Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вение и развитие международного олимпийского движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Возникновение и развитие Международного спортивного движения по отдельным видам спорта, участие в нем российских и советских спортсменов. Международные спортивные федерации, их роль в развитии спорта. 2. Мировые, национальные, региональные спортивные объединения. 3. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в на- стоящее время. Образование МОК и Олимпийские игры современности. 4. Атрибуты и символика современных Олимпийских игр (флаг, эмблема, девиз, награды, неофициальный командный зачет и др.). 5. Выступление отечественных спортсменов на летних Олимпийских иг- рах. 6. Выступление отечественных спортсменов на зимних Олимпийских иг- рах Литература: Основная: 1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное посо- бие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005, 2008. Дополнительная: 1. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта. Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008. 2. Кубертен, П. Олимпийские мемуары / П. Кубертен. – М., 1997. 3. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М., 1982. 4. Лабскир, В.М. Наследие греческого олимпизма / В.М. Лабскир, А.И. Любиев. – Харьков, 1994. 5. Любомиров, Н.И. От Афин до Рима / Н.И. Любомиров. – М., 1960. 6. Новоскольцев, В.А. Пылающая эстафета / В.А. Новоскольцев. – М., 1979. 7. Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта / В. Оливова. – М., 1985. 8. Платонов, В.Н. Жизнь П. де Кубертена и олимпийские идеалы: взгляд сквозь призму столетия / В.Н. Платонов // Наука в олимпийском спорте. – 1995. - №1. 9. Твой олимпийский учебник. – М., 1999. 10. Чернецкий, Ю.М. История олимпийского движения / Ю.М. Чернецкий. – Челябинск, 1991. Задания для самостоятельной работы: 1. Составить таблицу Олимпийские Игры XX века (зимние и летние): № Игр Олимпиад и Количество зимних Олимпий- ских Игр Год Место проведе- ния стран участников видов спорта Основные особен- ности Игр 2. Подготовить доклад на следующую тему: жизнь и деятельность П. де Кубертена. Формы контроля: проверка таблицы, выступление на семинарском заня- тии, доклад. Тема 11. Развитие рабочего и студенческого спортивного движения 1. Зарождение международного рабочего спортивного движения. Создание Люцернского спортивного интернационала (ЛСИ) и Красного спортивного ин- тернационала (КСИ). 2. Подъем международного спортивного рабочего движения 1934-1937 гг. 3. Современное состояние рабочего спортивного движения. 4. Участие спортсменов СССР и России в международном рабочем спор- тивном движении. 5. Международное спортивное движение студентов. 6. Участие спортсменов СССР и России в международном студенческом движении. Литература: Основная: 1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное посо- бие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005. Дополнительная: 1. Борисов, И. Страницы спортивной славы / И. Борисов. – М., 1957. 2. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта. Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008. 3. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное посо- бие / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 1997. 4. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М., 1982. 5. Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта / В. Оливова. – М., 1985. 6. Российский спорт: выбор пути. – М., 1993 7. Твой олимпийский учебник. – М., 1999. Задания для самостоятельной работы: Выступление по следующим темам докладов: 1. Деятельность ДСО «Буревестник». 2. Состояние современного студенческого спорта в России. Формы контроля: выступление на семинарском занятии, выступление по темам докладов. ГЛОССАРИЙ Агон – с древнегреческого - состязание. Всевобуч - всеобщее военное обучение граждан СССР. Проводился в со- ответствии с декретом ВЦИК в 1918-23. Существовал также во время Великой Отечественной войны. Готов к труду и обороне СССР (ГТО) -всесоюзный физкультурный ком- плекс, составивший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заве- дениях и спортивных секциях. Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) - система норм и требовании, выполнение которых необходимо для присвоения соответ- ствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, вклю- ченным во Всероссийский реестр видов спорта, а также условия выполнения этих норм и требований. История физической культуры и спорта - наука о закономерностях воз- никновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физи- ческой культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и куль- турными условиями жизни общества. Йога - учение и метод управления психикой и физиологией человека, со- ставной элемент религиозной и философской систем Индии, ставящих целью достижение состояния «освобождения». Признает существование в человеке неосознаваемых сил и возможности управления через определенную организа- цию психики — органическими и неорганическими процессами и телами; раз- работана система физических упражнений. Метод «естественной гимнастикой» - система гимнастики, разработан- ная австрийским педагогом К. Гаулъгофером (1885-1941) с сотрудниками в ос- нове которой принцип проведения занятии физическим воспитанием в естест- венных условиях природы, т.е. преимущественно на открытом воздухе. МОК – международный олимпийский комитет. МСД – международное спортивное движение. МСФ – международная спортивная федерация. Немецкое гимнастическое движение – система гимнастики, разработан- ная Ф.Л. Яном (1778-1852) и Э. Айзеленом (1792-1846) в основе которой лежит принцип физического развития через воспитания молодежи «в любой момент готовой взять ружье». Олимпийская хартия – свод законов, регламентирующих жизнедеятель- ность олимпийского движения. Олимпийские игры (античности) - древнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые че- тыре года, летом, в Элиде (области на северо-западе Пелопоннеса) в Священ- ном городе Олимпии у подножия горы Олимп. Олимпийские игры (современности) - всемирные спортивные соревно- вания современности, прообразом которых явились древнегреческие Олимпий- ские игры. Проводятся с 1896. «Семь рыцарских искусств» - система подготовки рыцарей включающая езду верхом, плавание, охоту, стрельбу из лука, боевую подготовку, развлека- тельные игры на площадках и игру с мячом для службы при дворе, искусство чтения стихов, необходимому для придворного с хорошими манерами, и основ- ные танцевальные движения. Скаутизм (скаутинг, от англ. scout - разведчик), система внешкольного воспитания детей и юношей в возрасте с 7 до 21 года путем познания природы, ремесла и игры. Скаутизм основан в начале ХХ века в Великобритании полков- ником Р. Баден-Поуэллом (1857-1941). Организации делятся на бойскаутские (мальчики) и герлскаутские (девочки). Сокольская система гимнастики – система гимнастики, разработанная М. Тыршем (1832-1884), суть которой состоит в том, что определяющим прин- ципом в обучении и воспитании должен быть национальный. Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность ви- дов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики под- готовки человека к ним. Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или ви- дами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях. Физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание лично- сти, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесто- ронне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физиче- ской культуры. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социаль- ного движения, целью которого является содействие повышению уровня физи- ческой культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта. Физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в об- ласти физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокуп- ность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в це- лях физического и интеллектуального развития способностей человека, совер- шенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической под- готовки и физического развития. Ушу - традиционная китайская система совершенствования личности, включающая набор физических упражнений и приемы боя с различными вида- ми оружия и без него. Филантропия - оказание материальной помощи нуждающимся как от- дельными лицами, так и организациями. В истории физической культуры и спорта Нового времени направлена также на поощрение и развитие физической культуры. Шведская система гимнастики – гимнастическая система, разработанная П.Х. Лингом (1776-1839) в основе которой представление, что развитие челове- ческого организма происходит через развитие его звеньев - частей тела. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное посо- бие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. - М., 2005, 2008. Дополнительная 1. Алтайские национальные спортивные игры / И. Половинкина, М. Кара- тунов, М. Каланаков. – Горно-Алтайск, 1992. 2. Башкирова, М.М. Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом / М.М. Башкирова, С.И. Гуськов. – М., ВНИИФК, 1994. 3. Борисов, И. Страницы спортивной славы / И. Борисов. – М., 1957. 4. Бураков, В.