Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И современного спорта в начале XX в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Становление и развитие основ отечественной физической культуры в конце XIX начале ХХ вв. 2. Создание системы физического воспитания в России в конце XIX начале ХХ вв. 3. Развитие современных видов спорта в России в начале ХХ в. 4. Олимпийское движение в России в начале ХХ в. А. Образование Российского олимпийского комитета. Б. Российские олимпиады 1913 и 1914 гг. Становление и развитие основ отечественной физической культуры В конце XIX начале ХХ вв. Прогрессивные взгляды на физическое воспитание известного русского хирурга, педагога и общественного деятеля Н.И. Пирогова определились под влиянием его участия в Крымской войне (1853-1856 гг.). Военные действия со всей очевидностью показали неудовлетворительную физическую подготовлен- ность российской армии. Н.И. Пирогов также поставил вопрос о необходимо- сти внедрения в школах России научно обоснованной системы физического воспитания, которого в стране вообще не существовало. Развитие физиологии физического воспитания и спорта во многом связано с научной деятельностью выдающихся русских физиологов И.М. Сеченова, Н.Е. Введенского, И.П. Павлова. С именем И.М. Сеченова тесно связано создание теории утомления при физической работе. Экспериментально он доказал, что активный отдых более эффективен, чем пассивный. Большое значение для физического воспитания и спорта имеют открытия известного физиолога Н.Е. Введенского. Он считал, что в каждом молодом ор- ганизме заложены огромные возможности и нужно только развивать их и нау- читься правильно использовать. И.П. Павловым были раскрыты представления о физиологических меха- низмах двигательных умений и навыков. Согласно его теории, в основе обуче- ния движениям животных лежит рефлекторная деятельность нервной системы. Им сформулировано понятие динамического стереотипа, позволившего объяс- нить сложное двигательное действие, процесс формирования которого состоит из цепочки одновременных или последовательных более простых движений. Работы этого ученого обосновали сигнальную функцию условного раздражите- ля. Раздражитель следует понимать как сигнал (это требование отразилось в на- званиях «первая и вторая сигнальные системы»). И.П. Павлов стал первым уче- ным дореволюционной России, удостоенным Нобелевской премии (1904 г.). Вторая половина XIX в. связана с деятельностью основоположника отече- ственной педагогики К.Д. Ушинского. Он впервые научно доказал большое значение физического воспитания в общем процессе воспитания ребенка. Во- первых, в процессе умственного воспитания необходимо его закономерное че- редование с физическими упражнениями, отчего результаты умственной дея- тельности будут более эффективными. Во-вторых, К.Д. Ушинский физическое и эстетическое воспитание считал единым и взаимосвязанным процессом. Фи- зическое воспитание для него не самоцель, а необходимый элемент в общем всестороннем воспитании человека. К.Д. Ушинский утвердил один из осново- полагающих принципов современной дидактики – принцип воспитывающего обучения. Ему принадлежит приоритет в совершенно новом подходе к пробле- ме образования и воспитания человека: образование и воспитание должны ба- зироваться на знаниях возрастных особенностей детского организма – анатоми- ческих, физиологических, психических и т.п. Врачи-гигиенисты Е.А. Покровский и Е.М. Дементьев в процессе физиче- ского воспитания детей на первый план выдвигали народные подвижные игры на свежем воздухе. Это средство особенно рекомендовалось использовать для детей младшего возраста. Они справедливо считали, что в условиях, когда спортивные залы в России практически отсутствовали, а квалифицированных учителей не было, применение гимнастики, в первую очередь снарядовой, было просто невозможным. Е.А. Покровский первым в России собрал и систематизи- ровал народные игры и издал книгу «Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, географией и гигиеной)». История физической культуры как отрасль исторической науки начала складываться во второй половине XIX столетия. Первой по времени отечест- венной работой в этом направлении была книга П. Тихановича «Очерк гимна- стических игр у древних греков», изданная в 1856 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.006 с.) |