Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитании в XIX – нач. ХХ вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Со второй половины XIX в. начинают складываться современные взгляды на физическое воспитание и спорт. Педагогические взгляды на физическое вос- питание во многом формировались под влиянием новых знаний в области био- логических наук, так как ведущей теорией второй половины XIX в. являлась теория естественнонаучного материализма. Наиболее значимыми ее положе- ниями, которые существенно повлияли на физическое воспитание, были: един- ство человеческого организма и его неразрывная связь с окружающей средой; зависимость форм тела и строения его органов от их функционального состоя- ния; физиологический механизм формирования двигательного навыка. Методы немецкой, шведской, сокольской гимнастики и другие системы уже не отвечали требованиям времени. Развитие физического воспитания во второй половине XIX в. шло не по пути противостояния гимнастики спорту, или наоборот, а, напротив, наметился поиск интегративных форм движений, рационального сближения этих двух направлений. Среди новых зарубежных систем физического воспитания прежде всего следует выделить метод, предложенный венгром Г. Демени (1850-1917 гг.), и метод «естественной гимнастики», разработанный австрийским педагогом К. Гаулъгофером (1885-1941 гг.) с сотрудниками. Г. Демени была разработана следующая система требований при выполне- нии физических упражнений: 1) следует избегать статичных, неестественных положений; скорость дви- жений отдельных звеньев тела должна быть обратно пропорциональна их мас- се; движения должны быть естественными и размашистыми, а не «отрывисты- ми» и «угловатыми»; 2) движения необходимо выполнять с законченной амплитудой, мышцы- антагонисты, т.е. те, которые не участвуют в выполнении движений, должны быть расслаблены. Г. Демени рекомендовал при разучивании упражнений всегда переходить от простых к сложным, от более легких к более трудным, от известных к неиз- вестным. Движения в спорте Г. Демени подразделял на семь видов: ходьбу, бег, прыжки, лазанья, поднятие и переноску тяжестей, метания, приемы защиты и нападения. Каждый из этих видов имел много разновидностей. Гимнастика предназначалась и для девушек, в ней акцент делался на ее эс- тетической стороне. Метод естественной гимнастики, разработанный в начале XX в., основы- вался на базе научных положений медико-биологических наук, которые к тому времени сделали значительней шаг вперед в объяснении значения физических упражнений. Название этой системы происходит от рекомендаций проводить занятия физическим воспитанием в естественных условиях природы, т.е. пре- имущественно на открытом воздухе. По своей сути этот метод был призван за- менить немецкую гимнастику в школах. В основу классификации физических упражнений был положен принцип их влияния на развитие определенных фи- зических качеств: равновесия, гибкости, координации, силы, выносливости и др. Были подробно разработаны структура и содержание урока физического воспитания для детей школьного возраста. В этой гимнастике основными были движения из легкой атлетики, борьбы, бокса, плавания, фехтования, туризма, из зимних видов спорта. Из снарядов широко использовались: брусья, турник (пе- рекладина), препятствия (забор, бочка), шведская стенка. В «естественной гим- настике» в полной мере представлена интеграция гимнастических методов со спортивным направлением: в нее (хотя она и называется «гимнастикой») входят как многие современные виды спорта, так и собственно упражнения на гимна- стических снарядах. С конца XIX – начала XX в. начинается процесс формирования на основе гимнастических движений спортивной и художественной гимнастики, т.е. сама гимнастика становится видом спорта. В последние годы XIX – начале XX в. предпринимаются многочисленные попытки поиска таких внешкольных форм воспитания молодежи, которые обеспечивали бы ее хорошую военно-физическую подготовку. Однако лишь в Англии удалось создать систему, которая позволила охватить широкие слои молодежи – бойскаутское движение. Оно возникло на рубеже XIX и XX вв. Основателем этого движения является английский генерал Роберт Баден-Пауэл. В условиях Африки Баден-Пауэл понял, насколько важно уметь вести военные действия в сложных природных условиях: труднопроходимых лесных зарослях с необычной фауной, ориентироваться на незнакомой местности и т.