Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вение и развитие международного олимпийского движения

Поиск

1. Возникновение и развитие Международного спортивного движения по

отдельным видам спорта, участие в нем российских и советских спортсменов.

Международные спортивные федерации, их роль в развитии спорта.

2. Мировые, национальные, региональные спортивные объединения.

3. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в на-

стоящее время. Образование МОК и Олимпийские игры современности.

4. Атрибуты и символика современных Олимпийских игр (флаг, эмблема,

девиз, награды, неофициальный командный зачет и др.).

5. Выступление отечественных спортсменов на летних Олимпийских иг-

рах.

6. Выступление отечественных спортсменов на зимних Олимпийских иг-

рах

Литература:

Основная:

1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное посо-

бие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005, 2008.

Дополнительная:

1. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта.

Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008.

2. Кубертен, П. Олимпийские мемуары / П. Кубертен. – М., 1997.

3. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М.,

1982.

4. Лабскир, В.М. Наследие греческого олимпизма / В.М. Лабскир, А.И.

Любиев. – Харьков, 1994.

5. Любомиров, Н.И. От Афин до Рима / Н.И. Любомиров. – М., 1960.

6. Новоскольцев, В.А. Пылающая эстафета / В.А. Новоскольцев. – М.,

1979.

7. Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта / В. Оливова.

– М., 1985.

8. Платонов, В.Н. Жизнь П. де Кубертена и олимпийские идеалы: взгляд

сквозь призму столетия / В.Н. Платонов // Наука в олимпийском спорте. – 1995.

- №1.

9. Твой олимпийский учебник. – М., 1999.

10. Чернецкий, Ю.М. История олимпийского движения / Ю.М. Чернецкий.

– Челябинск, 1991.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить таблицу Олимпийские Игры XX века (зимние и летние):

№ Игр Олимпиад и Количество

зимних Олимпий-

ских Игр

Год

Место проведе-

ния

стран

участников

видов спорта

Основные особен-

ности Игр

2. Подготовить доклад на следующую тему: жизнь и деятельность П. де

Кубертена.

Формы контроля: проверка таблицы, выступление на семинарском заня-

тии, доклад.

Тема 11. Развитие рабочего и студенческого спортивного движения

1. Зарождение международного рабочего спортивного движения. Создание

Люцернского спортивного интернационала (ЛСИ) и Красного спортивного ин-

тернационала (КСИ).

2. Подъем международного спортивного рабочего движения 1934-1937 гг.

3. Современное состояние рабочего спортивного движения.

4. Участие спортсменов СССР и России в международном рабочем спор-

тивном движении.

5. Международное спортивное движение студентов.

6. Участие спортсменов СССР и России в международном студенческом

движении.

Литература:

Основная:

1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное посо-

бие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005.

Дополнительная:

1. Борисов, И. Страницы спортивной славы / И. Борисов. – М., 1957.

2. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта.

Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008.

3. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное посо-

бие / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 1997.

4. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М.,

1982.

5. Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта / В. Оливова.

– М., 1985.

6. Российский спорт: выбор пути. – М., 1993

7. Твой олимпийский учебник. – М., 1999.

Задания для самостоятельной работы:

Выступление по следующим темам докладов:

1. Деятельность ДСО «Буревестник».

2. Состояние современного студенческого спорта в России.

Формы контроля: выступление на семинарском занятии, выступление по

темам докладов.

ГЛОССАРИЙ

Агон – с древнегреческого - состязание.

Всевобуч - всеобщее военное обучение граждан СССР. Проводился в со-

ответствии с декретом ВЦИК в 1918-23. Существовал также во время Великой

Отечественной войны.

Готов к труду и обороне СССР (ГТО) -всесоюзный физкультурный ком-

плекс, составивший основу государственной системы физического воспитания

и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие

советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

Являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заве-

дениях и спортивных секциях.

Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) - система

норм и требовании, выполнение которых необходимо для присвоения соответ-

ствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, вклю-

ченным во Всероссийский реестр видов спорта, а также условия выполнения

этих норм и требований.

История физической культуры и спорта - наука о закономерностях воз-

никновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физи-

ческой культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и куль-

турными условиями жизни общества.

Йога - учение и метод управления психикой и физиологией человека, со-

ставной элемент религиозной и философской систем Индии, ставящих целью

достижение состояния «освобождения». Признает существование в человеке

неосознаваемых сил и возможности управления через определенную организа-

цию психики — органическими и неорганическими процессами и телами; раз-

работана система физических упражнений.

