ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Урок провел _____________Дата ____________Время___________

Школа __________Класс __________Место проведения ___________

Количество учеников: ________ Из них: Мальчиков ______________

Девочек _________________

Фамилия проводящего урок ___________; наблюдаемого _________

 

Задачи урока: 1

Содержание урока Время окончания деятель-ности Выпол-нение физи-ческих упраж- нений Слушание и наблюде-ние   Отдых и ожида-ние Действия по орга- низации урока Про-стой При-меча-ние
построение 0.35       0.35    
собщение задач урока 1.05   0.30        
ходьба 1.30 0.25          
быстрая ходьба 1.50 0.20          
бег 2.50 1.00          
галоп 3.15 0.25          
ходьба 3.45 0.30          
перестроение 5.15       0.30 1.00  

 

При проведении хронометрирования необходимо заранее познакомиться с задачами урока, личным составом класса, для того чтобы выбрать ученика за которым будет вестись наблюдение. Для проведения наблюдения необходимо заранее приготовить черновой протокол хронометрирования и секундомер.

Секундомер включается по звонку на урок и выключается по звонку с урока.

По окончании хронометрирования данные с чернового протокола переносятся в чистовой, где время затраченное на выполнение каких-либо действий распределяется в колонки с 3 по 7. После чего в этих колонках подсчитывается общее время, оно суммируется и эта сумма должна быть равна общей продолжительности урока.

Необходимо подсчитать общую и моторную плотность, она подсчитывается по следующим формулам:

 

Хх 100 % Ух 100 %

М.П. = ------------------- ; О.П. = ----------------------

40 40

Х– время выполнения физических упражнений

У- педагогически правильно затраченное время

40- продолжительность урока

После получения данных общей и моторной плотности необходимо их проанализировать в соответствии с поставленными перед уроком учебными и оздоровительными задачами.

 

Приложение 4

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №33

 

3 класс Дата 18-22 12. 2001

Основные задачи урока: 1. Разучить ходьбу на носках и выпадами по гимнастической скамейке и добиться при этом сохранения красивой осанки. 2. Разучить на гимнастической скамейке опускание в стойку на колено, сохраняя красивую осанку. 3. Разучить на гимнастической скамейке поворот прыжком на 90 градусов. 4.Формировать умение контролировать свои действия и действия товарищей.

 

Частные задачи урока Средства Дозировка Методические приемы
  Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке   Проверить точность выполнения поворотов   Развивать динамическую силу мышц-разгибателей стопы и ста-тистическую силу мышц свода стопы.   (...) 1 часть Построение, рапорт, сообщение задач. Деление на две команды путем расчета на первый-второй Повороты направо, налево и кругом на месте Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Перекаты с пятки на носок, руки за головой. Бег. (...) 15 мин 1 мин   30 сек     2 мин     (...)     Сообщить о проведении, на уроке, соревнования между командами. Ученики команды-победительницы получают одинаковые оценки. Оценивается выполнение учебных заданий, взаимопомощь в команде. Команды получают названия «Снеговик» и «Елочка». Перед выполнением дать установку: «Выполни так же, как солдат на параде». Оценить действия отдельных учеников.   Выполнение в среднем темпе. Контролировать выполнение замечаниями: «выше на носок», «сведи лопатки» и др.   (...)

 

 

Приложение 5

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №33 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 КЛАССЕ

 

Основные задачи: 1.Разучивание упражнений с бросанием и ловлей малого мяча. 2.Развитие координационных способностей. 3.Обучение прыжкам в глубину.

Место проведения: спортзал школы

Дата___________________________

Необходимый инвентарь: гимнастические скамейки – 3-4 шт., малые мячи (по количеству учеников в классе)

 

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
  Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!». Повороты направо, налево. Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах, обычная ходьба, медленный бег. Построение в одну шеренгу. Построение «врассыпную» Упражнения с малым мячом 1.И.п.- О.С., мяч в правой руке. 1-2 руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3-4 – опустить руки через стороны вниз. 2.И.п.- стоя ноги на ширине плеч. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками после отскока. 3.И.п.- О.С. мяч в правой (левой) руке поочередно. Бросить мяч вверх, поймать после отскока от пола 4.Свободная игра с мячом. Ходьба на месте. (...) 8 мин.   2 мин     2 мин   3 мин   5 мин   (...) Следить за правильным выполнением упражнений всеми учениками.     По команде на счет «раз» все разбегаются по залу, «два» – прекращают движение, «три» – поворачиваются лицом к учителю.   (...)

