Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Библиографическое описание научно-методической литературы в

Поиск

Списке

В список литературы входят различные источники, описание которых име-

ет свою специфику. Ниже приведены некоторые примеры.

1) Описание книг, монографий, учебников и учебных пособий:

1. Веретенникова, Л.К. Подготовка будущего учителя к формированию

творческого потенциала школьника: Монография / Л.К. Веретенникова.–

Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. – 134 с.

2. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. На-

батниковой. – М., 1982. – 280 с.

3. Крутецкий, В.А. Психология подростка / В.А. Крутецкий, Н.С.Лукин. –

М.: Прсвещение, 1995. – 316.

4. Петров, П.К. Гимнастика в школе: Учеб. пособие / П.К. Петров. –

Ижевск, 1996. – 460с.

2) Описание статей из журналов:

1. Столяров, В.И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского

образования детей и молодежи / В.И.Столяров // Физическая культура: воспи-

тание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 13-20.

2. Столяров, В.И. философско-культурологический анализ физической

культуры / В.И. Столяров // Вопросы философии. – 1988. - № 4. – С. 78-91.

3) Описание статей из сборников научных трудов и тезисов докладов:

1. Иванов, И.И. Педагогическая деятельность и контроль за физическим

состоянием / И.И. Иванов // Программированное обучение и компьютеризация

в учебно-тренировочном процессе: Межвуз. сб. науч. трудов. – Ижевск, 1996. –

С. 23-39.

2. Жданов, Ю.Д. Требования к специалистам физической культуры и спор-

та / Ю.Д. Жданов // Новые направления в системе подготовки специалистов фи-

зической культуры и спорта и оздоровительной работе с населением: Тезисы

докладов Международной научно-практической конференции, посвященной

50-летию образования факультета физической культуры (ФФК). – Ижевск,

1999. – С. 13-46.

4) Описание авторефератов диссертаций:

1. Райзих, А.А. Средства и методы физической культуры в социальном

воспитании подростков 14-15 лет, проживающих в сельской местности: Авто-

реф. дисс... канд. пед. наук / А.А. Райзих; Омск.гос.ун-т ФК – Омск., 1997. – 24

с.

Не позже чем за две недели до намеченного срока, реферат представляется

на рецензию научному руководителю.

В целом работа над рефератом позволяет студентам овладеть очень важ-

ными для исследователя умениями, а именно: научится работать с научным

текстом, выделять в нем главное, существенное, формулировать как свои, так и

чужие высказывания, логично выстраивать и систематизировать изученный ма-

териал.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕН

1. Предмет и задачи истории физической культуры и спорта.

2. Возникновение физической культуры в первобытном и родовом общест-

вах.

3. Развитие физической культуры в Древней Греции.

4. Развитие физической культуры в Древнем Риме.

5. Физическое воспитание у древних народов Севера, Сибири и Закавказья.

6. Становление и развитие систем физической культуры в странах Востока.

7. Олимпийские игры античного мира, их характеристика и историческое

значение.

8. Военно-физическая подготовка феодальной знати в странах Западной

Европы. Рыцарские турниры и другие состязания.

9. Физическое воспитание крестьян и горожан в странах Западной Европы

в период феодализма. Стрелковые и фехтовальные объединения (братства).

10. Теоретические обобщения и прогрессивные идеи в области физическо-

го воспитания в средние века (XV - XVII вв.).

11. Становление и развитие современного спорта в Западной Европе и дру-

гих странах в новое время. Создание спортивных клубов и развитие отдельных

видов спорта.

12. Развитие теоретических основ физического воспитания в первый пери-

од нового времени в странах Запада (Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, Г.

Фит, И. Гутс-Мутс и др.).

13. Возникновение и развитие немецкого гимнастического движения в XIX в.

14. Возникновение и развитие шведской системы гимнастики в XIX в.

15. Возникновение и развитие сокольской системы гимнастики в середине

XIX века.

16. Формирование в Англии школьного физического воспитания, основан-

ного на современной спортивно-игровой деятельности (XIX в.).

17. Модернизация систем и методов физического воспитания в Западной

Европе во второй половине XIX в. Система гимнастики Г. Демени. Метод есте-

ственной гимнастики.

