Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Физическая культура древнего Китая.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В китайских хрониках, относящихся к периоду VIII-VI вв. до н.э., сообща- ется, что первые ростки физической культуры, получившей развитие в долине Хуанхэ и Янцзы, появились в начале III тысячелетия до н.э. Большое влияние на общественную роль физической культуры оказали прагматические естественно-философские воззрения и медицинские знания, полученные на основе экспериментов. С помощью методов лечения с исполь- зованием движений была получена возможность оказывать сильное воздейст- вие на функционирование человеческого организма, которое было наибольшим по сравнению с самыми развитыми центрами древнего мира. На основе различ- ных письменных памятников и результатов раскопок, можно сделать вывод, что древняя китайская физическая культура достигла расцвета во время господ- ства династии Чжоу (XI-III вв. до н.э.). Подобно калогатии древних греков, в древнем Китае также сложилась своя система идеалов в области физической культуры, которая нашла выражение в принципе «сань мэй». В этом принципе, как и в различных жанрах искусства, нашли отражение требования принесения пользы для общества, обладания спо- собствующей моральному воспитанию волей и развитым вкусом. В соответст- вии с принципом «цзинь и цзянь» - «сань» выражал внутреннее, а «мэй» - внеш- нее совершенство. Особый упор делался на формирование воли и характера. Если участник игры в мяч или борец грубили, судьи и зрители клеймили его как «сяо цзянь», что означало высокую степень общественного презрения. Во время кулачного боя, носившего характер борьбы теней, высоко ценилось не само попадание в противника (цзянь), а ловкое увертывание от ударов против- ника с тем, чтобы вызвать у него внутреннее смятение (цзинь). По мере дальнейшего преобразования городского образа жизни, ведения военных действий и мышления, танцевальные формы, зародившиеся в V веке до н.э. в рамках рациональной магии, все больше теряли значение физических упражнений, а затем и военной подготовки и продолжали существовать как об- рядовые движения. Но даже в этот «период расцвета» древнего Китая женщины не играли никакой роли в том, что касалось физической культуры общества. Однако, на исполненных на шелке изображениях детских игр можно часто уви- деть фигуры девочек. В отношении девушек-подростков существовало мнение, что им достаточно научиться прясть, шить, готовить пищу, танцевать, достойно вести себя и грациозно ходить (семенить). Опираясь на новых воинов-дворян, централизованная власть уничтожала центры власти местных деспотов. Была ликвидирована наследственная аристо- кратия, которая в предыдущие столетия превратилась в рабовладельцев. Есте- ственно, были уничтожены и места проведения представительных турниров. В то же время централизованная власть стремилась также ослабеть народные движения, преследуя соревнования в физической силе, организуемые среди низших слоев. Этим стремлениям способствовало конфуцианстство, пропове- довавшее идеологию централизма. Конфуцианство противопоставляло «сань», означавшее мудрость, достоинства внутреннего содержания человека, его фи- зическим достоинствам. В противоположность этому шаолиньские монахи и даосистский тайный союз, организовавший народное ополчение «желтых тюр- банов», поощряли физические упражнения, связанные с самообороной простых людей (II в. до н.э.). Шаолинь, находящийся и в настоящее время недалеко от древней столицы Лоян, по праву считается колыбелью классических воинских искусств «внеш- него» стиля. Он был построен в III в. Шаолиньское ушу вобрало в себя бога- тейшие традиции борьбы, существовавшие в Китае на протяжении многих ве- ков. Так, в 35 километрах от Шаолиня на стене древней ханской гробницы бы- ли обнаружены фрески с изображением борьбы. Эти фрески нарисованы тремя веками раньше основания монастыря. Монастырь, построенный группой буд- дийских монахов с помощью местных крестьян, должен был защитить братию от войск враждующих феодалов и разбойничьих банд. Монастырь получил на- звание Шаолинь – Молодой лес. История свидетельствует, что в 527 г. н.э. в Китай из Индии прибыл буд- дийский проповедник Бодхидхарма с небольшой группой единомышленников. Прибыл он для проведения посвящения. Его желание стать советником прави- теля государства Северная Вэй не осуществилось, и он удалился в буддийский центр этого государства – Шаолинь. С его именем связывают то, что на протя- жении VI – IX вв. центром обучения военно-прикладному искусству кулачного боя (цюань-шу) снова стала монастырская школа Шаолиня, имевшая филиалы при нескольких храмах в разных частях страны. На первых порах обитателям Шаолиня было показано 18 элементарных приемов, которые должны были составить минимальный комплекс самооборо- ны. До нашего времени в китайском искусстве кулачного боя было разработано несколько тысяч приемов, причем многие из них зародились в Шаолине, но уп- ражнения Бодхидхармы всегда оставались неотъемлемой частью программы обучения. В них, как утверждают современные специалисты, нашли закончен- ное воплощение характерные особенности боевой практики Чань (Чань – одно из направлений религии-учения – буддизма): концентрация, расслабление, кон- троль за дыханием, плавность и незаметность переходов, повышенная коорди- нация движений, неослабевающий контроль за маневром противника, точность выполнения приема, следование специфическому ритму боя. Введенный Бодхидхармой или его преемниками комплекс ушу назывался «Восемнадцать движений рук архатов» (архат – земной полубог), поскольку именно в этих исходных положениях были запечатлены в скульптуре и фресках Индии канонические изображения древних индийцев буддийского пантеона (храма). По преданию, Бодхидхарма ввел и специфическую разминочную гим- настику, изложив ее суть в трактате «Перемены в мышцах и сухожилиях». Она также включала в себя 18 основных упражнений и была рассчитана исключи- тельно на повышение общего жизненного тонуса монахов. В период XVII-XVIII вв. Китай подвергся нашествию маньчжуров. В тече- ние многих лет монастырю удавалось сохранить видимость лояльности к мань- чжурским властям, оставаясь одновременно центром заговорщиков. Конспира- тивная антиманьчжурская деятельность Шаолиньского монастыря закончилась тем, что огромный отряд правительственных войск взял штурмом упорно со- противлявшуюся крепость и учинил среди ее защитников кровавую резню 128 монахов-рыцарей погибли на поле брани. Лишь пятерым удалось скрыться. Вскоре, в 1723 г., хэнаньский Шаолинь был восстановлен. Новые обитатели поддерживали традиции монастыря, однако от антиманьчжурской борьбы ре- шительно отказались.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.007 с.) |