 

Приложение 6

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА 2 ЧЕТВЕРТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Содержание учебного материала № уроков и задачи Примечание
   
1.Основы знаний -Правила выполнения упражнений -Первая помощь 2.Навыки и умения Команды «Прямо», «Направо», «Налево» в движении Перестроение в движении Шаг польки Развитие двигательных качеств гибкость (...)   +   Р     П   +   +   С     С   С   +   +   С     С   С     +   С     С   +   К     С                      

 

Условные обозначения применяемые в данном планировании:

С – совершенствовать Р – разучить

К – контроль О – ознакомить

З – закрепить П – повторить

 

 

Приложение 7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА 2 ЧЕТВЕРТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

 

№ урока Общие и частные задачи Учебный материал на урок   1 2 3 Примечание
  Разучить нападающий удар. Совершенствовать прием подачи снизу Развитие прыгучести     (...) Построение Сообщение задач урока. Ходьба, бег. СБУ, ОРУ в парах     (...) Научить правильному отталкиванию, ударному движению, их сочетанию. Выполнение подачи и приема снизу в парах через сетку. Выполнение прыжков через скакалку 4-5 серий по 1 минуте. Приседание со штангой девушки, вес 15кг., 3 серии по 10-12 раз. Учебная игра. (...) Ходьба в медленном темпе. Задания на восстановление дыхания. Подведение итогов урока     (...)  
           

 

Приложение 8

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

(ПУЛЬСОМЕТРИЯ)

Протокол определения физической нагрузки во время урока

1. Класс

2. Задачи урока

3. Ф.И.О. проводящего урок

4. Ф.И. наблюдаемого ученика

 

Виды деятельности Время измерения пульса Количество ударов пульса в течении 1 мин. Примечание
Перед началом урока Бег (...) 0.00.   3.35. (...)   (...)  

 

 

Следует учесть, что изменение ЧСС происходит не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на уроках физической культуры нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые частично фиксируются в протоколе в графе «Примечание».

На уроке у одного из учеников подсчитывается пульс не менее 8-9 раз. Обязательно пульс измеряется перед началом урока, т.е. перед вводно-подготовительной частью, в конце ее, перед выполнением и после выполнения упражнений, с помощью которых решаются основные задачи урока. Перед заключительной частью урока и после его окончания.

Пульс подсчитывается в течение 10-15 секунд, затем количество ударов соответственно умножают на 6 или 4 с тем, чтобы установить количество их в минуту.

После всех измерений составляют пульсовую кривую нагрузки (рис. 1). По горизонтальной линии откладывают время с указанием частей урока, а время измерения пульса отмечают точками. По вертикальной линии от той же исходной точки отмечают количество ударов пульса и вычеркивают кривую, которая и отражает распределение нагрузки в процессе урока.

 


 

Рис. 1. Пульсовая кривая физиологической нагрузки на уроке физической культуры.

 

Приложение 9

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

1. Дневник практиканта с индивидуальным планом работы.

2. План учебной работы в прикрепленном классе, составленный по типу четвертного. (Приложение 6)

3. Конспекты уроков, проведенных в прикрепленном классе основной школы, и 2 конспекта уроков класса начальной школы. (Приложение 4)

4. Анализ урока практиканта.

5. Разработка одного внеклассного мероприятия.

6. Психолого-педагогическая характеристика ученика.

7. Характеристика практиканта подписанная учителем, классным руководителем и методистом.

8. Отчет о проделанной работе.

 

Приложение 10

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА

1. Дневник практиканта с индивидуальным планом работы.

2. План учебной работы в прикрепленном классе, составленный по типу четвертного

3. Конспекты уроков, проведенных в прикрепленном классе средней школы и по 2 конспекта уроков классов начальной и основной школы. (Приложение 5)

4. Полный анализ урока практиканта.

5. Разработка одного внеклассного мероприятия.

6. Задание по психологии

7. Характеристика практиканта подписанная учителем физической культуры, классным руководителем и групповым методистом.

8. Отчет о проделанной работе.

 

Приложение 11



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.02 с.)