Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рамани-вриндаис татха вандита
Йа самгуптатайа татхопанишадам Хридйева видйотате Са радха чарана-двайи мама Гатир ласйаика лиламайи
“Лотосные стопы Шри Радхи, которые Хари, Своей собственной ладонью, с готовностью украсил лаком, используя кисточку, которые прославлены, очень искусными в различных любовных играх, девушками-пастушками, которые скрыты в сердце Упанишад и которые полны танцующей игривости, являются моим единственным прибежищем!”
Лотосные стопы Шри Радхи
Комментарий: Таким же покорным образом, как Хари рисовал узоры муском на грудях Радхики (см. стих 203), Он также красит красным лаком Её лотосные стопы. Расикамани прижимает лотосные стопы Шримати к Своей груди и наносит красный лак на их подошвы, полностью погружаясь в их красоту. Экстатические симптомы, такие как пулака (вставшие дыбом волоски на теле) и кампа (дрожь) проявляются на теле олицетворения блаженства (Кришне), когда Он вдыхает аромат этих стоп. Увидев, что Шйама забыл даже то, что Он держит стопы Прийаджи, служанка, прикрыв рот вуалью, захихикала. Наблюдая за ситуацией, Шримати сказала: “Что Ты делаешь? Быстро наноси лак! Скоро прийдут Мои подруги и если они увидят Меня в таком положении, они будут смеяться!” Хотя Нагара слышал эти слова, Он не услышал их, и остался в этом трансоподобном положении жажды сладости и красоты этих стоп. Слово камам в стихе означает, что Хари медленно наносил лак, так медленно как хотел. И иногда: гхасийа гхасийа пайа, алта лагайа тайа, ниракхи ниракхи авирама рачайе вичитра кори, чарана хридойе дхари, тале лекхе апанара нама (Махаджаны) “Я наношу и наношу лак на эти стопы, постоянно глядя на них и заставляю их восхитительно выглядеть. Прижав эти стопы к Своему сердцу, Я пишу Своё имя на их подошвах.” Служанка очень гордится, когда видит что великая любовь её госпожи создаёт красоту, которая похищает сердце даже того Хари, который Сам крадёт сердца каждого Своей безграничной сладостью и красотой. Все искусные девушки-пастушки Враджа, опытные в различных любовных искусствах, прославляют эти лотосные стопы, являющиеся самой их жизнью. Шрила Рагхунатха даса Госвами пишет в Вишакханандада стотрам (прославления, радующие Вишакху): *** “Лунному свету ноготков стоп Радхики Вишакха поклоняется лампой Своей жизни.” Истину о лотосных стопах Радхики очень трудно найти, читая Упанишады, поскольку она описана там скрыто. Поэтому Шрипада пишет: йа самгуптатайа татхопанишадам хридйева видйотате “Их тайна скрыта в сердцах Упанишад”. Лотосные стопы Шри Радхи являются ласйаика лиламайи, игриво танцующими. В действительности, все шаги Враджаваси подобны сладким танцевальным па. Брахма Самхита говорит: гаманам нритйам. Любовь - это сладость и любовь Радхарани - высочайшая, поэтому Её игриво танцующие шаги также сладки и наиболее изумительны. Что говорить о видении этих танцующих шагов, даже памятование их заставляет умы и сердца преданных ликующе танцевать! Шрипада говорит: “Эти лотосные стопы - моё прибежище!”
Стих 207 Сандра према расаугха варшини Навонмилан маха мадхури Самраджйаика дхурина кели Вибхават карунйа каллолини Шри вриндавана чандра читта Харини бандха спхурад багуре Шри радха нава кунджа нагари Тава критасми дасйотсаваих
“О Шри Радха! О Ливень расы глубокой любви! О очень игривая река сострадания в империи только что взошедших и наиболее могущественных игр величайшей сладости! О силки, что связывают подобный оленю ум луны Вриндаваны (Кришны)! О Юная возлюблённая никундж! Я продана празднику служения Тебе!”
Рабыня Шри Радхи
Комментарий: Если Шри Радхарани спросит: “Какую оплату ты попросишь за своё служение Мне?”, тогда служанка ответит: “Радости, которая автоматически исходит от служения Тебе, достаточно! Мне не нужна никакая другая награда! Служение Тебе - это праздник блаженства, который превосходит счастье наслаждения чувств, или погружения в имперсональный брахман! Более того, блаженство от служения Тебе танцует на головах всех других видов духовных блаженств!” В этом стихе Шрипада обращается к Шримати различными прекрасными образами: хе нава кунджа нагари! “Ты наиболее опытна в совершении новых игр в кундже! Тебе нужна моя помощь в этих прекрасных играх, в которых ты наиболее опытно поклоняешься Кришне! Пожалуйста благослови эту служанку праздником служения Тебе!” Если бы Шри Радха, не удовлетворённая её любовью, спросила: “Вриндавана-чандру (Кришна) очень трудно достичь, и такими же труднодостижимыми являются и любовные игры с Ним в кундже! Как же тогда удовлетворится твоё стремление к этому служению в кундже?” То на это служанка ответит: хе вриндавана чандра читта харини бандха спхурад багуре “Ты - силки, что ловят подобное оленю сердце Вриндавана-чандры! Твоя очаровательная красота и сладость словно очаровывающая песнь охотника, которая привлекает, подобное оленю, сердце Вриндавана-чандры и заманивает Его в ловушку! Обычно охотник невидимо раскидывает сети и олень, невинно гуляя, попадает в них, но Твоя очевидная красота подобна силкам, заставляющим подобное оленю сердце Кришны попасть в них осознанно и добровольно!” И затем Шримати спросит: “Единственной вещью, которая становится причиной того, что сердце Кришны добровольно попадает в ловушку, является чистая лобовь, но у Меня нет такой любви. Как же Я тогда могу связать Его?”, на это служанка отвечает: “Ты - сандра према расаугха варшини, источник глубокой любви и расы! Твоя любовь наиболее могущественна и наполнена доблестью лучших игр в империи великой и всегда свежей сладости! Ты можешь исполнить все эротические желания Кришны, являющегося олицетворением шрингара-расы, эротического вкуса, потому что Ты императрица кели мадхури, сладких любовных игр. Ты можешь благословить Кришну исполнением таких желаний, о которых Он даже и не мечтал!” Затем Шримати спросит: “Какова твоя квалификация для достижения служения Мне во время сокровенных никунджа -игр? Почему ты желаешь такой бесценной вещи?”, на что служанка отвечает: “В действительности у меня нет никакой квалификации, но Ты - река сострадания; более того, Ты - олицетворение сострадания! Когда я вспоминаю о Твоём сострадании, я забываю о своей недостойности и свет надежды освещает тогда тьму моего сердца, наполненного отчаянием! Поэтому, пожалуйста забудь о моём недостатке квалификации и благослови меня сокровенным служением Тебе!”
Стих 208 Сведапурах кусума чайанаир Дуратах кантаканко Вакшодже’сйас тилака
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.007 с.) |