п. Эти умения, используя психические особенности детей, можно с успехом развивать. Конечно, одной из основных задач скаутского воспитания была подготовка к военной службе, но она была не единственной. Вот чему обучался английский скаут: искусству разведчика, знанию природных явлений, жизни в лагере и по- ходе, развитию выносливости, общественному поведению, действиям при не- счастных случаях. Безусловно, система их идеологического воспитания не про- тиворечила государственным интересам. Девиз английских скаутов, например, звучит так: «Вера в бога, верность королю, верность Родине – будь готов!» Зна- чок представляет собой лилию, перевязанную ленточкой. Всего за несколько лет эта удачная комплексная система воспитания детей школьного возраста распространилась по всему миру, она популярна и в на- стоящее время. Контакты между скаутскими организациями разных стран осу- ществляют Международные комитеты, объединяющие около 16 млн. скаутов более чем из 120 стран. Однако до Первой мировой войны движение бойскау- тов использовалось в основном для военной подготовки молодежи. Образование современных видов спорта. В 60-е годы XIX в. наряду с играми в мяч, плаванием, греблей и парусным спортом в центре физической культуры в Англии оказалась атлетика. Атлеты требовали официально отделить профессионалов, состязающихся за денежное вознаграждение, от любителей. В соответствии с этими запросами в 1867 г. в Лондоне был основан Любительский атлетический клуб (ААС), в уставе кото- рого зафиксировано, что работник физического труда, платный тренер, а также лица, принявшие деньги за какое-либо соревнование в прошлом, не могут уча- ствовать в состязаниях любителей. Примеру этого клуба в 1870-е гг. последова- ли приверженцы и остальных видов спорта. Пробуждение массового интереса к спорту, диалектическое взаимовлияние правил проведения соревнований, характера спортивных сооружений, средств и материалов открыли новые перспективы для достижения спортивных результа- тов. В последней четверти XIX века получили распространение гребные и па- русные суда нового типа. Дальнейшее развитие получила техника гребли. В ин- тересах более целенаправленного использования физической силы вначале стремились поймать «большую воду» и добиться более мощных гребков, при- меняя намазанные жиром кожаные штаны. Однако, начиная с 1870 г. повсеме- стно были введены движущиеся сиденья американского образца. В легкой атлетике начали применять шиповки и тренировочные костюмы. Причинявшие травмы, встроенные препятствия были заменены переносными барьерами. Спортсмены перешли с обычных дорог, покрытых ухабами, на га- ревые дорожки, по которым в соответствии с традициями конных соревнований они бежали на дистанции против часовой стрелки. В боксе получили распространение и официальное признание специальные мягкие кожаные перчатки и обнесенный канатами ринг. В 1822 г. были измене- ны «лондонские правила». Запретили подножку и удары головой, была также определена продолжительность раундов. В борьбе использование ковра сделало возможным развитие приемов, свя- занных с бросками. В то же время изменение моста ограничило боевой харак- тер борьбы и со временем сделало этот вид спорта более пресным. В конце XIX – начале XX в. во всех видах тяжелой атлетики было введено разделение на ве- совые категории. Скачок в развитии конькобежного спорта был вызван распространением в 1860-х гг. в Северной Америке железных коньков системы «Галифакс», вслед за которыми появились стальные коньки с тонким лезвием. В результате появ- ления нового спортивного инвентаря произошло разделение этого вида спорта на скоростной бег на коньках и фигурное катание. Именно тогда в скоростном беге сложилась техника старта и прохождения дистанции, которая в основе своей сохранилась до наших дней. Смит Вилсон из Филадельфии зимой 1890-1891 гг. сконструировал модер- низированный вариант саней «родли» - «боб», который позже назвали «акаде- мией» санного спорта. Развитие, которое получили игровые виды спорта с