Анализ способностей юных футболистов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ способностей юных футболистов



 

В прошлом году я рассказывал об анализе способностей юных футболистов в течение сезона — когда и как я это делаю.

Многие тренеры спрашивали меня о системе, которую я использую, и хотели бы попробовать что-нибудь подобное в своей работе. Также им хотелось бы знать, возможно ли использовать эту систему при тестировании игроков во время предсезонной подготовки и при проведении отбора в команду.

Я использую систему, которую я называю TIPS. С ней меня познакомили тренеры из футбольной академии «Аякса».

Вот какие элементы входят в систему TIPS:

T — Техника (Technique)

Может ли игрок контролировать мяч? Как он принимает мяч, выполняет передачу, бьет по воротам и вступает в отбор?

I — Мышление (Intelligence)

Насколько верные решения принимает игрок? Может ли он думать наперед?

P — Характер (Personality)

Как игрок общается с другими? Обладает ли он лидерскими качествами и творческими способностями? Насколько он чувствует партнеров по команде и как у него обстоят дела с дисциплиной?

S — Скорость (Speed)

Может ли он быстро освобождаться от опеки, насколько он мобилен и способен ли он сохранять дистанционную скорость?

Я использую эту систему на протяжение сезона, чтобы видеть, как игроки прогрессируют. Но при отборе игроков я применяю усеченную систему IPS. Потому что, если я чувствую, что игрок недостаточно оснащен технически (Т — Техника), то это моя задача — вывести его на соответствующий уровень. Слабая техника на начальном этапе может не являться недостатком, поэтому я смотрю, насколько он хорош или нет в других элементах.

Арсен Венгер недавно сказал, что когда он оценивает юных футболистов, то в первую очередь смотрит на скорость и во вторую — на технику. Это произнес тренер, в чьей игровой системе техника футболистов является определяющей. Просто это говорит о том, что технике можно научить.

Подумайте о том, что техническим навыкам, необходимым в любительском футболе, можно обучить 99% игроков. Лишь единицы продолжат обучение в футбольных академиях и заиграют в профессиональных клубах. Этим игрокам, конечно, нужно нечто большее. А всем техническим приемам, чтобы играть на любительском уровне, вы сможете научить своих игроков.

Во время отбора я присваиваю игрокам оценки по десятибальной шкале и прошу то же самое сделать моих помощников и других присутствующих тренеров. Это дает нам возможность провести качественный анализ и решить, какие игроки могли бы подойти для наших команд.

Почему бы и вам не попробовать применить эти критерии к вашим футболистам? Если эта система работает в «Аяксе», то будет работать и у вас!

Созидательная игра в атаке

На этой тренировке футболисты работают над созидательными действиями во время атаки. На ней отрабатываются такие технические навыки, как передача (в ноги или в свободную зону), комбинационная игра, открывание, дриблинг, разворот и завершающий удар по воротам.

Важно работать над созидательной игрой в атаке, потому что в современном футболе команды оттягивают большие силы в защиту на свою половину поля и не оставляют атакующей команде свободного пространства. Вблизи ворот происходит большое скопление игроков. Тем не менее, футболисты должны проявлять креативность и непредсказуемость при создании голевых моментов.

Эта тренировочная сессия может проводиться регулярно, поскольку футболистам нравится пробовать различные варианты выполнения упражнений и у них постепенно развивается навык принятия решений.

Организация

Тренировка проводится на половине футбольного поля.

Вам понадобятся мячи, манишки, конусы и ворота.

В упражнениях задействуется 10 игроков (4х4 и 2 вратаря).

Продолжительность тренировки 70 минут (10 минут — разминка, 40 минут — основная часть, 20 минут — игра).

 

Разминка

Тренировка начинается простым упражнением, выполняемым сразу за пределами штрафной площади. Мы стараемся использовать разметку футбольного поля, которая помогает футболистам при выполнения упражнений.

 

На площадке размером 20х20 метров команда в синих манишках играет в одном направлении, а команда в белой форме играет перпендикулярно первой команде. Играя в одно-два касания игроки должны доставлять мяч от одного края площадки до другого. Первая передача делается низом, но дальше могут использоваться передачи верхом. Мы меняем позиции игроков, чтобы помочь им лучше понимать игру и развивать командные действия.

 

Основная часть

Мы используем ту же площадку 20х20 метров за пределами штрафной площади и дополнительно отмечаем два квадрата 5х5 метров на дальней стороне. Игра проходит в формате 4х2, двое игроков в белом начинают за пределами площадки.

 

Задача белых за счет передач доставить мяч от одного игрока, находящегося за пределами площадки, к другому, находящемуся за пределами площадки с другого конца. Синие должны стараться перехватить мяч и доставить его в один из отмеченных квадратов. После первого паса мяч должен быть возвращен игроку за пределы площадки и только потом его можно доставлять на другой конец площадки.

Для продолжения тренировки мы добавляем ворота. Внутри площадки играют 2х2, между площадкой и линией штрафной площади — 1х1, в общей сложности игра проходит 4х3. Игроки в белом должны забить гол в ворота, а синие должны стараться перехватить мяч и доставить его в один из отмеченных квадратов (рис.2b).

 

Затем мы меняем угол расположения площадки, что моделирует игровую ситуацию, когда атака развивается под углом к воротам (рис.2с).

 

 

Ключевые моменты

Игроки должны уметь работать с мячом в условиях прессинга, совершать различные движения, чтобы выиграть время и пространство. При приближении к воротам должен выполняться хороший пас для нанесения завершающего удара.

 

Игра

Мы соединяем три площадки размером 15х15 метров каждая и играем 5х5 (включая вратарей). Все игроки начинают игру в центральном квадрате, за исключением защитника, который получает пас от вратаря (рис.3а).

 

 

Чтобы усложнить игру, число игроков в центральном квадрате может меняться, а сам центральный квадрат сдвинут в сторону (рис.3b).

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)