Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра теоретических основ физического воспитания↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теоретических основ физического воспитания
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методические рекомендации для студентов специальности 022300 (Физическая культура и спорт) при прохождении педагогической практики
КУРГАН 2002
Кафедра теоретических основ физического воспитания
Дисциплина: Педагогическая практика Составители: старший преподаватель Сениченко С.А. к.п.н., доцент Николаев В.В.
Утверждены на заседании кафедры «___» ______________2002 г.
Рекомендованы редакционно-издательским советом университета «___» ______________2002 г.
СОДЕРЖАНИЕ Организационная работа...............................................................4
Учебно-методическая работа........................................................5
Работа по физическому воспитанию учащихся на уроках........6
Внеклассная работа по физическому воспитанию.....................6
Приложения....................................................................................7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика является одним из важнейших звеньев профессионально-педагогической подготовки студентов вуза. Она позволяет связать теоретическое обучение в университете с их практической деятельностью по выполнению обязанностей педагога в общеобразовательной школе и других типах детских учебно-воспитательных учреждений. Содержание программы практики складывается из следующих разделов: организационная работа, учебно-методическая работа, работа по физическому воспитанию учащихся на уроке. Ответственность за данные виды деятельности студентов несет кафедра теоретических основ физического воспитания. Контроль за выполнением студентами воспитательной работы в классе и заданий по психологии осуществляют кафедры педагогики и общей и социальной психологии. По окончании педагогической практики каждый вид деятельности студентами оценивается указанными выше кафедрами и на основании полученных оценок выставляется одна – итоговая. При выставлении итоговой оценки студентам учитывается их двигательная подготовленность, прилежание и трудовая дисциплина, качественное составление текущей и отчетной документации и своевременное предоставление ее в указанные кафедрами сроки. Педагогическая практика продолжительностью в 5 недель проводится в 6 и 9 семестрах. Содержание программы практики для студентов 3 и 5-го курсов состоит из одних и тех же разделов, но задания изменяется по нарастающей степени трудности. В случае участия в соревнованиях, выезда на учебно-тренировочные сборы, а также болезни практикант должен информировать об этом группового или старшего методиста и учителя физической культуры общеобразовательной школы. Студенты 5-го курса могут быть направлены в сельские общеобразовательные школы, профессиональные училища, в средние-специальные учебные заведения и вузы по представлениям соответствующих организаций и согласованием с руководителем педпрактики и кафедрой теоретических основ физического воспитания.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА Организации педагогической практики предшествует согласование двух сторон, с одной - администрации общеобразовательного учреждения, куда направляются на практику студенты факультета, с другой - администрации университета. По окончании согласования между ними заключается договор. Содержание организационной работы: 1. Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики. 2. Собеседование с работниками школы с целью ознакомления с режимом работы и традициями школы, особенностями педагогического и ученического коллективов, учебно- воспитательными задачами на период практики, системой и условиями работы по физическому воспитанию учащихся; организацией врачебного контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся, санитарно-гигиенического и педагогического контроля за проведением учебных занятий и массовых физкультурных мероприятий. 3. Составление индивидуального плана работы на период практики. 4. Участие в совещаниях, проводимых администрацией школы по вопросам организации физического воспитания учащихся. 5. Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за отдельные ее периоды. Оформление зачетной документации по практике и сдача ее методисту. 6. Участие в собраниях о подведении итогов практики, проводимом методистом совместно с администрацией школы и классными руководителями. Участие в итоговой конференции по педагогической практике факультета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы студентов 3 курса. 1. Изучить документы планирования и учета работы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы. 2. Разработка плана учебной работы по физическому воспитанию учащихся одного из классов основной школы (см. приложение 6), на основе содержания, предложенного учителем школы. Разработка конспектов уроков для одного из классов начальной и основной школы (см. приложение 4). 3. Просмотр под руководством методиста уроков учителя школы в классах разных учебных параллелей. Просмотр уроков практикантов с выполнением педагогических наблюдений за осуществлением отдельных сторон учебно-воспитательного процесса (см. приложение 1). Хронометрирование уроков с последующей оценкой их моторной и общей плотности (см. приложение 3). Выполнение 2 анализов урока (см. приложение 2). Участие в разработке и обсуждении 2 уроков товарищей по бригаде. 4. Посещение бригад практикантов других базовых общеобразовательных школ с целью изучения и обмена опытом работы.