мячом, наиболее ярко проявилось в футболе: введен штрафной удар, вбрасывание мяча из-за боковой линии, одиннадцатиметровый, ворота были снабжены сеткой. В 1878 г. на фут- больном поле впервые появился судья, а в 1891 г. и боковой арбитр. Были оп- ределены размеры поля, а в 1895 г. изданы официальные правила игры в фут- бол, которые в своей основе действуют и по сей день. В результате происшедшей в конце XIX – начале XX века дифференциа- ции спортивных игр возникли водное поло, баскетбол и ручной мяч. Футбол почти во всех странах, за исключением США и Японии, отодвинул другие игры с мячом на второй план. Приобретавший в середине XIX века все большую популярность теннис, в который играли на открытых крикетных площадках, в 1874 г. получил единые правила игры благодаря английскому майору Вальтеру Клоптону Вингфилду. Через несколько лет под названием «лаун-теннис» сложилась современная форма этой игры. В настольном теннисе, в который сначала играли цельным, а затем надув- ным мячиком и пергаментной ракеткой, условия для дальнейшего развития сложились в результате изобретения в 1899 г. целлулоидного шарика, а затем применения ракеток с резиновым покрытием. Перебрасывание мячом в кофей- нях, названное из-за шума, производимого пергаментными ракетками, пинг- понгом, превратилось в спортивное состязание. Первое первенство Европы по плаванию организовали в 1899 г. немецкие, австрийские и венгерские спортивные общества, занимавшие тогда ведущие позиции на континенте. Чемпионы мира по скоростному бегу на коньках также начали проводить с 1889 г. в Амстердаме, а первенства континента по легкой атлетике – с 1891 г. в Берлине. Первый мировой чемпионат по тяжелой атлетике состоялся в 1898 г. в Вене, чемпионат Европы по теннису (на глиняно-песчаной площадке) – в 1899 г. в Гамбурге, чемпионат мира по классической борьбе – в 1904 г. в Вене. По- мимо упомянутых выше видов спорта, подобные соревнования пытались орга- низовать и по гребле, хоккею с шайбой, гимнастике, ручному мячу, боксу, фех- тованию и водному поло. В одних случаях отсутствие интереса, в других – соз- дание международных органов положили конец начинаниям подобного рода. Развитие подавляющего большинства видов спорта, происходившее во всем мире, вскоре превзошло по своим масштабам рамки международных со- ревнований, которые организовывались на сугубо субъективной основе. Бес- численные споры, серия скандалов вокруг первенств Европы и мира, прово- дившихся от случая к случаю, вскоре убедили федерации в том, что соревнова- ния между странами нельзя организовывать при отсутствии международных союзов, единых условий и правил. Кроме того – и это в особенности относится к борьбе, тяжелой атлетике и плаванию, - чисто спортивная ценность неодно- кратно проводившихся в течение одного года европейских и мировых пер- венств постепенно упала столь низко, что подчас не достигала даже уровня на- циональных первенств той или иной страны. С начала 1890-х гг. в развитии спортивного движения все более явным становится стремление международных форумов, официально созданных в от- дельных видах спорта, навести порядок в путанице мировых соревнований. Бы- ли изданы первые своды правил, получивших международное признание. Было положено начало учету спортивных результатов. Родились официальные пер- венства Европы и мира. Уже в соответствии с международными правилами в 1891 г. в Гамбурге состоялось первое европейское первенство по фигурному катанию, а в 1892 г. в Вене – первый чемпионат Европы по скоростному бегу на коньках. Первенство мира по этому виду спорта было впервые организовано в Амстердаме в 1893 г., и в том же году в итальянском городе Орта состоялся чемпионат Европы по гребле. В Чикаго было положено начало проведению ми- ровых первенств по велосипедному спорту. В 1896 г. в Санкт-Петербурге со- стоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию. В 1897 г. в Лионе спортсмены впервые оспаривали медали чемпионата мира по спортивной стрельбе. Первое соревнование, организованное Международной федерацией гимнастики (ФИЖ), проходило в 1903 г. в Антверпене и позднее было признано в качестве официального первенства мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.01 с.) |