Бахушах пракритапракрита шрих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бахушах пракритапракрита шрих



"Если Шри Радха, простой лучик сияния Чьего, лучезарного как драгоценный камень, ноготка пальца стопы проявляет миллионы глубоких океанов нектара расы любви, милостиво взглянет на меня, тогда освобождение и все материальные и духовные достояния станут для меня бессмысленны!"

Могущество милостивого взгляда Шри Радхи

Комментарий: Сколько глубоких океанов может изойти из одного простого лучика не может быть осознано тем человеком, кто просто стоит на берегу, пытаясь найти подходящие описания всего. Говорится: вишвасе милайе кришна тарка баху дура "Кришна постигается через веру, Он далёк для тех людей, кто спорят и дискутируют." В предыдущем стихе Шрипада сравнивал Шри Радху с Мировым Океаном, но сейчас он сожалеет об этом, говоря: "Увы! Что же я наделал? Даже от простого лучика света ноготка Её стопы исходят миллионы океанов нектара! Какое же оскорбление было совершено такой неудачливой душой, как я, из-за уменьшения Её славы и сравнения всего Её тела с простым океаном?!" Слово сандра означает "глубокий". Эти океаны глубоки и наполнены маха бхавой, вершиной божественной любви, которой обладают только Шри Радхика и наиболее возвышеные гопи. Шрипада говорит: са чед радха рачайати крипа дришти патам кадачин муктис туччхи-бхавати бахушах пракритаапракрита шрих "Если эта Радха милостиво взглянет на меня, тогда освобождение и все материальные и духовные достояния станут для меня бессмысленны." Шрила Рупа Госвами учит: *** "До тех пор пока аромат великой лекарственной травы любви к Богу не войдёт в сердце, достояния мистического совершенства, самадхи, религия истины, или блаженство брахмана, будут оставаться причиной привязанности." (Лалита Мадхава, Акт 5) И не только это, даже трансцендентные достояния, такие как положение в обителях Господа Вайкунтхе, Айодхйе, Матхуре, или Двараке, не привлекают служанок Шри Радхики. В действительности, даже отношения с Кришной во Врадже, не связанные со Шри Радхикой, незначительны для них! Прекрасные гопи предложили свои тела, умы и сердца сладким стопам Шримана Мадана Гопала, и плавают в волнах блаженства, воспевая: *** "Ты, о Кришна, Господь всего, поклоняемое сокровище всех великих мистиков! Мы же очень несчастные пастушки, мы ничего не знаем о преданности, или о формальном поклонении! Я разливаю нектар любви моего сердца и ума перед Твоими стопами. Ты - мой Господь, Ты - моя цель! Моё сердце не желает чего-либо ещё! Но когда тот же вечно-свежий Шриман Мадана Гопала спонтанно предстаёт перед служанками, желая отдать Себя им, тогда служанки молят: *** "О Принц Враджа! Я предлагаю Тебе свои поклоны и взволнованно молю Тебя: Будь милостив ко мне и пусть я стану объектом милости коронной гирлянды всех юных девушек Враджа, Шри Радхики." (Уткалика Валлари - 19) Это сладкий и прекрасный результат достижения милости Шри Радхики.

 

 

Стих 138

Када вриндаранйе мадхура

Мадхурананда расаде

Прийешварйах кели бхавана

Нава кунджани мригайе

Када шри радхайах пада

Камала мадхвика лахари

Паривахаиш чето мадхукарам

Абхирам мадайита

"Когда же я буду искать кунджу Прийешвари, дорогой госпожи Кришны, среди рощь сладкого Вриндавана, наделённого всей экстатической расой? Когда же поток мёда, истекающий из лотосных стоп Шри Радхи, опьянит мой подобный пчеле ум и сделает его неустойчивым?"

