И современного спорта в начале XX в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И современного спорта в начале XX в.



1. Становление и развитие основ отечественной физической культуры в

конце XIX начале ХХ вв.

2. Создание системы физического воспитания в России в конце XIX начале

ХХ вв.

3. Развитие современных видов спорта в России в начале ХХ в.

4. Олимпийское движение в России в начале ХХ в.

А. Образование Российского олимпийского комитета.

Б. Российские олимпиады 1913 и 1914 гг.

Становление и развитие основ отечественной физической культуры

В конце XIX начале ХХ вв.

Прогрессивные взгляды на физическое воспитание известного русского

хирурга, педагога и общественного деятеля Н.И. Пирогова определились под

влиянием его участия в Крымской войне (1853-1856 гг.). Военные действия со

всей очевидностью показали неудовлетворительную физическую подготовлен-

ность российской армии. Н.И. Пирогов также поставил вопрос о необходимо-

сти внедрения в школах России научно обоснованной системы физического

воспитания, которого в стране вообще не существовало.

Развитие физиологии физического воспитания и спорта во многом связано

с научной деятельностью выдающихся русских физиологов И.М. Сеченова,

Н.Е. Введенского, И.П. Павлова.

С именем И.М. Сеченова тесно связано создание теории утомления при

физической работе. Экспериментально он доказал, что активный отдых более

эффективен, чем пассивный.

Большое значение для физического воспитания и спорта имеют открытия

известного физиолога Н.Е. Введенского. Он считал, что в каждом молодом ор-

ганизме заложены огромные возможности и нужно только развивать их и нау-

читься правильно использовать.

И.П. Павловым были раскрыты представления о физиологических меха-

низмах двигательных умений и навыков. Согласно его теории, в основе обуче-

ния движениям животных лежит рефлекторная деятельность нервной системы.

Им сформулировано понятие динамического стереотипа, позволившего объяс-

нить сложное двигательное действие, процесс формирования которого состоит

из цепочки одновременных или последовательных более простых движений.

Работы этого ученого обосновали сигнальную функцию условного раздражите-

ля. Раздражитель следует понимать как сигнал (это требование отразилось в на-

званиях «первая и вторая сигнальные системы»). И.П. Павлов стал первым уче-

ным дореволюционной России, удостоенным Нобелевской премии (1904 г.).

Вторая половина XIX в. связана с деятельностью основоположника отече-

ственной педагогики К.Д. Ушинского. Он впервые научно доказал большое

значение физического воспитания в общем процессе воспитания ребенка. Во-

первых, в процессе умственного воспитания необходимо его закономерное че-

редование с физическими упражнениями, отчего результаты умственной дея-

тельности будут более эффективными. Во-вторых, К.Д. Ушинский физическое

и эстетическое воспитание считал единым и взаимосвязанным процессом. Фи-

зическое воспитание для него не самоцель, а необходимый элемент в общем

всестороннем воспитании человека. К.Д. Ушинский утвердил один из осново-

полагающих принципов современной дидактики – принцип воспитывающего

обучения. Ему принадлежит приоритет в совершенно новом подходе к пробле-

ме образования и воспитания человека: образование и воспитание должны ба-

зироваться на знаниях возрастных особенностей детского организма – анатоми-

ческих, физиологических, психических и т.п.

Врачи-гигиенисты Е.А. Покровский и Е.М. Дементьев в процессе физиче-

ского воспитания детей на первый план выдвигали народные подвижные игры

на свежем воздухе. Это средство особенно рекомендовалось использовать для

детей младшего возраста. Они справедливо считали, что в условиях, когда

спортивные залы в России практически отсутствовали, а квалифицированных

учителей не было, применение гимнастики, в первую очередь снарядовой, было

просто невозможным. Е.А. Покровский первым в России собрал и систематизи-

ровал народные игры и издал книгу «Детские игры, преимущественно русские

(в связи с историей, этнографией, географией и гигиеной)».

История физической культуры как отрасль исторической науки начала

складываться во второй половине XIX столетия. Первой по времени отечест-

венной работой в этом направлении была книга П. Тихановича «Очерк гимна-

стических игр у древних греков», изданная в 1856 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.006 с.)