По специальности 050720.65-Физическая культура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 050720.65-Физическая культура

Поиск

Вопросы к модулю «Теория и методика физического воспитания и спорта»

 

1. Теория и методика физического воспитания и спорта в системе физкультурного профессионального образования, ее основные понятия.

2. Сущность и причины возникновения физической культуры в обществе.

3. Социальные принципы физической культуры.

4. Характеристика видов физической культуры. Функции физической культуры.

5. Система физического воспитания, ее структура, объект и предмет.

6. Классификация физических упражнений.

7. Классификация средств физического воспитания.

8. Техника физических упражнений. Фазы и части техники.

9. Классификация методов физического воспитания.

10. Методы строго регламентированного упражнения в физическом воспитании.

11. Игровой и соревновательный методы в физическом воспитании.

12. Структура процесса обучения двигательных действий.

13. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания.

14. Дидактические принципы в решении задач обучения двигательным действиям и воспитания двигательных качеств.

15. Принципы методики физического воспитания.

16. Характеристика форм физического воспитания.

17. Методы исследования в физическом воспитании.

18. Система непрерывного профессионально-физкультурного образования.

19. Формирование личности при занятиях физическими упражнениями (принципы, методы).

20. Особенности физического воспитания как педагогического процесса.

21. Формирование профессиональной готовности будущего педагога по физической культуре.

22. Социально-педагогическое значение, цель и задачи использования физической культуры в школьном возрасте.

23. Методика воспитания координационных способностей у детей школьного возраста.

24. Методика воспитания силы у детей школьного возраста.

25. Методика воспитания быстроты у детей школьного возраста.

26. Методика воспитания скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста.

27. Методика воспитания гибкости у детей школьного возраста.

28. Методика воспитания выносливости у детей школьного возраста.

29. Классификация уроков физической культуры.

30. Содержание и структура урока физической культуры.

31. Основные правила построения урока физической культуры.

32. Методы организации деятельности учащихся на уроках физической культуры.

33. Подготовка учителя к уроку физической культуры. Требования к уроку физической культуры.

34. Психологические особенности деятельности педагога по физической культуре.

35. Виды планирования учебной работы по физическому воспитанию в школе. Требования к планированию.

36. Виды планирования физкультурно-оздоровительной работы в школе.

37. Методика анализа урока физической культуры.

38. Характеристика школьных программ по физической культуре.

39. Методика разработки годового, четвертного, поурочного плана-графика.

40. Методика уроков физической культуры в 1-4 классах.

41. Методика уроков физической культуры в 5-8 классах.

42. Методика уроков физической культуры в 9-11 классах.

43. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: содержание, цели, задачи, формы организации и особенности методики занятий.

44. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем (задачи, средства, методы, формы).

45. Осанка школьников различного возраста и методика ее воспитания.

46. Физическое воспитание во вспомогательных школах, школах-интернатах, детских домах (задачи, средства, методы, формы).

47. Физическое воспитание студенческой молодежи.

48. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя физической культуры.

49. Методика определения плотности урока.

50. Методика определения физической нагрузки на уроке. Способы дозирования нагрузки на уроках физической культуры.

51. Современные способы оценки деятельности учащихся на уроке. Тестирование уровня развития двигательных качеств.

52. Педагогический анализ и педагогическое наблюдение урока физической культуры.

53. Методика организации и проведения уроков по легкой атлетике в общеобразовательной школе.

54. Методика организации и проведения уроков по спортивным играм в общеобразовательной школе.

55. Методика организации и проведения уроков по плаванию в общеобразовательной школе.

56. Методика организации и проведения уроков по гимнастике в общеобразовательной школе.

57. Методика организации и проведения уроков но лыжной подготовке в общеобразовательной школе.

58. Особенности методики занятий с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп.

59. Формы занятий физической культурой в режиме учебного дня школы.

60. Формы внеклассной работы по физической культуре в школе.

61. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений, в семье.

62. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности, физическое воспитание пожилых людей.

63. Общая характеристика спорта. Классификация видов спорта.

64. Основы спортивной тренировки. Цели и задачи, методы и средства спортивной тренировки.

65. Основные положения тренировки юных спортсменов.

66. Принципы спортивной тренировки.

67. Построение спортивной тренировки.

68. Общая структура многолетней подготовки спортсмена.

69. Система подготовки спортивных резервов в РФ.

70. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена.

71. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки.

72. Техническая и физическая подготовка спортсмена.

73. Тактическая и психологическая подготовка как составная часть подготовки спортсмена. Взаимосвязь психического, психомоторного и физического развития.

74. Мотивационные основы занятий физической культурой и спортом людей различного возраста.

75. Представить пример конспекта урока физической культуры (содержание учебного материала и класс по выбору студента).

76. Представить пример секционного занятия (вид спорта по выбору).

77. Представить протокол хронометража урока физической культуры (содержание учебного материала и класс по выбору студента).

78. Представить пример пульсограммы урока физической культуры (содержание учебного материала и класс по выбору студента).

79. Реализация содержания школьной программы физического воспитания в зависимости от региональных особенностей республики.

80. Представить пример годового учебного лана по физической культуре в школе.

81. Представить пример общешкольного плана физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

82. Представить пример плана работы по физической культуре на четверть (на материале одной из четвертей).

83. Особенности реализации принципов спортивной тренировки в условиях общеобразовательной школы.

84. Цель, субъект, объект управления физической культурой и спортом в РФ.

85. Структура органов управления физической культурой и спортом в РФ.

86. Финансирование физической культуры и спорта.

87. Функции и методы управления физической культурой и спортом.

88. Основные документы управленческой деятельности учителя физической культуры (положение о соревнованиях, смета, заявка на соревнование и др.).

89. Закон РФ о физической культуре и спорте (краткая характеристика основных положений).

90. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности взрослого населения.

91. Подготовительные и подводящие упражнения применительно к основному упражнению (упражнения по выбору).

92. Использование физических упражнений, обладающих комплексным (интегральным) воздействием при развитии физических качеств школьников.

93. Представить схему научного исследования.

94. Представить пример процесса обучения конкретному двигательному действию (по выбору).

95. Тесты для определения уровня физической подготовленности школьников, методика их применения.

96. Использование методов обучения на различных этапах обучения двигательному действию.

97. Реализация принципов физического воспитания на уроках физической культуры.

98. Реализация задач физического воспитания на уроках физической культуры.

99. Составить комплекс физических упражнений для детей дошкольного возраста.

100. Характеристика нормативных основ физического воспитания различных возрастных групп населения.

 

Литература.

Основная литература:

1. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: /Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд. Учебник. –М.: Сов.спорт, 2010. – 464с.

2. Мамедов К.Р. Физкультура: тематическое планирование по 2 и 3 часовой программам. 1-11 классы / К.Р. Мамедов. Учебно-метод посбие. – Волгоград, 2009. – 63с.

2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Учебное пособие, «Академия», 2008. – 480с.

2.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания. 3-е изд. Учебное пособие.- М.: «Академия», 2007. – 464с.

 

Вопросы к модулю «Биомеханика»

 

101. Цель и задачи спортивной биомеханики. История развития и современное состояние биомеханики. Связь ее с другими науками о спорте.

102. Основные понятия кинематики: путь, перемещение, скорость, ускорение. Поступательное и вращательное движения, линейные и угловые характеристики.

103. Описание движений человека и его звеньев во времени и пространстве - место, ориентация и поза. Фазовые диаграммы.

104. Основные понятия и законы динамики. Сила и момент силы, импульс силы и момент силы, импульс тела и кинетический момент.

105. Геометрия массы тела человека и способы ее определения. Общий центр тяжести и центры тяжести отдельных звеньев. Момент инерции.

106. Внутренние и внешние силы. Взаимодействие с внешней средой как причина изменения движения тела человека.

107. Силы тяжести, веса, инерции, упругой деформации, трения. Силы реакции опоры, виды опорных взаимодействий. Анализ динамограмм.

108. Биомеханические свойства мышц, связок и сухожилий. Типы двигательных единиц. Мышечно-скелетная система. Механические свойства костей и суставов.

 

Литература.

Основная литература:

1. Дубровский В.И, Федорова В.Н. Биомеханика: Учебник - М.: «Владос-пресс», 2004.-672с.: ил.

2. Дубровский В И, Федоров В. Н. Биомеханика. Учебник - М.: Владос-пресс, 2004.-672с.

3. Попов Г.И. Биомеханика. Учебник. 2-е изд. - М.: «Академия», 2008. – 256с.