Метод «естественной гимнастикой» - система гимнастики, разработан-

ная австрийским педагогом К. Гаулъгофером (1885-1941) с сотрудниками в ос-

нове которой принцип проведения занятии физическим воспитанием в естест-

венных условиях природы, т.е. преимущественно на открытом воздухе.

МОК – международный олимпийский комитет.

МСД – международное спортивное движение.

МСФ – международная спортивная федерация.

Немецкое гимнастическое движение – система гимнастики, разработан-

ная Ф.Л. Яном (1778-1852) и Э. Айзеленом (1792-1846) в основе которой лежит

принцип физического развития через воспитания молодежи «в любой момент

готовой взять ружье».

Олимпийская хартия – свод законов, регламентирующих жизнедеятель-

ность олимпийского движения.

Олимпийские игры (античности) - древнейшие и самые знаменитые из

всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые че-

тыре года, летом, в Элиде (области на северо-западе Пелопоннеса) в Священ-

ном городе Олимпии у подножия горы Олимп.

Олимпийские игры (современности) - всемирные спортивные соревно-

вания современности, прообразом которых явились древнегреческие Олимпий-

ские игры. Проводятся с 1896.

«Семь рыцарских искусств» - система подготовки рыцарей включающая

езду верхом, плавание, охоту, стрельбу из лука, боевую подготовку, развлека-

тельные игры на площадках и игру с мячом для службы при дворе, искусство

чтения стихов, необходимому для придворного с хорошими манерами, и основ-

ные танцевальные движения.

Скаутизм (скаутинг, от англ. scout - разведчик), система внешкольного

воспитания детей и юношей в возрасте с 7 до 21 года путем познания природы,

ремесла и игры. Скаутизм основан в начале ХХ века в Великобритании полков-

ником Р. Баден-Поуэллом (1857-1941). Организации делятся на бойскаутские

(мальчики) и герлскаутские (девочки).

Сокольская система гимнастики – система гимнастики, разработанная

М. Тыршем (1832-1884), суть которой состоит в том, что определяющим прин-

ципом в обучении и воспитании должен быть национальный.

Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность ви-

дов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики под-

готовки человека к ним.

Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или ви-

дами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.

Физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание лично-

сти, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и

знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесто-

ронне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физиче-

ской культуры.

Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социаль-

ного движения, целью которого является содействие повышению уровня физи-

ческой культуры населения, целенаправленной деятельности государственных

и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и

спорта.

Физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо

от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в об-

ласти физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокуп-

ность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в це-

лях физического и интеллектуального развития способностей человека, совер-

шенствования его двигательной активности и формирования здорового образа

жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической под-

готовки и физического развития.

Ушу - традиционная китайская система совершенствования личности,

включающая набор физических упражнений и приемы боя с различными вида-

ми оружия и без него.

Филантропия - оказание материальной помощи нуждающимся как от-

дельными лицами, так и организациями. В истории физической культуры и

спорта Нового времени направлена также на поощрение и развитие физической

культуры.

Шведская система гимнастики – гимнастическая система, разработанная

П.Х. Лингом (1776-1839) в основе которой представление, что развитие челове-

ческого организма происходит через развитие его звеньев - частей тела.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное посо-

бие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. - М., 2005, 2008.

Дополнительная

1. Алтайские национальные спортивные игры / И. Половинкина, М. Кара-

тунов, М. Каланаков. – Горно-Алтайск, 1992.

2. Башкирова, М.М. Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом / М.М.

Башкирова, С.И. Гуськов. – М., ВНИИФК, 1994.

3. Борисов, И. Страницы спортивной славы / И. Борисов. – М., 1957.

4. Бураков, В.И. Развитие физической культуры в Сибири (1968-1985) /

В.И. Бураков. – Барнаул, 1997

5. Ганкевич, В.М. Героизм советских физкультурников в боях за Родину /

В.М. Ганкевич. – Л., 1967.

6. Горбунов, В.В. Все на марши ГТО / В.В. Горбунов. – М., 1978.

7.Горелов, Ю.П. История физической культуры и спорта: Учебное пособие

/ Ю.П. Горелов.- Кемерово, 1997.

8. Горянов, Л.Б. Сражающийся спорт / Л.Б. Горянов. – М., 1982.