Содержание работы студентов 5 курса. 1. Изучить документы планирования и учета работы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы. 2. Разработка плана учебной работы по физическому воспитанию учащихся одного из классов средней школы (см. приложение 7), на основе предложенного учителем школы. Разработка конспектов уроков для одного из классов начальной, основной и средней школы (см. приложение 5). 3. Просмотр под руководством методиста уроков учителя школы в разных учебных параллелях. Хронометрирование уроков с последующей оценкой их моторной и общей плотности (см. приложение 3). Выполнение 2 анализов уроков (см. приложение 2). Участие в разработке и обсуждении 3 уроков товарищей по бригаде. 4. Посещение бригад практикантов других базовых общеобразовательных учреждений с целью изучения и обмена опытом работы.
РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
Содержание работы студентов 3 курса. 1. Проведение уроков физической культуры в прикрепленных классах основной и начальной школы в качестве учителя. 2. Проведение уроков в одном из классов основной школы в качестве помощника. 3. Всего за период практики студент проводит не менее 20 уроков самостоятельно и не менее 7 в качестве помощника.
Содержание работы студентов 5 курса. 1. Проведение уроков физической культуры в прикрепленных классах начальной, основной и средней школ в качестве учителя. 2. Проведение уроков физической культуры в одном из классов средней школы в качестве помощника. 3. Проведение уроков в старшем звене по следующей схеме: подготовительную часть с полным составом класса, основную с группой юношей или девушек. 4. Всего за период практики студент проводит не менее 22 уроков самостоятельно и 7 уроков в качестве помощника.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКАХ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ СТОРОН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Проанализировать и оценить следующие компоненты деятельности проводящего урок: 1) правильность формулировки задач урока при сообщении учащимся, его организацию, умение обеспечить дисциплину учащихся в процессе занятий; 2) соответствие поведения и манеры обращения с учащимися требованиям педагогической этики, умение пользоваться командами и степень использования в уроке специальной терминологии; 3) распределение времени по частям урока и между отдельными видами деятельности учителя и учащихся; 4) взаимосвязь содержания отдельных частей урока; 5) соответствие нагрузки возрастным возможностям занимающихся и содержания учебного материала урока его задачам; 6)эффективность используемых в уроке методов и методических приемов обучения
Приложение 2 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.Общие сведения Фамилии: проводящего урок __________, анализирующего урок____ Дата_____ Класс______ Школа______ Место проведения__________ Номер урока: с начала четверти________________________________ Начало урока: по расписанию _________, фактическое____________ Количество учеников: по списку _______, занимающихся_________ освобожденных__________ Раздел учебной программы___________ Тип урока_______________ Задачи урока:______________________________________________ 2. Подготовка к уроку - Конспект урока. Внешнее оформление: соответствие принятой форм; четкость выделения граф, частей урока, видов учебного материала и конкретных упражнений; разборчивость и профессиональная грамотность записей; наличие на титульном листе номера урока, формулирование задач трех групп (образовательных, воспитательных, оздоровительных), указания места проведения урока и времени по расписанию; перечисление необходимого инвентаря. Формулировка задач: соответствие рабочему плану, четкость дидактической направленности, краткость, конкретность, доступность. Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, соответствие поставленным задачам, содержание программы, возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий. Рациональность дозировки, распределения времени по частям урока и видам деятельности учащихся. Дидактическая ценность организационно-методических указаний. - Подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря; своевременность, достаточная количественная обеспеченность, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности. - Подготовка учащихся: организованность и своевременность прихода в зал, переодевания, выхода к месту занятий; соответствие одежды и обуви установленным требованиям; количество присутствующих и освобожденных. 3 Содержание, организация и методика проведения урока - Вводно-подготовительная часть урока. Начальное построение; своевременность, правильность и четкость действий учителя. Своевременность задач: соответствие содержания и формы изложения познавательным возможностям учащихся, влияние на активизацию их внимания и проявление интереса к предстоящей деятельности. Соответствие содержания запланированному в конспекте, организации и методике – типичным задачам вводно-подготовительной части урока и уровню физической подготовленности занимающихся. Взаимосвязь образовательной и развивающей направленности упражнений с задачами и содержанием основной части урока. Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и учителя запланированному в конспекте. - Основная часть урока. Организационное обеспечение: рациональность выбранных способов подготовки и уборки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря, расположения мест занятий и снарядов, групп занимающихся; логичность построений, перестроений и передвижений занимающихся после выполнения конкретных упражнений и при смене мест занятий; соответствие выбранных способов организации деятельности учащихся возрастным особенностям занимающихся, виду учебного материала, конкретным педагогическим задачам. Содержание учебного материала: Соответствие требованиям программы, уровню подготовленности и возрастным возможностям занимающихся, задачам урока. Методика обучения: целесообразность выбранных методов использования слова и наглядности, частных методических приемов, подводящих и подготовительных упражнений, соответствие их возрасту, подготовленности занимающихся и конкретным задачам обучения; активизация учебно-познавательной деятельности учащихся: дифференцированный подход, использование межпредметных связей, элементов проблемного обучения и самостоятельной работы; обеспечение педагогического контроля (оперативность обнаружения и исправления ошибок), страховки и помощи, Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и учителя запланированному в конспекте. - Заключительная часть урока. Соответствие содержания, методов организации деятельности учащихся типичным задачам данной части урока, характеру функциональной нагрузки предыдущей части и содержанию учебного материала запланированному в конспекте. Влияние используемых при подведении итогов урока содержания и методов на осознание учащимися результатов собственной деятельности, своевременность и организованность окончания урока. 4. Общая оценка деятельности учителя. Внешний вид и поведение (бодрость, жизнерадостность, вялость, нерешительность, растерянность), умение выбирать место, владеть собой и классом. Соответствие манеры общения с учащимися требованиям педагогического такта. Культура речи, владение командным языком и специальной терминологией. Уровень проявления требовательности, настойчивости; умение поддержать дисциплину и интерес учащихся к уроку. Степень обеспечения санитарно-гигиенических условий и оздоровительной направленности урока: осанка, ритм дыхания, предупреждение травматизма. Умение обеспечить должную динамику урока, физиологическую нагрузку, взаимосвязь частей урока, рационально планировать и использовать учебное время в рамках урока.
5. Выводы и предложения Степень решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока. Положительные стороны урока, ошибки и недочеты в работе учителя. Причины недостатков и пути их исправления. Анализ урока заканчивается обязательным выставлением оценки за урок. Приложение 3 40 40 Х – время выполнения физических упражнений У - педагогически правильно затраченное время 40 - продолжительность урока После получения данных общей и моторной плотности необходимо их проанализировать в соответствии с поставленными перед уроком учебными и оздоровительными задачами.
Приложение 4 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №33
3 класс Дата 18-22 12. 2001 Основные задачи урока: 1. Разучить ходьбу на носках и выпадами по гимнастической скамейке и добиться при этом сохранения красивой осанки. 2. Разучить на гимнастической скамейке опускание в стойку на колено, сохраняя красивую осанку. 3. Разучить на гимнастической скамейке поворот прыжком на 90 градусов. 4.Формировать умение контролировать свои действия и действия товарищей.
Приложение 5 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №33 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 КЛАССЕ
Основные задачи: 1.Разучивание упражнений с бросанием и ловлей малого мяча. 2.Развитие координационных способностей. 3.Обучение прыжкам в глубину. Место проведения: спортзал школы Дата___________________________ Необходимый инвентарь: гимнастические скамейки – 3-4 шт., малые мячи (по количеству учеников в классе)
Приложение 6 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА 2 ЧЕТВЕРТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Условные обозначения применяемые в данном планировании: С – совершенствовать Р – разучить К – контроль О – ознакомить З – закрепить П – повторить
Приложение 7 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА 2 ЧЕТВЕРТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Приложение 8 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ПУЛЬСОМЕТРИЯ) Протокол определения физической нагрузки во время урока 1. Класс 2. Задачи урока 3. Ф.И.О. проводящего урок 4. Ф.И. наблюдаемого ученика
Следует учесть, что изменение ЧСС происходит не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на уроках физической культуры нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые частично фиксируются в протоколе в графе «Примечание». На уроке у одного из учеников подсчитывается пульс не менее 8-9 раз. Обязательно пульс измеряется перед началом урока, т.е. перед вводно-подготовительной частью, в конце ее, перед выполнением и после выполнения упражнений, с помощью которых решаются основные задачи урока. Перед заключительной частью урока и после его окончания. Пульс подсчитывается в течение 10-15 секунд, затем количество ударов соответственно умножают на 6 или 4 с тем, чтобы установить количество их в минуту. После всех измерений составляют пульсовую кривую нагрузки (рис. 1). По горизонтальной линии откладывают время с указанием частей урока, а время измерения пульса отмечают точками. По вертикальной линии от той же исходной точки отмечают количество ударов пульса и вычеркивают кривую, которая и отражает распределение нагрузки в процессе урока.
