Расайитум джихвас ту ме вихвала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расайитум джихвас ту ме вихвала



Падау тат падаканкитасу

Чаратам вриндатави витхишу

Тат кармайва карах кароту

Хридайам тасйас падам дхйайатат

Тад бхавотсаватах парам бхавату

Ме тат прананатхе ратих

"Пусть мой язык будет охвачен наслаждением нектарным вкусом святого имени Радхи, пусть мои стопы идут по тропинкам Вриндаваны, что отмечены следами Её стоп, пусть мои руки будут заняты только в служении Её, пусть моё сердце медитирует на Её лотосные стопы, и пусть я развиваю любовь к Господу Её жизни (Кришне) в Её празднике эмоций."

Желание поклонения Радхе

Комментарий: Прежде всего Шрипада, как и в предыдуем стихе пребывающих в своей садхака веше (внешнем сознании), говорит: радха нама судха расам расайитум джихвас ту ме вихвала "Пусть мой язык будет ошеломлён наслаждением нактаром святого имени Радхи!" Наилучший путь достижения премы - это нама санкиртана. В действительности, когда язык становится ошеломлён воспеванием святого имени все другие чувства также становятся охвачены этой сладостью. Это то, о чём Санатана Госвами говорит в Брихад Бхагаватамрите (2.3.162): *** Более того, Саната Госвами говорит: *** "Святое имя естественно состоит из всей своей сладости." Шри Рупа Госвами пишет в своей Кришна Нама Стотрам: *** "О Святое Имя Кришны! Ты - сама жизнь Вины Нарады Муни и поток Твоей сладости - это квинтэссенция нектара! Пожалуйста, всегда даруй это наслаждение моему языку!" Но даже Кришна становится ошеломлён, когда Его язык наслаждается нектаром имени Радхи! Когда ты любишь кого-то, то естественно ты любишь и имя этой личности. Шрила Рупа Госвами пишет в шестом акте Видагдха Мадхавы о том, что когда Кришна горел в лесном пожаре разлуки со Шри Радхой, Его друг Мадхумангала утешил Его, написав два слога "Ра-дха" на листе, и показал его Ему, сказав: "О Друг, прими Свою Радху!" Кришна был очень счастлив, когда увидел эти слоги на листке и сказал: "О друг! Ты полностью удовлетворил Меня этим подарком!" Потому что: *** "Кто же не будет счастлив, когда имя возлюбленного появляется перед глазами, или входит в уши? Сердца всех людей мира естественно всегда погружены в это!" Оскорбители не могут ощутить естественную сладость святого имени, но святое имя разрушает оскорбления предавшегося воспевающего и становится самопроявлено на его языке. Когда преданный не ощущает никакого вкуса, он должен смиренно молить: "О Святое Имя! О Драгоценность Чинтамани! О Господь! О форма высочашего блаженства! Яви Свою незапятнанную и блаженную форму на моём языке! Ты наиболее милостивое воплощение низошедшее в форме слогов! Пожалуйста благослови эту падшую душу дарованием небольшого вкуса Твоей безграничной сладости!" Так искренний преданный будет конечно же благословлён сладким вкусом (севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратйадхах).

Далее Шрипада говорит: падау тат падаканкитасу чаратам вриндатави витхишу "Пусть мои стопы ходят по тропинкам Вриндаваны, что отмечены следами Её стоп! Пусть я всегда ощущаю тот факт, что моя Ишвари всегда гуляет здесь! Каждая частичка пыли Враджа сбрызнута мёдом Её высочайшей любви, и даже такие великие преданные, как Уддхава, молят о тот, чтобы эта пыль всегда покрывала бы их головы! Если я буду памятовать это, то, конечно же, я буду благословлён жизнью во Врадже, полной бхаджаны!"

тат кармайва карах кароту: "Пусть мои руки будут заняты в служении Радхе. Мои руки и стопы служили столь многим личностям. Пусть же теперь они будут заняты только в служении Радхе!"

хридайам тасйам падам дхйайатат "Пусть моё сердце медитирует на лотосные стопы Шри Радхи, на Её форму, игры и качества. Мой ум всегда беспокоен и убегает от этой сладкой медитации на Шри Радху! Если он получит немного вкуса к этому, то он успокоится и сосредоточится на этом! Не только язык, руки, стопы и ум, должны быть заняты в служении, но также и все другие чувства! Пусть же мои глаза смотрят на прекрасную Радхакунду и на преданных Радхи, пусть же мой нос вдыхает аромат благовоний, предложенных Ей, и пускай мои уши слушают прославления Её святых имён, игр и качеств!"

Кто-то может спросить: "Шрипада! Почему ты не поклоняешься Говинде, живя во Вриндаване?" В ответ он скажет: тад бхавотсаватах парам бхавату ме тат прананатхе ратих "Я исключительно привязан к поклонению лотосным стоапм Шри Радхи и поэтому моё поклонение Говинде будет более успешным! Узнав, что я являюсь объектом великой милости Шри Радхи, Говинда сразу же прийдёт и одарит меня даже большей милостью, которую Он проливает на Своих преданных (притах свам бхаджато’пи, стих 118)! Более того, Шри Радха труднодостижима также и для Него, Шри Говинда будет всегда нуждаться во мне, для того, чтобы достичь Её милости! Мне Он не нужен, это нужна Ему!” Здесь слово бхавотсава означает - манджари бхава, преданность Шри Радхе, большая чем преданность Шри Кришне (бхаволласа рати), а также чувство пренадлежности Ей. манджари любят Кришну потому что Он связан со Шри Радхой. Шри Рупа Госвами заключает это в своей Чату Пушпанджали: *** “О Царица Вриндаваны! Я молю Тебя о милости снова и снова, пусть я стану объектом пылких молитв Кришны! Я буду Твоей служанкой и когда Ты разгневаешься на Кришну, Он будет пылко молить меня: “О сундари (прекрасная девушка)! О милостивая! (дайавати) Пожалуйста, расположи Свою Госпожу ко Мне, и тогда пламя Моей разлуки с Ней будет погашено!” Тогда я возьму Его за руку и приведу Его к Тебе!” Таковой будет наша любовь к Говинде в празднике бхавы Радхи! Это величайшее стремление Гаудийа Вайшнавов!

 

Стих 143



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.006 с.)