Калинди тата кундже пунджибхитам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калинди тата кундже пунджибхитам



Расамритам ким апи

Адбхута кели нидханам ниравадхи

Радхабхидханам улласати

 

“Неописуемый источник высочайших нектарных вкусов и изумительных игр, именуемый Радха, всегда живёт в рощах на берегу Йамуны.”

 

Шри Радха, обитель изумительных игр

 

Комментарий: Шрипада, в своей форме кинкари, сидит на берегу Йамуны и взволнованно надеется получить служение Шримати, заметя, что Вриндавана вдруг осветилась золотой аурой. Служанка немедленно поднимается и экстатично видит, что Шри Радхика пришла на берег Йамуны встретиться со Своим возлюбленнным. Когда Свамини входила в назначенную кунджу, все части Её тела играли на волнах желания встречи с Её возлюбленным. Служанка последовала за Ней внутрь и увидела, что Она является самой формой великого изобилия неописуемых нектарных вкусов. Это было подобно тому, как если бы лишённая формы према раса приняла форму принцессы Вришабхану.

Зная наверняка, что Её возлюбленный прийдёт, Шримати блаженно украшает назначенную кунджу, и служанка подаёт Ей необходимые нежные цветы и ростки. Различные изумительные, подобные цветам, бхавы (экстатические эмоции) проявляются на лианоподобном теле Шримати, когда Она вспоминает все искусные игры расика, в которые Она играла со Своим Нагарой, и это заставляет служанку считать Её изумительным кели нидхана, источником, или резервуаром, игр. Шримати может дать Своему Нагаре такое наслаждение, о котором Тот даже и не мечтал, и это заставляет Её наслаждаться величайшим счастьем каждое мгновение: ниравадхи радхабхидханам улласати.

 

Стих 200

Притир ива муртимати раса-синдхох

Сара сампад ива вимала

Вайдагдхинам хридайам качана

Вриндаванадхикарини джайати

 

“Вся слава царице Вриндаваны, сердцу всех искусных девушек, подобной олицетворению любви и незапятнанному сокровищу Шри Кришны, Кто Сам является сущностью океана расы!”

 

Шри Радха, олицетворение любви

 

Комментарий: Шримати завершила украшение назначенной кунджи и сейчас просто ожидает прихода Кришны. Когда назначенное время прошло и Кришна всё ещё не показался, океан волнения Шримати увеличился. В итоге Она, не в силах оставаться спокойной, запричитала: *** “Увы! Хари не показался в лесу в назначенное время! Если Я не могу служить Ему, тогда красота Моей юности бесполезна! Увы! У кого Мне теперь принять прибежище, неужели слова Моего друга обманули Меня?”

Служанка видит Шри Радху как олицетворение любви. Шри Джива Госвами говорит в Прити Сандарбхе: хладини сара вритти вишеша сварупа бхагавати прити “Любовь к Богу - это сущность энергии наслаждения Господа”, и в Чайтанйа Чаритамрите также сказано: *** “Сущность энергии наслаждения - это према, сущность премы - это бхава, и высочайшая стадия бхавы называется маха бхава. Богиня Радха является самой формой этой маха бхавы. ” *** (Бхагавад Сандарбха) “Энергии, такие как хладини, в бесформенном виде едины с формой Бога, но они принимают форму как явленные богини и проявляются внешне как супруги Господа (Лакшми, Сита, Рукмини, Радха и т.д.).”

раса синдхох шри кришнасйа вимала сара рупа сампад ива “Она - незапятнанная сущность океана расы. ” Кто является океаном расы? Шри Кришна. Она - богатство сердца Кришны, как Он Сам признаёт в Гита Говинде: *** “Ты - Моя жизнь, Ты - Моё украшение, и Ты - сокровище океана Моих желаний. Пусть же Ты навсегда остаёшься в Моём сердце!” Когда кто-то в материальном мире находит сокровище, он тратит его на приобретение вещей для наслаждения чувств, которые оскверняют его ум, но ум того, кто нашёл это трансцендентное сокровище любви к Богу конечно же ощистится и заполнится этой любовью.

Слово сампад, или богатство, в стихе может также означать Шри, богиня Лакшми. Лакшми - богиня богатства, или процветания, может и изошла из океана молока, но Према Лакшми Радха изошла из океана расы и поэтому является высочайшей Богиней Удачи. Шримати - само сердце всех искусных девушек (вайдагдхинам хридайам), или само сердце всей искусности. Служанка лично видит как искусно Шримати пришла на свидание с Кришной и как искусно Она украсила кунджу. Когда кукушки, пчёлы, птицы, деревья, лианы и олени Вриндаваны увидели то, как причитает Шримати в разлуке с Кришной, они также заплакали вместе с Ней, ощущая ту же боль. Увидев это, служанка назвала Её вриндаванадхикарини, царица Вриндаваны. Внезапно тёмно-синяя аура осветила кунджу. Служанка, страдающая вместе со своей Свамини, выходит из кунджи и видит что Шйамасундара пришёл. Увидев, что пламя страдания Шримати погашено экстатическим ливнем Её блаженной встречи со Шйамой, служанка сказала: качана вриндаванадхикарини джайати “Вся слава неописуемой царице Вриндаваны!”

 

 

Стих 201

Расагхана мохана муртим



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.006 с.)