9. Горянов, Л.Б. Уходили на фронт чемпионы / Л.Б. Горянов. – М., 1980.

10. Григорьев, А.Е. Физическое воспитание в России (XIX – начало XX

вв.). Исторический очерк / А.Е. Григорьев. – СПб., 1994.

11. Гуськов, С.И. Любитель или профессионал / С.И. Гуськов. – М., 1988.

12. Деметр, Г.С. Очерки по истории отечественной физической культуры и

олимпийского движения / Г.С. Деметр. М., 2005.

13. Дьяков, В.С., В.Я. Ельдепов Влияние хозяйственно-бытовой жизни ал-

тайцев на их физическое воспитание/ В.С. Дьяков, В.Я. Ельдепов // Горный Ал-

тай: исторический сборник. – Вып.11. – Горно-Алтайск, 2007

14. Каланаков, М.К. Куреш. Алтайская национальная борьба / М.К. Кала-

наков. – Горно-Алтайск, 1980.

15. Кубертен, П. Олимпийские мемуары / П. Кубертен. – М., 1997.

16. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта / Н.Ф. Кулинко.

– Оренбург, 1997.

17. Лабскир, В.М. Наследие греческого олимпизма / В.М. Лабскир, А.И.

Любиев. – Харьков, 1994.

18. Лесгафт, П.Ф. Собр. сочинении / П.Ф. Лесгафт – М., 1951. Т.1-4.

19. Любомиров, Н.И. От Афин до Рима / Н.И. Любомиров. – М., 1960.

20. Новоскольцев, В.А. Пылающая эстафета / В.А. Новоскольцев. – М.,

1979.

21. Оливова, В. Люди и игры. У истоков современного спорта / В. Оливова.

– М., 1985.

22. Панин-Коломенкин, Н.А. Страницы из прошлого / Н.А. Панин-

Коломенкин. – М., 1967.

23. Пономарёв, Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физиче-

ского воспитания / Н.И. Пономарев. – М., 1970.

24. Романов, Н.Н. Восхождение на Олимп / Н.Н. Романов. – М., 1993.

25. Романов, Н.Н. Трудные дороги к Олимпу / Н.Н. Романов. – М., 1987.

26. Российский спорт: выбор пути. – М., 1993.

27. Сельбиков, А.А. Национальные виды спорта Республики Алтай / А.А.

Сельбиков. – Горно-Алтайск, 1996.

28. Советская система физического воспитания. – М. 1975.

29. Столбов, В.В. История физической культуры: Учебник / В.В. Столбов.

– М., 1989, 2001.

30. Твой олимпийский учебник. – М., 1996 или 1999.

31. Уваров, В. ГТО: страницы истории / В. Уваров //Физкультура и спорт. –

1986. №11.

32. Харабуга, Г.Д. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО / Г.Д. Хара-

буга. – Л., 1976.

33. Харабуга, Г.Д. Образование и развитие национальных систем физиче-

ского воспитания в Новое время / Г.Д. Харабуга. – Л.,1977.

34. Чернецкий, Ю.М. История олимпийского движения / Ю.М. Чернецкий.

– Челябинск, 1991.

35. Чикин, С.Я. Физическое совершенствование человека / С.Я. Чикин. –

М., 1976.

36. Чухонцева, С.В. Традиционное физическое воспитание алтайцев: учеб-

ное пособие. – Горно-Алтайск, 1999.

37. Шанин, Ю.В. Герои античных стадионов / Ю.В. Шанин. – М.,1979

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Возникновение физической культуры в первобытном и родовом общест-

вах.

2. Физическая культура Древней Греции.

3. Физическая культура в Древнем Риме.

4. Становление и развитие систем физической культуры в странах Востока.

5. Олимпийские игры античного мира, их характеристика и историческое

значение.

6. Военно-физическая подготовка феодальной знати в странах Западной

Европы.

7. Становление и развитие современного спорта в Западной Европе и дру-

гих странах в новое время. Создание спортивных клубов и развитие отдельных

видов спорта.

8. Развитие физического воспитания в учебных заведениях и обществен-

ных физкультурно-спортивных организациях странах западной Европы в пери-

од с XVII в. до настоящего времени.

9. Развитие теоретических основ физического воспитания в первый период

нового времени в странах Запада.

10. Возникновение и развитие немецкого и шведского гимнастического

движения в XIX в.

