Унмилан мукута ччхата париласад 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Унмилан мукута ччхата париласад



Дик чакрабалам спхурат

Кейурангада хара канкана

Гхата нирдхута ратха ччхабих

Шрони мандала кинкини

Каларавам манджира манджу дхвани

Шримат пада сарорухам бхаджа

Мано радхабхидханам махах

"О ум! Поклоняйся лотосным стопам того трансцендентного света, именуемого Радха, Чья лучезарно проявленная корона украшает все направления, простирающиеся до горизонта, Чьи браслеты и ожерелья превосходят сияние драгоценных камней, и колоколечный пояс на Чьих ягодицах нежно позванивает в такт нежному ходу Её стоп, украшенных ножными колокольчиками!"

Шри Радха в Раса лиле

Комментарий: Шрипада здесь возвращается к Раса лиле. Это ночь полнолуния и Вриндавана вспыхнул всей своей изумительной красотой, создавая, вместе с Враджа-сундари, желание в сердце Раса Вихари. Чтобы пригласить гопи на танец Раса, Он заиграл на Своей очаровывающей флейте: *** (Удж. Нил.) "Нектарные звуки флейты, исходящие из луноподобных уст Кришны, известны как величайшие из всех любовных стимулов." Шрила Чанди Даса поёт: *** "Когда в полдень играет флейта Шйамы, она уносит всё от нас, обжигает наши сердца и сводит нас с ума! Почему Он так поступает? Почему Он делает это открыто, а не тайно? Я не могу ни о чём думать, кроме этих звуков флейты; что бы я ни делала, ела или спала, эта флейта делает меня глухой. Она заставляет меня отбросить всё и сводит меня с ума, и делает из меня служанку. Аркан флейты Каны поймал все мои семейные традиции, мою терпеливость, мои моральные принципы и мой стыд. Чанди даса говорит: "Это всё из-за флейты Каны!" Звук флейты Кришны привлекает сотни любящих рек- гопи и заставляет их течь к океану-Кришне. манджари осторожно одевают и украшают према пагалини Райи и помогают Ей встретиться с Вамшидхари. Даже если все гопи прийдут, танец Раса не может начаться без благоприятного прихода Расешвари Райи. Раса Расика (Кришна) немного шутит с гопи перед приходом Расешвари Радхи. Таково объяснение упекша вани (слова отклонения) Шри Кришны (первая глава Расы из Шримад Бхагаваты) Санатаны Госвами. До тех пор пока Радхика не пришла, Кришна просто шутит с гопи, пришедших к Нему на танец Раса, шутливо отвергая их (см. Шр.Бх. 10.29.17-28). Пока Радха не прийдёт, Шйамасундара не начинает танец Раса. (10.29.43) Об этом также написано в Брихад Вайшнава Тошани тике: *** "После того, как гопи обратили внимание на зов флейты Кришны и пришли к Нему танцевать Расу, Кришна проверял их любовь, притворно пытаясь отвергнуть их, говоря нехорошие слова безразличия к ним. Это разбило сердца гопи, и заставило их предложить Ему смиренные молитвы (Бхаг. 10.29.31-41), но всё это произошло перед приходом Шри Радхи. Как только Радхика пришла, Кришна улыбнулся и начал танец Раса. Он не мог отвергнуть Радхику также как притворно до этого отвергал гопи. И поэтому слово саметабхих, в стихе Бхагаваты, было разделено Санатаной Госвами, следующим образом: са (с) ма (высшая богиня красоты Шри Радхика) и итабхих (достигнув Её, Он начал танец Раса). Когда пришла Радха, Кришна отбросил Своё притворное безразличие, начал смеяться и предстал перед каждой прекрасной гопи Враджа. Сегодня Кришна также шутил с гопи, но как только горизонт осветился великим светом, волоски на теле Шйамы встали дыбом от экстаза. Шйамасундара немедленно понял: "Идёт Расешвари! Это сияние Её короны!" Он почтительно приглашал императрицу танца Раса, страстно глядя в направлении, откуда исходило Её сияние. Его глаза привлеклись сияющими браслетами на Её руках, Её ожерельями, колоколечным поясом и ножными колокольчиками. Эти украшения наполнены маха бхавой из-за того, что олицетворённая маха бхава, Шри Радха, коснулась их, поэтому Шрипада говорит, что их сияние превосходит сияние драгоценностей, нирдхута ратна ччхабих. Вместе со Шйамасундарой, служанка наслаждается сиянием украшений Шримати. Мало по малу сладкие звуки позванивающих ножных колокольчиков и колоколечного пояса Шри Радхики стали слышимы, проявившись как поток нектара для ушей Нагары. Эти нежные звуки стали причиной того, что Кришна поплыл в океане расы. Расешвари пришла и Шйамасундара очень почтительно повёл Её в центр круга танца Раса. Сейчас начинается танец Раса Шримати! Служанка сосредоточила свои глаза на Её лотосных стопах. шримат пада сарорухам бхаджа мано радхабхидханам манах "О ум! Поклоняйся прекрасным лотосным стопам этого трансцендентного света, именуемого Радха!"

*** "Взгляни на прекрасный океан расы, именуемый Шри Вриндавана, когда Райи вошла в Раса- мандалу, Её корона осветила своим сиянием все десять направлений!"

*** "Сияние Её браслетов и ожерелий превосходило сияние жемчуга и звуки новых колокольчиков на Её ягодицах были подобны океану нектара расы для ушей!"

*** "Как же сладко позванивали ножные колокольчики на Её лотосных стопах, это был чистый нектар! Шрипада Прабодхананда говорит: "Поклоняйся тому трансцендентному свету, именуемому Радха!"

 

 

Стих 122

Шйама мандала маули мандана

Маних шйамаанурага спхурад

Ромодбхеда вибхавитакритир

Ахо кашмира гаура ччхабих

Сативонмада камакели

Тарала мам пату манда смита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.006 с.)