Рис. 1. Пульсовая кривая физиологической нагрузки на уроке физической культуры.
Приложение 9
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА 1. Дневник практиканта с индивидуальным планом работы. 2. План учебной работы в прикрепленном классе, составленный по типу четвертного. (Приложение 6) 3. Конспекты уроков, проведенных в прикрепленном классе основной школы, и 2 конспекта уроков класса начальной школы. (Приложение 4) 4. Анализ урока практиканта. 5. Разработка одного внеклассного мероприятия. 6. Психолого-педагогическая характеристика ученика. 7. Характеристика практиканта подписанная учителем, классным руководителем и методистом. 8. Отчет о проделанной работе.
Приложение 10 ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА 1. Дневник практиканта с индивидуальным планом работы. 2. План учебной работы в прикрепленном классе, составленный по типу четвертного 3. Конспекты уроков, проведенных в прикрепленном классе средней школы и по 2 конспекта уроков классов начальной и основной школы. (Приложение 5) 4. Полный анализ урока практиканта. 5. Разработка одного внеклассного мероприятия. 6. Задание по психологии 7. Характеристика практиканта подписанная учителем физической культуры, классным руководителем и групповым методистом. 8. Отчет о проделанной работе.
Приложение 11 ЛИТЕРАТУРА
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М. ФиС, 1978 – 56с. 2. Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы. М. Просвещение, 1995 – 42с. 3. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. ФиС, 1986 – 365с. 4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высших пед. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264с. 5. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М. ФиС, 1998 – 495с. 6. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Комплексная прогамма физического воспитания учащихся 1-11 классов М. Просвещение, 1996 – 34с. 7. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я, Туркунов Б.И. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). М. Просвещение, 1996 –30с. 8. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. Теория и практика физической культуры. 1993. №3. – с 19-21 9. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры. – Автореф. дисс. Доктор пед наук. С-Пб, 1998 – 30с. 10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 480с. 11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физической культуры. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 144с.
КАРТА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКА УРОКА ПРАКТИКАНТА
(Ф. И. О.)
Наблюдающий урок оценивает качество овладения умениями и навыками, используя традиционную пятибальную систему. В конце урока общая сумма баллов делится на количество оцененных пунктов требований (17) и определяется среднеарифметическая оценка. Дробная оценка округляется до ближайшего целого числа. Если в карте есть разделы, выполнение которых на данном уроке не требуется (материал повторения при смене тем), то в соответствующей графе ставится прочерк и потерянные баллы не влекут за собой снижение общей оценки.
Соответствие занятия конспекту урока 0-0,5. Готовность мест занятий и инвентаря 0-0,5. Умение подавать команды и распоряжения, требовать четкого их выполнения 0-0,5. Правильность выбора места учителя и размещения учащихся 0-0,5. Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока 0-0,5 Включение необходимого материала повторения 0-0,3. Техника показа упражнений 0-0,5. Соблюдение обоснованной методической последовательности в обучении 0-0,5. Эффективность указаний по устранению технических ошибок 0-0,5. Устранение индивидуальных ошибок учащихся 0-0,5. Использование педагогических мер поощрения и наказания учеников для достижения рабочей дисциплины 0-0,5. Оптимальная моторная плотность 0-0,3. Овладение учащимися правильной техникой изучаемых упражнений 0-0,3. Решение задач по выработке у школьников физических и морально-волевых качеств 0-0,5. Домашнее задание (реальность его выполнения и проверки на уроках) 0-0,5. Формирование у обучающихся мотивации на реализацию здорового образа жизни 0-1.Соответствие педагогического подхода возрастным, гендерным и психосоматическим особенностям обучающихся 0-0,8. Культура общения с обучающимися 0-0,5. Решение образовательных задач 0-0,5. Решение воспитательных задач 0-0,3.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теоретических основ физического воспитания
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методические рекомендации для студентов специальности 022300 (Физическая культура и спорт) при прохождении педагогической практики
КУРГАН 2002
Кафедра теоретических основ физического воспитания
Дисциплина: Педагогическая практика Составители: старший преподаватель Сениченко С.А. к.п.н., доцент Николаев В.В.
Утверждены на заседании кафедры «___» ______________2002 г.
Рекомендованы редакционно-издательским советом университета «___» ______________2002 г.
