Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XI. Становление и развитие физической культуры и спорта в Горном
Алтае 1. Развитие физического воспитания у алтайцев в дореволюционный пери- од. 2. Укрепление государственных и общественных основ физкультурного движения в Горном Алтае в 1917-1939 гг. 3. Мероприятия Советского правительства и местных органов власти по развитию физической культуры и спорта в Горно-Алтайской автономной об- ласти в 1946-1985 гг. 4. Развитие физической культуры и спорта в Горном Алтае в 1990-е гг. 5. Состояние и развитие физкультуры и спорта в учебных заведениях. Развитие физического воспитания у алтайцев в дореволюционный Период. Физическое воспитание у алтайских кочевников в целом отражало их про- изводственную деятельность (охоту, скотоводство, земледелие, рыболовство и др.), военный и семейный быт народов. Но особой популярностью у них, (судя по фольклору) пользовались физические упражнения и игры, имевшие спор- тивную направленность. В их числе были игры и упражнения без предметов (борьба, прыжки, бег наперегонки и др.) и с предметами (бабки, поднятие кам- ня, соревнование с плеткой, зоска - «тебек» (подбрасывание внутренней – тыльной – стороной стопы кружка из овчины диаметром 5 см, с кусочком свин- ца в середине и др.). Кроме того, в народном быту (особенно у северных алтай- цев – кумандинцев, тубаларов и челканцев) широкое распространение имели ходьба на лыжах, катание на санках, а кое-где – особенно в районе Телецкого озера, в бассейне р. Бии – катание на «примитивных коньках». Весь этот ком- плекс игр и упражнений составлял самобытную народную систему физического воспитания, дополнявшуюся и народными средствами закаливания: купание в холодной воде или обтирание снегом. Физическое воспитание кочевников Алтая, носило военную направлен- ность. Наиболее распространенными видами состязаний были стрельба из лука и из ружья, борьба и бег, перетягивание друг друга и поднятие камня, прыжки через веревку и костер, игра с плеткой и, конечно же, конные скачки. Во всех вышеуказанных видах состязаний мог принять участие любой зритель. И это было не случайно, ибо каждый алтаец с детства умел ездить на лошади, стре- лять из лука, бороться и т.д. Не случайно, умение владеть лошадью, метко стрелять из лука, а также бороться составляло важнейший элемент воспитания
юношей. Не принижая достоинства каждого из вышеуказанных видов, все же отме- тим, что наиболее зрелищными и эмоциональными были конные скачки «Ат jарыш» (гладкие конные скачки), проводившиеся – в день свадеб, «торжествен- ных встреч гостей», рождения и именин сыновей «знатных людей» - на 3, 5, 10 и более верст). Участие в них участие принимали и взрослые, и дети, независи- мо от пола. Наряду со стрельбой, «испытывался» жених и борьбой – одним из популярнейших видов спорта у народов мира. О ее популярности здесь свиде- тельствует то, что без алтайской борьбы не проходило не одно торжество. По- этому ею мальчики овладевали с самых ранних лет. Их борьба не была стеснена какими-либо «особыми условиями», а потому она была доступна почти всем. Вместе с тем, борцам запрещалось наступать на ноги соперника, делать под- ножки и подсечки, захватывать кушак руками на животе противника, упираться головой в его лицо и руки. Как правило, борцы всегда были готовы к состязаниям. Эту «готовность» они поддерживали соблюдением особого режима и тренировками. Последние включали в себя поднятие тяжестей (мешков с камнями или другим «грузом», живого бычка и др.), упражнения, развивающие ловкость, резкость, быстроту и выносливость (толкание камней, прыжки с камнями или «живым» грузом, подъем с камнями или другими тяжестями на скорость на определенную высо- ту и др.). Начинающие борцы обязаны были, кроме указанных тренировок, ре- гулярно участвовать в состязаниях по борьбе не только в своем улусе, но и в соседних, где они, как мы теперь говорим, по указанию наставника, вниматель- но наблюдали за действиями опытных мастеров, усваивали приемы, закрепляли их тренировками и вводили в свой «боевой арсенал». Говоря о силе и ловкости, проявляемых алтайскими юношами и девушка- ми в ходе спортивных состязаний и так удивлявших путешественников, следует отметить, что все качества у них воспитывались с детства, чему в немалой сте- пени содействовали игры. Именно через их посредство ребенок с первых дней своей жизни приобретал необходимые ему в дальнейшем навыки и знания. На-
блюдая за жизнью и деятельностью взрослых, он переносил эти «восприятия» на свои игры, особенно, если в ней были задействованы окружавшие его пред- меты. Начав со «строительства» из песка и земли домов, крепостей, игры в «камушки», ребенок принимал на себя социальную функцию, сначала матери и отца, затем окружавших его взрослых и воссоздавал в своих действиях их жи- тейскую и профессиональную деятельность. Усложняя с возрастом свои игры, он начинал вступать со своими сверстниками в разные отношения: сотрудниче- ства, доверия, подчинения, взаимопомощи, взаимного контроля и т. д. Эти и другие нормы человеческих отношений, приобретенные ребенком через игру, становились в последующем основным фундаментом, на котором складывались и получали дальнейшее развитие его моральные устои, помогавшие формиро- ваться ему как личности, с присущими ей мышлением, психическим складом, памятью и наблюдательностью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.006 с.) |