![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XI. Становление и развитие физической культуры и спорта в ГорномСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Алтае 1. Развитие физического воспитания у алтайцев в дореволюционный пери- од. 2. Укрепление государственных и общественных основ физкультурного движения в Горном Алтае в 1917-1939 гг. 3. Мероприятия Советского правительства и местных органов власти по развитию физической культуры и спорта в Горно-Алтайской автономной об- ласти в 1946-1985 гг. 4. Развитие физической культуры и спорта в Горном Алтае в 1990-е гг. 5. Состояние и развитие физкультуры и спорта в учебных заведениях. Развитие физического воспитания у алтайцев в дореволюционный Период. Физическое воспитание у алтайских кочевников в целом отражало их про- изводственную деятельность (охоту, скотоводство, земледелие, рыболовство и др.), военный и семейный быт народов. Но особой популярностью у них, (судя по фольклору) пользовались физические упражнения и игры, имевшие спор- тивную направленность. В их числе были игры и упражнения без предметов (борьба, прыжки, бег наперегонки и др.) и с предметами (бабки, поднятие кам- ня, соревнование с плеткой, зоска - «тебек» (подбрасывание внутренней – тыльной – стороной стопы кружка из овчины диаметром 5 см, с кусочком свин- ца в середине и др.). Кроме того, в народном быту (особенно у северных алтай- цев – кумандинцев, тубаларов и челканцев) широкое распространение имели ходьба на лыжах, катание на санках, а кое-где – особенно в районе Телецкого озера, в бассейне р. Бии – катание на «примитивных коньках». Весь этот ком- плекс игр и упражнений составлял самобытную народную систему физического воспитания, дополнявшуюся и народными средствами закаливания: купание в холодной воде или обтирание снегом. Физическое воспитание кочевников Алтая, носило военную направлен- ность. Наиболее распространенными видами состязаний были стрельба из лука и из ружья, борьба и бег, перетягивание друг друга и поднятие камня, прыжки через веревку и костер, игра с плеткой и, конечно же, конные скачки. Во всех вышеуказанных видах состязаний мог принять участие любой зритель. И это было не случайно, ибо каждый алтаец с детства умел ездить на лошади, стре- лять из лука, бороться и т.д. Не случайно, умение владеть лошадью, метко стрелять из лука, а также бороться составляло важнейший элемент воспитания
юношей. Не принижая достоинства каждого из вышеуказанных видов, все же отме- тим, что наиболее зрелищными и эмоциональными были конные скачки «Ат jарыш» (гладкие конные скачки), проводившиеся – в день свадеб, «торжествен- ных встреч гостей», рождения и именин сыновей «знатных людей» - на 3, 5, 10 и более верст). Участие в них участие принимали и взрослые, и дети, независи- мо от пола. Наряду со стрельбой, «испытывался» жених и борьбой – одним из популярнейших видов спорта у народов мира. О ее популярности здесь свиде- тельствует то, что без алтайской борьбы не проходило не одно торжество. По- этому ею мальчики овладевали с самых ранних лет. Их борьба не была стеснена какими-либо «особыми условиями», а потому она была доступна почти всем. Вместе с тем, борцам запрещалось наступать на ноги соперника, делать под- ножки и подсечки, захватывать кушак руками на животе противника, упираться головой в его лицо и руки. Как правило, борцы всегда были готовы к состязаниям. Эту «готовность» они поддерживали соблюдением особого режима и тренировками. Последние включали в себя поднятие тяжестей (мешков с камнями или другим «грузом», живого бычка и др.), упражнения, развивающие ловкость, резкость, быстроту и выносливость (толкание камней, прыжки с камнями или «живым» грузом, подъем с камнями или другими тяжестями на скорость на определенную высо- ту и др.). Начинающие борцы обязаны были, кроме указанных тренировок, ре- гулярно участвовать в состязаниях по борьбе не только в своем улусе, но и в соседних, где они, как мы теперь говорим, по указанию наставника, вниматель- но наблюдали за действиями опытных мастеров, усваивали приемы, закрепляли их тренировками и вводили в свой «боевой арсенал». Говоря о силе и ловкости, проявляемых алтайскими юношами и девушка- ми в ходе спортивных состязаний и так удивлявших путешественников, следует отметить, что все качества у них воспитывались с детства, чему в немалой сте- пени содействовали игры. Именно через их посредство ребенок с первых дней своей жизни приобретал необходимые ему в дальнейшем навыки и знания. На- блюдая за жизнью и деятельностью взрослых, он переносил эти «восприятия»
на свои игры, особенно, если в ней были задействованы окружавшие его пред- меты. Начав со «строительства» из песка и земли домов, крепостей, игры в «камушки», ребенок принимал на себя социальную функцию, сначала матери и отца, затем окружавших его взрослых и воссоздавал в своих действиях их жи- тейскую и профессиональную деятельность. Усложняя с возрастом свои игры, он начинал вступать со своими сверстниками в разные отношения: сотрудниче- ства, доверия, подчинения, взаимопомощи, взаимного контроля и т. д. Эти и другие нормы человеческих отношений, приобретенные ребенком через игру, становились в последующем основным фундаментом, на котором складывались и получали дальнейшее развитие его моральные устои, помогавшие формиро- ваться ему как личности, с присущими ей мышлением, психическим складом, памятью и наблюдательностью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.80 (0.012 с.) |