Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций.

Поиск

После распада СССР в декабре 1991 г. по инициативе спортивной общест-

венности России был проведён внеочередной съезд профсоюзных спортивных

организаций бывших республик СССР. Цель его была одна: поддержать и ук-

репить спортивные связи, сложившиеся между республиками за долгие десяти-

летия, сохранить накопившейся опыт профсоюзной спортивной работы.

Съезд избрал Международную конфедерацию спортивных организаций

(МКСО) - «Профспорт» и Конфедерацию спортивных организаций России

(КСОР), куда вошли 11 государственных отраслевых организаций и ряд отрас-

левых физкультурно-спортивных объединений. Эти организации призваны бы-

ли развивать спорт для всех и координировать основные направления физиче-

ской культуры, спорта и туризма суверенных государств, установить связи и

сотрудничество с государственными, профсоюзными и общественными орга-

нами, поддерживать взаимодействие этих организаций с Международным и

Национальными олимпийскими комитетами. За пять лет существования МКСО

и КСОР значительно окрепли. В 1992 г. МКСО объединяла 13 спортивных ор-

ганизаций из бывших союзных республик СССР.

Россия входит в состав МКСО своими отраслевыми спортивными органи-

зациями «Локомотив», «Урожай», Российский Студенческий Спортивный Со-

юз, «Наука», «Спартак», «Россия» и др.

Значительное место в спортивном движении Российской Федерации зани-

мает физкультурно-спортивное общество профсоюзов «Россия». В его Уставе

была сформулирована главная цель: «Оздоровление россиян средствами физи-

ческой культуры и спорта». Экономические трудности не мешают обществу ре-

гулярно проводить среди занимающихся спартакиады российских чиновников,

отраслевые турниры связистов, металлургов, автомобилистов, фестивали по

национальным видам спорта.

МКСО и КСОР осуществляют свою деятельность в тесном контакте с

крупнейшими в стране ведомственными спортивными организациями: ЦСКА,

«Динамо», «Юность России» (бывшее ДСО «Трудовые резервы»), РОСТО

(Российская оборонно-техническая организация) – правопреемник ДОСААФ.

Каждая из этих организаций активно приобщает россиян к занятиям физиче-

ской культуры и спортом. Особенно большую роль играет Центральный спор-

тивный клуб армии, который в мае 1998 г. отметил свой 75-летний юбилей.

Все спортивные организации России, в том числе физкультурно-

спортивные общества, активно участвуют во всех спортивных мероприятиях,

проводимых Росспортом и ОКР. Наиболее массовые из них: «Лыжня России»,

«Кросс наций», «Российский азимут», «Праздник Севера» в Мурманске, Все-

российские сельские игры и многие другие.

Развитие спортивной науки.

К моменту распада СССР страна обладала достаточным научным потен-

циалом в области спорта. Большими коллективами учёных сформировались на-

учные школы в области медико-биологических, психолого-педагогических,

теоретико-методических, историко-социологических и организационно-

управленческих проблем физической культуры и спорта. Вне всяких сомнений

доминирующее положение отечественного спорта того времени во многом оп-

ределялось высоким уровнем и интенсивностью развития спортивной науки и

значительной концентрацией поиска в области физической культуры и спорта.

В основном научно-исследовательские проблемы решались в четырёх на-

учно-исследовательских институтах физической культуры и спорта Госком-

спорта СССР, в 9 проблемных лабораториях институтов физической культуры

и в 23 (с тремя филиалами) институтах физической культуры.

К концу 1980-х – началу 1990-х гг. результаты деятельности ведущих на-

учных коллективов страны в области физиологии, биохимии, психологии, тео-

рии и практики физического воспитания, истории и социологии физической

культуры, педагогики привлекали активное внимание представителей зарубеж-

ной спортивной науки. После распада СССР положение спортивной науки в

России во многом изменилось в худшую сторону. В результате экономических

трудностей резко сократилось бюджетное финансирование физической культу-

ры в целом. Из данных, озвученных на парламентских слушаниях в июле 1996

г. Комитетом Государственной Думы по туризму и спорту, следует, что в 1996

г. на развитие физической культуры и спорта в России на душу населения рас-

ходовалось примерно в 25-30 раз меньше, чем в 1990 г.