11. Физическая подготовка в русской армии и флоте со второй половины

XIX века.

12. Развитие русской науки о физическом воспитании во второй половине

XIX века.

13. Теория физического образования П.Ф. Лесгафта.

14. Физкультурное и спортивное движение в дореволюционной России.

15. Участие русских спортсменов в международных соревнованиях в конце

XIX начале XX вв.

16. Олимпийское движение в России и СССР.

17. Российские олимпиады 1913 и 1914 годов.

18. Становление физической культуры и спорта в СССР 1925-1941 гг.

19. Перестройка советского физкультурного движения накануне и в годы

Великой Отечественной войны.

20. Развитие физической культуры и спорта в СССР в период 1945-1991 гг.

21. Первая спартакиада народов СССР 1956 г. и ее значение для дальней-

шего развития советского физкультурного движения.

22. Выступление отечественных спортсменов на летних Олимпийских иг-

рах.

23. Выступление отечественных спортсменов на зимних Олимпийских иг-

рах.

24. Международное спортивное движение студентов, участие в нем спорт-

сменов РФ.

25. История научно-методических основ отечественной физической куль-

туры и спорта.

26. Историко-теоретический анализ школьных программ по физической

культуре в России.

27. Нормативные основы системы физического воспитания школьников в

СССР и РФ.

28. Физкультурно-оздоровительные образовательные проекты по развитию

массовой физической культуры школьников РФ.

29. Проблема олимпийского образования школьников РФ.

30. Спорт как средство интернационального воспитания молодежи.

32. Международное рабочее спортивное движение и участие в нем отече-

ственных спортсменов.

33. Олимпийские игры современности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НА-

ПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов.

Реферат (лат.) - 1) доклад на установленную тему, содержащий обзор

соответствующих литературных и других источников;

2) изложение содержания научной работы, книги, статьи.

В учебной практике реферат рассматривается, как правило, в первом зна-

чении.

Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент

может проявлять и свою инициативу.

Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначе-

нию: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографи-

ческий, полемический и др.

При написании реферата от студента требуется умение выделить глав-

ное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также

пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).

Структура реферата должна включать следующие составные части и раз-

делы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основное содержание.

5. Заключение (выводы).

6. Список литературы.

7. Приложения (если имеются).

Титульный лист.

Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название

вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и от-

чество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат),

данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Горно-Алтайский государственный универ-

ситет»

Кафедра теории и методики физической куль-

туры и спорта

РЕФЕРАТ

(название темы)

Выполнил: студент 000 гр.

Иванов Иван Иванович

Научный руководитель:

ст. преподаватель

Петров П.П.

Горно-Алтайск - 2008

2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без ис-

ключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть на-

писаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении

между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).

3. Введение. Обоснование выбора темы:

- актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

- новые, современные подходы к решению проблемы;

- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание

в них разобраться;

- противоположность бытовых представлений и научных данных о за-

интересованном факте;

- личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной

теме;

- цель и значимость темы.

4. Основное содержание

- сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по

теме реферата;

- критический обзор источников;

- собственные версии, сведения, оценки

5. Заключение:

- основные выводы;

- результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы

продолжения работы над темой.

6. Список использованной литературы:

В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфа-

витном порядке с полным библиографическим описанием источников и нуме-

рацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на кото-

рую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитирова-

лись. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностран-

ном.

Приложения.

В приложения включается второстепенный материал, например анкеты,

первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.

Требования к оформлению текстового материала

Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или прин-

тере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с

соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10,

левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая

межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30

и быть не менее 12 страниц машинописного текста.

Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и

литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается

титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия

основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными.

Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста

тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и

переносы в них не рекомендуются.

Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно

обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки,

отступ 5 печатных знаков.

Оформление ссылок на источники.

Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок,

для нумерации которых используются арабские цифры.

Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным тек-

стом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные

источника.

Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты

в скобках указывается номер источника по общему библиографическому

списку и номер (а) использованной (ых) страниц.

Работа по библиографическому поиску.

Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы

источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады

на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журналь-

ные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический

материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анали-

зируются различные точки зрения на проблему и т. д.

По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие

выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопро-

сам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого

подвопроса и всего вопроса в целом.

После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать,

сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей,

выправить текст.

Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с исполь-

зованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таб-

лиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.011 с.)