На деваир брахмадваир на кхалу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На деваир брахмадваир на кхалу



Хари бхактаир на сухрида

Дибхир йад ваи радха мадхупати

Рахасйам сувидитам

Тайор дасибхутва тад

Упачита кели расамайе

Дурантах пратйаша хари хари

Дришор гочарайитум

“Хари! Хари! У меня есть безгранично сильная надежда - будучи служанкой увидеть интимные игры Радхи и Мадхупати, которые неизвестны даже таким полубогам, как Господь Брахма, преданным Господа Хари, или друзьям Говинды!”

Безгранично сильная надежда

Комментарий: Шрипада, находясь в своём внешнем сознании, смиренно открывает свою сильную надежду к преданному служению. Преданные так смиренны, что считают себя бременем матери земли, хотя в действительности они являются её украшениями. Шрипада Санатана Госвами говорит в Брихад Бхагаватамрите (2.5.222) следующее: *** “То экстраординарное качество, которое заставляет человека считать себя низким человеком, хотя на самом деле он наиболее возвышеннная личность, мудрецы называют смирением.” Шрила Рупа Госвами говорит, что когда преданный развил рати, он проявляет признаки сильной надежды, как это показывает здесь Шри Прабодхананда (дуранта пратйаша). Чем возвышеннее любовь преданного, тем сильнее становится его надежда. Это показывает насколько возвышены такие преданные, как Рагхунатха Даса Госвами, чьи надежды также велики как океан нектара, (ашабхараир амрита-синдху-майаих, Вилапа Кусуманджали 102), и Прабодхананда Сарасвати (дуранта пратйаша). Также чем больше любовь, тем больше смирение! Хотя эта надежда зачастую негармонирует с равносильным чувством отчаяния, всё же последующая боль прославлена. Успокаивающие капли надежды гасят пламя отчаяния и сохраняют преданного живым. Шрипада тщетно пытается подчинить свою надежду, и поэтому он говорит здесь: дуранта пратйаша.

Кто-то может спросить: “Шрипада! Господь является древом желаний для Своих преданных! Он всегда исполняет все их желания! Почему же ты тогда так сильно страдаешь, отчаянно желая достичь видения игр в кундже Радхи и Кришны?” Шрипада отвечает: “То, чего я желаю, очень трудно достичь! Даже великие полубоги, такие как Господь Брахма, великие преданные Господа Хари, и даже друзья Кришны не знают этого!” Господь Брахма, величайший из полубогов, приходил увидеть детские игры Кришны во Вриндаване, такие как Его пикник на берегу Йамуны, но, неспособный понять сладость этих игр, он стал величайшим оскорбителем, украв телят и друзей-пастушков Кришны. Он пытался насладиться сладостью игр Кришны во Врадже, но потому что такие личности, поклоняющиеся в настроении благоговения (айшварйа джнани бхакты), как он, не могут оценить по достоинству сладкое и спонтанное настроение людей Враджа, он получил противоположный результат (узрев величайшее проявление могущества Кришны, когда Он проявил все Вишну формы телят и пастушков). Поступив так, Господь Брахма, рождённый из лотосного пупка Господа, преподал всему миру хороший урок: сладкие игры Радхи и Мадхупати недоступны для тех, кто поклоняется Богу с почтением и благоговением.

Это включает в себя также и хари-бхакт, упомянутых в этом стихе. Величайшие преданные Господы Хари, такие как царь Амбариша, Прахлада, Акрура и Уддхава, чьё величие описано в Шримад Бхагавате, все поклоняются Ему в настроении почтения и благоговения, из-за которого они не могут осознать интимное настроение служанок Шри Радхики. Шрипада взывает: “Хари! Хари! (Увы! Увы!) Будет ли это возможным для меня - достичь того положения, которого не могут достичь даже подруги Радхики, что уж говорить о друзьях, родителях, или слугах Говинды?!”

 

Стих 150

Твайи шйаме нитйа пранийини

Видагдхе раса-нидхау

Прийе бхуйо бхуйах судридхам

Атираго бхавату ме

Ити прештхенокта рамана

Мама читте тава вачо

Вадантити смера мама

Манаси радха виласату

“Пусть же Шри Радха, Кто улыбается говоря Кришне: “О Рамана (возлюбленный)! Твои слова созвучны с Моим сердцем!”, после чего Он говорит Ей: “О Шйами! О вечная возлюбленная! О искусная девушка! О дорогая! Пусть же Я навсегда буду сильно привлечён Тобой, океаном расы!”, играет в моём уме!”