Трудности в госфинансировании привели к значительному сокращению

численности специалистов, занимающихся научными проблемами. Часть из

них выехала за рубеж и трудится в научных подразделениях, часть изменила

свой профессиональный профиль. Кроме недофинансирования отрицательное

влияние на развитие спортивной науки в стране имели постоянные изменения в

структуре руководящих физкультурных органов страны и руководителей от-

расли, бесконечные преобразования в аппарате главного органа управления, от-

сутствие федеральной программы развития физической культуры и спорта, со-

кращение научных контактов спортивных учёных бывших союзных республик.

Положение усугублялось ещё и тем, что большинство российских научных

лабораторий оснащено аппаратурой, приобретённой ещё в 1960-70-е гг., ин-

формационное научное пространство России значительно отстаёт от междуна-

родного уровня.

И всё же, несмотря на эти негативные явления, спортивная наука в России

продолжала и продолжает развиваться. В основе её лежат крупнейшие разра-

ботки фундаментальной науки в области важнейших проблем спортивной дея-

тельности. К ним следует отнести: теории построения спортивной тренировки,

пути повышения качества тренировочного процесса (Л.П. Матвеев, В.М. Заци-

орский, И.П. Ратов); исследование средств оптимизации работы различных сис-

тем организма при выполнении спортивных нагрузок разной интенсивности

(В.А. Рогозкин, Р.Д. Сейфулла, Ф.А. Иорданская). Перед российской спортив-

ной наукой на данный момент актуальны пять основных проблем: 1) формиро-

вание физической культуры и здорового стиля жизни человека; 2) человек в

экстремальных условиях двигательной деятельности; 3) организационное, пра-

вовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры,

спорта, туризма и санаторно-курортного комплекса; 4) теоретические и мето-

дические основы развития и совершенствования системы подготовки, повыше-

ния квалификации и переподготовки кадров; 5) основные проблемы спортивно-

го и олимпийского движения.

Подготовка спортивных резервов

Основной формой подготовки спортивных резервов в постсоветской Рос-

сии является сложившаяся и проверенная система разнообразных детско-

юношеских спортивных учреждений и соревнований, истоки которой уходят

своими корнями в историю отечественной школы спорта 30-х гг. XX в.

Главным звеном этой системы выступают спортивные школы разных про-

филей. К середине 1998 г. в России функционировало 4635 спортивных школ

всех типов: специализированные детско-юношеские спортивные школы олим-

пийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства

(ШВСМ), училища олимпийского резерва (УОР), детско-юношеские спортив-

ные школы (ДЮСШ), школы-интернаты спортивного профиля (ШИСП).

Успешно осуществлялось в те годы подготовка спортивных резервов в

Ростовской и Волгоградской спортивных организациях. И как результат на Иг-

рах XXVI Олимпиады в Атланте спортсмены Волгоградской области завоевали

14 олимпийских наград, 5 из которых – золотые. В развитии юношеского спор-

та оригинальным путём пошла Москва, внесшая самый значительный вклад в

российское олимпийское движение. За всю историю Олимпийских игр москви-

чам 483 раза вручали золотые медали. Всего же обладателями олимпийских ме-

далей стали 1096 москвичей.

Для создания спортивного резерва в Москве ещё в 1988 г. была создана

беспрецедентная спортивная организация. Под эгидой Московского комитета

образования сформировано Московское городское физкультурно-спортивное

общество (МГФСО), которое в 1998 г. привлекло более миллиона юношей и де-

вушек. С 1992 г. МГФСО выполняет функции не только организатора физиче-

ского воспитания в учреждениях образования, но и проводит работу по высше-

му спортивному мастерству. В этих целях используется высококвалифициро-

ванная многоступенчатая преемственная система подготовки спортсменов вы-

сокого класса.

Выдающиеся спортсмены имели возможность получать профессиональное

образование более чем в 30 училищах олимпийского резерва. Совершенствова-

ние талантливых спортсменов, кроме того, осуществлялось в 64 школах высше-

го спортивного мастерства, функционировавших в 36 регионах страны. Во всех

этих элитных учебных заведениях занималось более 4 тысяч спортсменов вы-

сокого класса, из которых около 30% становятся кандидатами в сборные ко-

манды страны в качестве основного или резервного состава.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 12339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.007 с.)