Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Улласитайа рома сраджаланкритамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дриштва твам раса лина муртим Атха ким пашйами хасйам татах "О Шйами (Радха)! Однажды, когда Ты говорила со мной, Кришна пришёл чтобы польстить Тебе, но вдруг схватил Твои одежды, поэтому Ты закричала на Него и посмотрела на меня (будто бы говоря: "Кем Себя возомнил этот юноша?"). Затем, когда Шйама схватил Твою лианоподобную руку, Ты украсилась гирляндой вставших от экстаза волосков. Когда же я увижу эту Твою улыбающуюся и погружённую в расу форму?" Форма Шри Радхи, погружённая в расу Комментарий: Сейчас сакхи понимают, что гордость Радхи ушла, и поэтому они посылают Нагарамани (Кришну) назад к Шримати. Нагарараджа очень сильно желает наслаждаться с Радхикой, и с этой целью Он льстит Ей, но Шримати притворившись, что не видит Его и не слышит, продолжает разговаривать со Своей служанкой. Такое эмоциональное украшение (бхаваланкара) называется виввока. Героиня гордо притворяется игнорирующей вежливого любовника, хотя внутри желает его. Шри Рупа Госвами даёт следующий пример этому в своей Уджджвала Ниламани (Анубхава 75): *** "Однажды Шри Радха нанизывала цветочную гирлянду для Кришны, и, притворившись, что не видит Его, продолжала делать это даже тогда, когда Кришна появился перед Ней. Тогда Шйамала сакхи сказала Ей: " Сакхи! Агхадамала (Кришна) ждёт Тебя, стоя перед Твоим лотосным лицом! О сбитая с толку девушка! Как это удивительно! Ты всё же продолжаешь, с улыбкой на Своём лице, нанизывать эту гирлянду! Как же непостижимо крепко это Твоё настроение равнодушия!" Это равнодушие является возвышенным видом служения Кришне. Шри Кришна очень сильно привлекается к такой сладкой безразличной девушке! В трансцендентном видении Шрипада видит Радхику, которая притворилась, что не видит и не слышит Шйаму, который стоит перед Ней и льстит Ей, беседующей с ним/ней. Нагара так сильно желает наслаждаться сладостью Радхики, что стянул Её шарф, но Шримати вскрикнула и, посмотрев на кинкари с удивлением, сказала: "Спаси Меня от рук этого негодяя!" Сколько же потоков сладости исходит из этого настроения! Шйама жадно тянет лианоподобную руку Шримати, заставляя этим улыбаться Нагаримани, и от экстаза, созданного Его прикосновением, волоски на Её теле встали дыбом. кинкари видит это так, как если бы форма Шримати погрузилась в расу, или в наслаждение расой. Шримати - олицетворение наслаждения, но сейчас Она Сама погружена в наслаждение расой, став с ней единой. кинкари наслаждается всем этим через Шйамасундару, и этому нет предела её трансцендентному блаженству! *** "О Радха! Сколько же лестных слов произнёс Тебе Твой Хари! Но принцесса Вришабхану притворилась, что вообще не слышит все Его интимные слова!" *** "О Расамайи (Радха)! Когда Шйама, принц Враджа, увидел Тебя беседующей со мной, Он потянул край Твоих одежд и Ты вскрикнула: "О!" *** "Затем Ты посмотрела на меня из уголков Своих глаз, будто бы говоря: "О кинкари! Останови Его!", и в тот момент Гиридхари, с большой заботой и почтением, взял Твою лианоподобную руку." *** "Когда Шйама коснулся Тебя, то от экстаза волоски на Твоём теле изумительно встали дыбом. Прабодхананда говорит: "О Хасйамайи (улыбающаяся Радха)! Когда же я увижу Твою форму расика?"
Стих 112 Ахо радхика шекхарах Спхурати ко пи вриндатави Никунджа нава нагари куча Кишора кели прийаха Кароту са крипам сакхи Праката пурна натй утсаво Ниджа прийатама паде Расамайе дадхад йах шираха "О! Господин наслаждающихся, находящий наслаждение в грудях Своих юных любовниц в никундже, проявлен во Вриндаване. Он наслаждается, как праздником, предложением поклонов Своим подругам и возложением лотосных стоп Своей возлюбленной на Свою голову. Пусть же Он милостиво даст и мне место у этих прекрасных лотосных стоп!" Изящные и прекрасные лотосные стопы Комментарий: кинкари поклоняются Шри Кришне для того, чтобы достичь Шри Радхи, они не поклоняются Ему независимо. даси очень хорошо знают, что: *** (Аланкара Каустубха 8.193) "Без Радхи Кришна конечно де не даёт счастья, и без Кришны, Радха также не даёт счастья, подобно тому как ночь не прекрасна без Луны, и Луна не прекрасна без ночи, или как цветы каумуди не прекрасны по одиночке!" Вкус манджари бхава упасак полон нектара изысканной сладости из-за поклонения Шри Радхе. Красоту их сердец не могут понять те, кто просто поклоняется Шри Бхагавану. Без Шримати мир для них тёмен, и даже милость Господа не может осветить эту тьму. Шри-Шри Радха-Мадхава наслаждаются Своими играми в кундже в обществе Их подруг. (Гита Говинда) *** "Кришна целует одну девушку и обнимает другую." кинкари стоит рядом со Свамини как Её тень, и занята в служении Ей. После наслаждения покорным настроением Радхики (дакшинйа раса) Мадхава сейчас желает наслаждаться Её непокорным настроением (вама свабхава). Прежде всего, Он - расика шекхара, Повелитель наслаждающихся. *** (Ч.