СОДЕРЖАНИЕ Организационная работа...............................................................4
Учебно-методическая работа........................................................5
Работа по физическому воспитанию учащихся на уроках........6
Внеклассная работа по физическому воспитанию.....................6
Приложения....................................................................................7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика является одним из важнейших звеньев профессионально-педагогической подготовки студентов вуза. Она позволяет связать теоретическое обучение в университете с их практической деятельностью по выполнению обязанностей педагога в общеобразовательной школе и других типах детских учебно-воспитательных учреждений. Содержание программы практики складывается из следующих разделов: организационная работа, учебно-методическая работа, работа по физическому воспитанию учащихся на уроке. Ответственность за данные виды деятельности студентов несет кафедра теоретических основ физического воспитания. Контроль за выполнением студентами воспитательной работы в классе и заданий по психологии осуществляют кафедры педагогики и общей и социальной психологии. По окончании педагогической практики каждый вид деятельности студентами оценивается указанными выше кафедрами и на основании полученных оценок выставляется одна – итоговая. При выставлении итоговой оценки студентам учитывается их двигательная подготовленность, прилежание и трудовая дисциплина, качественное составление текущей и отчетной документации и своевременное предоставление ее в указанные кафедрами сроки. Педагогическая практика продолжительностью в 5 недель проводится в 6 и 9 семестрах. Содержание программы практики для студентов 3 и 5-го курсов состоит из одних и тех же разделов, но задания изменяется по нарастающей степени трудности. В случае участия в соревнованиях, выезда на учебно-тренировочные сборы, а также болезни практикант должен информировать об этом группового или старшего методиста и учителя физической культуры общеобразовательной школы. Студенты 5-го курса могут быть направлены в сельские общеобразовательные школы, профессиональные училища, в средние-специальные учебные заведения и вузы по представлениям соответствующих организаций и согласованием с руководителем педпрактики и кафедрой теоретических основ физического воспитания.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА Организации педагогической практики предшествует согласование двух сторон, с одной - администрации общеобразовательного учреждения, куда направляются на практику студенты факультета, с другой - администрации университета. По окончании согласования между ними заключается договор. Содержание организационной работы: 1. Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики. 2. Собеседование с работниками школы с целью ознакомления с режимом работы и традициями школы, особенностями педагогического и ученического коллективов, учебно- воспитательными задачами на период практики, системой и условиями работы по физическому воспитанию учащихся; организацией врачебного контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся, санитарно-гигиенического и педагогического контроля за проведением учебных занятий и массовых физкультурных мероприятий. 3. Составление индивидуального плана работы на период практики. 4. Участие в совещаниях, проводимых администрацией школы по вопросам организации физического воспитания учащихся. 5. Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за отдельные ее периоды. Оформление зачетной документации по практике и сдача ее методисту. 6. Участие в собраниях о подведении итогов практики, проводимом методистом совместно с администрацией школы и классными руководителями. Участие в итоговой конференции по педагогической практике факультета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы студентов 3 курса. 1. Изучить документы планирования и учета работы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы. 2. Разработка плана учебной работы по физическому воспитанию учащихся одного из классов основной школы (см. приложение 6), на основе содержания, предложенного учителем школы. Разработка конспектов уроков для одного из классов начальной и основной школы (см. приложение 4). 3. Просмотр под руководством методиста уроков учителя школы в классах разных учебных параллелей. Просмотр уроков практикантов с выполнением педагогических наблюдений за осуществлением отдельных сторон учебно-воспитательного процесса (см. приложение 1). Хронометрирование уроков с последующей оценкой их моторной и общей плотности (см. приложение 3). Выполнение 2 анализов урока (см. приложение 2). Участие в разработке и обсуждении 2 уроков товарищей по бригаде. 4. Посещение бригад практикантов других базовых общеобразовательных школ с целью изучения и обмена опытом работы.
Содержание работы студентов 5 курса. 1. Изучить документы планирования и учета работы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы. 2. Разработка плана учебной работы по физическому воспитанию учащихся одного из классов средней школы (см. приложение 7), на основе предложенного учителем школы. Разработка конспектов уроков для одного из классов начальной, основной и средней школы (см. приложение 5). 3. Просмотр под руководством методиста уроков учителя школы в разных учебных параллелях. Хронометрирование уроков с последующей оценкой их моторной и общей плотности (см. приложение 3). Выполнение 2 анализов уроков (см. приложение 2). Участие в разработке и обсуждении 3 уроков товарищей по бригаде. 4. Посещение бригад практикантов других базовых общеобразовательных учреждений с целью изучения и обмена опытом работы.
РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
Содержание работы студентов 3 курса. 1. Проведение уроков физической культуры в прикрепленных классах осн
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.017 с.) |