И. Развитие физической культуры в Сибири (1968-1985) / В.И. Бураков. – Барнаул, 1997 5. Ганкевич, В.М. Героизм советских физкультурников в боях за Родину / В.М. Ганкевич. – Л., 1967. 6. Горбунов, В.В. Все на марши ГТО / В.В. Горбунов. – М., 1978. 7.Горелов, Ю.П. История физической культуры и спорта: Учебное пособие / Ю.П. Горелов.- Кемерово, 1997. 8. Горянов, Л.Б. Сражающийся спорт / Л.Б. Горянов. – М., 1982. 9. Горянов, Л.Б. Уходили на фронт чемпионы / Л.Б. Горянов. – М., 1980. 10. Григорьев, А.Е. Физическое воспитание в России (XIX – начало XX вв.). Исторический очерк / А.Е. Григорьев. – СПб., 1994. 11. Гуськов, С.И. Любитель или профессионал / С.И. Гуськов. – М., 1988. 12. Деметр, Г.С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения / Г.С. Деметр. М., 2005. 13. Дьяков, В.С., В.Я. Ельдепов Влияние хозяйственно-бытовой жизни ал- тайцев на их физическое воспитание/ В.С. Дьяков, В.Я. Ельдепов // Горный Ал- тай: исторический сборник. – Вып.11. – Горно-Алтайск, 2007 14. Каланаков, М.К. Куреш. Алтайская национальная борьба / М.К. Кала- наков. – Горно-Алтайск, 1980. 15. Кубертен, П. Олимпийские мемуары / П. Кубертен. – М., 1997. 16. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 1997. 17. Лабскир, В.М. Наследие греческого олимпизма / В.М. Лабскир, А.И. Любиев. – Харьков, 1994. 18. Лесгафт, П.Ф. Собр. сочинении / П.Ф. Лесгафт – М., 1951. Т.1-4. 19. Любомиров, Н.И. От Афин до Рима / Н.И. Любомиров. – М., 1960. 20. Новоскольцев, В.А. Пылающая эстафета / В.А. Новоскольцев. – М., 1979. 21. Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта / В. Оливова. – М., 1985. 22. Панин-Коломенкин, Н.А. Страницы из прошлого / Н.А. Панин- Коломенкин. – М., 1967. 23. Пономарёв, Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физиче- ского воспитания / Н.И. Пономарев. – М., 1970. 24. Романов, Н.Н. Восхождение на Олимп / Н.Н. Романов. – М., 1993. 25. Романов, Н.Н. Трудные дороги к Олимпу / Н.Н. Романов. – М., 1987. 26. Российский спорт: выбор пути. – М., 1993. 27. Сельбиков, А.А. Национальные виды спорта Республики Алтай / А.А. Сельбиков. – Горно-Алтайск, 1996. 28. Советская система физического воспитания. – М. 1975. 29. Столбов, В.В. История физической культуры: Учебник / В.В. Столбов. – М., 1989, 2001. 30. Твой олимпийский учебник. – М., 1996 или 1999. 31. Уваров, В. ГТО: страницы истории / В. Уваров //Физкультура и спорт. – 1986. №11. 32. Харабуга, Г.Д. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО / Г.Д. Хара- буга. – Л., 1976. 33. Харабуга, Г.Д. Образование и развитие национальных систем физиче- ского воспитания в Новое время / Г.Д. Харабуга. – Л.,1977. 34. Чернецкий, Ю.М. История олимпийского движения / Ю.М. Чернецкий. – Челябинск, 1991. 35. Чикин, С.Я. Физическое совершенствование человека / С.Я. Чикин. – М., 1976. 36. Чухонцева, С.В. Традиционное физическое воспитание алтайцев: учеб- ное пособие. – Горно-Алтайск, 1999. 37. Шанин, Ю.В. Герои античных стадионов / Ю.В. Шанин. – М.,1979 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Возникновение физической культуры в первобытном и родовом общест- вах. 2. Физическая культура Древней Греции. 3. Физическая культура в Древнем Риме. 4. Становление и развитие систем физической культуры в странах Востока. 5. Олимпийские игры античного мира, их характеристика и историческое значение. 6. Военно-физическая подготовка феодальной знати в странах Западной Европы. 7. Становление и развитие современного спорта в Западной Европе и дру- гих странах в новое время. Создание спортивных клубов и развитие отдельных видов спорта. 8. Развитие физического воспитания в учебных заведениях и обществен- ных физкультурно-спортивных организациях странах западной Европы в пери- од с XVII в. до настоящего времени. 9. Развитие теоретических основ физического воспитания в первый период нового времени в странах Запада. 10. Возникновение и развитие немецкого и шведского гимнастического движения в XIX в. 11. Физическая подготовка в русской армии и флоте со второй половины XIX века. 12. Развитие русской науки о физическом воспитании во второй половине XIX века. 13. Теория физического образования П.Ф. Лесгафта. 14. Физкультурное и спортивное движение в дореволюционной России. 15. Участие русских спортсменов в международных соревнованиях в конце XIX начале XX вв. 16. Олимпийское движение в России и СССР. 17. Российские олимпиады 1913 и 1914 годов. 18. Становление физической культуры и спорта в СССР 1925-1941 гг. 19. Перестройка советского физкультурного движения накануне и в годы Великой Отечественной войны. 