Внеклассная работа по физическому воспитанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеклассная работа по физическому воспитанию



1. Проведение занятий в спортивной секции 4-6 учебно-тренировочных занятий, в том случае если такие секции в данной школе проводятся.

2. Участие в организации и проведении спортивных соревнований по плану школы.

3. Организация и проведение в качестве ответственного одного из массовых физкультурных мероприятий.

4. Участие по заданию учителя в организации и подготовке сборных команд школы к районным или городским соревнованиям.

5. Ведение учетной документации по внеклассной работе (журнал учета работы секции, протоколы соревнований и т.д.)

6. Организация работы учащихся по улучшению учебно-спортивной базы школы (оборудование мест занятий, ремонт инвентаря и оборудования и пр.)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКАХ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ СТОРОН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Проанализировать и оценить следующие компоненты деятельности проводящего урок:

1) правильность формулировки задач урока при сообщении учащимся, его организацию, умение обеспечить дисциплину учащихся в процессе занятий;

2) соответствие поведения и манеры обращения с учащимися требованиям педагогической этики, умение пользоваться командами и степень использования в уроке специальной терминологии;

3) распределение времени по частям урока и между отдельными видами деятельности учителя и учащихся;

4) взаимосвязь содержания отдельных частей урока;

5) соответствие нагрузки возрастным возможностям занимающихся и содержания учебного материала урока его задачам;

6)эффективность используемых в уроке методов и методических приемов обучения

 

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.Общие сведения

Фамилии: проводящего урок __________, анализирующего урок____

Дата_____ Класс______ Школа______ Место проведения__________

Номер урока: с начала четверти________________________________

Начало урока: по расписанию _________, фактическое____________

Количество учеников: по списку _______, занимающихся_________

освобожденных__________

Раздел учебной программы___________ Тип урока_______________

Задачи урока:______________________________________________

2. Подготовка к уроку

- Конспект урока. Внешнее оформление: соответствие принятой форм; четкость выделения граф, частей урока, видов учебного материала и конкретных упражнений; разборчивость и профессиональная грамотность записей; наличие на титульном листе номера урока, формулирование задач трех групп (образовательных, воспитательных, оздоровительных), указания места проведения урока и времени по расписанию; перечисление необходимого инвентаря.

Формулировка задач: соответствие рабочему плану, четкость дидактической направленности, краткость, конкретность, доступность.

Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, соответствие поставленным задачам, содержание программы, возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий.

Рациональность дозировки, распределения времени по частям урока и видам деятельности учащихся.

Дидактическая ценность организационно-методических указаний.

- Подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря; своевременность, достаточная количественная обеспеченность, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

- Подготовка учащихся: организованность и своевременность прихода

в зал, переодевания, выхода к месту занятий; соответствие одежды и обуви установленным требованиям; количество присутствующих и освобожденных.

3 Содержание, организация и методика проведения урока

- Вводно-подготовительная часть урока. Начальное построение; своевременность, правильность и четкость действий учителя.

Своевременность задач: соответствие содержания и формы изложения познавательным возможностям учащихся, влияние на активизацию их внимания и проявление интереса к предстоящей деятельности.

Соответствие содержания запланированному в конспекте, организации и методике – типичным задачам вводно-подготовительной части урока и уровню физической подготовленности занимающихся.

Взаимосвязь образовательной и развивающей направленности упражнений с задачами и содержанием основной части урока.

Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и учителя запланированному в конспекте.

- Основная часть урока. Организационное обеспечение: рациональность выбранных способов подготовки и уборки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря, расположения мест занятий и снарядов, групп занимающихся; логичность построений, перестроений и передвижений занимающихся после выполнения конкретных упражнений и при смене мест занятий; соответствие выбранных способов организации деятельности учащихся возрастным особенностям занимающихся, виду учебного материала, конкретным педагогическим задачам.

Содержание учебного материала: Соответствие требованиям программы, уровню подготовленности и возрастным возможностям занимающихся, задачам урока.

Методика обучения: целесообразность выбранных методов использования слова и наглядности, частных методических приемов, подводящих и подготовительных упражнений, соответствие их возрасту, подготовленности занимающихся и конкретным задачам обучения; активизация учебно-познавательной деятельности учащихся: дифференцированный подход, использование межпредметных связей, элементов проблемного обучения и самостоятельной работы; обеспечение педагогического контроля (оперативность обнаружения и исправления ошибок), страховки и помощи,

Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и учителя запланированному в конспекте.

- Заключительная часть урока. Соответствие содержания, методов организации деятельности учащихся типичным задачам данной части урока, характеру функциональной нагрузки предыдущей части и содержанию учебного материала запланированному в конспекте. Влияние используемых при подведении итогов урока содержания и методов на осознание учащимися результатов собственной деятельности, своевременность и организованность окончания урока.

4. Общая оценка деятельности учителя.

Внешний вид и поведение (бодрость, жизнерадостность, вялость, нерешительность, растерянность), умение выбирать место, владеть собой и классом. Соответствие манеры общения с учащимися требованиям педагогического такта. Культура речи, владение командным языком и специальной терминологией. Уровень проявления требовательности, настойчивости; умение поддержать дисциплину и интерес учащихся к уроку. Степень обеспечения санитарно-гигиенических условий и оздоровительной направленности урока: осанка, ритм дыхания, предупреждение травматизма. Умение обеспечить должную динамику урока, физиологическую нагрузку, взаимосвязь частей урока, рационально планировать и использовать учебное время в рамках урока.

 

5. Выводы и предложения

Степень решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока. Положительные стороны урока, ошибки и недочеты в работе учителя. Причины недостатков и пути их исправления.

Анализ урока заканчивается обязательным выставлением оценки за урок.

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.01 с.)