Поток мёда,

стекающий с лотосных стоп Шри Радхи

Комментарий: Ум Шрипады погружён в расу милостивого взгляда Шри Радхи. Как же изумительны форма, качества, игры и сострадание Шри Радхи! Шри Джива Госвами говорит: *** "Имя Кришны означает, что Его природа и Его качества наиболее привлекательны и блаженны." Шрила Билвамангала сказал: *** "О путник! Не иди так быстро по этой дороге! Распутник, чьё тело цветом подобно цвету дерева тамала, стоит там, держа ладонь на бедре, Он забирает у всех путников богатство их умов!" Но Шри Радха, Своей формой и качествами, крадёт ум даже этого Кришны! Даже Шйама, олицетворение трансцендентного блаженства, обезумел, когда просто однажды увидел Её! Одна дути сказала Шри Радхе во время пурва раги: *** "Послушай, о Принцесса, я пришла сказать Тебе кое-что. Твоё сердце пронзено неким сокровищем, именуемым Кану (Кришна). Каков же это вид поведения? В конце дня Ты отправилась за водой. Там Ты увидела Его и Ты нежно улыбнулась Ему, обнимая одну из Своих подруг. Открыв Своё луноподобное лицо, Ты попала в опасные сети! Ты пришла так внезапно - я не смогла увидеть, что произошло! Ой, ой! Я восклицаю, разрываясь от слёз! Ты незначительно показала Ему Свои груди и этим украла Его ум. Шри Кави Ранджана говорит: "Послушай, о прекрасная девушка, теперь Ты должна спасти жизнь Кану!"

Шрипада взывает: "Увы! Когда же я буду искать ту Радху в рощах вечно-сладкого и блаженного Вриндавана?" Шрипада - объект великой милости Вриндаваны, что ясно из прочтения его монументальной молитвы "Вриндавана Махимамрита", которая проявилась только по милости Вриндавана- дхамы. Преданные будут благословлены, когда насладятс этой книгой, которая даст им правильное духовное представление о трансцендентном положении сладкого Вриндавана.

*** (Вриндавана Махимамрита 5.34) "Шри Вриндавана, обитель, дающая очень сладкую любовь, сияет, как сама сладость, своими очень сладкими кустами и деревьями, своими сладкими лианами, что украшают землю, своими очень сладкими пчёлами, оленями и озёрами, речками и холмами, что створены из эссеции сладости." Как печально то, что когда кто-то, прийдя во Врадж, покидает его так и не постигнув той трансцендентной сладости! Нет ничего материального, или мирского, во Вриндаване, всё здесь трансцендентно, и по милости Шри Вриндавана неофит постепенно станет способен увидеть это своими собстенными глазами. Тогда преданный начинает свою блаженную жизнь спонтанной преданности!

Шрипада говорит: "Когда же я отправлюсь на поиски моей Ишвари в сладкие кунджи вечно-сладкого Вриндавана?" Ради этого рагануга бхакта приходит во Враджа: не для умиротворения, но чтобы обезуметь от экстатической и страстной любви! "Где же Ты, о Радха? Где же Твоя виласа - кунджа? Здесь, во Вриндаване, взгляни же на эту прекрасную Радха-кунду! Это Твоя сладкая роща игр! Твои игры - вечны, поэтому даже сейчас Ты наслаждаешься здесь со Своим Пранантхой! Увы! Мои глаза ослеплены майей! Я не могу видеть Твои сладкие игры!" У Госвами было такое же настроение, когда они были во Врадже: *** "Я предлагаю свои поклоны Шести Госвами, Шри Рупе, Шри Санатане, Рагхунатха Дасу, Рагхунатха Бхатте, Шри Дживе Госвами и Гопала Бхатта Госвами, они всегда взволнованно взывали во Врадже: "О Радха! Богиня Враджа! О Лалита! О Сын Нанды (Кришна)! Где Вы? Вы у основания древа желаний около холма Говардхана, или же Вы в лесу на берегу Йамуны? Где же Вы?" Они - наши примеры. рагануга бхакта должен взрастить в себе подобные взволнованные чувства экстатической любви.

 

 

Стих 139

Радха кели никунджа витхишу

Чаран радхабхидхам уччарам

Радхайа анурупам эва

Парамам дхармам расеначарам

Радхайаш чаранамбуджам

Паричаран наропачараир муда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.52.86 (0.009 с.)