Привлечённые друг другом Радха и Мадхава

Комментарий: Шри Радха поклоняется Шйаме чистыми параферналиями маха бхавы, и поэтому Её служение несравненно. Шйамасундара, омытый волнами океана этой маха бхавы, осознаёт что Шри Радхика является океаном расы, расанидхи. Он думает: “У Меня нет такой страстной любви, с которой Она служит Мне; как же Мне отплатить Ей?” В Шримад Бхагавате (10.32.21) описано, что Кришна был не мог отплатить гопи за их самоотверженное служение Ему во время Раса-лилы, и Он принял Свой неоплаченный долг: *** “Даже если бы Я жил также долго как Брахма, Я всё равно не смог бы расплатиться с вами за ваше чистое любовное служение Мне! Ваша связь со Мной незапятнанно чиста и вы полностью сосредоточенны на Мне! Даже во сне вы не касаетесь никого кроме Меня! Пастушки никогда не смогут коснуться ваших наполненных любовью тел, ваши тела и умы полностью чисты; ваша страстная любовь ко Мне - несравненна! Ради Моего удовольствия вы отбросили все моральные принципы, и таким образом вы оставили свой шанс стать счастливыми как в этой жизни так и вследующей! У Меня есть возлюбленные в других местах и поэтому Моя любовь к вам несовершенна, но ваша любовь ко Мне совершенна. Я никогда не смогу оплатить Мой долг вам, девушки, и так останусь вашим должником любви.” Сегодня Шйама был также взволнован, увидев любовь Радхики к Нему во время Их кунджа лилы. Радха и Шйама сели на ложе в кундже после Своей безумной любовной игры, и Шрипада, в своей форме кинкари, подаёт Им воду, листья бетеля и омахивает Их. Шйама страстно молит Шримати: “О Шйами! О Нитйа-пранайини (вечная возлюбленная)! О Видагдхи (искусная)! О Прийа (дорогая)! Пожалуйста сделай Мою привлечённость к океану Твоей расы постоянно увеличивающейся!” Есть тайный смысл каждого из этих четырёх имён. Шйами означает “коронное сокровище всех возлюбленных Шйамы” Девушка Шйаамаа описана следующим образом: *** “Героиня Шйаамаа тепла зимой и прохладна летом. Аромат лотосов исходит от её лица и когда она задевает цветы ашока своей стопой, или роняет хотя бы каплю своей слюны на цветы бакула, они тут же расцветают.” Кришна сказал: “ О Радха! Я всегда очень счастлив, когда Твоё тело касается Меня, и тогда Я полность подпадаю под Твой контроль! Когда Мы играем в прятки Ты случайно задеваешь цветы ашока, они начинают цвести! Я могу легко найти Тебя следуя за прекрасным ароматом Твоего лица! Твои качества - это причина постоянного увеличения Моей страстной любви к Тебе!”

Слова нитйа пранайини означают один из трёх видов супруг Кришны во Врадже: *** (Уджджвала Ниламани) “гопи, достигшие совершенства благодаря совершению духовной практики, полубогини, которым Господь Брахма приказал помогать Кришне в Его играх во Врадже (см. Шр.Бх. п 10. гл 1), и вечные возлюбленные (нитйа прийа).” И среди этих нитйа прийа Радха и Чандравали - наилучшие: *** (Удж.Нил.) “ Среди вечных возлюбленных во Врадже Радха и Чандравали - наилучшие. Как и Кришна, они наделены всеми Его вечными качествами, такими как сладость и искусность.” Из этих двух Шри Радха более велика: *** (Удж.Нил.) “Из них двоих Радхика - величайшая. Она - сама форма маха бхавы и Её качества - наилучшие.”

Кришна сказал: “О Радха! Сколькими же путями Ты не служила Мне? Океан Твоей страстной любви ко Мне постоянно увеличивается, но у Меня Самого нет даже капли такой любви! Поэтому Я говорю: “О анурагини (страстная девушка)! Пусть же моя анурага к Тебе всегда увеличивается! О Видагдха (искусная девушка)! Ты всегда превосходишь Меня в игре в кости, в игре на Вине, и в занятиях любовью потому что Твоя искушённость украшена Твоей анурагой ко Мне! Я молю Тебя всего лишь об одной капле той анураги!”

“О Прийа (Дорогая)! Я завоёвываюсь даже атомарной частичкой любви, и Твоя любовь величественнее всего! Пожалуйста помоги Мне принять всю Твою любовь с подобной любовью! Ты являешься океаном расы, и Я тону в том океане Твоей любви. Пожалуйста помоги Мне пересечь тот океан!”

*** “Я тону в океане Твоей страстной любви! Пожалуйста подними Меня и помоги пересечь его! Ради встречи с Тобой Я становлюсь йоги, бхоги, девушкой-парикмахершей, сборщиком налогов, или экзорцистом!”

*** “Ради Твоей любви Я хожу из дома в дом, ради Тебя Я открыл магазин (жемчужин - см. Мукти Чаритам Шрилы Рагхунатха Даса Госвами) и ради встречи с Тобой Я хожу из леса в лес со Своими друзьями пастушками пасти коров! Всё же, даже когда Я делаю всё что чувствую, Я не отвечаю должным образом на Твою любовь! Поэтому Я говорю: “О Премамайи! Пожалуйста сделай так, чтобы Моя любовь к Тебе увеличивалась!”

Когда Премамайи слушает эти умащенные любовью слова из уст Шйамасундары, лёгкая улыбка появляется на Её устах, и Она отвечает: “О Рамана (возлюбленный)! Своими красотой, сладостью и любовью Ты всегда погружаешь Меня в неописуемый экстаз! Перед тем как Ты произнёс все эти слова, Я планиковала сказать Тебе тоже самое! Я также всегда думаю что неспособна служить Тебе должным образом, поэтому Я также молю Тебя о том, чтобы Моя любовь к Тебе также постоянно увеличивалась! Как только Я захотела Тебе сказать это, Ты сказал это Мне!”

Шрипада смиренно молит: “Если я не могу непосредственно видеть этот улыбающийся океан расы, Шри Радху, тогда пусть Она всегда играет в моём сердце!”

 

Стих 151

Саданандам вриндавана

Навалата мандира варе-

Швамандаих кандарпаконмада

Рати кала каутука расам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.)