 

Вопросы к модулю «Подвижные игры»

 

109. Значение игры. Теории происхождения и развития игры. История происхождения и распространения подвижных игр с древних времен по наши дни.

110. Определение подвижной игры как вида деятельности. Понятие об игровой

деятельности. Естественнонаучные основы игровой деятельности.

111. Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика в связи с возрастными особенностями играющих. Педагогическая характеристика игр детей на различных ступенях обучения и воспитания. Игры младшего, среднего и старшего школьного возраста.

112. Основные задачи руководителя игры. Подготовка преподавателя к проведению игры. Критерий выбора игры. Конспект игры, подготовка места, инвентаря, разметка площадки. Организация игры.

113. Построение занятий по подвижным играм. Структура урока физической культуры в школе, в ВУЗе с включением подвижных игр. Построение игровых, смешанных и тематических уроков.

114. Методика проведения игр в различных классах школы (в зависимости от возрастных особенностей). Типы уроков с применением подвижных игр (игровой, смешанный, тематический уроки). Особенности чередования подвижных игр с другими средствами физического воспитания.

115. Подвижные игры во внешкольной работе. Методика проведения игр в различных условиях внешкольной работы. Подвижные игры в детских оздоровительных лагерях.

116. Роль игрового метода в спортивной практике. Игры в различных видах спорта. Аспекты применения подвижных игр в учебно-тренировочном процессе.

 

Литература.

Основная литература:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебное пособие - М.:2004. – 210с.
  2. Лепёшкин В.А Подвижные игры для детей. Лапта. Пособие./В.А. Лепёшкин. Учебн. Пособие - М.: «Школьная Пресса»,2007. – 127с.
  3. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры Учебное пособие / М.В. Видякин. - Волгоград «Учитель», РФ МО в качестве учебного пособие. 2007. – 127с.

 

Вопросы к модулю «Основы научно-методической деятельности в физической культуре

и спорте»

 

117. Научно-методическая и научно-исследовательская работа: ее роль и задачи. Основные направления и организация научно-исследовательской работы по подвижным играм.

118. Операции прямого измерения: измерительное преобразование, воспроизведение физической величины заданного размера, сравнение измеряемой физической величины.

119. Элементы процесса измерения. Задача измерения. Объект измерения. Классификация измерений.

120. Одномерные ряды результатов измерений. Взаимосвязь результатов измерений и методы вычисления коэффициентов взаимосвязей. Достоверность статистических характеристик. Дисперсионный анализ.

121. Стандартизация измерительных процедур. Надежность тестов и ее повышение. Стабильность, согласованность и эквивалентность тестов. Информативность тестов.

122. Оценка, оценивание, стадии оценивания, задачи оценивания. Шкалы оценок. Нормы. Разновидности норм. Пригодность норм.

123. Понятие об управлении. Контроль за физическим состоянием спортсмена. Определение степени освоенности техники. Контроль за тактическим мышлением и действиями.

124. Контроль соревновательных и тренировочных нагрузок. Этапный, текущий и оперативный контроль состояния спортсмена.

125. Технические средства контроля в спорте. Инструментальные методы контроля. Информационно-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревнований

126. Основная проблематика научных исследований, организационная структура НИР. Методология научного познания и определение научных проблем.

127. Методы, используемые на теоретическом и эмпирическом уровне исследования. Методология творчества. Мотивация творчества.

128. Значение науки в профессиональной деятельности специалиста физической культуры и спорта.

129. Основная проблематика научных исследований: акцентировано-оздоровительные физкультурно-спортивные занятия; физическое воспитание всех категорий населения страны; подготовка спортсменов на уровне спортивного резерва и олимпийского спорта; подготовка специалистов для названных сфер.

130. Социальные функции и значение физической культуры и спорта

131. Социализация личности и физической культуры и спорта.

132. Правовые и социально-политические аспекты физической культуры и спорта.

 

Литература.

Основная литература:

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые дипломные и диссертационные работы - М.: «Ось-89», 2004. – 112с.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании.-М, 1999.

3. Безмельницын Н.Г., Астафьев Н.В. Подготовка курсовых (дипломных) работ по предмету «Теория и методика физкультурной деятельности».Учебное-пособие.-Омск., 2008.

4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебное пособие. - М.:2008. – 264с.

5. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре.-М.,2001.

 

Вопросы к модулю «Спортивная медицина»

 

133. Распределение занимающихся физической культурой на медицинские группы.