18. Развитие физического воспитания в учебных заведениях и обществен-

ных физкультурно-спортивных организациях в странах Западной Европы в пе-

риод с XVII в. до настоящего времени.

19. Развитие физической культуры в России с древнейших времен до XVIII

века.

20. Начало формирования спортивно-гимнастического движения в России

со второй половины XIX в. Создание спортивных клубов и развитие отдельных

видов спорта.

21. Становление и развитие системы физического воспитания в образова-

тельных учреждениях и общественных физкультурно-спортивных организаци-

ях России в период с XVII в. до настоящего времени.

22. Развитие русской науки о физическом воспитании во второй половине

XIX века (П.Ф.Каптерев, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, И.М.

Сеченов и др.).

23. Физическое воспитание и спорт в народном быту и у дворян в России

(XVIII-XIX в.в.).

24. Бойскаутское движение за рубежом и в России.

25. Теория физического воспитания П.Ф. Лесгафта.

26. Физкультурное и спортивное движение в дореволюционной России.

Участие русских спортсменов в международных соревнованиях.

27. Образование Российского олимпийского комитета. Российские олим-

пиады 1913 и 1914 годов. Создание Олимпийского комитета СССР и Россий-

ской федерации.

28. Зарождение и развитие профессионального спорта за рубежом и в Рос-

сии.

29. Развитие ФК и С в первые годы советской власти. Значение Всеобуча

на становление системы физического воспитания в Советской республике.

30. Становление физической культуры и спорта в СССР 1925-1941 гг. Об-

разование Всесоюзного комитета по делам ФК и С.

31. Введение физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР»

и Единой Всесоюзной спортивной классификации.

32. Усиление милитаризации ФК и С накануне второй мировой войны.

33. Перестройка советского физкультурного движения накануне и в годы

Великой Отечественной войны.

34. Боевые подвиги советских спортсменов на фронтах Великой Отечест-

венной войны.

35. Развитие физической культуры и спорта в СССР после Великой Отече-

ственной войны.

36. Организация подготовки физкультурных кадров в СССР после ВОВ.

37. Первая Спартакиада народов СССР 1956 г. и ее значение для дальней-

шего развития советского физкультурного движения.

38. Основные компоненты советской системы физического воспитания:

научно-методические, организационные и материально-технические.

39. Развитие советской науки в области ФК и С в СССР. Становление ме-

тодических основ советской системы физического воспитания.

40. Физическая культура и спорт в зарубежных странах после второй ми-

ровой войны по настоящее время.

41. Современное физкультурное и спортивное движение в России и за ру-

бежом. Характеристика различных направлений.

42. Особенности развития спортивного движения в период между первой и

второй мировыми войнами.

43. Международное рабочее спортивное движение, участие в нем спорт-

сменов СССР. Подъем международного спортивного рабочего движения 1934-

1937 г.г.

44. Олимпийские игры в период между двумя мировыми войнами, их осо-

бенность.

45. Развитие международного спортивного движения после второй миро-

вой войны. Новая расстановка сил на международной спортивной арене. Демо-

кратизация международного спортивного движения.

46. Олимпийские игры в Москве. Попытка раскола международного олим-

пийского движения. Бойкот Игр XXII Олимпиады 1980 г. и XXIII Олимпиады

1984 г.

47. Выступление отечественных спортсменов на летних Олимпийских иг-

рах.

48. Выступление отечественных спортсменов на зимних Олимпийских иг-

рах.

49. Мировые, национальные, региональные спортивные объединения.

50. Структура и функции государственных и общественных органов

управления ФК и С в Российской Федерации.

51. Возникновение и развитие Международного спортивного движения по

отдельным видам спорта, участие в нем российских и советских спортсменов.

Международные спортивные федерации, их роль в развитии спорта.

52. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в на-

стоящее время. Образование МОК и Олимпийские игры современности.

53. Атрибуты и символика современных Олимпийских игр (флаг, эмблема,

девиз, награды, неофициальный командный зачет и др.).

54. Международное спортивное движение студентов, участие в нем спорт-

сменов СССР и РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.007 с.)