-х – началу 1990-х гг. результаты деятельности ведущих на- учных коллективов страны в области физиологии, биохимии, психологии, тео- рии и практики физического воспитания, истории и социологии физической культуры, педагогики привлекали активное внимание представителей зарубеж- ной спортивной науки. После распада СССР положение спортивной науки в России во многом изменилось в худшую сторону. В результате экономических трудностей резко сократилось бюджетное финансирование физической культу- ры в целом. Из данных, озвученных на парламентских слушаниях в июле 1996 г. Комитетом Государственной Думы по туризму и спорту, следует, что в 1996 г. на развитие физической культуры и спорта в России на душу населения рас- ходовалось примерно в 25-30 раз меньше, чем в 1990 г. Трудности в госфинансировании привели к значительному сокращению численности специалистов, занимающихся научными проблемами. Часть из них выехала за рубеж и трудится в научных подразделениях, часть изменила свой профессиональный профиль. Кроме недофинансирования отрицательное влияние на развитие спортивной науки в стране имели постоянные изменения в структуре руководящих физкультурных органов страны и руководителей от- расли, бесконечные преобразования в аппарате главного органа управления, от- сутствие федеральной программы развития физической культуры и спорта, со- кращение научных контактов спортивных учёных бывших союзных республик. Положение усугублялось ещё и тем, что большинство российских научных лабораторий оснащено аппаратурой, приобретённой ещё в 1960-70-е гг., ин- формационное научное пространство России значительно отстаёт от междуна- родного уровня. И всё же, несмотря на эти негативные явления, спортивная наука в России продолжала и продолжает развиваться. В основе её лежат крупнейшие разра- ботки фундаментальной науки в области важнейших проблем спортивной дея- тельности. К ним следует отнести: теории построения спортивной тренировки, пути повышения качества тренировочного процесса (Л.П. Матвеев, В.М. Заци- орский, И.П. Ратов); исследование средств оптимизации работы различных сис- тем организма при выполнении спортивных нагрузок разной интенсивности (В.А. Рогозкин, Р.Д. Сейфулла, Ф.А. Иорданская). Перед российской спортив- ной наукой на данный момент актуальны пять основных проблем: 1) формиро- вание физической культуры и здорового стиля жизни человека; 2) человек в экстремальных условиях двигательной деятельности; 3) организационное, пра- вовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного комплекса; 4) теоретические и мето- дические основы развития и совершенствования системы подготовки, повыше- ния квалификации и переподготовки кадров; 5) основные проблемы спортивно- го и олимпийского движения. Подготовка спортивных резервов Основной формой подготовки спортивных резервов в постсоветской Рос- сии является сложившаяся и проверенная система разнообразных детско- юношеских спортивных учреждений и соревнований, истоки которой уходят своими корнями в историю отечественной школы спорта 30-х гг. XX в. Главным звеном этой системы выступают спортивные школы разных про- филей. К середине 1998 г. в России функционировало 4635 спортивных школ всех типов: специализированные детско-юношеские спортивные школы олим- пийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училища олимпийского резерва (УОР), детско-юношеские спортив- ные школы (ДЮСШ), школы-интернаты спортивного профиля (ШИСП). Успешно осуществлялось в те годы подготовка спортивных резервов в Ростовской и Волгоградской спортивных организациях. И как результат на Иг- рах XXVI Олимпиады в Атланте спортсмены Волгоградской области завоевали 14 олимпийских наград, 5 из которых – золотые. В развитии юношеского спор- та оригинальным путём пошла Москва, внесшая самый значительный вклад в российское олимпийское движение. За всю историю Олимпийских игр москви- чам 483 раза вручали золотые медали. Всего же обладателями олимпийских ме- далей стали 1096 москвичей. Для создания спортивного резерва в Москве ещё в 1988 г. была создана беспрецедентная спортивная организация. Под эгидой Московского комитета образования сформировано Московское городское физкультурно-спортивное общество (МГФСО), которое в 1998 г. привлекло более миллиона юношей и де- вушек. С 1992 г. МГФСО выполняет функции не только организатора физиче- ского воспитания в учреждениях образования, но и проводит работу по высше- му спортивному мастерству. В этих целях используется высококвалифициро- ванная многоступенчатая преемственная система подготовки спортсменов вы- сокого класса. Выдающиеся спортсмены имели возможность получать профессиональное образование более чем в 30 училищах олимпийского резерва. Совершенствова- ние талантливых спортсменов, кроме того, осуществлялось в 64 школах высше- го спортивного мастерства, функционировавших в 36 регионах страны. Во всех этих элитных учебных заведениях занималось более 4 тысяч спортсменов вы- сокого класса, из которых около 30% становятся кандидатами в сборные ко- манды страны в качестве основного или резервного состава.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 12339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.007 с.) |