Учет физического развития, состояния здоровья и реакции организма на дозированную

физическую нагрузку при определении медицинской группы. Характеристика основной,

подготовительной и специальной медицинских групп.

134. Морфо-функциональные особенности сердечно-сосудистой системы у спортсменов. Механизмы

формирования "спортивного сердца". Физиологическая Гипертрофия миокарда у спортсменов и

ее диагностика (перкуссия, ЭКГ, рентгенография. УЗИ). Функциональные характеристики

сердечно-сосудистой системы спортсменов в покое и при физических нагрузках (ЧСС,

систолический и минутный объемы, АД).

135. Врачебно-педагогические наблюдения на занятиях физической культурой в школе

ВПН - основная форма совместной работы врача и тренера (учителя физкультуры).

Задачи ВПН до, во время и после урока. Физиологическая кривая урока.

136. Роль спортивного врача в определении тренированности спортсмена. Понятие о

тренированности. Врачебный аспект тренированности. Пробы с физическими

нагрузками в диагностике тренированности.

137. Нарушения осанки. Сколиоз. Корригирующая гимнастика. Понятие о правильной

осанке. Нарушения осанки (сутулость, круглая спина, плоско-вогнутая спина,

кругло-вогнутая, плоская спина).

138. Спортивный травматизм и его профилактика. Классификация спортивных травм, их

характеристика и меры первой помощи. Меры профилактики спортивного травматизма.

139. Допинги. Антидопинговый контроль. Классификация допингов и их характеристика. Побочные действия. Абстинентный синдром. Антидопинговый контроль.

Литература.

Основная литература:

  1. Дубровский В.И. Спортивная медицина.Учебник. – М.: Владос.2006/ - 512c.
  2. Макарова Галина Александровна Спортивная медицина. Учебник. - М,: Сов.спорт, Учебник, М.: Академия, 2004. – 480с.
  3. Краткий курс лекций по спортивной медицине Учебное пособие – М.: Академия, 2004. – 192с.

Вопросы к модулю «Физиология физического воспитания и спорта»

 

140.Физиологическая характеристика физических упражнений различной относительной мощности.

Характеристика циклических движений различной относительной мощности: максимальной,

субмаксимальной, большой и умеренной (расход энергии, кислородный запрос, потребление и

кислородный долг, ведущие источники энергии, характеристика работы вегетативных систем,

основные механизмы утомления и факторы, лимитирующие работоспособность).

141. Физиологические механизмы развития физических качеств. Максимальная произвольная сила (МПС) и физиологические факторы, ее определяющие. Понятие о силовом дефиците. Центральные и периферические факторы, определяющие силовые характеристики движений. Физиологические основы тренировки мышечной силы.

142. Физиологические механизмы развития скорости (быстроты) движений. Значение скорости в осуществлении одиночных движений, двигательных реакций, поддержании высокого темпа движений.

143. Скоростно-силовые упражнения. Максимальная мощность как результат оптимального соотношения силового и скоростного компонентов двигательного акта. Физиологические основы развития (тренировки) скоростно-силовых качеств.

144. Взаимосвязь выносливости, работоспособности и утомления. Специфичность выносливости. Общая и специальная выносливость. Показатели и критерии выносливости.

145. Аэробная выносливость и кислородтранспортная система. Физиологические основы тренировки механизмов аэробной выносливости.

146. Ловкость как проявление координационных способностей нервной системы. Показатели ловкости. Значение сенсорных систем, основной и дополнительной информации о движениях. Моторная память. Координация и способность управлять пространственными, силовыми и временными характеристиками движения.

147. Понятие о гибкости. Факторы, лимитирующие гибкость. Активная и пассивная гибкость. Влияние на гибкость разминки, утомления, температуры окружающей среды.

148. Физиологическая характеристика восстановительных процессов после мышечной деятельности. Восстановление. Восстановительные процессы во время работы и после нее. Фазы восстановления (быстрое восстановление, замедленное восстановление, суперкомпенсация, длительное восстановление). Общие закономерности восстановления после мышечной деятельности: неравномерность, гетерохронность, фазность, избирательность, конструктивный характер.

149. Кислородный долг и его компоненты. Восстановление энергетических запасов в организме. Влияние физических нагрузок различной направленности на восстановительные процессы. Средства повышения эффективности процессов восстановления и отдыха после физических нагрузок аэробного и анаэробного характера.