20. Развитие физической культуры и спорта в СССР в период 1945-1991 гг. 21. Первая спартакиада народов СССР 1956 г. и ее значение для дальней- шего развития советского физкультурного движения. 22. Выступление отечественных спортсменов на летних Олимпийских иг- рах. 23. Выступление отечественных спортсменов на зимних Олимпийских иг- рах. 24. Международное спортивное движение студентов, участие в нем спорт- сменов РФ. 25. История научно-методических основ отечественной физической куль- туры и спорта. 26. Историко-теоретический анализ школьных программ по физической культуре в России. 27. Нормативные основы системы физического воспитания школьников в СССР и РФ. 28. Физкультурно-оздоровительные образовательные проекты по развитию массовой физической культуры школьников РФ. 29. Проблема олимпийского образования школьников РФ. 30. Спорт как средство интернационального воспитания молодежи. 32. Международное рабочее спортивное движение и участие в нем отече- ственных спортсменов. 33. Олимпийские игры современности. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НА- ПИСАНИЮ РЕФЕРАТА Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов. Реферат (лат.) - 1) доклад на установленную тему, содержащий обзор соответствующих литературных и других источников; 2) изложение содержания научной работы, книги, статьи. В учебной практике реферат рассматривается, как правило, в первом зна- чении. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу. Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначе- нию: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографи- ческий, полемический и др. При написании реферата от студента требуется умение выделить глав- ное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами). Структура реферата должна включать следующие составные части и раз- делы: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основное содержание. 5. Заключение (выводы). 6. Список литературы. 7. Приложения (если имеются). Титульный лист. Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и от- чество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный универ- ситет» Кафедра теории и методики физической куль- туры и спорта РЕФЕРАТ (название темы) Выполнил: студент 000 гр. Иванов Иван Иванович Научный руководитель: ст. преподаватель Петров П.П. Горно-Алтайск - 2008 2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без ис- ключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть на- писаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.). 3. Введение. Обоснование выбора темы: - актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - новые, современные подходы к решению проблемы; - наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться; - противоположность бытовых представлений и научных данных о за- интересованном факте; - личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме; - цель и значимость темы. 4. Основное содержание - сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата; - критический обзор источников; - собственные версии, сведения, оценки 5. Заключение: - основные выводы; - результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой. 6. Список использованной литературы: В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфа- витном порядке с полным библиографическим описанием источников и нуме- рацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на кото- рую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитирова- лись. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностран- ном. Приложения. В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п. Требования к оформлению текстового материала Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или прин- тере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста. Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ 5 печатных знаков. Оформление ссылок на источники. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры. Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным тек- стом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника. Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц. Работа по библиографическому поиску. Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журналь- ные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анали- зируются различные точки зрения на проблему и т. д. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопро- сам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом. После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с исполь- зованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таб- лиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.011 с.) |