Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мадхупати сакхи-вринда балайеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мудантах кантена сва Рачита маха ласйа калайа Нишеве нритйантим вйаджана Вара тамбула шакалаих “Когда же я буду служить Шри Радхике - омахивая Её и подавая Ей хорошие и свежие листья бетеля, в то время как Она на празднике Раса, полном удивительных игр-расика и опьянения экстатической любовью, блаженно танцует созданные Ею искусные танцы со Своим возлюбленным Мадхупати в кругу Её подруг?” Сладкий танец Расешвари Комментарий: Шримати обезумела, когда Раса Расика заиграл на Своей флейте, и Она страстно выбегает на встречу с Вамшидхари. Танец Раса проходит во Вриндаване каждую ночь, даже сейчас. сакхи становятся в круг и Радха танцует в центре этого круга вместе с Враджендрананданой, который одновременно обнимает каждую сакхи в кругу. Посредством Своей непостижимой потенции Кришна заставляет каждую гопи считать, что Он танцует только с ней одной. Как же изумителен этот танец Раса! *** “Когда один танцор танцует в кругу многих кружащихся танцовщиц, то это называется - халлишака. И если это произходит на различные тона, ритмы и па, то это уже называется танец-раса. Подобных танцев нет даже в раю, что уж говорить о Земле?” В своём описании танца Раса в Шримад Бхагавате, парамахамса широмани (коронная драгоценность лебедеподобных святых) Шри Шука Муни использовал следующие фразы - йогешварена кришнена (...с царём мистиков, Кришной...) и маха маракато йатха (...Кришна выглядел как большой изумруд...), чтобы указать что Кришна находился в одной форме, когда танцевал Расу с гопи, но также что Он одновременно проявил множество форм. Шридхара Свами объясняет, что это не очень удивительно, слово йогешвара уже указывает на то, что Кришна является величайшим мистиком и что для Него нет ничего невозможного. В стихе это объясняет слово абдхута (удивительный). Но Шри Санатана Госвами и Шри Вишванатха Чакраварти, считая, что такая концепция слишком сильно показывает айшварйу (божественное могущество) Кришны, говорят что в действительности на танце Раса Кришна был в одной форме, как это было указано в вышеупомянутых фразах. Он был подобен центральному завитку круга гопи и распространял Себя в кругу гопи только на долю секунды, танцуя па подобно быстро вращающейся пылающей головне. Шридхара Свами пишет в своём комментарии на Вишну Пурану, что когда количество мужчин танцуют рука об руку в кругу с равным количеством женщин, сопровождая свой танец пением, то это называется танец Раса. Это подтверждает Аланкара (метафорические) писания. (***) Кто-то может здесь спросить: “Это точно так? Ведь известно, что танец Халлишака также проходит и на райских планетах!” На это Шрипада отвечает словами премонмада раса виласе: “Это игра расика, в которой каждый опьянён любовью.” Главной составляющей танец Раса является мадана маха бхава Шри Радхи, и она не является мирской любовью. Шри Рупа Госвами также говорит, что раса - это трансцендентная субстанция: расасйа свапракашатвам акхандатвам ча сидхйати (Бхакти Расамрита Синдху 2.5.112). В соответствии со Шри Дживой Госвами (раса парама раса кадамбамайа), Раса - это совокупность всех трансцендентных рас. Предел према расы - это маха бхава Шри Радхарани, и все удивительные игры расика достигают своего совершенства во время танца Раса. Как же прекрасно танцует Мадхупати в кругу сакхи, в то время как Расешвари показывает Свои искусные, сотворённые Ею, танцы! Она - ачарйа искусств танца, Она не обучалась им у кото-то ещё. Все искусства танца исходят из Неё одной. В Сангита Саре написано: *** “Существует столько раг, сколько живых существ, и гопи играют шестнадцать тысяч лучших из них.” Мадана Мохана очарован изумительными танцами Шримати, и служанки становятся очень горды, когда видят это. Капельки пота проявляются на лице Шримати, подобно жемчужинкам на золотом зеркале, и служанка берёт опахало и начинает омахивать Её. Затем она преподносит танцующей Божественной Чете свежие листья бетеля, и сходит с ума от экстаза, когда видит, что Они продолжают танцевать жуя этот пан, который она Им подала.
Стих 160
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.008 с.) |