150. Физиологическая характеристика устойчивого состояния при мышечной деятельности. Истинное и ложное устойчивое состояние при циклических упражнениях разной мощности. Характеристика двигательных, вегетативных функций, энергетического обмена, гормональной активности, координации движений в фазе устойчивой работоспособности.

151. Физиологическая характеристика врабатывания при мышечной деятельности. Врабатывание. Физиологические закономерности и механизмы врабатывания функций при мышечной деятельности. Замедленность. Гетерохронность. Зависимость между интенсивностью выполняемой работы и скоростью врабатывания. Взаимосвязь скорости врабатывания с уровнем тренированности и возрастом занимающихся.

152. Утомление и причины его возникновения при разных видах мышечной деятельности. Утомление. Определение и физиологическая сущность утомления. Концепции, объясняющие причины утомления при физической работе. Теории "отравления", "засорения", "задушения", "истощения". Современные представления о локализации и механизмах утомления. Физическое и нервно-психическое утомление.

153. Утомление и работоспособность. Физиологическое проявление и стадии развития утомления при физической работе (явное и скрытое утомление). Наиболее типичные факторы утомления при физической работе в различных зонах относительной мощности. Понятие об основных факторах, лимитирующих работоспособность при упражнениях разного характера и мощности.

154. Физиологическая характеристика разминки. Разминка как фактор оптимизации предстартовых реакций, ускорения врабатывания функций, повышения общего тонуса организма и работоспособности. Значение общей и специальной разминки. Функциональные изменения в организме во время разминки (повышение возбудимости ЦНС, усиление деятельности всех звеньев кислородтранспортной системы, повышение температуры тела и интенсификации обмена веществ). Следовые процессы после разминки. Обоснование интервала отдыха между разминкой и соревнованием.

155. Физиологическая характеристика предстартового состояния. Предстартовое состояние. Эволюционное значение предстартовых реакций. Особенности физиологических функций. Физиологический смысл и механизмы предстартовых изменений. Раннее предстартовое, предстартовое, стартовое состояния. Разновидности предстартового состояния (боевая готовность, предстартовая лихорадка, предстартовая апатия) и способы управления им.

156. Физиологические механизмы формирования двигательного навыка. Понятие двигательного навыка. Роль разных уровней построения движений при формировании двигательных навыков. Фазы формирования двигательных навыков (генерализации, концентрации и стабилизации). Соматические и вегетативные компоненты двигательного навыка, динамика их формирования.

157. Значение обратных связей, дополнительной и срочной информации, сенсорных коррекций при длительных и кратковременных движениях, динамической стереотипии в повышении работоспособности занимающегося. Использование учения о построении движений в учебно-тренировочном процессе.

158. Физиологическая классификация физических упражнений. Классификация спортивных движений и упражнений: по биомеханической структуре, характеру реагирования на условия деятельности, проявлению физических качеств, режиму деятельности скелетных мышц, мощности нагрузки, преобладающим источникам энергии, уровню энерготрат, характеру распределения усилий, сложности координации, объему занятых в движении мышц.

159. Классификация видов спорта по B.C. Фарфелю. Общая характеристика стереотипных ациклических движений. Характеристика силовых и скоростно-силовых упражнений. Взрывные усилия. Позы и статические усилия. Феномен статического усилия (Д.Линдгард). Прицельные упражнения. Характеристика движений, оцениваемых в баллах. Характеристика ситуационных движений (спортивные игры и единоборства).

 

Литература.

Основная литература:

  1. Безруких М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка).Учебное пособие. – М, 2008. – 416с.
  2. Обреимова Н.И, Петрухина А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие. – М.: 2008. – 416с.
  3. Смирнов В.М, Дубровский В.М. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник. М.:«Владос», 2004.-608с.

5. Смирнов В.М. Физиология центральной нервной систем: / В.М.Смирнов – 5-е изд.

Учебное пособие. – М.Академия, 2007. – 333с.

 

Вопросы к модулю «Гигиена физической культуры и спорта»

160. Гигиенические требования к режиму дня и питанию школьников. Суточный режим и его физиологические основы. Понятие об оптимальном режиме как гигиенической основе физического воспитания.

161.Гигиенические требования к уроку физической культуры в школе. Гигиенические требования к плану урока физической культуры. Моторная плотность. Понятие об утомлении и переутомлении.

