Шифр, наименование специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шифр, наименование специальности



 

 

.

 

 

Кызыл, 2013

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для профессиональной деятельности педагога важнейшим фактором является личность человека, его характер, мотивы и т.п. Эти личностные качества влияют на формирование социальных ориентаций человека, его профессиональный рост. Наряду с этим специалист любой отрасли народного хозяйства должен сочетать широкую фундаментальную научную и практическую подготовленность, в совершенстве владеть своей специальностью. Важнейшими показателями профессионализма специалиста по физической культуре и спорту выступают профессионально-педагогические знания и умения. В профессиональной деятельности педагог по физической культуре должен удовлетворять потребности общества заложенные в виде целей и задач, представленных в Государственном стандарте по физическому воспитанию школьников.

В программу государственного экзамена по специальности "Физическая культура" для студентов стационара и заочной формы обучения вошли в той или иной степени вопросы таких дисциплин, как теория и методика физической культуры, теория и методика обучения физической культуре, физиология физической культуры и спорта, спортивная медицина, гигиена физической воспитании и спорта, педагогика, психология физической воспитании и спорта и другие.

Содержание программы отражено в 8 отдельных блоках, которые включают в себя вопросы вышеназванных дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических и научно-методических задач, стоящих перед специалистами в области физической культуры и спорта. Поскольку выпускник вуза готовится для работы в общеобразовательной (начальной, основной, полной средней) школе, особое внимание уделено понятийному аппарату теории физического воспитания, методике обучения двигательным действиям, организации учебно-воспитательного процесса по предмету со школьниками основной, подготовительной и медицинской групп. Вопросам планирования учебного материала, контролю за учебно-познавательной деятельностью, организации физического воспитания в режиме учебного дня, во внеклассной и внешкольной работе и по месту жительства.

Все эти вопросы рассматриваются через призму общей педагогики школьного возраста. Для качественной организации и проведения всех форм физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы с различным контингентом занимающихся выпускнику следует знать законы и программно-нормативные основы физической культуры: Закон РФ об образовании, Закон РФ о физической культуре, Единую спортивную классификацию, программы по физической культуре для 1-4, 5-9 и 10-11 классов, Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс РФ и др.

Отдельный блок вопросов охватывает вопросы по основам спортивной тренировки, т.е. выявляет знания, необходимые педагогу физической культуры с целью качественного отбора одаренных школьников для регулярных занятий тем или иным видом спорта в спортивной школе, для организации и проведения секционной работы, подготовки сборной команды школы к соревнованиям. Попутно предлагаются вопросы, касающиеся психологии спорта.

В целом, можно заключить, что программа государственного экзамена по специальности 050720.65 - "Физическая культура" на 2012-2013 учебный год, полностью отвечает требованиям, предъявляемым к специалисту по специальности 050720.65 - “Физическая культура”, при этом сохраняя основные положения предыдущих программ, дополненные новым учебным материалом, учитывающим концепцию физического воспитания, реформирования системы образования, пожелания и предложения кафедр факультета физической культуры и спорта.

Введение

Итоговая государственная аттестация (ИГА) предназначена для определения практической и теоретической подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных Государственным образовательным стандартом, и продолжения образования в аспирантуре в соответствии с п. 4.1. стандарта.

 

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Специалист должен знать:

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • дисциплины психолого-педагогического и медико-биологического циклов (педагогику, психологию, анатомию и физиологию, спортивную медицину и лечебную физическую культуру, основы биомеханики, гигиену и т.п.);
  • методику воспитательной работы (методику работы классного руководителя, воспитателя группы продленного дня, воспитательной работы во внешкольных учреждениях, профориентационной работы);
  • методы организации физического воспитания и обучения;
  • специальные дисциплины, раскрывающие возрастные основы физического воспитания и развития, методические рекомендации по организации занятий физической культурой, проведению спортивных соревнований; психологию физического воспитания и спорта; историю физической культуры и спорта; методику подготовки по избранному виду спорта (легкой атлетике, спортивным играм, гимнастике, лыжам и др.); нормативные требования к оборудованию и оснащению спортивных сооружений и площадок, спортивных залов, учебных комнат и подсобных помещений; спортивный инвентарь;
  • особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях наличия неблагоприятных факторов окружающей среды;
  • программно-нормативные документы в области физического воспитания и спорта; нормативы по физическому развитию и физической подготовленности школьников; содержание программы по физической культуре для I-IV и V-XI классов общеобразовательной школы;
  • основные методы проведения врачебно-педагогического контроля и обследований, предупреждения травматизма во время занятий, оказания первой медицинской помощи; основы прикладной гигиены при занятиях физическими упражнениями; особенности использования различных средств восстановления в физической культуре;
  • основные направления и перспективы развития школьного физического воспитания, принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования учебно-методической и научной информации по физической культуре, проведения методической работы по специальности, подготовки информационных и научно-методических материалов, основы современного производства, научной организации и охраны труда.

Специалист должен уметь:

  • применять полученные знания в областях физического воспитания при решении педагогических задач, учебно-воспитательных и научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся, социально-психологических особенностей ученических коллективов и конкретных педагогических ситуаций; факторов окружающей среды;
  • вести учебно-воспитательную работу по физическому воспитанию, проведению учебных и тренировочных занятий по физическому совершенствованию, оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований, оценивать уровень физической подготовленности учащихся;
  • формировать у учащихся потребность в систематических занятиях физической культурой, навыки личной гигиены и контроля за состоянием отдельных систем и организма в целом, потребность в постоянном физическом совершенствовании; фундамент физкультурного образования, основы здоровья, физического развития, жизненно-необходимых знаний, двигательных умений и навыков, развивать двигательные способности;
  • вести научно-исследовательскую работу по педагогике физическому воспитанию и спорту, оформить ее результатов в виде научной статьи, учебно-методической рекомендации.
  • пользоваться разнообразными методами и формами физического закаливания молодежи, обучения ее спортивному мастерству, прогрессивным приемам руководства учебной, трудовой, общественной и спортивной деятельностью;
  • обеспечивать учет, сохранность, исправность и рациональное использование спортивного имущества и инвентаря; решать вопросы, связанные с оборудованием спортивных сооружений и площадок, залов для занятий физическими упражнениями, учебных комнат и подсобных помещений;
  • использовать учебно-лабораторное оборудование, специальную аппаратуру, технические средства обучения и электронно-вычислительную технику;
  • способствовать развитию спортивно-оздоровительной и физкультурно-массовой работы в педагогических исследованиях;
  • использовать комплексные методы врачебно-педагогического контроля физического развития и физической подготовленности учащихся, анализа эффективности процесса физического воспитания;
  • осуществлять идейное, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание учащихся;

· анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт; систематически повышать свою профессиональную квалификацию; применять рациональные приемы поиска, отбора и использования информации; ориентироваться в выпускаемой специальной литературе по профилю подготовки и смежным вопросам; вести научно-исследовательскую и методическую работу;

  • на практике применять знания в области научной организации и охраны

труда;

  • вести лекционную и пропагандистскую работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.008 с.)