Ч.) "Когда Моя возлюбленная гневается на Меня и ругает Меня, это уносит Мой ум от почтительных восхвалений, предлагаемых Мне Ведами." Это Его собственная реализация. Господство Шри Кришны в наслаждении вкусами полностью проявляется когда Он со Шри Радхой и гопи, и для такого общества форма и качества Шри Кришны проявляются особенным образом. Шрила Джива Госвами подтверждает это в Дургама Сангамани тике на стих 1.1.1 из Бхакти Расамрита Синдху ***. В Бхагавате (Песнь 10, гл. 60) видно, что Кришна шутит со Своей главной принцессой Рукмини в Двараке для того, чтобы насладиться её маной (гордым раздражением, или ревностью), но Рукмини не проявляет такое настроение. Она серьёзно принимает шутки Кришны и, потеряв сознание от страха, падает на землю, подобно банановому дереву, сломанному ветром. Но Враджасундари благословляют Кришну, давая Ему наслаждение теми вкусами, которые Он не может даже вообразить! Они всегда готовы исполнить Его даже самые тонкие эротические желания; их тела, умы и сердца сотворены для этого! И в Шри Радхике эти способности проявлены высочайшим образом. Желая насладиться маной Шри Радхики, Кришна говорит Ей: "О Прийа Чандра...", и затем, произнеся эту часть предложения, делает вид, что совершил ошибку. Шри Радхика, предполагая, что Кришна случайно хотел обратиться к Её сопернице Чандравали, становится безмолвна и начинает гордо гневаться на Него. Кришна сейчас продолжает Своё прерванное предложение, говоря: "Прийа Чандранане (Дорогая луноликая девушка)! Почему Ты так назневалась на Меня?" Радхика, гневно нахмурив брови, говорит: "Ох! Можешь ли Ты скрыть громкие звуки грома? Внучка Каралы (Чандравали) всегда играет в Твоём сердце! Не пытайся скрыть Свою ошибку, внезапно поменяв слово в Чандранане! О Господь! Я предлагаю Свои поклоны Тебе с расстояния! Иди к той девушке, кого желает Твоё сердце!" Свамини нахмурила брови и замолчала. Кришна очень сильно привлёкся очаровывающей красотой Шримати в это время, и подумал: (Видагдха Мадхава) *** "Прекрасное лицо Радхи, которое огорчено гневом, брови которого превосходят красоту лука Камадева, побеждающего в эротических сражениях, и глаза которого превосходят красотой лотосы, наслаждает Мой ум!" Кришна испробовал все виды способов умиротворения гнева Радхики, но всё было тщетно, и наконец Он принял прибежище сакхи. Он предлагает им поклоны, но не сухо и не только ради исполнения Своего желания, нет! Эти поклоны для Него подобны большому празднику радости! Как же прекрасен и приятен был Нагара, когда принимал прибежище сакхи! мадана маха бхава Шри Радхики в руках сакхи, и поэтому расика шекхара находит столько счастья в предложении им поклонов. Когда расика шекхара предложил Свои поклоны сакхи и польстил им со сложенными ладонями, они утешили Его, и, приведя Его к Шримати, спросили Её, почему Она так разгневалась на Него. Когда они услышали объяснение Шримати, сакхи, которые были на стороне Шйамы, заставили Её понять, что Она гневается без причины: Кришна никогда не допустил бы такой словестной ошибки, назвав Её Чандравали! "Сейчас Он смиренен, и сейчас подходящее время отбросить Свою ревность и снова стать благосклонной к Нему! Если Ты продолжишь гневаться то Он уйдёт, и Ты позже пожалеешь об этом!" Выслушав аргументы сакхи, Шримати подумала: "Они правы! Сколько же раз Нагара называл Меня Чандранане?" Смотря на Её лицо, сакхи поняли, что гнев Шримати ушёл, и что Она забудет всё Нагаре, если Он сейчас извинится перед Ней. Они вернулись к Шйаме и сказали: "Посмотри, мы думаем, что Её гнев уменьшился, но просто предлагая нам поклоны Ты не удовлетворишь Её. Ты должен сейчас поклониться Манамайи (гордая Радхика) и попросить у Неё прощения! Только так Ты сможешь получить Её милость!" Океан блаженства начал вздыматься в сердце Кришны, когда Он услышал, что сакхи дали Ему разрешение извиниться перед Радхикой. Расика Шекхара поплыл в океане блаженства, когда пал перед лотосными стопами Расамайи и Она отбросила Свою ману и простила Его. Сейчас благословенные сакхи и манджари могут наслаждаться сладостью встречи Йагала! манджари молят здесь Кришну вместо Радхики, потому что Он очень дорог им, когда полностью контролируем любовью к Нему Свамини. В их глазах Он прекрасен только тогда, когда находится под полным контролем Свамини. Они молят: "Пусть же Он станет причиной нашего погружения в океан блаженства, показав нам то, как Он полностью пребывает под контролем нашей Свамини!" Другое прочтение этого стиха такое: ниджа прийатама паде расамайо дадату стхитам. В этом случае мана Шримати уходит из-за усилий самих сакхи, и сакхи организовывают новую встречу Йугала. Затем кинкари погружаются в океан блаженства, когда видят то, как дорога Шримати Шйаме, когда Она отбросила Свой гнев на Него. Шрипада молит: "Пусть же Расика Шекхара Шйамасундара всегда одаривает меня местом у прекрасных лотосных стоп Своей дорогой Прийаджи!"
Стих 113
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.012 с.) |