Воспитание мыслящих футболистов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание мыслящих футболистов



Мышление на футбольном поле не приходит ко всем игрокам само собой. Многие смогут выполнять хорошие передачи или выигрывать единоборства, но не думая о том, что последует дальше. Умные футболисты понимают, что этого недостаточно — они должны уметь видеть связи между игроками, оказывать поддержку и предвидеть развитие игровых ситуаций.

Это достигается за счет упражнений, подобных приведенному ниже, в которых у игроков развивается футбольное мышление. И происходит это не в результате правильного выполнения заученных движений, а в результате понимания, что за выполнением какого-либо действия ситуация продолжает развиваться и нельзя выключаться из игры.

Организация

Как показано на рис.1 два игрока располагаются у первого конуса (А). На расстоянии пяти метров от первого конуса устанавливается второй (В). По диагонали от второго конуса справа и слева на расстоянии 10 метров устанавливаются еще два конуса (С и D).

Описание упражнения

Часть1

- В этой части упражнения игроки бегают без мяча.

- Игроки в парах делают рывок от конуса А к конуса В. Они касаются конуса В рукой и делают рывок к следующему конусу каждый в свою сторону. Коснувшись конусов рукой, игроки возвращаются к первому конусу.

- Как только игроки касаются рукой конуса В, забег начинает следующая пара.

 

Часть 2

- Во второй части упражнения добавляется мяч.

- Два игрока располагаются на расстоянии двух метров с каждой стороны от конуса В.

- Теперь у конуса А упражнение начинает один игрок. Он пасует любому из игроков у конуса В, делает рывок и, пробежав мимо конуса В, получает мяч обратно в движении.

- Затем игрок совершает ведение мяча к конусу С или D и возвращается на старт.

- Меняйте игроков местами, чтобы каждый из них побывал во всех ролях. Следите, чтобы футболисты, совершающие ведение, каждый раз меняли направление движения.

 

Часть 3

- На этот раз один игрок располагается у конуса А, два игрока у конуса В и по два игрока у конусов С и D.

- Игрок у конуса А пасует игроку у конуса В, следует за мячом и останавливается у конуса.

- Игрок у конуса В разворачивается с мячом в правую сторону, небольшое расстояние ведет мяч и делает передачу игроку у конуса С.

- Игрок у конуса С, получив передачу, ведет мяч к конусу А и начинает упражнение заново.

- В этот раз игрок у конуса В разворачивается в другую сторону и двигается к конусу D.

 

 

Почему это работает

Исследования, проведенные Министерством спорта Англии, показали, что в среднем юный футболист совершает за матч 19 ускорений. Средняя дистанции забега составляет 10 метров и движение не происходит по прямой.

Использование в этом упражнении передач и приема мяча, повторяет ситуации, происходящие во время футбольных матчей детских команд.

Формат упражнения также моделирует направления атак, с которыми футболисты столкнутся в играх. А использование конусов С и D заставляет игроков работать обеими ногами.

 

Как стать мастером паса

На этой футбольной тренировке, состоящей из четырех частей, отрабатываются базовые навыки передачи и приема мяча. Несмотря на кажущуюся простоту упражнений, совершенствование данных технических навыков закладывает фундамент практически всего, что необходимо футболисту на футбольном поле.

 

Самые лучшие команды в мире занимаются на тренировках отработкой простейших движений, которые составляют значительную часть этой тренировки футболистов.

Первая часть тренировки состоит из двух стадий. На первой стадии футболисты делают друг другу передачи, концентрируясь на разных способах приема мяча и паса. На второй стадии выполняется упражнение «Аякс» с постепенном увеличением сложности.

Затем мы играем в квадрате на удержание мяча и следим за техникой приема и передач, а также за перемещениями игроков.

Заканчивается тренировка двухсторонней игрой со сближенными воротами.

Описание упражнений

Два игрока становятся на расстояние 10 метров друг от друга и делают простые передачи друг другу, играя в одно-два касания (рис.1). Через некоторое время мы вводим различные варианты, такие, как передачи верхом или в высоком темпе (рис.2).

 

 

Затем мы приступаем к выполнению упражнения «Аякс», во время которого игроки встают возле конусов, расположенных треугольником на расстоянии 15 метров друг от друга. Порядок передач следующий: игрок А пасует игроку В, игрок В принимает мяч дальней ногой и делает передачу игроку С, игрок С принимает мяч дальней ногой и пасует игроку А. Затем все повторяется (рис.3).

Из своего личного опыта могу сказать, что это упражнение более эффективно, если у каждого конуса находятся по два футболиста, постоянно сменяющих друг друга.

 

Потом передачи усложняются — добавляется игра «в стенку». Сохраняя высокий темп передач, игрок А пасует игроку В, игрок В пасует игроку А, игрок А снова пасует игроку В, теперь игрок В пасует игроку С, игрок С пасует игроку В, игрок В пасует игроку С, игрок С пасует игроку А и все действия повторяются (рис.4).

 

Когда футболисты начинают чувствовать себя комфортно в этом упражнении, мы снова его усложняем. Как и раньше, игрок А пасует игроку В и игрок В пасует игроку А. Но теперь игрок А пасует игроку С, а игрок С в движении играет в стенку с игроком В и ведет мяч к начальному конусу.

Продолжая тренировку, мы добавляем такие элементы, как передачи верхом или с подсечкой, игра с лету или головой, продолжая следовать той же схеме передач в треугольнике (рис.5а, 5b).

 

 

После этого на площадке размером 30х30 метров мы играем квадрат 6х6 на удержание мяча. Передачи и все перемещения игроков должны проходить в высоком темпе. Шесть точных передач подряд дают одно очко. Побеждает команда, первой набравшая 10 очков.

Ключевые моменты

На этой тренировке основная роль отводится концентрации. Мы следим за качеством передач и приема мяча. Футболисты должны постоянно видеть своих партнеров, их позиции и знать об их намерениях.

Простота этой футбольной тренировки уравновешивается высоким темпом выполнения упражнений. В любой момент мы можем остановить занятие, чтобы обратить внимание на хороший или плохой пример исполнения заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.228 (0.01 с.)