162. Гигиенические требования к учебной нагрузке в школе. Продолжительность уроков, перемен. Требования к расписанию занятий. Определение шкалы нагрузки.

163. Гигиенические требования к школьным спортивным сооружениям. Виды школьных спортивных сооружений. Определение гигиенических норм спортсооружений.

164. Вспомогательные гигиенические средства, повышающие спортивную работоспособность и ускоряющие восстановление. Классификация восстановительных средств в спорте. Понятие о медико-биологических средствах восстановления.

 

Литература.

Основная литература:

1. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена ФВиС. Учебник, - М.Академия, 2006. – 416с.

2. Гигиеническое и медицинское обеспечение образовательного процесса и физического

воспитания в школе: Справочное рук-во / Б.А. Поляев, А.Г.Румянцев, Г.А. - М.: Сов.спорт,2008.

– 528с.

2. Дубровский В.И. Гигиена ФВиС. / В.И. Дубровского. Учебник, - М.: Академия, 2005. –

514с.

3. Лаптев Александр Петрович Лекции по общей и спортивной гигиене /А.П.Лаптев, С.А.

Полиевский, О.В. Григорьевич; – 2-е изд. – М.: Физическая культура,2009. – 383с.

 

Вопросы к модулю «Психология физического воспитания и спорта»

165. Психологическая характеристика личности и деятельности учителя физической культуры. Объективные и субъективные трудности в деятельности учителя физической культуры. Психологическая структура деятельности учителя физической культуры. Психологические основы педагогического такта.

166.Двигательная активность и психическое развитие человека. О потребности в движении и ее удовлетворении в разные возрастные периоды. Связь между ростом двигательной активности и развитием психических процессов в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.

167. Психологическая структура двигательного действия. Современное представление о психологической структуре двигательного действия. Характеристика навыков по особенностям осознания движений, по характеру исполнения действий. Психологические основы формирования двигательного навыка.

168. Мотивы спортивной деятельности и их динамика. Особенности возникновения и формирования мотивов спортивной деятельности. Первичные мотивы спортивной деятельности. Мотивы стадии спортивной специализации. Доминирующий мотив стадии высшего спортивного мастерства.

169. Индивидуальные свойства личности и успешность спортивной деятельности. Связь особенностей личности с успешностью спортивной деятельности. Характеристика состояния тревожности у спортсмена. Воля, связь воли и спортивных достижений.

 

Литература.

Основная литература:

1. Гогунов Е.Н, Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – учебное пособие. М.: «Академия», 2004.-288с.

2. Кретти Дж. Б. Психология в современном спорте. – М.: «Владос», 2009.

3. Родионова.А.В. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие. – М.: «Владос», 2008 – 143с.

4. Родионова.А.В. Психология спорта высших достижений.- М. «Владос», 2006.

5. Попов. А.Л. Спортивная психология. Учебное пособие для факультетов физической культуры ВУЗов. – М.,2000.

 

4. Методические рекомендации по проведению

Государственного экзамена

Итоговый экзамен по специальности 050720.65 «Физическая культура» учитывает предъявляемые к выпускнику требования в соответствии с ГОС ВПО, обозначенные в пункте 2.3., к выполнению профессиональных функций, пункт 2.4.

Длительность устного ответа по трем вопросам экзамена должна составлять примерно 30 минут.

Нормативный срок подготовки выпускника к ответу на Государственном экзамене – 1час.

При определении требований к оценке экзамена предлагается руководствоваться следующим:

· Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.

· Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.

· Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

· Оценки «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.

 

5. Требования для положительного оценивания подготовленности выпускников на государственном экзамене.

Выпускник соответствует квалификационным требованиям ГОС ВПО, если он в ходе итогового экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера.

К таким погрешностям следует отнести:

- Отсутствие знаний по содержанию вопросов экзаменационного билета.

- Отсутствие умения систематизировать приобретённые знания.

- Несформированность категориального аппарата.

- Отсутствие навыков теоретического анализа и обобщения специальной научной литературы по проблемам физической культуры.

- Неумение применить приобретённые знания для решения задач практического характера (Составить поурочный план, разработать конспект урока, подобрать комплекс упражнений для формирования физического качества).

 

Несоответствие выпускника требованиям ГОС ВПО влечёт неприсвоение ему квалификации по специальности 050720.65 «Физическая культура»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.017 с.)